Участки по ремонту платформ

Структура депо и основных производственных участков для ремонта грузовых вагонов

На рисунке — 3.29 приведена схема (план) главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов). Вагоносборочный учас­ток расположен посередине. С обеих сторон от него размещены специализированные участки ремонта узлов. Ниже рассмотрены схемы основных производственных участков грузового вагонного депо.

Рисунок — 3.29. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов (полувагонов):

пути: I — ремонтные; II — колесного парка;

помещения производственных участков и отделений: 1 — вагоносборочный; 2 — тележечный; 3 — колесный; 4 — роликовых подшипников; 5 — служебно-бытовые помещения; 6 — деревообделочное; 7 — инструментальная; 8 — обменная кладо­вая; 9 — механическое; 10 — контрольный пункт автосцепки; 11 — сварочное; 12 — кузнечное; 13 — ремонта крышек люков

Вагоносборочный участок предназначен для проведения разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Ваго­ны подают в ремонт после очистки и промывки (в зимнее время необходимо перед постановкой в ремонт очистить вагоны от сне­га). В некоторых грузовых депо имеются установки (камеры) для обмывки вагонов (как правило, промывка грузовых вагонов не производится). Цистерны промывают и дегазируют котлы на промывочно-пропарочных станциях.

Специальные цистерны промывают на предприятиях — собст­венниках цистерн.

Вагоносборочные участки оснащены мостовыми кранами, электрогазосварочным оборудованием, а в некоторых депо — ва­гоноремонтными машинами, кантователями кузова, подъемными площадками, качающимися стационарными опорами.

В случае поточного способа ремонта вагонов в состав вагоно-сборочного участка включается приводная станция конвейера и станция холостого хода конвейера.

Участок ремонта тележек (рисунок — 3.30) состоит из двух поточ­но-конвейерных линий, каждая из которых имеет 4 позиции: об­мывки, разборки, проверки технического состояния несущих де­талей тележки (боковых рам и надрессорных балок); сборки.

В случае стационарного способа ремонта вагонов на участке предусмотрены позиции для накопления отремонтированных те­лежек без колесных пар. Участок ремонта тележек, выполненный по этой схеме, предназначен для использования при поточном способе ремонта вагонов с тактом конвейера вагоносборочного участка 1,5-2 ч.

Рисунок — 3.30. Схема (план) участка ремонта тележек грузовых вагонов:

1 — машины для обмывки колесных пар; 2 — то же тележек; 3 — стенд ремонта и испытания триангелей и проверки деталей рычажных передач; 4 — позиции накопления отремонтированных тележек без колесных пар; 5 — кабины для свар­ки и наплавки деталей; П1 — П4 — позиции поточно-конвейерной линии ремонта тележек

Участок ремонта колесных пар предназначен для ремонта ко­лесных пар без смены элементов: полное и обыкновенное освиде­тельствование, обточка колес. Техническое оснащение участка: два-три колесно-токарных станка, дефектоскопы и кран-балки.

Участок ремонта колесных пар имеет колесный парк, вклю­чающий рабочий и запасной парки, парк хранения отремонтиро­ванных колесных пар и площадку для хранения стружки.

На участке ремонта колесных пар целесообразно размещать поточную линию обыкновенного освидетельствования колесных пар, включающую пять позиций, в том числе стенд для виброакус­тической диагностики подшипников.

Участок ремонта букс служит для производства полной ревизии букс и включает три-четыре отделения: демонтажное; ремонтно-комплектовочное (или комплектовочное и ремонта подшипни­ков); монтажное. На этом участке может быть также размещена поточная линия или стенд промежуточной ревизии букс (обыкно­венного освидетельствования колесных пар). В связи с тем что поч­ти все вагонные депо были построены до перевода вагонов на роли­ковые подшипники, участки ремонта букс с роликовыми подшип­никами размещены в приспособленных для этой цели помещени­ях или в помещениях, построенных в процессе реконструкции депо. Поэтому используются различные схемы размещения отделений этого участка. На рисунке 3.31 приведена схема, удачно реализующая принятую технологию полной ревизии букс.

Рисунок — 3.31. Схема размещения отделений участка ремонта букс:

отделения: 1 — демонтажное; 2 — ремонта подшипников; 3 — комплектовочное; 4 — монтажное; стенды: I — демонтажа; II — монтажа

В случае размещения отделений по приведенной схеме произ­водят демонтаж букс поточным методом, монтаж же возможен как стационарным, так и поточным методом. Для оснащения участка используют типовое оборудование. Демонтажный и монтажный стенды подняты над уровнем пола на 0,4 м.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ре­монта деталей вагонов, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепного обору­дования; электросварочное; слесарно-механическое; кузнечно-пружинное; ремонта крышек люков полувагонов.

Ниже рассмотрены основные отделения, входящие в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки (КПА). Используется несколько видов организации производства, определяющих план помещения, выбор и размещение технологического оборудования:

— стационарный метод ремонта с применением кассет для
корпусов;

— метод с применением подвижных кассет для корпусов;

— поточный метод с транспортировкой корпусов по подвесному монорельсу;

— поточно-конвейерная линия кольцевого типа (тележки, пе­ремещающиеся по рельсам);

— стенды карусельного типа для ремонта корпусов и тяговых
хомутов.

Схемы размещения оборудования и планы КПА приведены в литературе по технологии ремонта вагонов и по автосцепному уст­ройству.

На рисунке — 3.32. показана схема КПА с использованием стендов карусельного типа.

