Организация работ на кузовном участке
Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
На кузовном участке СТОА осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей и деталей кузова и его механизмов. Также могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес. Здесь изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.
Жестяницкие работы предусматривают:
· ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузова;
· частичное изготовление несложных деталей кузова для ремонта взамен пришедших в негодность.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей.
Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются:
· в устранении неровностей на деформированных поверхностях;
· в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).
Сварочные работы при ремонте применяют:
· при удалении поврежденного участка;
· при правочных работах;
· при установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.);
· при заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.
Арматурные работы включают:
· работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.);
· работы по ремонту окон и замене стекол.
Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии, степень повреждения определяет только время восстановления кузова.
Схема организации работ на кузовном участке представлена на рисунке
Планировка кузовного участка с расстановкой на нем оборудования представлена на рисунке 1
Рисунок 1 — Кузовной участок
1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова;
2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда также необходим для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);
3. Сварочный полуавтомат;
4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки;
5. Аппарат плазменной резки металла;
6. Набор гидравлического инструмента, включающий стяжку, растяжку, различные удлинители и разжимы;
7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
8. Кран гаражный для снятия с автомобиля тяжелых агрегатов;
9. Верстак с тисками;
10. Домкрат подкатной удлиненный;
11.Тележка для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
12. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта такие как: стойки и поддержки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи различной длины, захваты различного назначения и т.д.;
13. Набор инструмента жестянщика;
14. Набор слесарного инструмента для разборки автомобиля;
15. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная машина, зачистная машина,
пневмозубило, пневмолобзик, нож для срезания стекол, дрель и т. д.
Источник
Кузовной участок
Данный участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в результате эксплуатации. Здесь выполняют работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы, прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
На кузовном участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы (разборка, сборка, правка, сварка). Здесь же могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков и рессор. Возможно также изготовление деталей кузова, необходимых для замены (панели, вставки, заплаты…).
Для повышения производительности труда и пропускной способности кузовного участка в зоне ТР иногда выделяют автомобиле-места для выполнения подготовительных операций.
Автомобили на кузовной участок доставляются, как правило, на колесах. Аварийные кузова доставляют на специальных тележках, предварительно разобрав их на постах ТР, оборудованных осмотровыми канавами.
Разборочно-сборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, панелей, частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей. Характерной особенностью сборки кузовов после ремонта является наличие пригоночных работ, для чего применяют различные наборы приспособлений, инструментов и комплект шаблонов.
При выполнении жестяницких работ ремонтируют крылья, брызговики, капоты, двери, крылья и другие части кузова и частично изготовляют несложные детали, заплаты, накладки…
Правочные работы заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова. Их выполняют на специальных установках.
Сварочные работы применяются при выполнении практически всех ремонтных операций на кузовном участке. Здесь может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка (только на больших и крупных СТО). Электродуговая сварка – на средних, больших и крупных СТО. Газовая – на всех. Сварка применяется при следующих работах:
— удаление поврежденного участка;
— установка частей или участков кузова и дополнительных деталей;
— заварка трещин, пробоин, разрывов с наложением и без наложения заплат.
Арматурные работы – ремонт всех механизмов кузова (замков, петель, стеклоподъемников…), окон и работы по замене окон. В последнем случае применяют приспособления для сборки стекол, деревянные и резиновые киянки и оправки.
Т.к. на кузовном участке присутствуют автомобили, то в его составе предусматривают посты, число которых определяется в зависимости от годового объема кузовных работ:
где: ТПК – годовой объем постовых кузовных работ, чел.-ч;
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, =1,3…1,5;
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час;
РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, РСР=1…1,5 чел.
– доля постовых работ при кузовных работах.
Количество технологического оборудования на кузовном участке для малых и средних СТО назначается комплектом по табелю оборудования, а для больших и крупных СТО – по трудоемкости выполняемых работ:
где: ТПК – годовой объем работ по данному виду работ, чел.-ч;
ФО – годовой фонд времени оборудования (рабочего места), ч;
РО – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, чел.
