- Расчет затрат участка по ремонту приборов системы питания АТП на 500 автомобилей ПАЗ-2305
- Главная > Курсовая работа >Экономическая теория
- Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП
- Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Расчет численности производственных рабочих. Промывка фильтров грубой очистки. Разработка технологического процесса. Подбор технологического оборудования. Техника безопасности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Расчет затрат участка по ремонту приборов системы питания АТП на 500 автомобилей ПАЗ-2305
Главная > Курсовая работа >Экономическая теория
1.1. Классификация предприятий автомобильного транспорта.
1.2. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на АТП.
2. РАСЧЕТНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Характеристика участка, исходные данные.
2.2. Расчет фонда заработной платы рабочих.
2.2.1. Расчет фонда основной заработной платы рабочих.
2.2.2. Расчет фонда дополнительной заработной платы.
2.3. Расчет отчислений во внебюджетные фонды.
2.4. Расчет затрат на материалы и запасные части.
2.5. Расчет накладных расходов, связанных с общей организацией цехового производства.
2.6. Составление сметы затрат участка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Тема «Расчет затрат участка по ремонту приборов системы питания АТП на 500 автомобилей ПАЗ-2305» в условиях рыночной экономики является актуальной.
Цель курсовой работы – рассчитать затраты топливного участка и составить смету затрат.
Основные задачи выполнения работы:
Выработать практические навыки в проведении экономических исследований: сборе, обработке и анализе экономической информации;
Выработать умения самостоятельно производить экономические расчеты, делать обобщения и выводы;
Применять на практике приемы и способы сводки и группировки экономических данных.
Курсовая работа будущего специалиста является самостоятельной работой и должна иметь комплексный характер, т.е. отображать организационно – управленческую и экономическую стороны деятельности предприятий и их взаимосвязи.
Рыночные реформы заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Когда речь идет о транспортных предприятиях и, в частности, о предприятиях автомобильного транспорта, то необходимо дополнительно учитывать их специфическую роль как связующих звеньев между сферами производства и потребления.
Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является экономическая деятельность автотранспортных предприятий — комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям. С другой стороны, грамотно организованная деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.
Автомобильный транспорт является в настоящее время одной из наиболее «рыночных» отраслей российской экономики, которая имеет уже достаточно богатые традиции коммерческой деятельности. Это связано с тем, что ситуация рынка начала складываться в автотранспортной отрасли России задолго до того, как в стране заговорили о радикальных рыночных реформах.
На автотранспортных предприятиях стали создаваться коммерческие службы. В системе автотранспорта общего пользования появились специализированные транспортно-экспедиционные предприятия, которые поставили перед собой задачу значительного расширения набора предоставляемых клиентуре услуг. В большинстве автотранспортных предприятий занялись поиском новых форм обслуживания потребителей.
Целью курсовой работы является расширение теоретических и практических знаний полученных в процессе обучения, прохождения практики на предприятии, научиться работать самостоятельно над нормативными и законодательными актами, уметь правильно использовать справочную и методическую литературу по ТО и ремонту АТП. Раскрыть сущность теоретических вопросов:
1. Классификация предприятий автомобильного транспорта.
2. Малые предприятия и индивидуальное предпринимательство на автомобильном транспорте.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1 Долгосрочное, среднесуточное, краткосуточное планирование.
2.1 Бизнес – план, его структура: характеристика услуг, оценка сбыта.
2. РАСЧЁТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Характеристика участка, исходные данные
Исходные данные для проведения экономических расчётов топливного участка.
Источник
Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Расчет численности производственных рабочих. Промывка фильтров грубой очистки. Разработка технологического процесса. Подбор технологического оборудования. Техника безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.12.2016 |
Размер файла | 34,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
По МДК 01.02 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»
на тему: Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП
Курган, 2016 год
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП
— Марка (модель) подвижного состава КамАЗ 5320
— Списочное количество автомобилей (АСП), авт. АСП = 98 авт.;
— числом дней в году — ДРГ, дней. (ДРГ = 365 дня);
Продолжительность смены зависит от числа дней работы в году. ТСМ = 8 час.
— Среднесуточный пробег (LС), км. LС = 95 км;
— Режимы ТО и ремонта подвижного состава.
Периодичность обслуживания ТО-1, LТО1, км.
