- Как правильно спроектировать участок атп?
- Сборник чертежей участков АТП №1
- Проектирование участка по ремонту грузовых автомобилей автотранспортного предприятия
- Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживания предприятия, производственным зонам, участкам, цехам. Трудоемкость по агрегатам, узлам и системам. Расчет количества универсальных постов, линий обслуживания постов диагностики и текущего ремонта.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Участок атп для ремонта грузовых автомобилей
- Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей
- Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Как правильно спроектировать участок атп?
Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.
Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:
- первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
- последующую разборку и чистовую мойку деталей;
- сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
- восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
- пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
- сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
- контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
- предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.
Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.
Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).
На агрегатном участке ремонтируются:
- компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
- элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
- механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
- агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
- дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).
Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:
- Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
- Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
- Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
- Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
- Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
- Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
- Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
- Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
- Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
- Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
- Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
- Компрессорная;
- Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.
Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.
Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.
Источник
Сборник чертежей участков АТП №1
Чертежи для курсовых работ проект по дисциплине «Организация текущего ремонта на АТП»
1. Карбюраторный участок АТП. Растоновка оборудования и рабочих мест на карбюраторном участке при проектирование АТП
2. Агрегатный участок АТП для ГАЗ-3309 159 машин
3. Проектирование медницко-жестяницкого участка АТП на 120 автомобилей, ВАЗ-2103 — 80шт. , ГАЗ-24 — 40шт.
4. Чертеж участка ремонта двигателей легковых автомобилей на один пост в составе АТП
5. Шиномонтажный участок СТОА размером 6х6м с расположенными на нем приспособлениями и оборудованием (Автоматический шиномонтажный стенд RTC-902 ISA, Балансировочный станок, Стеллаж для покрышек, Тумба инструментов и расходных материалов, Электровулканизатор RV – 20F, Стенд для правки дисков, Ванна для проверки камер и колес 15.70 СОРОКИН, Верстак ВС-2 двухтумбовый.
Чертеж шиномонтажного участка СТОА
6. Проектирование медницкого участка АТП на 240 автомобилей УАЗ 31512
7. План шиномонтажного участка
8. Агрегатный участок
9. Участок по ремонту топливной аппаратуры. АТП, автомобилей 190, Газель 221400 и Волга 31105
10. Моторный участок на АТП
11. Электротехнический участок посажирского АТП
12. Проектирование электротехнического участка АТП
13. Шиномонтажный участок 100шт УРАЛ-375
14. Разработка медницкого участка АТП на 280 автомобилей КАМАЗ-5320
15. Моторный участок АТП
16. Шиноремонтный участок
Состав: Сборник
Источник
Проектирование участка по ремонту грузовых автомобилей автотранспортного предприятия
Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживания предприятия, производственным зонам, участкам, цехам. Трудоемкость по агрегатам, узлам и системам. Расчет количества универсальных постов, линий обслуживания постов диагностики и текущего ремонта.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.02.2010 |
Размер файла | 123,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживания предприятия
Корректирование нормативов трудоемкостей
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР производим на основании нормативов трудоемкостей ЕО, ТО1, ТО2, удельной трудоемкости ТР (табл. П. 3.6) и коэффициентов корректирования (табл. П. 3. 2,3,4,5 и 7).
Трудоемкость работ ЕО при применении механизированных моечных установок уменьшается за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ. При механизации других видов работ трудоемкость ЕО также снижается. В расчете можно использовать коэффициент учета степени сокращения нормативной трудоемкости KМ = 0,3… 1. В нашем расчете мы взяли КМ = 0,5
При поточном методе производства ТО1 и ТО2 КМ = 0,8…0,9.
Для ТР величина КМ зависит от планируемого уровня механизации ТР.
Трудоемкости ЕО, ТО1, ТО2 и ТР, чел._ч:
где: t Н ЕО, t Н ТО1, t Н ТО2, t Н ТР — исходные нормативы трудоемкостей ЕО, ТО1, ТО2 и ТР соответственно (табл. П. 3.6);
К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. П. 3.5);
К5 — коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества совместимых групп подвижного состава (табл. П. 3.7).
