- Участок для ремонта двигателей легковых автомобилей
- Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
- Организация работы моторного участка СТО
- Оснастка моторного участка
- Принципы взаимодействия участков СТО
- Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»
- Оглавление
Участок для ремонта двигателей легковых автомобилей
Участок ремонта двигателей в автосервисе
Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.
На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.
Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,
стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,
прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,
стенд для разборки и сборки головок цилиндров,
стенд для притирки клапанов,
станок для расточки цилиндров двигателей,
стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,
стенд для шлифовки клапанов,
станок для шлифовки шеек коленчатого вала,
стенд для ремонта двигателя.
Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.
Источник
Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.
Организация работы моторного участка СТО
Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.
На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.
Оснастка моторного участка
Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:
- Моечная ванна для деталей.
- Несколько кран-балок.
- Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
- Электроточило.
- Стенд для тестирования двигателя.
- Сверлильный станок.
- Моечная установка.
- Умывальник фабричный.
- Слесарный верстак.
- Держатель для двигателя.
- Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
- Стол.
Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.
Принципы взаимодействия участков СТО
В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.
Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.
Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.
Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.
Источник
Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»
Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО
на 10000 легковых автомобилей
Оглавление
В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания
— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента
— рассчитать производственные площади.
— разработать технический процесс на сборку двигателя
— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.
1 Расчетно-технологический раздел
1.1 Исходные данные для технологического расчета
Тип станции – стационарный;
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;
Режим работы станции – сменный
Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.
1,2 Расчет производственной программы
Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час
где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.
L Г — среднегодовой пробег, км;
t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР
Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:
Класс подвижного состава
Трудоемкость ТО и ТР
Доля обслуживаемого подвижного состава %
t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час
t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час
t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час
K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания
K 3 – коэффициент природно-климатических условий
t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава
Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час
Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час
Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час
Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час
Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час
Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.
ТО и Ремонт в полном объеме
Регулировочные по установке углов управляемых колес
Ремонт и регулировка тормозов
По приборам системы питания
Ремонт узлов и агрегатов
Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)
Продолжение таблицы 2
1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих
1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.
где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;
Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;
Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.
Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;
Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;
Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;
Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;
Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;
Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;
Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;
Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;
Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;
Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;
1.3.2 Штатное число рабочих
где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;
— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;
Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;
Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;
Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;
Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;
Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;
Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;
Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;
Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;
Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;
Результаты внесены в таблицу 3
Таблица 3 – Численность производственных рабочих
Продолжение таблицы 3
1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта
где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;
К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%
Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.
1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта
где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 52900/2070= 26 чел .
1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ
Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час
Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4
Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам
1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест
Годовой фонд рабочего времени поста, час
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
-ТО в полном объеме; С=2
-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2
-Ремонт и регулировка тормозов; С=2
-По приборам системы питания; С=2
-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2
-Кузовные и арматурные; С=2
ή – коэффициент использования рабочего времени поста;
Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;
1.3.7 Количество рабочих постов
где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:
Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час
Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;
-ТО в полном объеме
Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;
Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
-Регулировочные по установке углов управляемых колес
Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
-Ремонт и регулировка тормозов
Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;
Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
-По приборам системы питания
Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;
Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1
-Ремонт узлов, систем и агрегатов
Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;
-Кузовные и арматурные
Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;
Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;
Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;
Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;
1.3.8 Количество вспомогательных постов
Количество постов на участке приемки выдачи:
где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,
N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,
Т ЕМ — продолжительность смены, час;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;
где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;
Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2
1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения
где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;
Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;
Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;
Х хр = 30х 4/8 = 15 мест
1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка
где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта
Т тр – 52980 чел. час
С му –процент работ приходящихся на моторный участок
Т муг =52980х0,07=3708чел.час
1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке
где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;
Ф г — годовой фонд времени, час,;
— для нормальных условий труда;
Р Р = 3708/2070=2 чел.
1.4 Организация технологического процесса
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)
Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.
1.5 Расчет площадей моторного участка
Площадь оборудования моторного участка , м 2
Расчет площади моторного участка, м 2
Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка
К п –коэффициент плотности расстановки;
F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;\
По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка
Таблица 5- Оборудование малярного участка
Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей
Шкаф с измерительными приборами и инструментами
Источник