Периодичность обслуживания ТО-2, LТО2, км.
LТО1 = 4000 км. (грузовые автомобили);
LТО2 = 16000 км. (грузовые автомобили);
Простой подразделения в ТО и ТР — dТОиТР, дн.\1000 км
dТОиТР = 0,35 дн.\1000 км;
Трудоемкость — tнтр=3,0, чел.час.
— Условия эксплуатации подвижного состава — категория 3.
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т.е. автомобильного транспорта АПК.
Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении.
Целью данного курсового проекта является углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач, связанных с организацией, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.
В курсовом проекте будет выполнен технологический расчет, в результате, которого будут определены:
годовой объем работ,
подобрано и размещено на участке оборудование;
рассмотрен технологический процесс;
Также будут рассмотрены вопросы по технике безопасности, охране труда и окружающей среды.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА
1.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и ремонту
Определение и корректировка периодичности ТО и среднего циклового пробега.
Средний цикловой пробег определяется по формуле (2):
Lк.ср. = (Lкн*А+Lкп*А’)/Асп, км (2)
где Lк.ср. — средний цикловой пробег, км;
Lкн — нормативный пробег нового автомобиля, км;
Lкп — пробег между капитальным ремонтом, км;
А’ — число автомобилей прошедших капитальный ремонт;
А — число новых автомобилей;
Асп — списочное число автомобилей;
Lк.ср.=(300000*90+240000*8)/98 = 295102,04 км.
Корректировка пробега до ТО корректируется в зависимости от двух факторов:
L’то1=Lто1*К1*К3, км (3)
где L’то1 — скорректированный пробег до ТО-1, км
Lто1 — нормативный пробег до ТО1, км
К1-коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
(Значения коэффициентов К3=0,9).
L’то2=Lто2*К1*К3, км (4)
где L’то2 — скорректированный пробег до ТО-2, км
Lто2 — нормативный пробег до ТО2, км
К1-коээффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
(Значения коэффициентов К3=0,9).
Средний цикловой пробег зависит от трех факторов:
L’к.ср. = Lк.ср.*К1*К2*К3, км (5)
где L’к.ср. — скорректированный средний цикловой пробег, км;
Lк.ср. — средний цикловой пробег, км;
К1-коээффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
(Значения коэффициентов К3=0,9, К2=1).
К2 — коэффициент, учитывающий тип подвижного состава. (К2=1)
L’к.ср. =295102*0,8*1*0,9= 212473,44 км
Определение числа обслуживаний за цикл.
Число обслуживаний капитальных ремонтов цикл определяется по формуле (6):
Nкр= L’к.ср./ L’к.ср.=1 (6)
Определение коэффициентов технической готовности (Ат), выпуска (Ав) и цикличности (Ац)
Коэффициент технической готовности находим по формуле (7):
где Д2 — дни простоя в ТО-2 (меньше 1 дня), дн; Д2=0,8
dтр — удельный простой в ТР, день/тыс. км; dтр=0,17
dтр= dтр, то*К4 — (Д2/L’то2)*1000, дн./1000 км. (8)
где dто, тр — удельный простой в ТО и ТР, дн/1000 км;
К4 — коэффициент корректировки в зависимости от пробега автомобиля; К4=0,7
Дкр — дни простоя в капитальном ремонте, дн; Дкр=18 дн.
L’к.ср.- скорректированный цикловой пробег, км;
Кто2, Ктр — коэффициенты, учитывающие объемы работ ТО-2 и ТР выполняемые в эксплуатационное время (0,15).
Коэффициент выпуска находится по формуле(9):
Lг=Д.р.г.*Lс*Ав, км (10)
Коэффициент цикличности находится по формуле: (11)
где Lг — годовой пробег одного автомобиля, км.
Расчет годовых объемов работ по ТО, Д и ТР
Корректировка трудоёмкости для ТР определяется по формуле(12):
t’нтр = tнтр*K1*K2*К3*К5*Кхр, чел.час./тыс.км. (12)
где t’нтр — скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.
t’нтр — нормативная трудоёмкость ТР; чел.час./тыс.км.
Кхр- коэффициент корректировки в зависимости от хранения автомобиля (Кхр=0.9, при хранении в помещении).
t’нтр =3*0,8*1*0,9*1,19*0,9=2,3 чел.час.
