Уаз патриот ремонт трапеции дворников

Замена трапеции дворников уаз патриот

Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях. Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.

Назначение

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Размер щеток очистителей составляет 51 см — казалось бы, этого достаточно для очистки стекла, но каждый владелец Патриота знает о такой проблеме, когда дворники очищают недостаточную площадь поверхности стекла. Тем самым снижается обзорность, что влияет на правильное восприятие дорожной обстановки и безопасность движения. Причина кроется ни в чем ином, как в трапеции дворников.

Бачок омывателя

Прежде чем переходить к вопросу о замене трапеции, рассмотрим важные элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот. Бачок омывателя — это емкость, которая заправляется специальной жидкостью (в зависимости от времени года). Жидкость эта расходуется на омывание стекла. Таким образом, бачок омывателя содержит жидкость, которая при нажатии кнопки в салоне авто, поступает под давлением на лобовое стекло. В этот же момент автоматически включаются дворники, осуществляя очистку стекла.

Читайте также:  Что включает капитальный ремонт системы отопления

Бачок от Волги на месте штатного

Но часто водители встречаются с проблемой, когда бачок омывателя попросту приходит в негодность. Бачок омывателя закреплен с помощью специального кронштейна аналогично, как и для бачка жидкости охлаждения. Кроме того, он упирается в воздуховод, что крайне нежелательно, поэтому выход из ситуации следующий — установить аналогичный бачок омывателя с другого автомобиля. Какой бачок омывателя подходит под УАЗ Патриот? Аналогично, как и бачок жидкости охлаждения, для внедорожника можно использовать бачок омывателя с автомобиля Волга-105. Он отлично вписывается в штатный кронштейн, он гораздо крепче, поэтому и срок службы в 2-3 раза больше. Единственное что потребуется, чтобы установить бачок омывателя с Волги — это немного длиннее шланг и тройник. На фото ниже можно увидеть уже готовый вариант, как смотрится бачок омывателя с Волги на внедорожнике УАЗ Патриот.

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.

Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Дворники работают только в одном режиме — третьем или втором, что это может быть? Если вы обнаружили у себя проблему данного характера, то следует знать, что неисправность может находиться в самом моторе. Мотор имеет пластину, на которой припаяны обмотки. За счет этих обмоток осуществляется изменение интервала работы привода очистителя. Вот как выглядит эта пластина с обмотками.

Как видно, на фото от мотора выходят провода, так вот, когда работают щетки только в одном режиме, то — это говорит о том, что один из этих проводов оторвался. Эта проблема является распространенной на внедорожниках УАЗ Патриот и Симбир, в которых установлены штатные электрические моторы.

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.

Замена трапеции

Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.

Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.

Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.

  1. Для начала необходимо извлечь щетки и дворники, а затем отвинтить крепление трапеции, для последующего ее снятия. Для достижения максимального результата, рекомендуется замена щеток, размер которых составляет 55 см.
  2. После того как гайки в области размещения дворников будут отвинчены, следует открыть капот и продолжить снятие изделия в области размещения мотора. Отключается пластиковая клемма, которая питает привод электромотора.
  3. Отвинчиваются два болта, и после этого удаляется трапеция с автомобиля УАЗ Патриот вместе с приводом.
  4. Просто заменить старую трапецию на новую не выйдет, так как в конструкции отличаются тяги.
  5. Поэтому необходимо переставить тяги с новой трапеции на старую, в результате получаем следующую конструкцию.
  6. Теперь можно прикрутить электрический привод механизма и установить все обратно на места.

Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.

Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.

Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.

Искал поиском – нашёл только тему «Медленные дворники» про 3160.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Проблема, собственно, понятно какая. Вроде так едешь – все ок. Дворники не летают, но ходят достаточно быстро. Но блин, только завёл машину – дворники еле ходят. Даже останавливаются. Сама трапеция ходит без заеданий – собственно от руки без проблем. Стало быть стал грешить на редуктор и мотор. Разобрал, сменил смазку в редукторе, смазал заднюю втулку в моторе, в которой вращается задний конец оси ротора.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.

а в каком состоянии клеммы аккумулятора и степень его заряженности?

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

Замена моторчика (вместе с трапецией) на Бошевский, который ставился на Патриоты в 2008 году – у меня решила сей вопрос.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

И. Какая связь. Я ж от генератора их питаю. Это все на заселённой машине происходит.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.
Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Вот это да.. У меня и не первое и не второе. Движок какой-то более тонкий и более длинный. Короче, я понял. Нужно поменять на что-нибудь.