Рисунок — 3.32. Схема (план) контрольного пункта (отделения) автосцепки с ис­пользованием стендов карусельного типа:

помещения: I — правки корпусов автосцепки и предохранителей; II — сварочная кабина;

оборудование: 1 — стол для проверки клиньев и упорных плит; 2 — оборудование для проверки поглощающих аппаратов; 3 — манипулятор с дефектоскопом; 4 — консольно-поворотные краны; 5 — транспортеры; 6 — стенд для наплавки корпу­сов; 7 — установка для наплавки контура зацепления; 8 — станки для механиче­ской обработки деталей; 9 — стенд для сборки; 10 — стенд карусельного типа для разборки корпусов; 11 — моечная машина

Отделение для ремонта крышек люков полувагонов связано с вагоносборочным участком и при поточной организации произ­водства должно быть размещено вблизи соответствующей пози­ции поточной линии (рисунок — 3.33).

Транспортировка крышек из сборочного участка и обратно осуществляется с помощью Электрокаров и электропогрузчиков.

По аналогичной схеме может быть оборудовано отделение для ремонта бортов платформ или крышек люков хопперов.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов служит для сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо. Ре­монт и сборку деревянных конструкций производят в помещении этого участка или непосредственно на кузове вагона. Склад пило­материалов размещают у транспортных путей с соблюдением тре­бований противопожарной безопасности. Для сушки используют высокотемпературные камеры. Подогрев осуществляется паром. Для обработки пиломатериалов используют стандартное де­ревообрабатывающее оборудование.

Рисунок — 3.33. Схема (план) отделения по ремонту крышек люков полувагонов: 1, 7 — места складирования неисправных и исправных крышек; 2 — пресс для правки крышек люков; 3 — транспортер (рольганг); 4 — стенд для сварочных ра­бот; 5 — стенд приклепки петель; 6 — стенд для проверки отремонтированных крышек; 8 — кран-балка

Источник

Организация работ вагоносборочного участка по ремонту платформ

Назначение, состав, характеристика проектируемого депо. Установление режима работы и фондов времени для проектируемого участка. Планирование эксплуатационных расходов в соответствии со статьями «номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог».

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.05.2013
Размер файла 414,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация работ вагоносборочного участка по ремонту платформ

депо эксплуатационный расход планирование

Вагонное хозяйство характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Важное значение, в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально техническую базу для их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная под отрасль железнодорожного транспорта в 1933г. Отсутствие систематического пополнения парка (средний возраст вагона составляет 17 лет), что приводит к снижению безопасности движения из-за низкой надежности существующих конструкций, для повышения которой требуется увеличение эксплуатационных расходов и ремонтных затрат, в силу чего за нормативный срок эти расходы почти равны первоначальной стоимости, а иногда и превышает ее. Ежедневно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется более 2,3 млрд. На долю вагонного хозяйства приходится около 12% эксплуатационных расходов, почти 7% контингента работников железных дорог. Существующие на железнодорожном транспорте организационно-экономические отношения не в полной мере способствовали решению главных задач, содержание вагонного парка: поддержанию вагонов и в исправном состоянии и пополнению парка новыми вагонами. С целью повышения эффективности производства, дальнейшего улучшения качества вагонов, создание более благоприятных условий исполнителем работ и вагонных депо постоянно совершенствуются технологические процессы ремонта вагонов и их частей, вводятся в эксплуатацию высокопроизводительные машины и механизмы, повышается квалификация рабочих, широко внедряется более прогрессивный поточный метод деповского ремонта вагонов вместо стационарного. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов. Таким образом, вагонное хозяйство железнодорожного транспорта, развивая совершенную техническую базу, для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индивидуальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации. В условиях структурной реформы, проводимой на железнодорожном транспорте происходят изменения в организации работы всех его отраслей, осуществляется реформа заработной платы, экономического финансового взаимодействия структурных подразделений с вышестоящими органами.

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируем ого депо (завода)

Вагонное депо является основным линейным предприятием вагонного хозяйства и предназначено для деповского и текущего ремонта вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, технического обслуживания вагонов в эксплуатации, подготовки вагонов к перевозкам. Депо располагает всеми необходимыми цехами и отделениями, штатом работников, обеспечивающий своевременный ремонт деталей и узлов вагонов. Депо специализированно на ремонте пассажирских и грузовых вагонов и имеет заданную программу ремонта.

Программа текущего отцепочного ремонта разная для основных и вспомогательных участков и отделений.

К основным относятся участки, которые непосредственно заняты ремонтом вагонов, их узлов и деталей. К вспомогательным относятся участки, деятельность которых направлена на обеспечение основного производства. Основные участки: Вагоносборочный участок предназначен для проведения деповского и капитального ремонта грузовых вагонов. Служит для выполнения разборочных, сварочных, ремонтно- сборочных и малярных работ. Участок для ремонта колесных пар и роликовых подшипников, предназначен для ремонта без смены элементов и ревизии букс на роликовых подшипниках. Колесную пару ремонтируют путем обточки по кругу катания колеса и наплавки гребней, а так же промежуточной и полной ревизии буксового узла, осмотра и ремонта роликовых подшипников. Колесно-роликовый участок осуществляется полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар. Участок оборудован: кран-балкой, токарными станками, средствами дефектации, моечной машиной, демонтажной площадкой, стендом для очистки и обточки колесных пар.