Определение годовых объемов работ
Годовой объём работ по текущему ремонту определяется трудоёмкостью на 1000 км.
ТГтр=Асп*Lr* t’нтр /1000, чел.час. (13)
где ТГтр- годовой объем работ по ТР, чел. Час.;
Lr- годовой пробег автомобиля, км (формула 13);
Асп- списочное число автомобилей, авт.
t’нтр — скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.
Общий объем вспомогательных работ определяется по формуле(14):
ТГв=0,3*ТГтр, чел.час. (14)
Объем работ по самообслуживанию определяется по формуле(15):
ТГсо=0,4*ТГв, чел.час. (15)
Объем работ по подготовке производства определяется по формуле(16):
ТГп/пр=0,6*ТГв. чел.час. (16)
технический обслуживание фильтр оборудование
Таблица 1 — Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию
Виды работ по самообслуживанию
Таблица 2 — Распределение трудоёмкости работ по подготовке производства
Виды работ по подготовке производства
Комплектация, приёмка, хранение и выдача запасных частей и материалов
Подготовка и выдача инструментов
Мойка деталей, агрегатов, дефектовка
Уборка производственных помещений
Распределение годовой трудоёмкости по видам работ
Распределение годовой трудоёмкости по видам работ производства по формуле(17):
где ТГуч- объем данного вида работ, чел.час.;
ТГтр — годовой объем работ по ТР, чел.час.
Вj — доля работ в % (таблица 3).
Результаты распределения заносятся в таблицу 3.
Таблица 3 — Распределение трудоёмкости по видам работ
Ремонт системы питания
1.2 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам(18;19):
где Рт — технологически необходимое число рабочих, чел;
Рш — штатное число производственных рабочих, чел;
Тгуч — трудоёмкость на проектируемом участке (из таблицы 3), чел.час;
Фн — годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.
Фн=2070 час. (Для молярного участка Фн=1830 час.)
Фэ — годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.
Фэ=1820 час. (Для молярного участка Фэ=1610 час.)
Результаты расчета сводятся в таблицу 4.
Рт=174,96/2070=0,08 чел. Принято: Рт=1 чел.
Рш=174,96/1820=0,09 чел. Принято: Рш=1 чел.
Таблица 4 — Результат расчета производственный рабочих
Наименование зоны, цеха
Годовая трудоёмкость ТГуч, чел.час
Расчетная Рт, чел.
Принятое Рт, чел.
Годовой фонд Фэ, час.
Принятое Рш, чел.
Ремонт системы питания дизелей
1.3 Расчет количества постов и линий
Расчет количества постов ТР
Расчет количества постов ТР производят по формуле(20):
где ТГуч — годовая трудоёмкость работ на данном участке, чел.час.;
f — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля в зону ТР(0,96);
Рп — среднее число рабочих на посту, чел. Рп=1 чел.
Х=174,96*1,4/253*1*8*1*0,96=0,06 Принято: Х=1
2. РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ
2.1 Промывка фильтров грубой очистки
Отвернуть сливную пробку и слить топливо из корпуса фильтра;
Вывернуть болты крепления колпака к крышке фильтра и
осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять колпак вместе с фланцем;
Вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
Промыть сетку фильтрующего элемента и колпак бензином или
дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
Надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу,
распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в крышку.
Произвести сборку в обратном порядке.
Убедиться в герметичности фильтра при работающем двигателе.
При наличии подтекания топлива или подсоса воздуха устранить неисправность подтягиванием болтов крепления колпака к крышке.
Последовательность регулировки угла опережения впрыска топлива на автомобиле КамАЗ
Проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива, ведущей и ведомой полумуфтах вала привода топливного насоса.
Снять трубку высокого давления первого цилиндра.
Присоединить к штуцеру восьмой секции насоса моментоскоп.
Перевести рычаг управления регулятором в среднее положение.
Пользуясь ручным насосом, прокачать топливом систему питания в течении двух, трех минут.
Отпустить два болта ведомой полумуфты привода.
Развернуть муфту в направлении, обратном её вращению, до упора болтов в стенки пазов и ввести поворотом рукоятки фиксатор в глубокий паз на корпусе фиксатора (на маховике).