При компоновке вспомогательных производственных участков кузовной участок, как правило, размещают рядом с окрасочным (малярным) и обойным участками (см. рис. 11).
Это обусловлено тем, что ремонт кузовов автомобилей практически всегда сопровождается ремонтом сидений, а после ремонта кузова необходимо его окрасить, т.к. при кузовных работах нарушается целостность окраски кузова или его отдельных частей. При планировке кузовных участков выделяют на его территории площадь для размещения постов и площадь для сварочных, жестяницких и правочных, а также арматурных работ (см. рис.11). Данный участок имеет дверь в малярный и обойный участок.
Т.к. на данном участке располагаются посты, то его площадь достаточно велика. Как правило, эти участки располагаются в строительной секции размером 12х18 м.
Источник
Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта
Введение
Кузов автомобиля соединяет все его агрегаты, механизмы и системы в единую конструкцию. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения — обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д.
Актуальность данной темы состоит в том, что кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля. Заменив кузов, мы получим совершенно другой автомобиль. Поэтому долговечность автомобиля определяется сроком службы кузова.
Цель данной работы – проектирование универсального участка СТО по кузовному ремонту автомобилей.
Основные задачи данной работы:
— рассмотреть организацию технологического процесса выполнения работ на участке кузовного ремонта;
— произвести технический расчет СТО и участка кузовного ремонта;
— произвести подбор оборудования и рассчитать площадь участка кузовного ремонта.
Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта
Характеристика городского СТО
Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.
Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей — 1 сменный.
Количество дней в году принято 365 в том числе рабочих — 302 дня.
Рассмотрим производственную структуру предприятия (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 Производственная структура СТО
1-Участок кузовного ремонта.
2-Универсальный участок ТО и ТР.
6-Административное здание, Магазин.
— Участок моечно-уборочных работ;
Перед подачей автомобиля в зоны приема-выдачи и выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту необходимо подвергнуть автомобиль мойке. Мойка — предназначена для тщательного удаления грязи с наружных частей шасси и кузова автомобиля
Прием – это комплекс работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема ТО и ремонта.
Выдача –это комплекс контрольно-осмотровых работ по определению фактического объема и качества выполненных работ.
— Зона ожидания – выдачи;
В зоне ожидания– выдачи СТО имеется стоянка для хранения автомобилей, которые ожидают своей очереди на ремонт или выдачу владельцам, если выдача которых по каким-либо причинам задерживается.
Диагностика автомобиля подразумевает проверку всех узлов и агрегатов автомобиля с целью выявления неисправных или изношенных деталей и узлов.
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии.Здесь выполняются работы по ремонту основных агрегатов автомобиля, электрооборудования, средний и текущий ремонт ДВС
— Участок кузовного ремонта;
В данной зоне происходит технологический процесс по восстановлению кузова автомобиля. В понятие кузовного ремонта входят манипуляции с кузовом автомобиля для устранения любых, даже мельчайших дефектов, царапины, сколы, а также покраска автомобиля.
Раздел 2. Расчетно-технологическая часть
Исходные данные для выполнения расчета ТО и ТР легковых автомобилей
По варианту темы выпускной квалификационной работы были выбраны следующие характеристики подвижного состава СТО:
марка ТС малого класса ToyotaCorollaобъем двигателя — 1,4 л. ;
— тип ТС малого класса неполноприводный легковой автомобиль;
марка грузового автомобиля — Hyundai HD 170 -11,2 л.
— тип ТС неполноприводныйгрузовой автомобиль;
— категория эксплуатации – III;
— тип климата –холодный.
Нормированные трудоемкости для автомобиля малого класса принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:
— Трудоемкость выполнения работ по ТО1 — tТО1= 2,4 чел*час;
— Трудоемкость выполнения работ по ТО2 — tТО2= 9,7 чел*час;
— Трудоемкость выполнения работ по ТР — tТР= 2,8 чел*час.
