- Проектирование ремонтного производства электромашинного участка. Организация ремонта и проектирование электромашинного участка
- Страницы работы
- Содержание работы
- Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин. Расчёт годовой производственной программы
- Страницы работы
- Фрагмент текста работы
Проектирование ремонтного производства электромашинного участка. Организация ремонта и проектирование электромашинного участка
Страницы работы
Содержание работы
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Организация ремонта и проектирование
2.1.1 Назначение электромашинного участка
Электромашинный участок предназначен для деповского ремонта электрических машин. В состав участка входят отделения: электромашинное, пропиточно-сушильное, испытательная станция. На участке должны предусматриваться механизация всех подъемно-транспортных и разборочно-сборочных работ с применением механизированного ручного инструмента (кантователей, индукционных нагревателей и других специальных приспособлений), очистки и дефектации деталей.
Электромашинное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных работ электрических машин, а также для проведения комплекса ремонтных операций по восстановлению основных эксплуатационных характеристик электрических машин.
Пропиточно-сушильное отделение предназначено для покрытия изоляционной эмалью и пропитки катушек главных и добавочных полюсов, якорей электрических машин. В отделение входят участки сушки, охлаждения, покрытия и окраски изоляционными лаками, пропитки окунанием.
На испытательной станции производят стендовые испытания после ремонта тяговых генераторов и других электрических машин.
2.1.2 Режим работы электромашинного участка и расчет
фондов рабочего времени
В основе данного дипломного проекта лежит режим работы ТЧ Жлобин, исходя из этого разрабатываемый электромашинный участок локомотивного депо, будет работать в одну смену продолжительностью 8 часов.
Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год,
(31)
где Дп – число полных рабочих дней в году; принимаем для 2003 года Дп = 244 дней
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д ’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем для 2003 года
t ’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t ’ = 7 ч.
ч/год.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год
(32)
где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;
a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год,
(33)
где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;
aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,98.
агрегато/год.
2.1.3 Выбор формы организации производства для
электромашинного участка и расчет такта выпуска из ремонта
В основу организации производства положен принцип специализации участка.
Такт выпуска из ремонта
(34)
где П – годовой объём выпуска, П = 78 секц;
n – число однотипных сборочных единиц в секции, n = 1.
ч/ед. продук.
Полученное значение округляем до величине Т = 25 ч/ед. продук.
Определяем скорректированное значение годового объёма выпуска
(35)
секц.
Принимаем 79 секц.
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе
основной продукции и графика загрузки рабочих электромашинного
Для построения графика составляем таблицу, в которой указываем шифр работ, трудоемкость, количество рабочих и продолжительность работ.
Таблица 2 – Перечень работ линейного графика ремонта КР-2
якоря тягового генератора ГП311Б тепловоза 2ТЭ10
Трудоем- кость чел.-ч
Продолжительность работ, ч
От тягового генератора шины и подводящие провода отсоединить и подсоединить
Главный генератор (ГГ) снять, поставить и отцентровать
ГГ промыть, очистить и покрасить
Гайку отвернуть, шкив спрессовать, шпонку выпрессовать
Болты отвернуть, обшивку полюсов статора снять
Болты отвернуть, обшивку подшипникового щита снять
Щетки поднять, коллектор якоря бумагой обвернуть
Болты отвернуть, щит подшипниковый спрессовать, к месту ремонта переместить, бумагу с коллектора снять
Источник
Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин. Расчёт годовой производственной программы
Страницы работы
Фрагмент текста работы
1 Технологическая часть
1.1 Назначение, состав и краткая характеристика участка по ремонту электрических машин
Участок по ремонту электрических машин предназначен для ремонта электрических машин, снятых с пассажирских вагонов при деповском ремонте. При ремонте производят следующие основные работы: разбирают и собирают машины, деффектируют, ремонтируют механическую часть якоря (ротора) и статора и повреждённые обмотки, снимают и деффектируют подшипники, пропитывают обмотки, протачивают и шлифуют коллекторы или контактные кольца, подвергают динамической балансировке якоря, ремонтируют щёткодержатели, испытывают машины на стенде и окрашивают.