Вращать коленчатый вал двигателя за маховик через люк картера сцепления по часовой стрелки, пока метка на ведущей полумуфте привода ТНВД не окажется в верхнем положении, при этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.
Медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода ТНВД, внимательно следя за уровнем в моментоскопе. В положении, которое соответствует началу движения топлива в моментоскопе, закрепить болты полумуфты.
После окончания проверки установки угла опережения впрыска проверить взаимное положение впрыска проверить взаимное положение рисок на фланце и полумуфте привода.
Регулировку давления подъема иглы распылителя осуществляют установкой шайб под пружину форсунки или регулировочным винтом в зависимости от конструкции форсунки.
Увеличение толщины регулировочной шайбы на 0,05 мм изменяет давление впрыска на 0,3…0,36 МПа.
Для проверки и регулировки форсунок следует снять их с двигателя, пользуясь специальными съемниками. Герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыливания топлива и пропускную способность форсунки определяют на стенде. Он состоит из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие с помощью электродвигателя, топливного бака, топливопровода высокого давления и основания на который крепится насос.
Качество распыливания топлива считается хорошим, если оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, равномерным конусом. Начало и впрыска должны быть четкими.
В случае закоксованности отверстий распылителя, следует разобрать форсунку, прочистить детали деревянным скребком, пропитанным дизельным и промыть их бензином. Сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Чистить распылитель острыми или твердыми предметами или наждачной бумагой не разрешается.
При подтекании топлива по конусу распылителя с иглой. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать предварительно отстоянным и профильтрованным дизельным топливом.
При затяжке гайки распылителя нужно предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружин. Момент затяжки распылителя 70-80 Н.м.
Прежде чем установить форсунку в головку цилиндра, следует очистить от грязи гнездо форсунки и проверить наличие и состояние уплотнительной шайбы (кольца).
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Таблица 3 — Технологическая карта по установке ТНВД
Зафиксировать кол. вал
Метка на ведущей полумуфте привода ТНВД должна быть расположена вверху
Совместить установочные метки ведомой муфты и ее фланца
Затянуть болт переднего фланца ведущей полумуфты привода ТНВД, после закрепить его на блоке-картере
Установить рукоятку фиксатора в мелкий паз на корпусе фиксатора
Повернув коленчатый вал на один оборот, затянуть второй болт полумуфты привода
Присоединить масляные трубопроводы, топливопроводы низкого давления и топливоприводы высокого давления
Ручной топливоподкачивающий насос
Прокачать топливную систему
Повернуть коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота против хода вращения и перевести рукоятку фиксатора в глубокий паз
Медленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике
Фиксатор перевести в мелкий паз
Проверить работу двигателя
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не должна превышать 600 об/мин-1
4. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Таблица 9 — Ведомость технологического оборудования
Пистолет для обдува сжатым воздухом
Установка для мойки деталей
Набор ключей гаечных
Набор ключей накидных
Стенд для проверки форсунок и ТНВД
5. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ
Fуч = fоб*Кпл.,м2, (21)
где Fуч — площадь участка; м2.
Fоб — площадь оборудования участка, м2;
Кпл- коэффициент площади. Кпл = 5.
Fуч =17,9* 5=89,5 м2
По стандартной сетке принимаем Fобщ = 12х9=108 м2.
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6.1 Техника безопасности
Техника безопасности при выполнении работ
Для предупреждения производственного травматизма в каждом предприятии необходимо:
— инструктировать по безопасным приёмам работы;
— контролировать соблюдение правил техники безопасности.
Техника безопасности в топливном цехе:
— при снятии агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;
— при разборке снимать, транспортировать и устанавливать тяжеловесные узлы следует при помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную безопасность работ;
— запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией или отсутствием заземления.
Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.
Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы
предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.
Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.
При переводе на другую должность или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте.
В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.
Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.
Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:
— загрязнение воздушной среды;
— шумов и вибрации;
— не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах).
Под воздействием производственного вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.
6.2 Охрана труда
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Все работники предприятия проходят обучение по ОТ.
Инструктаж персонала пo правилам ТБ и ОТ проводится обязательно со всеми работающими, независимо от их квалификации, стажа работы, опыта, знаний. [ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие требования.]
Учет инструктажа, аттестации и переаттестации ведется в журналах учета.