Тележечный участок входит в состав вагоноремонтного участка. Участок производит деповской и капитальный ремонт всех грузовых тележек. На этом участке разбирают, дефектоскопируют, ремонтируютисобирают.Участок оборудован мостовым краном, стендом-гайкрветром, моечной машиной, стендом для сжатия и разборки центрального рессорного подвешивания, средствами дефектации, сварочными аппаратами.

Кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей вагона способом пластической деформации и изготовления заготовок.

Ремонтно-хозяйственное отделение выполняет ремонт сетей водоснабжения и канализации, снабжение депо водой, теплом, сжатым воздухом, организации устойчивой работы деповского транспорта и технологического оборудования.

депо эксплуатационный расход планирование

1.2 Установление режима работы депо и отделения фондов времени для проектируемого участка

Под режимом работы депо понимается отдельное чередование времени работы и отдыха. Для проектируемого депо принимаем пяти дневную и двух сменную рабочую неделю с продолжительностью смены восемь часов. На основании выбранного режима работы определяем годовые фонды рабочего времени. Годовой фонд рабочего времени явочного рабочего F, час рассчитывается по формуле:

где. Дк. Двых. Дпр — соответственно количество календарных, выходных и праздничных дней в году. tсм-продолжительность рабочей смены, час. Дппр- количество предпраздничных дней с сокращенным на 1н час рабочим временем.

Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего определяется по формуле:

где.коэфициент учитывающий отсутствующих рабочих по уважительной причине. Принимается равным в пределах 7-9 %

Годовой фонд времени работы депо или завода, цехов и отделений ,час

где m-количество смен

Годовой фонд времени работы оборудования , час.

где загрузки оборудования во времени принимается равным в пределах 0,95-0,98.

2. Индивидуальная часть

2.1 Назначение состав и характеристика проектируемого отделения

Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.

В отделении очистки и обмывки вагоны очищаются от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке для грузовых вагонов. Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравнивания объема работ на вагонах с повышенным износам. Здесь выполняются разборочные, газосварочные на раме и кузове вагона. Оно располагается вне основного здания. Ремонтно-сборочное отделение предназначено для ремонта разборочных и ремонтно-сборочных работ нарам е и кузове вагона.

С ВСУ связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е ремонта узлов, снятых с вагона, тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Малярный участок предназначен для окраски вагонов и последующей их сушки. Участок отделения по ремонту платформ служит для их правки и ремонта. Оно оборудовано печью подогрева бортов, прессом для их правки, сварочным и газосварочным оборудованием для сварочных работ.

Транспортируются борта по отделению кран-балкой грузоподъемностью 0,5т. На позиции 1 контролируют техническое состояние борта размещаются колонки для подключения электросварочной аппаратуры. Производительность поточной линии за одну смену (8 чел) составляет 40 отремонтированных бортов.

2.2 Расчет программы работы отделения (цеха), выбор и обоснование метода ремонта заданного узла

При расчете программы участка учитываем % поступления грузовых вагонов в деповском ремонте с частичной и полной окраской. Число грузовых вагонов, требующих полной окраски определяем используя среднесетевые данные: 4-х осныеплатформыв частичную окраску 46%, а в полную 54%.

Ритм- выпуска вагонов из ремонта показывает какое количество выходит из ремонта в единицу времени, ваг/час, рассчитывается по формуле.

где Nд- программа деповского ремонта вагонов (узлов), ваг. Fоб- годовой фонд времениработы оборудования час. Фронт работы- количество одновременно ремонтируемых вагонов или их узлов, находящихся на позиции поточной линии, определяется по формуле:

принимаемтри поточные линии по 6 ваг.

Фронт работы поточной линии

где с- количество позиции на поточной линии Пв- количество вагонов на одной позиции.

Такт выпуска времени между выпусками с последней позиции поточной линии с транспортных партий тележек, Т, час, определяется по формуле

Количество поточных линий, необходимых для освоения заданной программы:

В процессе расчета дробные значения фронта работы и количества поточных линий округляют до ближайшего меньшего числа. Продолжительность такта округляют до ближайшего меньшего числа, укладывающего целое число раз в продолжительности смены. При продолжительности смены 8 час такт поточной линии может быть равен 8; 4; 2,66; 2; 1,6; 1,3; 1,14; и т.д. При таком подходе к началу обеденного перерыва и к концу смены бригады будут заканчивать работу на вагонах и осуществлять передвижку конвейера.

2.3 Разработка технологического процесса ремонта заданного узла

Деповской ремонт вагонов в вагоносборочном цехе должен выполняться в соответствии с требованиями стандартом: ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общее требования безопасности». Организация обучения и проверки знаний по охране труда на Федеральном железнодорожном транспорте — ЦБТ-924, правило по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного состава МПОТРО-32 ЦВ-400-96 и другой, действующий нормативно- технической документации. Борта платформ осмотреть. Деформированные снять и передать в заготовительный цех для правки, отсутствующий установить согласно рабочим чертежам. Трещины, пробоины и протертости в местах обшивки борта ремонтировать сваркой в соответствии с руководством по деповскому ремонту вагонов ЦВ-587 и Инструкции по сварке ЦВ-201-98. Искривление продольного борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях допускается не более 25мм. Зазор между закрытым бортом нормировочным угольником допускается не более 5мм, местный зазор по длине не более 500мм-6мм.

Местный зазор до 12мм устранить путем приварки планок с внутренней стороны кромки борта толщиной 4мм по длине не более 300мм. Зазоры свыше 12мм устраняются правкой нижних кромок борта. Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускается не более 6мм. Все детали металлических бортов осмотреть, требующие ремонтаснять (срезать), изогнутые детали запоров бортов платформ с трещинами и изломами заменить новыми. Неисправные кольца, опорные кронштейны бортов отремонтировать, отсутствующие установить согласно рабочим чертежам.