Искал поиском – нашёл только тему «Медленные дворники» про 3160.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Проблема, собственно, понятно какая. Вроде так едешь – все ок. Дворники не летают, но ходят достаточно быстро. Но блин, только завёл машину – дворники еле ходят. Даже останавливаются. Сама трапеция ходит без заеданий – собственно от руки без проблем. Стало быть стал грешить на редуктор и мотор. Разобрал, почистил контакты под щетками мотора, сменил смазку в редукторе, смазал заднюю втулку в моторе, в которой вращается задний конец оси ротора.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.
На моей машине 7 года тож самое было с дворниками.Про новую трапецию дворников Бош не слышал на тот момент.Подвернулась под руку трапеция от мерседес спринтер.По её подобию переделал свою старую и установил моторчик от мерседеса.Теперь дворники толстый слой снега могут двигать на стекле без особых проблем.Третий год работает без заеданий и остановок.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

Вот это точно про меня 🙂
http://www.bazashop.ru/product_728832.html
«Шестерня стеклоочистителя УАЗ МЕТАЛЛ (колесо) с валом большая** / СЛ236-5205130-01 МЕТАЛЛ»

На тему «мотор стеклоочистители» нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁

Постепенно решил двигаться к ленд роверу по комфотру и стоимости?

Вот. Увидел, что сообщение последнее от тебя – честно вот ничего не ожидал другого прочитать. То есть как бы ленд Ровера можно простить, что он в выхлоп тосол начал гнать из-за копеечной детальки, так что потребовал сичтай замены двигла, а как у УАЗа с дворниками проблемка – так все – УАЗ – убогий. Ты уже заколебал двоиными стандартами.

В ленд ровере, кстати, дворники тоже не особо быстрые были. Правда внимания натсебя не обращали.

Понимаешь, в УАЗе все косяки мелкие – но их много. В ленд ровере если косяк – то глобальный – такой что начинаешь сразу жалеть, что его купил.

И да по комфорту к ленд Ровера двигаться не собираюсь. В УАЗе Патриоте раза в 2 тише на грязевой резине, чем в ленд ровере на шоссейной. Нахрен мне такой комфорт. По цене. ЛР 225 тыров, а УАЗ мой – 310 тыров. Хорошо бы конечно, такой УАЗ за 200 купить, но минимум на авто ру и авито нечто подобное -270-280 стоит. Так что. Да. Ленд ровер дешевле. Но сцука не ездит и требует в себя вложить за год столько же, за сколько его купил почти (ну, ладно – половину стоимости – все равно дохрена).

Ну теперь всё встало на свои места. Это ещё раз доказывает, что если купить иномарку за шапку сухарей, а потом ремонтировать её деталями отечественного автопрома, то всё закончится сдачей остатков автомобиля в металлолом, покупкой отечественного авто за более серёзную сумму, нахваливанием отечественного автопрома и обливанием помоями всех иномарок.
«Колхоз» в головах, а не в марке автомобиля.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

Есть другая крайность – покупка чего-то, что кажется чуть более крутым чем у всех и поливание всех говном. Это заканчивается проломленной башкой. Только ходишь ты живой и здоровый, стало быть в реале ссышь владельцу УАЗа сказать, что он ***** на говне ездит.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

Есть другая крайность – покупка чего-то, что кажется чуть более крутым чем у всех и поливание всех говном. Это заканчивается проломленной башкой. Только ходишь ты живой и здоровый, стало быть в реале ссышь владельцу УАЗа сказать, что он ***** на говне ездит.
Ох какой грозный.:D

По пунктам.
Не сказал бы, что древнее 1999 г.в.
Ржавчина только на крыле вследствие дтп.
Ведро? Ну пусть будет ведро. Зато дворники нормально работают. 12 скоростей.
А на электричках я езжу потому, что устал стоять в пробках, которых много на моём маршруте, если ехать на авто. Плюс парковки в городе платные.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

Вот это точно про меня 🙂
http://www.bazashop.ru/product_728832.html
«Шестерня стеклоочистителя УАЗ МЕТАЛЛ (колесо) с валом большая** / СЛ236-5205130-01 МЕТАЛЛ»

На тему «мотор стеклоочистители» нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁
То, что вы описываете это проблема патриотов выпущенных с 2005 по 2007(частично 08) года, покупайте новую трапецию и будет счастье, вот она, нового образца http://www.3160.ru/index.php?product >

странно слышать это от владельца древнего ржавого ведра, передвигающегося в основном на общественном транспорте.