Рабочие или инженерно-технические работники, совмещающие свою основную профессию с использованием грузоподъемных кранов, других сложных машин, механизмов, аппаратуры, обучены и аттестованы с оформлением соответствующих протоколов и отметкой в личной карточке по технике безопасности. Переаттестацию рабочие проходят ежегодно, инженерно-технические работники — один раз в 3 года.
Нормативно-правовая документация по охране труда
Нормы и правила, регламентирующие деятельность администрации в области охраны труда регламентируются Государственными стандартами, разрабатываемыми в соответствии с постановлением правительства и входящие в единую Государственную систему стандартизация.
Условия труда и его безопасность
Правильный подбор рабочих и инженерно-технических работников, обязанных обеспечить отвечающую требованиям Правил безопасную эксплуатацию объектов повышенной опасности. ПОТ РО-200-01-95. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
Электроинструмент должен храниться в специально отведенном сухом месте, защищенным от внешних производственных факторов.
Возле подъемника должен висеть плакат с техникой безопасности при выполнении подъема автомобиля.
Установлен порядок предварительных, до приема на работу, и периодических медицинских осмотров работников (в том числе связанных с обслуживанием объектов повышенной опасности).
Средства защиты работающих
Средства защиты работающих должны обеспечивать предотвращение или уменьшение действия опасных и вредных производственных факторов. В первую очередь, для защиты работающих должны применяться средства коллективной защиты. [ГОСТ 12.4.125-83 ССБТ. Средства коллективной защиты работающих от механического травмирования. Классификация.]
Средства коллективной защиты располагаются на производственном оборудовании или на рабочем месте таким образом, чтобы постоянно обеспечивалась возможность контроля их работы, а также их экстренное введение в действие или отключение.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяются на производстве, когда не представляется возможным предупредить опасность травм, отравлений и профзаболеваний с помощью средств коллективной защиты, санитарно-технических мероприятий, улучшения технологии, применения средств механизации и автоматизации. [ГОСТ 12.4.115-82 ССБТ. Средства индивидуальной защиты работающих.]
Основной причиной пожаров на автопредприятиях являются скопления ветоши, горючесмазочных материалов, загромождение проходов и т.д. Для предотвращения пожароопасных ситуаций, после каждой смены
проводится уборка производственных помещений, мусор вывозится автопредприятиями с которыми заключен договор. [ГОСТ 12.044-81. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.]
Запрещено хранить в вентиляционных камерах любое оборудование.
В ночное время вся территория предприятия хорошо освещена.
Имеются дымовые оповещатели, которые быстро реагируют на появление дыма, а также щит с противопожарным инвентарем, песок, огнетушители. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. М.: Госстрой России, 1997.
Все электрооборудование имеет надежное защитное заземление (зануление) в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
[ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.]
Для обеспечения электробезопасности оборудование обеспечено защитой от случайного прикосновения к частям, находящимся под напряжением; [ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.]
Большое значение имеет организация рабочих мест работающих и создание благоприятных условий труда. Не меньшее значение имеет правильное освещение рабочих мест. СНиП 23-05-95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение. М.: Минстрой России, 1995.
Искусственное освещение рабочих мест применяют общие и местное. Оно должно быть достаточным по уровню и равномерности освещения. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. М.: Минздрав РФ, 2003.
Не менее важен и температурный режим. В помещении рекомендуется поддерживать температуру 22-240С, а влажность 60-40%.
Правильно оборудованное рабочее место — это красивый дизайн производственного помещения, здоровый микроклимат, создают хорошее рабочее настроение и значительно повышают производительность труда.
СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997.
Расчеты освещенности и вентиляции участка (цеха)
Расчет искусственного и естественного освещения
Основным методом для расчета общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей является метод коэффициента использования светового потока.
Помещение, для которого ведется расчет освещения.
Длина А = 12м, ширина В = 9м, высота Н = 4м. Выбираем тип источника света — ртутно-дуговая лампа, тип светильника С 35 ДРЛ, категория зоны по условиям окружающей среды — нормальное.
Норма освещенности помещения. Ен = 200 лк.
Fок = Fпол * а, м2 (22)
где Fпол — площадь пола участка, м2
а — световой коэффициент.
Fок = 108 * 0,25 =27м2
При расчете искусственного освещения подсчитываем число ламп для одного участка.