Результаты расчета сведем в табл. 1.2.1:
Скорректированные трудоемкости обслуживаний.
Источник
Участок атп для ремонта грузовых автомобилей
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж проектирования участка по ремонту грузовых автомобилей (формат А1). Габаритный размер помещения 18х18 м, площадь 324 кв.м.
Представлена экспликация оборудования и условных обозначений:
1 – прибор для регулировки внешних световых приборов ОПК
2 – верстак однотумбовый ВС1
3 – ларь для обтирочного материала ОГР-1468
4 – шкаф для инструмента и деталей
5 – установка для заправки моторным маслом С-227
6 – тележка инструментальная
7 – установка для сбора масла С-508
8 – тележка для снятия, установки и транспортировки колес П-254
9 – гайковерт И-330
10 – канавный подъемник И-330
11 – солидолонагнетатель С-321М
12 – установка для заправки трансмиссионными маслами С-223-1
13 – канава осмотровая
14 – стенд для обкатки КПП
15 – стенд для проверки форсунок НИИАТ-625
16 – тележка для транспортировки рессор П-216
17 – тележка слесаря по ремонту ДВС
18 – передвижной подъемник ПП-16
19 – тележка автослесаря И-100А
20 – верстак слесарный ОРГ-1468
21 – тележка для замены агрегатов П-208
22 – пресс гидравлический
23 – шкаф для приспособлений
24 – подставка под агрегаты
25 – стенд для ремонта электрооборудования
26 – токарный станок
27 – шлифовальный станок
28 – стенд для ремонта КПП 367М3
29 – гайковерт для гаек стремянок рессор И-330
30 – тележка для снятия и постановки колес 1115 М
32 – стенд для восстановления коленчатых валов
На чертеже указаны места подвода сжатого воздуха, установки розеток однофазного и трехфазного токов, а также точки подвода электричества.
Чертеж в программе: Компас 3D V
Источник
Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей
Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.01.2012 |
Размер файла | 9,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
высокую эффективность капитальных вложений;
высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
совершенствование объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования;
применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
Исходные данные для проектирования:
КамАЗ-55111 — 105 ед. (6680Ч2500Ч2740)
ЗИЛ-4314 — 102 ед. (7600Ч2500Ч2400)
ГАЗ-3307 — 70 ед. (6550Ч2380Ч2350)
КамАЗ-55111 — 260 км.
ЗИЛ-4314 — 270 км.
ГАЗ-3307 — 130 км.
Число рабочих дней в году: 305 дней.
Категория условий эксплуатации: II.
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Производственную программу по или число ТО и ремонтов при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл с последующим пересчетом программы на год.
При разнотипном составе парка расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава по средневзвешенным расчетным величинам.
В данной пояснительной записке приводится пример расчета производственной программы для автомобиля ЗИЛ-4314.
1.1 Определение периодичности ТО и ремонта
Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонтов или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.
Нормы пробегов подвижного состава до КР и периодичность ТО определяем на основании действующего положения, согласно которого, корректируем нормируемые пробег автомобиля до КР LРР и периодичности ТО LРi для данных условий эксплуатации по формулам:
где — нормативный пробег автомобиля то КР, км;
и — соответственно нормативные периодичности ТО1 и ТО2, км;
К1, К2, К3 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.
Рассчитываем значения ресурсного пробега ТО — 1,2. Нормативы ресурсного пробега и периодичности. Периодичности ТО и ресурсный пробег должны быть кратными между собой и со среднесуточным пробегом. Допустимое отклонение скорректированного значения не должно превышать 10%.
Выполняем расчеты для автомобиля КамАЗ-55111:
Значения корректирующих коэффициентов, нормативных пробегов и результаты расчета для остальных автомобилей заносим в таблицу 1.
технический обслуживание автомобиль трудоемкость
Источник