Участок по ремонту электрических машин

Проектирование ремонтного производства электромашинного участка. Организация ремонта и проектирование электромашинного участка

Страницы работы

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1 Организация ремонта и проектирование

2.1.1 Назначение электромашинного участка

Электромашинный участок предназначен для деповского ремонта электрических машин. В состав участка входят отделения: электромашинное, пропиточно-сушильное, испытательная станция. На участке должны предусматриваться механизация всех подъемно-транспортных и разборочно-сборочных работ с применением механизированного ручного инструмента (кантователей, индукционных нагревателей и других специальных приспособлений), очистки и дефектации деталей.

Электромашинное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных работ электрических машин, а также для проведения комплекса ремонтных операций по восстановлению основных эксплуатационных характеристик электрических машин.

Пропиточно-сушильное отделение предназначено для покрытия изоляционной эмалью и пропитки катушек главных и добавочных полюсов, якорей электрических машин. В отделение входят участки сушки, охлаждения, покрытия и окраски изоляционными лаками, пропитки окунанием.

На испытательной станции производят стендовые испытания после ремонта тяговых генераторов и других электрических машин.

2.1.2 Режим работы электромашинного участка и расчет

фондов рабочего времени

В основе данного дипломного проекта лежит режим работы ТЧ Жлобин, исходя из этого разрабатываемый электромашинный участок локомотивного депо, будет работать в одну смену продолжительностью 8 часов.

Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год,

(31)

где Дп – число полных рабочих дней в году; принимаем для 2003 года Дп = 244 дней

tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д ’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем для 2003 года

t ’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t ’ = 7 ч.

ч/год.

Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год

(32)

где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;

Читайте также:  Ремонт камер для колес автомобилей

a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.

ч/год.

Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год,

(33)

где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;

aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,98.

агрегато/год.

2.1.3 Выбор формы организации производства для

электромашинного участка и расчет такта выпуска из ремонта

В основу организации производства положен принцип специализации участка.

Такт выпуска из ремонта

(34)

где П – годовой объём выпуска, П = 78 секц;

n – число однотипных сборочных единиц в секции, n = 1.

ч/ед. продук.

Полученное значение округляем до величине Т = 25 ч/ед. продук.

Определяем скорректированное значение годового объёма выпуска

(35)

секц.

Принимаем 79 секц.

2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе

основной продукции и графика загрузки рабочих электромашинного

Для построения графика составляем таблицу, в которой указываем шифр работ, трудоемкость, количество рабочих и продолжительность работ.

Таблица 2 – Перечень работ линейного графика ремонта КР-2

якоря тягового генератора ГП311Б тепловоза 2ТЭ10

Трудоем- кость чел.-ч

Продолжительность работ, ч

От тягового генератора шины и подводящие провода отсоединить и подсоединить

Главный генератор (ГГ) снять, поставить и отцентровать

ГГ промыть, очистить и покрасить

Гайку отвернуть, шкив спрессовать, шпонку выпрессовать

Болты отвернуть, обшивку полюсов статора снять

Болты отвернуть, обшивку подшипникового щита снять

Щетки поднять, коллектор якоря бумагой обвернуть

Болты отвернуть, щит подшипниковый спрессовать, к месту ремонта переместить, бумагу с коллектора снять

Источник

Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин. Расчёт годовой производственной программы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Технологическая часть

1.1 Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин

Участок по ремонту электрических машин предназначен для ремонта электрических машин, снятых с пассажирских вагонов при деповском ремонте. При ремонте производят следующие основные работы: разбирают и собирают машины, деффектируют, ремонтируют механическую часть якоря (ротора) и статора и повреждённые обмотки, снимают и деффектируют подшипники, пропитывают обмотки, протачивают и шлифуют коллекторы или контактные кольца, подвергают динамической балансировке якоря, ремонтируют щёткодержатели, испытывают машины на стенде и окрашивают.

