Уаз ремонт не включается задняя скорость

НЕ включается задняя передача? Лечим КПП УАЗ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УАЗ-ремонт! Не включается задняя скорость.Подробнее

Засадил Уазик.Ремонт задней передачи Уаз буханка 402.Подробнее

УАЗ 220695-04 БУХАНКА. Ремонт КПП, задняя скорость.Подробнее

Крышка КПП УАЗ — ремонтПодробнее

КПП АДС 420 пропала 5 и задняя скоростьПодробнее

Не включается задняяПодробнее

Замена втулки тяги кпп. Уаз буханка.Подробнее

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ.Подробнее

Ремонт кпп АДС, пропала задняя скоростьПодробнее

Механизм переключения передач УАЗ -452 , с 4-х ступенчатой КПП.Подробнее

Не включается задняя на УАЗ!Подробнее

УАЗ 452 устройство для установки тяг кпп в нейтральПодробнее

Что происходит в КПП от недовключения задней передачиПодробнее

Ремонт крышки КПП Уаз буханка. Подробнее

Выбивает заднюю УАЗ 469Подробнее

УАЗ Ремонт КПП полносинхронной. Не выключается третья передача — Часть 3 (крышка кпп)Подробнее

Источник

Уаз ремонт не включается задняя скорость

а у меня вышибает заднюю.

Это ,скорее всего,кулиса.Шток поменяй ,или весь механизм.У нас вылетала четвертая.После замены перестала.Хуже всего ,когда нет явной неисправности:то включается,то нет:(

Плохо включается задняя передача.УАЗ 469-1978 г.в.Поменял механизм переключения /кулису/Коробка полусинхронизированная.Все передачи включаются нормально.Задняя то включается,то-нет.Такое ощущение,что не входят в зацепление шестерни.Кто что посоветует.Были у кого похожие проблемы?

Была такая проблема с КПП 1973 года выпуска- оказалось что на древних полусинхрах блок шестерен ЗХ на бронзовой втулке, на новых на игольчатом подшипнике.
Диаметр паза под вилку меньше и вилка длиньше.
Вилка ЗХ новой крышки КПП едва достает до шестерни а при небольшом повороте вокруг оси штока выскакивает из паза.
Лечил заменой шестерни ЗХ на новую
http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-UAZ/17a-KPP-starogo-obraztsa/00012186.html
ну и ось поменял потому что на старой была выработка.

Плохо включается задняя передача.УАЗ 469-1978 г.в.Поменял механизм переключения /кулису/Коробка полусинхронизированная.Все передачи включаются нормально.Задняя то включается,то-нет.Такое ощущение,что не входят в зацепление шестерни.Кто что посоветует.Были у кого похожие проблемы?

Кулиса старого образца или нового?
Обрати на это внимание.

Я как то перебирал КПП на буханке
все перебрали поставили и тоже
не все передали включались

После высянилось что крышка была нового образца
и вилка просто не дотягивалась до шестеренок

Konstantinov,да скорее всего зубья частично сбиты на шестерне.Рычаг переключается,но в зацепление передача входит не с первого раза.Приходится потыркаться.Если включится,то под нагрузкой не выскакивает.Как то так
Спасибо!
Кстати,что значит забиты?Чисткой можно восстановить работу шестерни,или менять на новую?
Причина такой забитости одна. Либо сцепление ведет? проверяется так.
не ведет

http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/_myvideo/10.html
ведет
http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/_myvideo/11.html

Либо заднюю передачу втыкают резко не дожавшись пока валы остановятся. Вить на задней передачи нет синхронизаторов и нечему валы тормозить.

А забитые зубья значить, что и побило зуб об зуб. А лечится это только заменой шестеренкой, если сильно забиты зубья на муфте то и её тоже придется поменять. Но это уже реже.

Кулиса старого образца или нового?
Обрати на это внимание.

Я как то перебирал КПП на буханке
все перебрали поставили и тоже
не все передали включались

После высянилось что крышка была нового образца
и вилка просто не дотягивалась до шестеренок

Не должно быть.Специально ставил кулису старого образца.Да и остальные передачи включаются хорошо и не выскакивают.Может попробовать поставить другую вилку заднего хода,от старой кулисы?
Вообще то это хорошая мысль. Спасибо:)

Крышку скиньте, видно все будет.. а вышибает-плохо, как уже сказали зубья может выкрошились.

Буду в деревне в выходные,сниму крышку,посмотрю на зубья шестерни ЗХ
Если,действительно раскрошены,тогда шестерню под замену.Если нет—попробую другую вилку старую поставить.
Не выбивается!Если включается -то нормально тянет!