При опущенном положении бортов кольца, установленные на бортах должны набрасываться на крюки рамы, свободно и обеспечивать надежное запирание. Неплоскостность поверхности верхних полок кронштейна, на которые опираются торцевые борта, допускается не более 4мм. Рабочая поверхность клина запора должна проворачиваться на валиках свободно без заеданий.

Суммарный износ поверхностей клина бортового зазора допускается не более 8мм. Борт при выбитых клиньях должен свободно проворачиваться на шарнирах. Размеры гнезд скоб лесных стоек проверить шаблоном, не соответствующие установленным размерам, неисправные заменить, крепление их производится согласно рабочим чертежам. Осмотреть пол, доски и имеющие изломы и поперечные трещины заменить. Новые доски платформ устанавливать толщиной 53-58, а из бывших в употребление не менее 48мм.

Ширина досок должна быть не менее 120мм. В отдельных случаях допускается расстановка досок пола толщиной 48-52мм. Зазоры между досками настила пола допускается не более 5мм. Допускается ставить составные продольные угольники, но не более чем из трех частей. При ремонте пола допускается постановка досок в стык в шахматном порядке с соединением в четверть. Установленные вновь доски должны плотно прилегать к настилу пола и быть с армирующим угольником. В местах сопряжения досок разной толщины, выступающие грани сострогать, для обеспечения плавного перехода к плоскости более тонкой доски.

Головки болтов, крепящих настил к хребтовой балке, должны быть утоплены в дерево. Крепление пола к хребтовой балке производить скобами с шипами(шайбами) и болтами каждой доски с обеих сторон балки, в шахматном порядке. Допускается между средними поперечными болтами крепить доски с одной стороны, противоположной установке тормозного оборудования.

2.4 Расчет и выбор потребного оборудования, средств механизации и автоматизации

Основное время сварки.

где — коэффициент, зависящий от положения шва при сварке р (плотность наплавляемого металла, 7,8 г/.

Vнап- объем наплавляемого металла (принимается 800 для грузовых. Iсв- значение сварочного тока (принимается 30-40 А на каждый миллиметр диаметра электрода) А;t

— коэффициент наплавки (принимается 8г/ (Ач) при ручной, 9,6 г/ (Ач) при полуавтоматической сварке). Суммарное время, затрачиваемое на производства сварочных работ.

где- коэффициент, учитывающий долю времени выполнения вспомогательных, подготовительно-заключительных операций, обслуживание рабочего места и на личные надобности сварщика (принимается при ручной и полуавтоматической сварке равным 1,3, а при автоматической 1,2. -основное время производства сварочных работ на один вагон, ч.

Потребность депо в электронных аппаратах определяется по формуле:

где— коэффициент, учитывающий работы, выполняемые для технического обслуживания вагонов на ПТО и хозяйственных нужд депо (принимается 1,3-1,4). Тсв- суммарное время производства работ на одном ремонтируемом вагоне, ч. ??Nв- суммарная годовая программа ремонта вагонов, F-годовой фонд времени работы сварочного аппарата, ч. — коэффициент использования сварочных аппаратов (принимается при ручной сварке- 0,7-0,8 при автоматической — 0,9-0,95).

Для вагоносборочного участка принимаем 50%. Полученное количество основного технологического оборудования сводим в таблицу.

Табл.1 Расчет активной мощности.

Установочная мощность Рц

Коэффициент спроса Кспр

Активная мощность Ра

Ра = Ру Кспр кВт = 40 0,9= 36 кВт.

Дополнительное оборудование, подъемно транспортные устройства и приспособления принимаем согласно разработанного технологического процесса, в количестве необходимом для его обеспечения и для выполнения заданной программы ремонта.

2.5 Разработка плана различия, рабочих мест и определения площади проектируемого отделения цеха

Исследования показали, что грузовые вагоны депо целесообразно проектировать по ремонту одного типа вагонов. Планировка цеха предусматривает наиболее полное использование.

??всу = ??т + . + (L 6+16,7 + (4-2)·2 + (2-1)· 14,7 + 2·4+6+4+1·14,7 +(2-1)·2+14,7=132

2.6 Определение численности рабочих

Составление штатного расписания. Явочная численность основных производственных рабочих рассчитывается исходя из программы ремонта и норматива численности Rяв, чел по формуле. Rяв = Nд·Нчисл. где Нчисл — норматив численности ремонта на вагон, чел/час. Списочный состав основных списочных рабочих рассчитывается с учетом оэффициента замещения отсутствующих по уважительной причине, который принимает равным в пределах 1,1-1,12 Rск, чел.

Составляем штатное расписание основных производственных рабочих проектируемого участка. Рассчитываем численность слесарей по ремонту ходовых частей.

принимаем 9 слесарей по ремонту ходовых частей.

принимаем 12 слесарей по ремонту автосцепного устройства рамы и кузовов вагона.

принимаем 10 слесарей по ремонту тормозного и пневматического оборудования.

принимаем 4 слесаря столяра.

7000·0,0005=3,5 принимаем 4 кровельщика.

Табл.2. Штатное расписание.

Количество в смене

Слесарь по ремонту ходовых частей

Слесарь по ремонту автосцепного устройства

Слесарь по ремонту тормозов, кузовов и пневматического оборудования

Численность вспомогательных рабочих при расчете рассчитываем в процентном отношении от списочного числа производственных рабочих.