Да, почему. Я допускаю, что с ЛР у меня вышла ошибка не по причине, что ЛР – плохой авто, и не по причине УАЗогенератора. А по причине, что машина была куплена впопыхах без обдумывание и без тщательного осмотра и взвешивания за и против. Впринципе, понятно, что за 200 тысяч иножып купить – ничем хорошим не закончится. Тут все ясно – хочешь хорошую машину – хорошо побегай – и денег добавь хотя бы до 450 тыров.

Просто проблема с дворниками – это как бы. Не особо и проблема.

Кстати, сейчас почистил контактные пластины на роторе мотора шкуркой (были поюзанные и почерневшие) – собрал – дворники значительно веселее бегают.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

У меня такая же проблема с дворниками была – но она ушла сама собой, когда я решил установить второй аккумулятор в багажник для снижения нагрузки при использовании лебедки. И как только у меня в цепи стало два девайса по 120 ампер – проблема с дворниками исчезла -:). Летают как электровеники -:)

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

Да-да. Именно это меня и впирало всегда в электричке – и хочется снова это испытывать ощущение. Когда придешь в электричку – сядешь у окна, включишь музыку в наушниках (у меня еще и музыка для этого дела специальная имеется) – и наблюдаешь в окошко пейзажи, а не как на машине – работаешь водителем и наблюдаешь кучу идиотов на дороге))))

ПыСы. С дворниками разобрался – скоро буду про слабодующую печку тему искать – а если не найду – то создавать =)

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Я думаю что у меня просто гена уже на издыхании и когда появилась новая мощная АКБ – она компенсировала за счет себя недостающий ток для работы моторчика дворников. У меня ведь эта проблема была в основном когда темное время суток да и печка на всю. машинка то 2005 года выпуска уже старенькая .

Где то на 70 000 км пробега разбило посадочное место дворника и он слетел с оси. с

Кроме того – заводской привод стеклоочистителя в прохладную погоду двигается очень медленно.
Новую ось с посадочным местом рычага в магазинах не обнаружил — так что купил привод стеклоочистителя в сборе УАЗ-3163 с электродвигателем BOSCH, aртикул: 73.5205-40
Производитель: ОАО «Автоприбор» (г. Владимир).

Цена в Тюмени: 2700 руб.

привод стеклоочистителя сборе УАЗ-3163 с электродвигателем BOSCH

– Вынимаем резиновые заглушки с оси дворников, выкручиваем болты на 10 и снимаем дворники.

– открываем капот, отсоединяем штекер шлейфа электродвигателя (поз. 1 на рисунке ниже) поднимаем и отодвигаем в сторону бачок с охлаждающей жидкостью, откручиваем и убираем кронштейн этого бачка (поз. 2)., т.к. он будет мешать вынимать привод.

– накидным ключом откручиваем болт кронштейна поз. 3 (рядом с электродвигателем, под болтом поз. 4).

– выкручиваем два болта крепления пластины с электродвигателем привода (поз. 4).

крепление привода стеклоочистителя

-ключом на 24 выкручиваем гайки, крепящие оси дворников в отверстиях кузова, вынимаем все шайбы (до нижней резиновой) и аккуратно продавливаем оси вниз, под капот.

-Вынимаем привод в сборе (пластина с двигателем, рычаги и оси).

– Прикручиваем к пластине нового привода кронштейн (поз. 3) болтом (поз. 4), аккуратно вставляем новый привод на место, крепим кронштейн (поз. 3) болтом к кузову и пластину с электродвигателем — вторым болтом (поз. 4, не показана к моторному щиту под стеклом).
– производим обратную сборку (устанавливаем гайки осей, крепим дворники, ставим заглушки и подключаем штекер шлейфа к электродвигателю).

Новый привод за счёт более мощного двигателя и изменённой конструкции соединений рычагов работает легко и быстро, мгновенно откликаясь на касание подрулевого рычага.

Заменой доволен, рекомендую.

Замена положительного провода генератора УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
2. Ремонт ре

Источник

Оцените статью