Нормированные трудоемкости для грузовика принимаем по положению об эксплуатации автомобилей как:
— Трудоемкость выполнения работ по ТО1 — tТО1= 3 чел*час;
— Трудоемкость выполнения работ по ТО2 — tТО2= 12,6 чел*час;
— Трудоемкость выполнения работ по ТР — tТР= 3,6 чел*час.
Планируемое количество заездов на СТО автомобилей малого класса – 15 автомобиля в сутки.
Планируемое количество заездов на СТО автомобилей среднего класса– 5 автомобиля в сутки.
Строение кузова автомобиля
Виды автомобильных стекол
Автомобильное стекло можно разделить на два основных типа – многослойное (триплекс) и закаленное стекло.
Триплекс используется в основном для изготовления ветровых стекол. Многослойное стекло состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. Это бесцветная, прозрачная плёнка с очень высокой устойчивостью к погодным условиям и практически не подверженная влиянию ультрафиолетовых лучей.
Качественное многослойное стекло обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомобиля:
— благодаря эластичной прослойке стекло амортизирует удары, не позволяя посторонним предметам попасть в салон, а человеку при ДТП вылететь на дорогу,
— при повреждении стекла его осколки не разлетаются, а остаются на пленке и не ранят окружающих
— в случае повреждения трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла.
Рисунок 3.3 Пример повреждения стекла «ТРИПЛЕКС»
Закаленное стекло «Сталинит» – это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, при которой стекло вначале равномерно нагревают, а затем равномерно и быстро охлаждают воздушным потоком. Эта обработка повышает прочность и безопасность стекла.
Закаленное стекло используется в основном для заднего и боковых стекол транспортных средств. При повреждении качественные закаленные стекла разбиваются на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не наносят человеку травм.
Рисунок 3.5 Пример повреждения стекла «Сталинит»
Дефекты кузовов и кабин
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рисунок 3.7) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических размеров, трещины, разрушения сварных соединений и др.
Рисунок 3.7 Характерные повреждения цельнометаллического кузова автомобиля:
1 — передний и задний проемы ветровых стекол; 2 — дверные проемы; 3 — стойки под крышу; 4 — передние и задние лонжероны; 5 — левый и правый пороги основания; 6 — днище; 7- левый и правый задние брызговики; 8 — нарушение геометрических размеров; 9 — верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 — левый и правый передние брызговики.
Коррозионные разрушения — это основной вид износа металлического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное время, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления. Коррозионные разрушения встречаются также в результате контакта стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.
Трещины возникают в результате усталости металла, нарушения технологии обработки металла, применения низкого качества вали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочности конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.
Разрушения сварных соединений происходят в результате некачественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате аварийных повреждений.
Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.
Пример повреждений кабины представлен на рисунке 3.8
Рисунок 3.8 Характерные повреждения кабины грузового автомобиля
Основные виды повреждений кабин грузовых автомобилей:
1 — разрушение сварочных швов; 2 — разрывы; 3 — вмятины и выпучины;
4 — прогиб и перекосы стоек; 5 — пробоины; 6 — коррозия; 7- трещины.