По практическим данным вагонное депо, общее число вспомогательных рабочих составляет 8-10 % от числа производственных рабочих. Число служащих технических исполнителей, можно принять не более 3-4 % от общей численности рабочих (основных и вспомогательных), специалистов 5-6 %, руководителей 4-5 % и младшего обслуживающего персонала 2-3%. Общее число вспомогательных рабочих.

Общее количество число служащих технических исполнителей.

Число младшего обслуживающего персонала.

табл.3. Штатное расписание АУР и ОТП

Наименование категорий работников

Количество в смене

ИТР- начальник цеха

3. Экономическая часть

3.1 Планирование эксплуатационных расходов вагонного депо осуществляется в соответствии со статьями «номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог», действующей на всей сети железных дорог, по отдельным статьям и элементам затрат

Раздел 1 «Производственная программа»

Согласно расчетам п. 2.2 производственная программа проектируемого участка депо равна 7000. Раздел 2 «План по труду и заработной плате».

В этом разделе планируем следующие показатели:

1. Контингент рабочей силы участка согласно п. 2.6 равен Rсп=59 чел.

2. Годовой фонд оплаты труда производственных рабочих, руководителей и специалистов.

а) Расчет годового фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

Расчет заработной платы ведется из часовых тарифных ставок и среднемесячной нормы рабочего времени Fср. Определяем заработную плату по тарифу:

Зтар = ЧТС · Fср (3.1)

Определяем размер премии (25-40%)

Дпр = Зтар· %пр (3.2)

Определяем сдельный приработок (учитывает работы, выполненные рабочими сверх установленной нормы выработки пределах 3-20% тарифной заработной платы).

Дсд = Зтар· 0,03-0,2 (3.3)

Доплата за работу в ночное время

Дноч = Зтар·0,043 (3.4)

Надбавка за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненным к ним местностям.

Дсв = (Зтар + Дпр + Дсд + Дноч) · 0,3 (3.5)

Доплата по районному коэффициенту.

Дрк = (Зтар+Дпр+Дсд+Дноч)·0,3 (3.6)

Заработная плата рабочего составит.

З= Зтар+Дпр+Дсд+Дноч+Дсев+Дрк (3.7)

Табл.5. Расчет фонда оплаты труда основных производственных рабочих сводим в таблицу.

Сле-рь по рем-ту ход-ых час

Сле-рь по рем-туавтос-го обору-ия

Слесарь по ремонтутормозов, кузов и пневматического оборудования

Расчет ФОТ административно управленческой и оперативно тех.персонала. Талб.6

ИТР начальник цеха

Общий ФОТ составляет 21783303 руб.

Табл.7. Расчет расходов и стоимости материалов, руб.

Наименование материалов и з/п

Примерный размер этих затрат можно принять в пределах 15-20% общей стоимости материалов и запасных частей подсчитанной для выполнения заданной программы.

Общая стоимость материалов и запасных частей рассчитывается с учетом процесса наложений склада.

Основные расходы заданного производственного участка составляет

О= 21783303 + = 270814533

После расчета основных расходов и внесений их в таблицу плана расходов рассчитываем остальные виды расходов и разносим их по графам в соответствии с номерами статей расходов.

3.2 Расчет расходов общих для всех мест возникновения затрат и видов работ

План эксплуатации представляем в табличной форме и порядок ее расчета следующий.

Графа 3. Контингент рабочей силы участка 86 чел.

Графа 4. Фонд оплаты труда производственных рабочих согласно расчетам 22332677.

Графа 5. Расходы на материалы и запасные части согласно расчетам. Статья 757- Затраты по оплате труда производственного персонала за не проработанное время. Учитываются выплаты за не проработанное но оплачиваемое по законодательству время: (дополнительная заработная плата)и отчисление на социальные нужды.

Графа 4.Дополнительная заработная платаопределяется от фонда основной заработной платы по нормам отчислений на оплату отпусков (Но).

где Дк, Двых, Дпр- с ответственно количество календарных, выходных, праздничных дней в году;

tотп — средняя продолжительность отпуска.

Графа 8. Дополнительная заработная плата на оплату уважительных не выходов на работу (выполнение государственных общественных обязанностей и др можно принять 2-3% от ФОТ с учетом доплат на отпуск).

Графа 8. Отчисление на социальные нужды рабочих составляют 5,4% отФОТ и дополнительной заработной платы.

Эсоц= (ФОТ+Зо)0,054р (3.15)

Статья 758- Скидка со стоимости форменной одежды выданной работникам со скидкой за счет предприятия.

Графа 8. Расходы по форменной одежде в расчетах можно принять 0,2-0,3% от оплаты труда основных производственных рабочих.

Статья 761- охрана труда и производственная санитария.

Графа 5. Расходы на мыло рассчитывается исходя из норм выдачи, числиностиработникови цены за 1 кг.На одного рабочего выдается 2,4 кг мыла в год, а малярам, сварщикам дополнительно 4,8 кг. Служащие 0,68 кг

Эмыло = (52*2.4+4*4.8+13*0.68)*45 = 6877.8 руб.

Графа 8. Прочие расходы не капитального характера, связанные с охраной труда составляют 4-5 % от фонда оплаты труда производственного персонала.

Статья 765- Расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием оборудования. По этой статье учитывается следующие затраты: расходы на электроэнергию для производственных целей; (рассчитываются по мощности выбранного и установленного на производственном участке оборудования и стоимости электроэнергии), а так же сжатого воздуха, воды, топлива, пара, необходимых для производственных целей. Графа 5. Расходы на материалы и запчасти для ремонта оборудования применяются в размере 4% от его стоимости.

