Участок для ремонта тормозов

Организация, управление и технология ТО и ремонта тормозных систем автомобилей , страница 2

Для повышения эффективности использования большегрузных автомобилей КамАЗ необходимо создавать и совершенствовать производственную базу ATП с введением элементов специализации и централизации. Особое внимание требует тормозная система КамАЗ, для ТР которой кроме специализированных постов в зоне ТР целесообразно иметь в АТО или ПО централизованный участок по ремонту тормозной аппаратуры автомобилей КамАЗ.

Создание централизованного специализированного участка по ремонту тор­мозной, аппаратура позволяет получить следующие преимущества: эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование; повысить надежность восстановленных изделий снизить потребность в новых узлах и аппаратах тормозных систем, а также yменьшить материальные затраты на зап­части и ремонт; представить возможность определить коэффициент сменности практически для всех деталей узлов и аппаратов тормозных систем и тем самым правильно планировать потребность в запасных частях и сменных узлах и аппаратах; создать возможность совершенствовать производственные навыки и специализацию исполнителей; повысить производительносьб и качество ремонта;

Планировка централизованного специализированного участка для ремонта тормозной aппаратуры с расстановкой технологического оборудования на рисунке.

Рис 1. Участок по ремонту аппаратов тормозных систем автомобилей КамАЗ

В соответствие с технологическим процессом ремонта аппаратов тормозной системы участок разделен на три отделения:

Читайте также:  Ремонт ваз 2107 передние колеса

I- отделение мойки, разборки, дефектовки и комплектовки аппаратов, оснащенное следующим оборудованием:

1- тележка универсальная; 2 — тара для деталей; 3 — установка моечная вибрационная; 4 — верстак, 5 — подставка под тару; 6 — тара для мойки; 7 — электротельфер, 6 — моечная установка; 9 — тара для отходов: 10 — верстак дефектовщика; 11 -шкаф для приборов и инструментов; 12 — умывальник;

II — отделение сборки тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием:

1 — ванна моечная; 2 — стенд разборки, сборки энергоаккумуляторов; 3 — стенд разборки, сборка тормозных камор; 4 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 5 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 6 — тележка универсальная; 7 — тара для деталей; 8 — ларь для обтирочного материала;

Ш — отделения испытания тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием: 1 — стеллаж-склад элеваторный; 2 — тележка универсальная; 3 — стеллаж; 4 и 5 — стенды испытательные; 6 — шкаф; 7 — контей­нер готовой продукции; 6 — шкаф; 7 — контейнер готовой продукции; 8 — стол конторский; 9 — ларь для отходов.

Рис 2. Схема питания пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ: I — компрессор; 2 — регулятор давления воздуха; 3 — предохранитель против замерзания; 4 — кондиционерный баллон; 5- тройной защитный клапан; 6 — одинарный защитный клапан. Магистрали: I — привод тормозов переднего моста; П — привод тормозов задней тележки; Ш — привод стояночного тормоза; IУ — привод вспомогательной тормозной системы.

Рис. 3. Схема пневмопривода переднего моста автомобиля КамАЗ: 1 -ТЗК; 2 — баллон емкостыо 20 л; 3 — двухсекционный тормозной кран (ДГК); 4 — ограничитель давления; 6 — передние тормозные камеры; 5 — выводы, к которым подсоединяют контрольный манометр; 7 — зуммер; 8 — сигнальная лампа; 9 — датчик манометра; 10 -указатель манометра.

Рис. 4. Схема пневмопривода тормозов задней тележки КамАЗ

1- ТЭК; 2 — баллоны емкости 40 л; 3 — датчик давления; 5 -выводы; 6 — тормозные камеры колес; 7 — зуммер, 8 — сигнальная лампа; 10 — манометр; 11 — регулятор давления; 12 — ДТК

Рис. 5. Схема пневмопривода стояночного тормоза КамАЗ

1 — ОЗК, 2 — два баллона по 20 л; 3 — кран стояночного тормоза; 4 — датчик включения стояночного тормоза; 5 — клапан контроль­ного вывода; 6 — четыре энергоаккумулятора, 7 — двухмагистральный клапан; 8 — кран аварийного растормаживания; 9 — баллон задней тележки; 10 — ускорительный клапан; 11 — клапан контрольного вывода; 12 — датчик падения давления.

Рис. 6. Схема соединения приборов в контуре вспомогательного тормоза автомобиля КамАЗ: 1 — ТЭК; 2 — кран вспомогательного тормоза; 3 — датчик электромагнитного клапана; 4 — электромагнитый клапан; 5 — баллон прицепа; б — тормозные камеры прицепа; 7 -ре­гулятор тормозных сил; 8 — пневмоцилиндры эакрытия заслонок; 9 — пневмоцилиндр отключения топлива

Порядок выполнения работы

Профилактические работы, выполняемые при ЕО:

1) Проверить уровень спирта (антифриза) в предохранителе претив замерзания и при необходимости долить: проверка проводится в холодное время года при + 5 °С и ниже.