Рассмотрим типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузовов легковых автомобилей, их проявления и способы устранения (таблица 3.1)
Таблица 3.1 Типичные неисправности, возникающие при безаварийной эксплуатации кузова, их проявления и способы устранения
Внешние проявления неисправностей кузова | Причины неисправности кузова | Способ устранения |
Темные пятна по всей поверхности кузова | Применение для мойки горячей воды выше 80 | При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова |
Темные пятна по всей поверхности кузова | Применение бензина или других аналогичных растворителей для чистки кузова | При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова |
Розовые или светлые пятна хорошо проступающие на светлых поверхностях кузова | Попадание охлаждающей жидкости, воздействие влаги на поверхность кузова, недостаточная вентиляция | Полировка кузова |
Эмаль потеряла первоначальный блеск | Использование сухого протирочного материала | При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова |
Эмаль потеряла первоначальный блеск | Применение при мойки веществ реагирующих с лакокрасочным покрытием | При неудовлетворительном результате полировки, требуется покраска кузова |
В салон проникает вода | Увеличенный зазор между дверью и кузовом | Отрегулировать положение двери |
В салон проникает вода | Смят металлический каркас уплотнителя двери | Заменить уплотнитель |
Дверь не запирается на замок | Заедание деталей замка от грязи и пыли | Снять замок и промыть его сборку и отдельные детали, после смазать смазкой |
Дверь не отпирается внутренней ручкой | Неполный ход тяги от внутренней ручки открывания двери до замка двери | Отрегулировать длину тяги |
Замок капота не отпирается ручкой из салона | Обрыв тяги | Заменить тягу |
Капот не запирается замком | Поломка или ослабление пружины замка капота | Заменить пружину замка капота |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении | Поломка пружинного тормоза стеклоподъемного механизма | Заменить стеклоподъемник |
Примеры работ, проводимых на участке кузовного ремонта
Амортизация
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального амортизации на стоимость производимого товара. Рассчитаем амортизацию согласно таблице 4.1
Расчет амортизации технологического оборудования, Ст.о. руб. производится по формуле:
(26) |
где Соборуд – стоимость одной единицы оборудования.
Расчет амортизации анкерной напольной системывыполнен по формуле (26)
Расчет амортизации контактной сварки выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации сварочного полуавтомата выполнен по формуле (2):
Расчет амортизации поршневого компрессора выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации подъёмника выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации камеры окрасочно-сушильной выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации зарядного устройства для аккумуляторов выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации инфракрасной сушки выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации стенда поворотного для покраски и ремонта выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации верстака выполнена по формуле (26):
Расчет амортизации шкафа инструментального выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации мойки высокого давления выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации телеги для транспортировки выполнен по формуле (26):
Расчет амортизации стеллажа выполнен по формуле (26):
Расчет ежегодных амортизационных отчислений Cаморт, руб, вычисляется по формуле:
(27) |
где — амортизационные отчисления технологического оборудования.
Расчет ежегодных амортизационных отчислений выполняется по формуле (27):
Расчет амортизационных отчислений в пересчете на 1 рабочий час выполняется по формуле:
(28) |
где Самор т — сумма ежегодных амортизационных отчислений
Драб –кол-во дней рабочих (251 для СТО)
n-количество рабочих часов в день
Расчет суммы амортизационных отчислений на 1 час рабочего времени выполнен по формуле (3) :
Фонд оплаты труда
Данный фонд включает прямую или тарифную заработную плату и все доплаты к ней. Прямая заработная плата состоит из суммы сдельных расценок, выплачиваемых рабочим-сдельщакам, и заработной платы рабочих-повременщиков, начисляемым по тарифным ставкам.
При планировании определяют: фонд часовой заработной платы; фонд дневной заработной платы; фонд годовой заработной платы.
Расчетное количество рабочих на участке кузовного ремонта 2 человека.
Рассмотрим годовой фонд заработной платы участка кузовного ремонта (таблица 4.1 )
Таблица 4.1 Годовой фонд заработной платы участка
Должность /разряд | Зарплата | Отчисления 30% | Зарплата в год + 30% отчисления | Максимально возможная премия 30% | Итого сумма |
в месяц | в год | ||||
Мастер восстановления геометрии кузова. Разряд 4. | |||||
Мастер по рихтовке, подготовке к окраске. Разряд 4. |
Производственная программа рассчитана на 2 поста:
— пост №1- пост разборки и сборки, дефектовки, сварочных работ и восстановления геометрии кузова;
— пост №2 — пост рихтовки, подготовки к покраске окраски (шпаклёвка, шлифовка) и окраски автомобиля.
