- Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах
- Распределение объема работ текущего ремонта по производственным зонам и участкам
- Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома
- Согласно приложению 7 Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003 :
- ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в автохозяйствах
За последние годы на автотранспорте получила распространение новая форма организации производства и труда — агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1, ТО-2 и TP). Так, например, рабочие производственного участка, выполняющие работы по двигателю, производят их на постах технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), на постах текущего ремонта и отделении ремонта двигателей агрегатного цеха.
Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ (жестяницким, сварочным, медницким, кузнечным, слесарно-механическим и др.), обслуживающие основные участки, — вспомогательными.
Для крупных и средних автохозяйств организуют восемь производственных участков с соответствующим распределением работ между ними.
№ производственного участка | Наименование и виды работ |
1 | Техническое обслуживание и ремонт двигателей |
2 | Техническое обслуживание и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма |
3 | Техническое обслуживание и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля |
4 | Техническое обслуживание и ремонт систем электрооборудования и питания |
5 | Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузовные работы |
6 | Техническое обслуживание и ремонт шин |
7 | Слесарно-механические работы |
8 | Моечно-уборочные работы |
При незначительном среднесуточном пробеге и малом количестве автомобилей в автохозяйстве, определяющих малый объем работ производственных участков и недоиспользование на них рабочих, количество производственных участков за счет их объединения может быть сокращено до четырех.
В этом случае объединяются I и II участки, III и VI и V и VII. Моечно-уборочные работы в самостоятельный производственный участок не выделяются. Данный вид обслуживания выполняется водителями.
Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При выполнении технического обслуживания на поточных линиях его организуют в самостоятельный участок (например, ЕО и ТО-1) или закрепляют за соответствующими производственными участками специализированные посты линии или рабочие места, если возможна их полная загрузка.
При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество работы и надежность автомобилей.
Рис. Схема управления производством при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта
Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах при агрегатно-участковом методе осуществляется по схеме.
В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство и эффективный его учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта и др.
Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и отвечает за своевременную подготовку автомобиля к выпуску.
Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир) обеспечивает ремонт оборудования, зданий и сооружений.
Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их неснижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.
Источник
Распределение объема работ текущего ремонта по производственным зонам и участкам
Объем работ по ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. Текущий ремонт выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Для формирования объемов работ ТР, выполняемых на производственных участках Туч, а также для определения числа рабочих по специальностям, производится распределение годовых объемов работ ТР по их видам в процентах от годовой трудоемкости работ по текущему ремонту(см. таблицу 2.8), а затем в человеко-часах. Результаты расчетов представляются в виде таблицы 2.9.
Таблица 2.8 — Распределение объема работ текущего ремонта по видам
(в % от годовой трудоемкости )
Вид работ ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые авто-мобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
Постовые работы: | |||||
общее диагностирование (Д-1): | |||||
углубленное диагностирование (Д-2): | |||||
регулировочные и разборочно-сборочные | |||||
Сварочные для легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов’; | — | — | |||
Сварочные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с металлическими кузовами | — | — | — | ||
Сварочные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
Сварочные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Жестяницкие для: | |||||
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов | — | — | |||
грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | |||||
с металлическими кузовами | — | — | — | ||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | |||||
с металлодеревянными кузовами | — | — | — | ||
с деревянными кузовами | — | — | — | ||
Окрасочные | |||||
Итого по постам | 50 *3 | 65 *3 |
Продолжение таблицы 2.8
Участковые работы: | |
Агрегатные | — |
Слесарно-механические | |
Электротехнические | |
Аккумуляторные | — |
Ремонт приборов системы питания | — |
Шиномонтажные | |
Вулканизационные (ремонт камер) | |
Кузнечно-рессорные | |
Медницкие | |
Сварочные | |
Жестяницкие | |
Обойные и деревообрабатывающие | — |
Итого по участкам | |
Всего поТР | |
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы — 75 % и участковые работы — 25 %. *3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова. |
Таблица 2.9 — Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по участкам
Наименование участка | Трудоемкость основных работ на участках |
% | , ч-час. |
Агрегатные | |
Слесарно-механические | |
….. | |
….. | |
Итого |
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома
- Постановления Госстроя от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» — приложение 7
- ВСН 58-88 «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» — в приложении 7
Приведем данные пункты этих нормативных документов.
Согласно приложению 7 Постановления Госстроя №170 от 27.09.2003 :
Приложение N 7 (рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
1. Фундаменты
Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
2. Стены и фасады
Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
3. Перекрытия
Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
4. Крыши
- Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование;
- устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб;
- ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
5. Оконные и дверные заполнения
Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
6. Межквартирные перегородки
Усиление, смена, заделка отдельных участков.
7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
Восстановление или замена отдельных участков и элементов.
8. Полы
Замена, восстановление отдельных участков.
9. Печи и очаги
Работы по устранению неисправностей.
10. Внутренняя отделка
Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
11. Центральное отопление
Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.
12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.
13. Электроснабжение и электротехнические устройства
Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
14. Вентиляция
Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
15. Мусоропроводы
Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
16. Специальные общедомовые технические устройства
Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам,устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами
(ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
17. Внешнее благоустройство
Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Источник