Эм = 4123724.4*0.04 = 164949 руб.

Эмат= ?? Ра·Фоб·m··ц, р.

где — ??Ра- сумма активных мощностей, кВт. Фоб — действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч. m -количество смен работы оборудования; коэффициент загрузки оборудования по времени (принимается равный 0,085); Ц- цена 1 кВт 4 силовой электроэнергии, руб.

Графа 8. Стоимость сжатого воздуха определяется в случаях, когда детально прорабатываемых отделениях имеется пневматический инструмент, производится обдувка вагонов или их деталей, принимаются воздушные распылители краски, испытываются тормоза. Примерный расход воздуха на вагоноремонтных предприятиях: работа пневматического инструмента 3,6 /ч на 1 на 1 камеры.

Эвоз = 24,10·1,2 (0,1028+0,1028)·3775·0,85·0,25=4769,76 где С- стоимость воздуха, руб. 1,2 — коэффициент, учитывающий потери воздуха в воздушной сети.

расход воздуха при непрерывной работе потребителей, (принимается равным для 4-х осного вагона 0,1028);

Кис — коэффициент использования воздухосборников, (0,2-0,25):

годовой фонд времени работы воздухосборников, час.

Кз — коэффициент использования оборудования, 0,85.

Графа 8. Стоимость воды составляют расходы на обмывку вагонов перед постановкой в ремонт и отправлением в рейс, обмывку тележек, колесных пар, букс, подшипников и т. д . Зная план ремонта вагонов или их элементов, подсчитывают расход технической воды на каждой операции обмывке по норме: на пассажирский вагон 2,2 ; грузовой вагон 1,6 ; тележку 0,065-0,7 ; колесная пара 0,025 ; на 1 Т деталей моечной машины 0,12-0,15 .

вод= С·??в·Ксв·1,1 р (3.21)

где С — стоимость 1 воды; руб. ??в — общий расход волы, . Ксп — коэффициент спроса воды (0,75). 1,1 — коэффициент, учитывающий утечку воды.

·1,6 ·0,75 ·1,1·7000 = 272487

Графа 6. Стоимость пара на производственные нужды предусматривает расход пара для работы бойлеров и коллариферав нагрева моечных машин и сушильных камер и т.д. Стоимость пара на производственные нужды (воздушные завесы, вентиляция, горячее водоснабжение) рассчитывается по формуле:

Эпар= 40*4000*24883.2*1354.64/540*1000=9987489 руб. (3.22)

где дm- удельный расход топлива на 1 здание ккал/ч (принимается 30-40 ккал/чел.) Но- число часов в отопительном сезоне (принимается 4000 час); ??зд — объем здания, . І- теплота испарения, ккал/ч. (принимается 540 ккал/ч); Спар — стоимость 1 тонны пара, р.

где-дт- расход топлива на 1 помещений (зданий), ккал/ч принять равным 40 ккал/ч , Тот — количество человек в отопительном сезоне (принимается равным 4000), час; ??- оббьем здания, (по расчетам); Кус- теплоотводная способность условного топлива, ккал/кг (принимается равной 7000 ккал/кг). — коэффициент перевода реального топлива в условное (0,7); — КПД- котельной (принять 0,75); Цm- цена 1т каменного угля, руб.

Графа 6. Расходы на горячее водоснабжение.

Эгор = (??душ/ +0,5 ??ст+??гв) ·Rяв·Др·Цэл(3.24)

где- ??душ-расход тепла на сетку душа, принимается 1500 вт/чел. (= Rяв / 15 );

??ст- ра сход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой; принимается 1800 вт/чел;

??гв- расход тепла на одного рабочего, связоного с потреблением горячей воды в течении рабочего дня, принимается 2250 вт/чел.

Эгор = (1,5/3,4+0,5·1,8+2,25)·52·249·2,82 = 131082

Графа 5. Расходы на материалы по содержанию помещения в частоте, принимаем 10% суммы расходов на электроэнергию, топливо и горячее водоснабжение. 0,44

Эмат = (Эот +Эгор +Эосв)·0,1

где-Ро- норма расхода электроэнергии на освящение, Вт/ принимается равной 15 Вт/; S- площадь помещений для освящения, ; Тосв- средняя длительность освящения за год, ч(2000); Ксп- коэффициент спроса электроэнергии, принимается 0,85. Кэкс- коэффициент экономии электроэнергии за счет естественного освящения, принимается равным 0,98 — цена 1 кВт ч осветительной энергии, руб.

Графа 8. По элементам затрат «Прочие расходы» планируют стоимость воды на бытовые и хозяйственные нужды, учитывая расход на одного работающего (для хозяйственных нужд принимается в количестве 25 л на одного работающего, а для душевых 40 л на одного человека, пользующего душем).

где — С-стоимость одной тонны воды, т.р; Rяв- явочное число работающих на производственном участке, чел; Т- число работающих дней в году; ??- удельный расход воды на одного работающего л;

Статья 771 — Амортизация производственных основных средств производственного назначения. По этой статье учитываются амортизационные отчисления на восстановления основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства. Амортизационные отчисления по основным средствам определяются исходя из балансовой стоимости и установленных норм амортизационных отчислений: по зданиям и сооружениям депо- 3,1%; по станочному оборудованию- 12,8% ; по инструментам, приспособлениям и инвентарю- 20%.