2) Слить конденсат из баллонов через краники при работающем двигателе и наличии воздуха в тормозной системе.

3) Убедиться в правильности соединений разобщительных голо­вок тормоза и системы прицепа,

4) Проверить исправности действия рабочего, стояночного и вспомогательного тормозов.

5) При возвращении с линии устранить все неисправности» выявленные в пути.

При ТО-1 в дополнении к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам выполняются следующие профилактические работы:

1) Работы в объеме ЕО.

2) Проверить состояние и герметичность пневмопривода и приборов тормозной системы после устранения неисправностей тормозной системы.

При ТО-2, в дополнение к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам, профилактическим работам по ЕО и ТО-1, необходимо выполнить следующие работы:

1) Проверить герметичность двухсекционного тормозного крана (ДГК) после его ремонта и регулировок.

2) Проверить состояние и герметичность цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами стояночного тормоза (на колесах задней тележки).

3) Проверить состояние и герметичность предохранителя пневмосистемы против замерзания. При необходимости разобрать предохранитель, промыть чистым бензином и заменить неисправные детали.

4) Проверить крепление компрессора и других приборов пневмопривода тормозов и при необходимости закрепить.

5) Проверить крепление тяги и регулятора тормозных сил, установленного на задней тележке.

6) Проверить состояние крепления трубопроводов к раме и приборам тормозной системы, гибких соединительных шлангов, воздушных баллонов тормозного крана, привода тормозного крана.

7) Проверка технического состояния ступиц, тормозных барабанов, колодок, накладок передних и задних колес.

6) Провести регулировку рабочего тормоза, после его ТО и ТР.

9) Проверить эффективность торможения колес автомобиля на роликовом стенде или на горизонтальном сухом участке дороги разогнав автомобиль до 40 км/ч.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Проектирование участка по ремонту тормозных систем

«УО»ПГУ, кафедра автомобильного транспорта, Проектирование предприятий автомобильного транспорта и автосервиса, Проектирование участка по ремонту тормозных систем, 2014

В данном проекте рассматривается:
1. Расчет и построение внешней характеристики двигателя.
2. Силовой баланс автомобиля.
3. Динамическая характеристика автомобиля.
4. Разгон автомобиля.
5. Динамическое преодоление подъема.

Исходные данные:
Марка автомобиля Opel Astra 1.7 CDTI
Колесная формула 2х4
Полная масса 1905 кг
в т. ч. на переднюю ось 985 кг
на заднюю ось 920 кг
максимальная скорость 187 км /ч
максимально преодолеваемый подъем 41%
время разгона до 100 км/ч 11.6 с
Габариты:
Колея(ширина) 1490мм
Высота 1500мм
Двигатель — рядный, 4-х цилиндровый, дизель, водяное охлаждение, с верхним расположением распредвала.
Максимальная мощность Nemax = 51 кВт, развивается при частоте вращения коленчатого вала n = 4500 об/мин.
Максимальный крутящий момент Memax = 133 Н·м
при 2500 об/мин.
Трансмиссия 5-ти ступенчатая.
Передаточные числа:
коробки передач I – 3,455; II – 2,118; III – 1,444; IV – 1.129; V – 0.894;
главной передачи – 3,941
Размер шин 195 / 65 R 15 (175 – 13; 6,95 – 13)
Масса колеса 12кг

Курсовой проект содержит 1 лист формата А1, 1 лист формата A2, 1 лист технологическая карта графической части, 25 страниц пояснительной записки, содержащей 12 таблиц и 4 источника.

Состав: Планировка предприятия, участка предприятия, технологическая карта.

Источник

Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «Камкор»

Расчет количества постов в зонах техобслуживания и текущего ремонта и постов диагностики. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и местам выполнения. Преимущество агрегатного метода ремонта автомобилей. Составление технологической карты.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 11.06.2014
Размер файла 73,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА

Политехнический колледж города Астана

Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «КАМКОР»

Учащийся группы ТО-10-20Б Васильев Д.А.