Первичный инструктаж
Пожарная безопасность
Заключение
Кузовной ремонт является одной из наиболее трудоемких и сложных ремонтно-восстановительных операций. От качества его выполнения во многом зависит внешняя презентабельность транспортного средства, его аэродинамика, нормальная работа ходовой части.
Целью данной выпускной работы был расчет участка по кузовному ремонту автомобилей на СТО ориентированной на обслуживание автомобилей городского населения. Основное внимание было уделено ремонту и замене ветрового (лобового) стекла автомобиля, себестоимость замены которого составляет 6971 рубль (включая закупку стекла).
В работе была определена годовая программа по ремонту как для СТО в целом так и для участка по кузовному ремонту в отдельности. на универсальном участке по кузовному ремонту будет работать 2 человека.
Принятое к комплектации оборудование соответствует настоящему уровню развития оборудования и достаточно современно. Общая сумма на закупку и установку оборудования — 2222950
Представленные планировочные решения по размещению оборудования соответствуют санитарным нормам и требованиям безопасности, позволяют рационально и с оптимальной производительностью организовать работу автослесарей, рихтовщиков и автомоляров.
Приложение А. Технологическая карта
Таблица 3.4- Технологическая карта замены лобового стекла
Наименование и содержание операции | Место выполнения | Кол-во точек | Трудоемкость | Приборы, инструменты, приспособления | Технические требования и указания |
Подготовка к установке | |||||
Распаковка нового стекла | Стеллаж с установленным на нем стеклом | 2мин | Канцелярский нож | При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей. | |
Протереть стекло от пыли | Стеллаж с установленным на нем стеклом | 30сек | Ветошь, моющие средство для стекол | ||
Если стекло с грунтовкой, нанести активатор | Стеллаж с установленным на нем стеклом | 2мин | Ветошь Активатор для расконсервации лобовых стёкол из клеевого набора Клеевой пистолет | Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. | |
Прикрепить присоски. | Стеллаж с установленным на нем стеклом | 30сек | Транспортировочные присоски | Перед креплением перевернуть стекло | |
Снятие старого лобового стекла | |||||
1.Открывание переднего бокового стёкла | Перед машины | 10сек | — | — | |
2.Снятие держателя стеклоочистителей | Перед машины, над капотом | 20сек | Ключ на 10 | — | |
3.Открыть капот и снять крышку пленума, снятьмолдинг, | Перед машины, под капотом | 2мин | Отвёртка+ | Молдинг проходит по нижнему краю лобового стекла | |
4.Отрезать примерно 6 метров проволоки | Верстак | 1мин | Кусачки | — | |
5.Установка инструмента | Нижний край лобового стекла | 1мин | Инструмент для вставки проволки | Протолкнуть инструмент аккуратно | |
6.Проведение инструмента через слой клея | Нижний край лобового стекла | 1мие | Инструмент для вставки проволки | Нагреть до 100 градусов, надеть маску | |
7.Пропустить оба конца проволоки через отверстие на конце инструмента. | Нижний край лобового стекла | 1мин | Инстркмент для вставки проволки | — | |
8.Сгибание проволоки | Нижний край лобового стекла | 30сек | Инструмент для вставки проволки | Загнуть концы на растоянии 1 см | |
9. Протяжение проволокув кабину водителя | Салон авто | 30сек | Инструмент для вставки проволки | Вытянуть на уровень казырька | |
10. Извлечение проволоки из инструмента | Салон авто | 30 сек | — | Зафексировать в чехле, не допустить свободное перемещение концов | |
11.Пропуск проволоки по периметру | Перед машиной, над лобовым | 3мин | — | расположить проволоку по периметру лобового стекла как петлю. | |
12.Втяните оставшуюся проволоку в кабину водителя | Салон авто | 1мин | — | — | |
13.Прикрепите одну лебёдку к углу лобового стекла | Салон авто | 1мин | Лебёдка | Установить в углу стекла | |