а) амортизационные отчисления по зданиям и сооружениям:

где — С- стоимость здания, р. На- норма амортизационных отчислений, %.(3,1%)

Сзд = 301·34214 = р

где — Ц — стоимость здания, р. ??- объем здания, .

б) амортизационные отчисления по станочному оборудованию.

Соб = 10309311·0,4 = 4123724,4

в) амортизационные отчисления по инструменту приспособления, инвентарю.

Синст = 4123724,4 ·0,2 = 824744,88

Графа 8. Заносится сумма амортизационных отчислений.

Статья 785- Содержание цехового персонала, не относящегося к аппарату управления. По этой статье учитывается основная и дополнительная заработная плата оперативно производственного персонала, не относящегося к аппарату управления и отчисления на социальные нужды. Графа 3. Количество специалистов 6 человек. Графа 4. Основная заработная плата принимается согласно штатной ведомости. Графа 8. Дополнительная заработная палата; Зд- в размере 2-3% от основной по данной статье.

Графа 8. Учитываются отчисления на социальные нужды в размере 26% от фонда основной и дополнительной заработной платы.

Эсоц = ( +) ·0,26 = 333190

Прочие расходы в расчетах можно принять в размере 0,5% от ФОТ

Эпр = ·0,005 = 6282

В графу 8 заносится сумма отчислений на соцнужды и прочие расходы.

Статья 795- Расходы, связанные с изобретательством и рационализацией. Графа 8. Учитываются вознаграждения автором изобретателей и рационализаторских предложений и прочие расходы, связанные с рационализацией и изобретательством, принимаются в размере 1% от общего фонда оплаты труда работников участка.

ФОТобщ*0,01 = ·0,01 = 217833

Статья 797- Подготовка кадров.

Графа 8. Учитываются расходы в размере 0,1% от общего фонда оплаты труда работников участка.

ФОТобщ*0,001 = ·0,001= 21783

Статья 830 — Затраты по оплате труда работников аппарата управления.

Графа 3. Количество руководителей 6 человек. Графа 4. Основная заработная плата руководителей принимается согласно штатной ведомости. (Табл. 8.) Графа 8. Дополнительная заработная плата.

Зд- в размере 2-3% от основной.

Статья 833 — Прочие затраты по содержанию аппарата управления. Графа 8. Прочие расходы в расчетах принять в размере

Эпр = 264092980*0,005= 1320464 руб.

После расчетов всех расходов составляется калькуляция себестоимости ремонта заданного узла.

Себестоимость- это сумма средств предприятия, затраченных на изготовление или ремонт выпускаемой продукции. При выполнении курсового проекта возникает необходимость определить себестоимость ремонта отдельного элемента или узла вагона. Расчет себестоимости единицы продукции сводится к тому, чтобы найти сумму принятых расходов и рассчитать долю косвенных, приходящихся на единицу выпускаемой продукции. Прямыми являются расходы на заработную плату производственных рабочих и стоимость материалов и запасных частей (методика расчетов приведена выше). Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственные расходы относятся к косвенным. По этим расходам составляется калькуляция себестоимости ремонта вагонов. В графе 1- вид ремонта (деповской); в графе 2 -единицу измерения ремонтируемого узла (узел); в графе 3- годовую программу ремонта производственного участка (по расчетам); в графе 4- заносят сумму расходов

О= (сумма расходов на материалы и запчасти и фонд заработной платы основных производственных рабочих);

в графе 5- сумма заработной платы основных производственных рабочих; в графе 6-сумму всех расходов по статьям 757-771 Ообщ;

в графу 8- сумму расходов по статьям 785-833 Н;

в графу 9- сумма расхода заработной платы инженерно-технических работников и цехового персонала, не относящегося к аппарату управления (младший обслуживающий персонал, вспомогательные рабочие и т.д.);

графа 10 — сумма граф 4,6,8;

графа 11- сумма граф 5,9;

графа 12 — частное от деления графы 10 на графу 3.

Полученную себестоимость целесообразно сравнить с себестоимостью аналогичной продукции, выпускаемой в действующем депо. Себестоимость, рассчитанная в курсовом проекте должна быть ниже.

Табл.8. План эксплуатации

Расходы в рублях

1 Основные расходы по перевозкам по вагонному хозяйству

Деп-ой ремонт вагонов

2 Основные расходы, общие для всех мест возникновения и видов работ

Зат-ты по опл. Труда прои-гоперсо-анепрораб время

Скидка со стоим форме-ой одежды

Охрана труда и произ-ая сани-ия

Содерж-ие и эксплуа-ия обору-ия

Обслуж-ие и ремонт зданий и сооруж-ий

3 Общехозяйственные расходы

Содер-ие цех-гоперс-а, не относ-ся к аппар-у управ-ия

Изобри-во и рациона-ия

4. Вопросы охраны и безопасности труда

4.1 Вредные, опасные факторы в отделении. Вопросы экологии и защиты окружающей среды

К факторам не благоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферу, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшения их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, замена вредных веществ менее вредными, твердого топлива газообразным и т.д. Среди противошумныхмероприятий являются устройства шума защитных экранов.В отделении по ремонту треангелей на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности, а так же вывесить плакаты и др. наглядные пособия по вопросам охраны труда, промышленной санитарии. Экология окружающей среды на железнодорожном транспорте влияет очень сильно. Особое внимание уделяют ликвидации загрязнение и загазованность воздуха, где необходимо устраивать местную или обще обменную приточно-вытяжную вентиляцию со встроенными очистными фильтрами. Так как все эти опасные факторы влияют и на человека, нужно сделать производственную обстановку более благоприятной. Производственный шум вызывается вибрацией станков и машин. Для предупреждения вибрации введен постоянный контроль за исправностью инструмента, оборудования и машин. Для уменьшения воздействия вибрации и шума введен режим труда с перерывами на отдых, который следует проводить в специально оборудованном помещении. Производственные операции и прежде всего трудоемкие и тяжелые с выделением вредных веществ должны быть автоматизированы, вредны технические усовершенствования по охране труда, а так же применены современные средства защиты.