Читайте также:  Техника безопасности при техническом обслуживании ремонте автомобиля

На участке ремонта электрических машин имеются следующие специализированные отделения:

— пропитки, сушки и окраски;

— ремонта силовых выпрямителей.

Участок оборудован подъёмно-транспортными средствами и подъездными путями с покрытием для подъезда электрокаров.

Электрические машины очищают от пыли и грязи в обдувочной камере. В ремонтном отделении разбирают электрические машины, определяют неисправности потребный объём ремонта. Здесь размещены столы с кантователями агрегатов, установка для проверки якорей на обрыв и короткое замыкание, металлообрабатывающие станки, ванна для пайки якорей, станок для наложения бандажей, установка для балансировки якорей и др. В обмоточном отделении ремонтируют и изготовляют новые обмотки для электрических машин и катушки для электрических аппаратов (реле контакторов, пускателей и пр.). Здесь установлены намоточные станки и приспособления с поворотной траверсой для обмотки якорей.

В отделении пропитки, сушки и окраски выполняют пропитку и сушку якорей, обмоток статора и возбуждения электрических машин и катушек аппаратов, а также окраску собранных машин. Отделение оборудовано ванной для пропитки лаком, сушильной печью и установкой для окраски, предусмотрена вентиляция.

В контрольно-испытательном отделении размещены установки для проверки электрической прочности изоляции, измерения сопротивления изоляции, стенды для обкатки и испытаний генераторов и электродвигателей.

1.2 Расчёт годовой производственной программы

Производственная программа участка по ремонту электрических машин рассчитывается исходя из программы капитального ремонта и количества узлов, которые снимаются для проведения капитального ремонта вагонов.

Программа участка по ремонту электрических машин , для выполнения капитального ремонта вагонов, согласно задания составляет 940 вагонов в текущем году.

Месячная программа ремонта пассажирских вагонов составит

940 : 12 = 78,3 комплектов электрических машин.

Суточная программа ремонта пассажирских вагонов составит 2 комплекта электрических машин.

1.3 Расчёт работников участка

Ст. 267 Капитальный ремонт пассажирских вагонов

Читайте также:  Ремонт машин для чистки обуви

Явочная численность рабочих рассчитывается по формуле:

(1)

чел.

чел.

чел.

где годовая программа участка, 940 эл.машин;

трудоёмкость выполняемых работ, чел./ч.;

годовой фонд рабочего времени, 2016 ч;

коэффициент выполнения норм выработки, 1,2.

Для участка по ремонту электрических машин трудоёмкость составляет: слесаря –электрика 13,44 чел./ч, слесаря 5,3 чел./ч, токаря 4,2 чел./ч, подсобного рабочего 3,8 чел./ч.

чел.

Списочный контингент рабочих рассчитывается по формуле:

(2)

где коэффициент замещения,

чел.

чел.

чел.

чел.

Общая списочная численность производственных рабочих участка по ремонту электрических машин составляет:

чел.

Принимаю 13 человек, в том числе:

— слесарей – электриков чел.;

— слесарей чел.;

— токарей чел.;

— подсобный рабочий чел.

1.4 Выбор и обоснование метода организации работы

участка по ремонту электрических машин, расчёт параметров

Ремонт пассажирских вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объёма ремонта.

В процессе ремонта пассажирских вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочными и ремонтно- заготовительными участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъёмно-транспортным оборудованием.

Рассматривая работу пассажирских вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов: стационарный метод ремонта, поточно-конвейерный, агрегатный, индивидуальный и обезличенный.

На участке по ремонту электрических машин принимаем агрегатный метод ремонта электрических машин.

Агрегатный метод – вид обезличенного метода ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определённой функции в изделиях различного назначения (электродвигатель, генератор, вентиляционный агрегат и др.).

Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и участках. В этих ремонтных подразделениях необходимо иметь оборотный

Источник

Оцените статью