На участке ремонта электрических машин имеются следующие специализированные отделения:
— пропитки, сушки и окраски;
— ремонта силовых выпрямителей.
Участок оборудован подъёмно-транспортными средствами и подъездными путями с покрытием для подъезда электрокаров.
Электрические машины очищают от пыли и грязи в обдувочной камере. В ремонтном отделении разбирают электрические машины, определяют неисправности потребный объём ремонта. Здесь размещены столы с кантователями агрегатов, установка для проверки якорей на обрыв и короткое замыкание, металлообрабатывающие станки, ванна для пайки якорей, станок для наложения бандажей, установка для балансировки якорей и др. В обмоточном отделении ремонтируют и изготовляют новые обмотки для электрических машин и катушки для электрических аппаратов (реле контакторов, пускателей и пр.). Здесь установлены намоточные станки и приспособления с поворотной траверсой для обмотки якорей.
В отделении пропитки, сушки и окраски выполняют пропитку и сушку якорей, обмоток статора и возбуждения электрических машин и катушек аппаратов, а также окраску собранных машин. Отделение оборудовано ванной для пропитки лаком, сушильной печью и установкой для окраски, предусмотрена вентиляция.
В контрольно-испытательном отделении размещены установки для проверки электрической прочности изоляции, измерения сопротивления изоляции, стенды для обкатки и испытаний генераторов и электродвигателей.
1.2 Расчёт годовой производственной программы
Производственная программа участка по ремонту электрических машин рассчитывается исходя из программы капитального ремонта и количества узлов, которые снимаются для проведения капитального ремонта вагонов.
Программа участка по ремонту электрических машин , для выполнения капитального ремонта вагонов, согласно задания составляет 940 вагонов в текущем году.
Месячная программа ремонта пассажирских вагонов составит
940 : 12 = 78,3 комплектов электрических машин.
Суточная программа ремонта пассажирских вагонов составит 2 комплекта электрических машин.
1.3 Расчёт работников участка
Ст. 267 Капитальный ремонт пассажирских вагонов
Явочная численность рабочих рассчитывается по формуле:
(1)
чел.
чел.
чел.
где годовая программа участка,
940 эл.машин;
трудоёмкость выполняемых работ, чел./ч.;
годовой фонд рабочего времени,
2016 ч;
коэффициент выполнения норм выработки,
1,2.
Для участка по ремонту электрических машин трудоёмкость составляет: слесаря –электрика 13,44 чел./ч, слесаря
5,3 чел./ч, токаря
4,2 чел./ч, подсобного рабочего
3,8 чел./ч.
чел.
Списочный контингент рабочих рассчитывается по формуле:
(2)
где коэффициент замещения,
чел.
чел.
чел.
чел.
Общая списочная численность производственных рабочих участка по ремонту электрических машин составляет:
чел.
Принимаю 13 человек, в том числе:
— слесарей – электриков чел.;
— слесарей чел.;
— токарей чел.;
— подсобный рабочий чел.
1.4 Выбор и обоснование метода организации работы
участка по ремонту электрических машин, расчёт параметров
Ремонт пассажирских вагонов в условиях вагонного депо характеризуется достаточно большим разнообразием производственных процессов, различных как по своей структуре, так и по взаимосвязи. Особенностью ремонтного производства является то, что результат производственного процесса во многом зависит от перечня ремонтных работ и объёма ремонта.
В процессе ремонта пассажирских вагонов, их сборочных единиц и деталей возникают значительные грузопотоки между сборочными и ремонтно- заготовительными участками, что вызывает необходимость обеспечения технологического процесса соответствующим подъёмно-транспортным оборудованием.
Рассматривая работу пассажирских вагонных депо, можно определить несколько вариантов организации производственных процессов: стационарный метод ремонта, поточно-конвейерный, агрегатный, индивидуальный и обезличенный.
На участке по ремонту электрических машин принимаем агрегатный метод ремонта электрических машин.
Агрегатный метод – вид обезличенного метода ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определённой функции в изделиях различного назначения (электродвигатель, генератор, вентиляционный агрегат и др.).
Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и участках. В этих ремонтных подразделениях необходимо иметь оборотный
Источник