14.Возьмите более длинный конец проволоки и закрепите его в лебёдке. | Салон авто | 1мин | Лебёдка, проволка | Закрепить длиный конец проволки в лебёдке | |
15. Установите рукоятку в лебёдку | Салон авто | 20сек | Рукоятка | Вставить в пазл | |
16. Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов относительно лебёдки. | Салон авто | 1мин | Лебёдка, проволка | Тяните проволоку до тех пор, пока она не будет располагаться под 90 градусов. Если же проволока затрудняет втягивание, то это тоже говорит о том, что пора ослабить проволоку и переместить лебёдку. | |
17.Слегка ослабьте проволоку | Салон авто | 10сек | Лебёдка ,проволка | — | |
18.Передвигайте лебёдку, придерживая проволоку, чтобы она не соскочила. | Салон авто | 30сек | — | Передвинуть аккуратно чтоб не соскочила проволка | |
19.Закрепите лебёдку под потолком | Салон авто | 30сек | Лебёдка | — | |
20.Натяжение проволоки и продолжайте втягивать | Салон авто | 2мин | Съёмная рукоятка | — | |
21. Втягивание проволоки и перемещайте лебёдки. | Салон авто | 2мин | Лебёдка, рукоятка, проволка | Втягивать проволку пока концы не пересекутся | |
22.Установите транспортировочные присоски | Перед машины над лобовым стеклом | 2мин | Присоски | Снять лобовое стекло с напарником | |
Установка нового лобового стекла | |||||
1.очистка от грязи и кусков стекла | Перед машины, над лобовым стеклом | 30сек | Продувочный пистолет | Выдуть грязь и стёкла по периметру, где будет наноситься клей. | |
2.чистка приборной панеле | Перед машины | 30 сек | Ветошь, | Вытереть насухо панель | |
3. Осмотр на наличие излишек клея, убрать излишки при необходимости. | Перед машины | 1мин | Скребок | Слой должен быть ровным. Снять лишний слой клея | |
4.Протрите старый слой клея изопропанолом. | Перед машины | 30сек | Ветаж, изопрапанол | Протереть весь проём | |
5.Обработайте активатором старый слой клея. | Перед машины | 2мин | Активатор, | Обработать всю поверхность | |
6. Поместите клей в специальный пистолет. | Верстак | 2мин | Клей, пистолет, | Достать клей из печки, прекрутитьнасатку на катализатор | |
7. Установите катализатор в пистолет. | Верстак | 1мин | Катализатор, клей | — | |
8. Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль. | Перед машины | 3мин | Пистолет с клеем | Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Зазоры недопустимы, возможно наложение слоев | |
9. Установите новое лобовое стекло | Перед машины | 2мин | Присоски, новое лобовое стекло | Максимальное время — 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека | |
Зафиксироватьположение | Перед машины | 10 сек | Клейкая лента |
Введение
Кузов автомобиля соединяет все его агрегаты, механизмы и системы в единую конструкцию. Кузов первым принимает на себя последствия дорожно-транспортных происшествий, поглощая и рассеивая энергию соударения — обеспечивая безопасность водителя, пассажиров и груза.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, для выполнения которого необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.При движении автомобиль испытывает различные динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, от разгона и торможения, при поворотах и т.д.
Актуальность данной темы состоит в том, что кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля. Заменив кузов, мы получим совершенно другой автомобиль. Поэтому долговечность автомобиля определяется сроком службы кузова.
Цель данной работы – проектирование универсального участка СТО по кузовному ремонту автомобилей.
Основные задачи данной работы:
— рассмотреть организацию технологического процесса выполнения работ на участке кузовного ремонта;
— произвести технический расчет СТО и участка кузовного ремонта;
— произвести подбор оборудования и рассчитать площадь участка кузовного ремонта.
Раздел 1. Общая характеристика СТО и участка кузовного ремонта
Источник