4.2 Обеспечение пожарной безопасности

Противопожарное оборудование и инвентарь приобретают, реконструируют и учитывают хозяйственные подразделения. Ответственность за их состояние и обеспечение несут соответствующие руководители. Снабжение заводов пожарным инвентарем и оборудованием производится через Главное управление материально-технического обеспечения. Потребное количество пожарного инвентаря и оборудования определяется руководителями хозяйственных единиц совместно с предприятиями пожарной охраны. Заявки на инвентарь и противопожарное оборудование представляют ежегодно в отделы материально-технического обеспечения Отделения дороги. К первичным средствам пожаротушения относятся: переносные и передвижные огнетушители, пожарный инвентарь (бочки для воды, ящики с песком, пожарные щиты и стенды, пожарные ведра) и пожарный инструмент (топоры, ломы, лопаты). На видных и доступных местах в цехе, должны быть вывешены плакаты и наглядные пособия по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности. В цехе должны быть первичные средства пожаротушения, внутренние пожарные краны и пожарные посты. Кроме того цех оборудуют спринкерным оборудованием и пожарной сигнализацией в соответствии с действующими правилами.В служебных помещениях устанавливают по 1-му огнетушителю ОХВП-10 в каждом помещении. К рабочим местам газосварщиков представляются повышенные требования. Размещать огнетушители следует в разных частях цеха на расстоянии от пола не выше 1,5 м, в удобном месте. От отопительных приборов огнетушитель следует удалять не менее чем на 1 м, а от огня и нагревательных приборов — не ближе 10 м.

4.3 Обеспечение безопасности движения

На железнодорожных путях необходимо соблюдать постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность, требуется внимательно следить за движением поездов и локомотивов, а так же окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникновения угроз для жизни людей и безопасности поездов. Министром Путей Сообщения разработан Приказ 1Ц «о мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» от 8 января 1994 года, согласно которому: а) Обеспечить должную организацию ввода новых правил технической эксплуатации. б) Обеспечить содержание в постоянной исправности технических средств транспорта, а так же внедрение приборов диагностики для предотвращения аварийной ситуации. в) Профессиональный отбор локомотивной бригады для пассажирского движения: — исправное локомотивов и вагонов; — соблюдения графика движения поездов; — ежегодная поверка Т.Р.А.; — сопровождение пассажирских поездов начальствующим составом; — ежесуточное рассмотрение выполнения графика движения поездов.

1. Гридюшко. В.И., Бугаев. В.П., Сузова. А.Ф., «Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства», Москва, Транспорт,1980.

2. Гридюшко. В.И., Бугаев. В.П., Криворучко. Н.З., «Вагонное хозяйство», Москва, Транспорт, 1988.

3. Р.П. Стрекалина «Экономика и организация вагонного хозяйства», Москва, Маршрут. 2005

4. «Нормы технического проектирования депо по ремонту грузовых вагонов», Москва, Транспорт,1992.

5. «Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог Р.Ф, МЦФ» 2003

6. Погорелый Б.Г., Козлов Г.И., «Устройство и ремонт вагонов», Транспорт,1982.

7. Пономарев В.И., Левицкий А.Л., «Безопасность труда на железнодорожном транспорте», Транспорт,1992.

8. «Обзорная информация Безопасность движения», Москва,2000.

9. Серия Экология о железнодорожном транспорте, экспресс-информация, Москва.

10. Устич П.А., «Вагонное хозяйство»; Маршрут, 2003

11. ЦНИИТЭИЖДТ Экология и железнодорожный транспорт, Москва, 1997.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Назначение, состав, характеристика проектируемого депо. Установление режима работы и определение фонда рабочего времени. Выбор метода ремонта вагонов. Определение параметров поточного производства. Назначение и характеристика проектируемого участка.

курсовая работа [363,9 K], добавлен 10.11.2010

Назначение вагонного депо по ремонту платформ и его производственная структура. Выбор режима работы депо. Расчет вагоносборочного участка и основных отделений, фондов рабочего времени производственных подразделений, оборудования, общего состава рабочих.

курсовая работа [468,1 K], добавлен 07.07.2011

Состав проектируемого депо, установление режимов его работы и рабочего времени. Назначение и характеристика участка, выбор его оборудования. Расчет производственной программы, плана по труду и заработной плате. Вычисление себестоимости единицы ремонта.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 11.10.2011

Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка, расчет его производственной мощности. Разработка территории вагонного депо. Назначение колесного участка и определение штата рабочих, план эксплуатационных расходов.

дипломная работа [111,4 K], добавлен 23.06.2010

Установление режима работы участка техобслуживания и определение фондов рабочего времени. Расчет производственной программы, численности и зарплаты работников. Разработка технологического процесса ремонта деталей или узлов. План эксплуатационных расходов.

дипломная работа [89,9 K], добавлен 14.01.2016

Источник

Читайте также:  Ремонт звезды cs hg31 8 shimano
Оцените статью