Участок по ремонту двс чертеж с оборудованием

Проект участка по ремонту двигателей

Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016

Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы

Читайте также:  Для ремонта цепочки золотой

Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.

Источник

Участок по ремонту двс чертеж с оборудованием

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. План моторного участка до реконструкции АТП (формат А1)
  2. Чертеж плана участка по ремонту двигателей после реконструкции автотранспортного предприятия (формат А1)

Моторный участок в АТП занимает важное место, так как исправный двигатель – это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.

В ходе реконструкции участка по ремонту двигателей планируется заменить существующее оборудование на новое, более современное, которое позволило бы существенно повысить производительность труда и снизить трудоемкость.

Реконструкция моторного участка АТП заключается в установке нового современного оборудования и демонтаже отдельных устаревших устройств. А именно будет произведён демонтаж освещения и устройства местной вытяжки.

В целом, если рассматривать моторный участок, то предложенное проектом оборудование (вытяжка, освещение, подъёмники) отвечает требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81. Для обеспечения безопасности и безвредности ТО-2 грузовых автомобилей работы проводятся на специально — оборудованных постах – в осмотровых канавах глубиной 1,2 м., оснащённых направляющими ребордами и отбойными брусами, исключающие падение автомобиля. В канавах установлены местные светильники на 42В, защищённые предохранительной сеткой. Переносные светильники имеют напряжение 12В.

Для моторного участка категория по пожарной опасности на основании СНиП 24-86 «Г», а степень огнестойкости III по СНиП 2.01.02-85.

На участке имеется 2 выхода прямо на улицу: оба из них – это распашные двухстворчатые двери. Требования к эвакуационным путям удовлетворяются.

Дополнительные материалы: в программе Word (21 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:

  • Проект производственного участка
  • Выбор технологического оборудования
  • Расчет количества оборудования
  • Уточненный расчет площади участка
  • Безопасность на этапе реконструкции участка
  • Безопасность на этапе эксплуатации участка
  • Классификация опасностей
  • Идентификация опасностей
  • Электробезопасность
  • Пожарная безопасность
  • Разработка общих мероприятий по улучшению состояния безопасности труда на моторном участке
  • Расчет искусственного освещения
  • Расчет вентиляции
  • Безопасность при работе на участке ремонта двигателей
  • Экономическая оценка проектной части
  • Расчет стоимости основных производственных фондов. Цены на основное оборудование моторного участка
  • Расчет заработной платы ремонтных рабочих
  • Цеховые расходы участка. Цеховые расходы моторного участка включают: расходы на запчасти, на топливо и масло, расходуемое при обкатке и испытании двигателей, затраты на электроэнергию, на сжатый воздух, на текущий ремонт оборудования, на вспомогательные материалы, на инвентарь, на охрану труда и на содержание помещений.
  • Накладные расходы

В целях повышения эффективности работы моторного участка были выполнены расчёты и с технико-экономическое обоснование выдвинутых предложений, в котором указано, что после проведения реконструкции:

коэффициент эффективности производства будет равен 1,08;

коэффициент прибыльности производства составит 0,82;

фондоотдача выйдет на уровень 2,34;

фондовооружённость вырастет до 231410;

фондоёмкость доберется до показателя 0,43.

Спецификация – на чертежах присутствует

Чертеж в программе: Компас 3D V.

Источник

Дипломный проект (техникум) — Проектирование участка по ремонту двигателей легковых автомобилей

Коротко о файле: ВПМТТ «Юность» / 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Технологическое проектирование участка по техническому ремонту двигателей легковых автомобилей с учетом технико- экономических показателей. / Состав: 3 листа чертежи (генеральный план предприятия, участок, схема организации технологического процесса) + ПЗ (46 страниц) + приложение (тех. карта «Измерение компрессии»).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1 Характеристика объекта проектирования 6
1.2 Состояние ремонтно – технической базы участка 7
1.3 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей 8
1.4 Исходные данные для проектирования 8
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 9
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12
2.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 16
2.7 Описание технологического процесса на участке по ремонту двигателей легковых автомобилей 16
2.8. Схема технологического процесса на автомобильной мойке самообслуживания 19
3 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 22
3.1. Охрана труда на предприятии 22
3.2 Экологическая безопасность на предприятии 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Расчет производственной площади и стоимости проектируемого участка 33
2.3 Расчет технико-экономических показателей участка 41
При анализе результатов расчета следует иметь ввиду, что полученные технико-экономические показатели условны – они относятся только к участкам ТО и ТР, а не к предприятию в целом. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48

Задачи дипломного проектирования:
1) дать характеристику объекту проектирования и краткий анализ существующей организации;
2) рассчитать производственную программу по то и ремонту автомобилей;
3) рассчитать годовой объем работ и численность производственных рабочих;
4) описать организацию технологического процесса то и тр и контроля качества выполняемых работ на разрабатываемом участке;
5) разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
6) произвести расчет себестоимости по видам обслуживания и ремонта и технико – экономических показателей;
7) выполнить графическую часть задания.
Объектом проектирования является автотехцентр «Юма» г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107.
Предметом исследования является разрабатываемый участок с исходными данными для проектирования участок по ремонту двигателей легковых автомобилей.

Автотехцентр «Юма» расположен в г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107. «ЮМА» — сеть сертифицированных автотехцентров, в которых вы сможете получить комплексные услуги по текущему или капитальному ремонту и обслуживанию автомобилей любой марки и класса, купить запасные части, а также произвести грузовой ремонт. На все выполняемые работы предоставляется гарантия качества.
Общая площадь автотехцентра 1340 м2.
На территории автотехцентра расположены:
• Посты технического обслуживания и ремонта – 101 м2;
• пост диагностики — 45 м2;
• участок ремонта кузова — 90 м2;
• окрасочный участок — 45 м2;
• участок уборочно-моечных работ — 45 м2;
• компрессорная – 19 м2;
• павильон для курения — 15 м2;
• место выдачи автомобилей — 110 м2;
• место постановки на то и диагностику — 110 м2;
• участок слесарно-механических работ — 32 м2;
• участок жестяницких работ — 12 м2;
• участок по ремонту электрооборудования — 12 м2;
• клиентское помещение — 22 м2;
• административное помещение — 22 м2;
• санузел — 5 м2;
• электрощитовая — 12 м2;
• бытовые помещения — 72 м2;
• станция автоматического пожаротушения — 15 м2;
• участок по ремонту двигателей — 54 м2;
• участок ремонта системы питания — 45 м2;
• складское помещение — 55 м2.
Численность рабочих составляет: 32 человека. В управленческую структуру предприятия входит 7 человек.
Автотехцентр имеет 7 единиц подвижного состава: 1 грузовой автомобиль и 6 легковых автомобилей. Парк автомобилей находится в хорошем техническом состоянии.
На территории автотехцентра расположено следующее оборудование:

Источник

Участок по ремонту двс чертеж с оборудованием

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Источник

Оцените статью