1.1 Назначение и краткая характеристика СТО

1.2 Характеристика объекта проектирования

1.3. Выбор исходных данных

2. Технологическая часть

2.1 Технологический расчет СТО

2.2 Технологический процесс

2.3 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

2.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

2.5 Подбор технического оборудования

2.6 Расчет площадей производственных помещений

3. Организационная часть

3.1 Выбор методы организаций производства

3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.3 Составление технологической карты

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений

3.5 Выбор рабочих смен на предприятии

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1 Техника безопасности

4.2 Охрана окружающей среды

4.4 Санитарно — гигиенические требования

Безопасное техническое состояние автомобиля является одним из важнейших критериев в процессе эксплуатации автомобиля. К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: экономичность, динамичность, надежность, управляемость и самое главное безопасность. В процессе эксплуатации показатели этих свойств снижаются, что может привести к полной или частичной потере работоспособности. Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на должном уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь необходимое оборудование, стенды, приборы, позволяющие своевременно предупредить, обнаружить и устранить неисправность или ее причины. Для этого существуют различные типы Станций технического обслуживания (СТО) и АТП, которые выполняют все необходимые виды работ. Безопасность автомобиля всегда играет важнейшую роль. Эту роль выполняет тормозная система. Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержание на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (Торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом — замедлителем в трансмиссии. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой. Свойственная современная тормозная конструкция приводится в работу надавливанием на педаль тормоза, это приводит к воздействию силы (с которой вы нажали на педаль тормоза), с тормозным цилиндром. В свое время тормозной цилиндр обладает поршнем, который производит подачу давления (тормозной жидкости) в систему гидравлических тормозных трубок, которые подводятся ко всем колесам автомобиля. Данная тормозная жидкость оказывает влияние на тормоза всех колес, применяя усилие к движению поршня, он действует на тормозные колодки, которые окружают и стесняют диск или барабан. Замедление колес происходит за счет трения, и, в итоге, автомобиль останавливается. Когда наступает износ тормозных колодок, возникает визжащий шум. Он создается специально сконструированными металлическими шайбами. Это, так называемая, подсказка водителю о том, что необходима замена тормозных колодок. Ведь стершаяся тормозная колодка обладает меньшим соприкосновением с колесом, и приводит к меньшему сопротивлению. Не исключайте это предупреждение из внимания! Если же довольно длительное время игнорировать износ колодок, то это приведет к серьезным повреждениям барабанов, у которых неравномерно стирается поверхность. В данном случае, необходимо сервисное обслуживание, особенно, после поездок на большие дистанции. Также требуется машинная обработка барабанов для дальнейшей эксплуатации. В настоящее время тормоза куда мощнее, чем сам автомобиль. Вследствие этого, при совершенно открытом дросселе Вы без проблем остановите самый мощный автомобиль, надавив на педаль тормоза. Все автомобили также оснащены ручным тормозом. Он действует независимо от базисных тормозов, и влияет лишь на задние колеса. Приводится в действие в том случае, если «полетит» основная тормозная система. Имея все эти сложные механизмы тормозная система требует постоянного контроля и техническое обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля.

ремонт трудоемкость автомобиль

1.1 Характеристика СТО

Проектируемое СТО «Астана — Камкор» находится в г. Астана пр. Тлендиева,13. В году 290 рабочих дней. Односменный рабочий день, продолжительность работы с 9:00 до 19:00. С 12:00 до 14:00 обеденный перерыв. Данное СТО расположено в умеренно — холодном климате. СТО специализированное. На СТО выполняют — смазочные, регулировочные, диагностические работы и ТР по замене агрегатов. Один из 14 подъемников предназначен для работы на стенде — развал — схождения и еще один для необходимости поднятия автомобиля при работе двух автоэлектриков. А также имеются цеха: цех по уборочно-моечным работам; кузовной, на котором выполняются окрасочные работы; сварочный, выполняются все виды сварочных работ; агрегатный цех, который имеет несколько участков: участок по ремонту двигателей, участок по ремонту АКПП и МКПП, инструментальный участок, в котором хранится большое количество инструментов, приборов по ремонту автомобилей. Участок шиномонтажный пристроен к зданию СТО, на этом участке установлено современное итальянское оборудование по монтажу, балансировке и склейке автошин.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Проектируемый участок по ремонту тормозной системы будет находиться в агрегатном цеху на СТО «Астана — Камкор» в г. Астана, пр. Тлендиева, 13 и занимать площадь 42 . Цех будет выполнять все виды очистных, регулировочных и ремонтных работ по тормозной системе. В цеху будут работать два человека. В нем будет два стенда для проверки работоспособности тормозных механизмов, ванна для промывки тормозных колодок, 4 стеллажа, 2 верстака, контейнер для неисправных деталей, противопожарный ящик, шкафчик для сменной одежды.

1.3 Исходные данные

В данном районе численность населения составляет около 20000 человек.

На 1000 человек приходиться примерно 25-30% автомобилей, то есть 250-300 автомобилей.

Число обслуживаемых автомобилей за год.

Асто — число автомобилей в СТО обслуживающих за год.

А — количество автомобилей в данном районе.

Ксто — коэффициент плотности автомобилей на участке.

А = ( N * a ) / 1000; (1.2.)

N — численность населения в данном районе.

а — количество автомобилей на 1000 человек.

Источник

Оцените статью