Источник

НЕ включается задняя передача? Лечим КПП УАЗ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

УАЗ-ремонт! Не включается задняя скорость.Подробнее

Засадил Уазик.Ремонт задней передачи Уаз буханка 402.Подробнее

УАЗ 220695-04 БУХАНКА. Ремонт КПП, задняя скорость.Подробнее

Крышка КПП УАЗ — ремонтПодробнее

КПП АДС 420 пропала 5 и задняя скоростьПодробнее

Не включается задняяПодробнее

Замена втулки тяги кпп. Уаз буханка.Подробнее

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ.Подробнее

Ремонт кпп АДС, пропала задняя скоростьПодробнее

Механизм переключения передач УАЗ -452 , с 4-х ступенчатой КПП.Подробнее

Не включается задняя на УАЗ!Подробнее

УАЗ 452 устройство для установки тяг кпп в нейтральПодробнее

Что происходит в КПП от недовключения задней передачиПодробнее

Ремонт крышки КПП Уаз буханка. Подробнее

Выбивает заднюю УАЗ 469Подробнее

УАЗ Ремонт КПП полносинхронной. Не выключается третья передача — Часть 3 (крышка кпп)Подробнее

Источник

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздаточная коробка УАЗ Буханка, это конструкция с двумя ступенями без дифференциала между осями. Механизм так же снабжён нейтральным сообщением и отключаемыми передними колёсами. Составляющие помещены в поддон, выполненный из чугуна и оборудованный заглушкой. Поддон присоединён к тыльной стороне коробки посредством отверстия пластин. Кроме того, здесь же крепятся и составляющие ручника. Главный и переходной вал коробки, приводы передних и задних колёс, закреплены посредством подшипников. Между опорами, содействующими вращению вала, помещена шестерёнка, приводящая в действие устройство измерения скорости. Верхушка коробки со смотровым лючком, защищенным затвором.

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Методы устранения проблемы

После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.

Если проблема в двигателе

Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.

Неполадки в сцеплении

Сцепление состоит из трех основных компонентов:

  • диска;
  • выжимного подшипника;
  • корзины (нажимной диск).

Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.

О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.

Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.

Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.

Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.

Проблема в КПП

Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.

Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.

Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.

Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.

Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Составляющие трансмиссии УАЗ

На машинах семейства УАЗ – 452 нового образца присутствует механическая КПП (четырехступенчатая). Обеспечивают облегченное включение передач синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач АДС является синхронизированной на всех передачах переднего хода.

На УАЗ может устанавливаться 5-МКПП Даймос (DYMOS). Данная коробка передач отличается своей надежностью. Средний ресурс ее работы – 300000 км пробега. Заливная пробка расположена посредине коробки, сливная снизу. Их представляется возможным открутить при помощи шестигранного ключа. Когда происходит слив масла, следует подготовить специальную тару. Новую жидкость нужно заливать до имеющегося на коробке уровня маслоналивного отверстия. Щуп позволяет точно определить то, до какой отметки залита жидкость. Альтернативой щупа может выступать длинный гвоздь. В целях профилактики, каждые 15000 км необходимо замерять уровень масла.

Наличие механики на данном варианте транспортного средства полностью оправдано. Такую машину актуально использовать по пересеченной местности, при бездорожье. В дополнении к этому не будет отмечаться проблем с буксировкой.

Коробка передач имеет наружные рычаги переключения. Рычаг в кабине свободно перемещается как параллельно, так и перпендикулярно своей оси.

Машина оснащается раздаточной коробкой. В конструкцию раздаточной коробки на УАЗ 452: валы ведущих мостов, шестеренки. Все перечисленные комплектующие детали находятся в чугунном картере. Картер и крышка соединяются гайками. Надежно закреплены в крышке штоки вилки переключения.

Имеется шлиц, подшипники. Здесь присутствует винтовая шестерня привода спидометра. На подшипниках «буханки» зафиксирован промежуточный вал. На данной коробке имеются надежные шестерни с прямыми зубьями.

Таким образом, КПП на УАЗ 452 состоит из множества узлов и агрегатов. Данный узел нуждается в регулярном ТО.

Модернизация раздаточной коробки

Чтобы изменить крутящий момент пониженной и основной передачи, снизить уровень шума, можно произвести замену зубчатых колес. Пониженная передача может самостоятельно выключаться, что также можно устранить путем модернизации раздаточной коробки.

Как и другим деталям и узлам автомобиля УАЗ, раздаточной коробке требуется своевременный уход и плановая профилактика. Время от времени в раздатке следует заменять масло, проводить осмотр и замену сальников. Также следует периодически прочищать обезжиривателем и обрабатывать специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений горловину, чтобы пробка заливной горловины не прикипела намертво.

Небольшие доработки можно произвести и с сапуном, например, вывести его под капот машины, чтобы исключить попадание в него жидкости. Для этих целей отлично подойдут тормозные шланги или трубки. Исключить вероятность попадания пыли в мост можно, закрепив фильтры на концах трубок. Также снизить риски попадания воды в мост при пересечении водоемов можно, загнув концы трубок вниз.

Будет ли включаться передача на заведенном двигателе, будет зависеть от того, можно ли включить скорость, когда он будет заглушен. Если этого сделать нельзя, чаще всего проблема кроется в синхронизаторах или шестеренках. Но в любом случае потребуется разбирать коробку, чтобы установить истинную причину.

Когда не включается скорость при заведенном моторе, следует искать причину в сцеплении. Это может быть:

  • недостаток масла;
  • сцепление не работает на полную мощность;
  • в гидросистеме привода отсутствует жидкость.

Отсоединив коробку, можно разобрать корзину сцепления: обычно проблемы идут оттуда. Количество жидкости проверить легче, достаточно просто посмотреть в расширительный бачок. Это доступно для тех моделей, у которых есть гидропривод сцепления.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, – обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Источник

Читайте также:  Наше время ремонт часов солженицына
Оцените статью