Общая световая мощность ламп определяется по формуле(23):
Wосв. = R * Q * F, Вт (23)
где R — норма расхода электроэнергии, Вт/ м2 /час.
При расчете принимается равной 15 — 25 Вт на 1м2 площади пола;
Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 1820-2100час.).
Fу — площадь участка.
Wосв. = 20 * 1820*108 = 3931,2 кВт/час.
Во всех производственных помещениях ремонтного предприятия применяется естественная, а в некоторых отделениях также и искусственная вентиляция. Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей фрамуг или форточек.
При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель. Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха производительность вентилятора равна:
где V- объем отделения, участка, цеха, м3.
К — кратность обмена воздуха, ч-1
В ходе расчета искусственной вентиляции был определен необходимый воздухообмен и подобран необходимый вентилятор по таблице «производительности вентиляторов» соответствующий модели «ЭВР-3» и
«ЭВР-4» центробежного типа, подачи 800 м3/час и 2000 м3/час соответственно, развиваемое давление 250Па и 520 МПа, с частотой вращения 1000об/мин и К.П.Д 0,45 и 0,48 соответственно.
6.3 Охрана окружающей среды
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.
Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.
Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.
Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.
В данном курсовом проекте мною был произведен расчёт по проектированию участка по ремонту системы питания дизелей на АТП.
Произведен расчет технологических показателей деятельности участка:
— годовая трудоёмкость работ, которая составила ТГуч= 174,96чел?час;
— рассчитано количество рабочих на участке 1 человек;
— рассчитана общая площадь участка Fобщ=108мІ, по стандартной сетке принимаем размер участка 12х8мІ;
— разработан технологический процесс по замене масла в двигателе;
— подобрано и размещено на участке производственное оборудование.
Подробно рассмотрены и освещены вопросы техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
1. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А.А.Бачурин — М.: Академия, 2004 — 320с.
2. Вахламов, В.К., Шатров, М.Т., Юрчевский, А.А. Автомобили Вахламов, В.К., Шатров, М.Т: Академия, 2003— 816с.
3. Епифанов, Л.И.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие для студентов учреждений среднего специального образования. /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова — М. ФОРУМ: ИНФОРМА-М 2004.-280с.
4. Рыбин, Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Н. Рыбин — Курган: издательство КГУ,1997.
5. Рыбин, Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-техническая база: учебное пособие / Н.Н. Рыбин — Курган: издательство КГУ,2002.
6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В. И. Карагодин- М.: Академия, 2003 — 496с.
7. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на АТП./Б.И. Кузнецов-М: Транспорт, 1990.-288 с.
8. Суханов, Б.И. и др. ТО и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию./Б.И. Суханов — М.: Транспорт, 1991.
9. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / С.К. Шестопалов — М.: Академия, 1999. 6 — 544с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического оборудования. Описание технологического процесса по обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ.
курсовая работа [890,4 K], добавлен 21.07.2014
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту дорожных машин и автомобилей. Определение количества производственных рабочих. Подбор технологического оборудования. Расчет производственной площади участка.
курсовая работа [47,9 K], добавлен 24.11.2011
Расчет штатного числа производственных рабочих, годового объема работ, числа постов и площади участка станции технического обслуживания. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря. Рекомендуемый режим производства на СТОА.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 23.09.2014
Корректирование периодичности технологического обслуживания и межремонтного пробега. Расчет производственной программы по ТО и ремонту, трудоемкости работ. Расчет численности рабочих, заработной платы, затрат на материалы и запчасти, цеховых расходов.
дипломная работа [115,8 K], добавлен 28.05.2015
Разработка схемы технологических операций, проводимых на моторном участке. Подбор оборудования. Расчет производственной программы АТП, объем работ, количество рабочих, производственная программа по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
курсовая работа [52,4 K], добавлен 12.01.2012
Расчет производственной программы по ремонту автомобилей и ремонтных агрегатов. Расчет фонда времени оборудования и рабочих. Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка, производственной площади и кубатуры участка.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 10.12.2014
Этапы расчета фондов рабочего времени, производственной программы и ее трудоемкости, такта выпуска и других параметров производственного процесса. Подбор оборудования для участка по ремонту дизелей, определение площади и размеров необходимого участка.
курсовая работа [71,6 K], добавлен 17.03.2011
Источник