Участок по ремонту форсунок

Разработка участка по ремонту и диагностике топливных форсунок

Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова
Кафедра ПРЭМ
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация л.з и л.х машин»
На тему: «Проект РММ с разработкой участка по ремонту и диагностике топливных форсунок»
Воронеж 2018

Исходные данные РММ, диагностический участок, технологический процесс, диагностический стенд

Результатами выполнения работы являются: расчет производительности; расчет годового фонда рабочего времени, определение основных работ по проведению ТО-2, ТО-3, СО; проектирование предприятия и участка; проведен патентный анализ.

Графическая часть содержит чертежи участка, РММ, стенда и деталировку со спецификацией

Введение 5
1. Проектирование технологического процесса и подбор машин 6
1.1 Расчет количества машин 16
2. Планирование технико-экономических показателей использования машин 18
3. Определение объемов работ по проведению ТО и ТР 21
4. Годовой фонд рабочего времени 26
5. Расчет количества постов для технических обслуживаний и ремонтов 27
6. Расчет площади участка………………………………………………………29
7. Патентный анализ……………………………………………………………. 31
Заключение 50
Библиографический список 51

Состав: Участок (СБ), РММ (ВО), Деталировка (втулка стяжная, кулачок, направляющая, рукоять, толкатель, тройник), Спецификация, ПЗ

Источник

Участок ремонт форсунок систем питания ДВС с разработкой переходников для стенда по тестированию форсунок

Зона текущего ремонта Карта эскиза переходника
Показатели производственной деятельности предприятия Форсунки разных видов автомобилей

Содержание работы

1 Анализ производственной деятельности ООО «Автофорум» 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в участках ремонтной зоны 7
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения 7
1.2.2 Характеристика участка ремонта 9
1.3 Технико-экономические показатели работы 10
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 13
2 Организация ремонтно-технического обслуживания в ООО “Автофорум” 14
2.1 Обоснование мощности сервиса 14
2.2 Расчет годового объема работ сервиса 14
2.3 Расчет числа производственных рабочих 15
2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения 16
2.5 Выбор оборудования и инструмента для сервиса 17
3 Разработка переходников для стенда испытания и промывки форсунок. Конструктивный расчет 19
3.1 Анализ стендов для испытания и промывки фарсунок. 19
3.2 Разработка конструкции и описание работы нового стенда испытания гидроцилиндров. 22
3.3 Расчет основных узлов и деталей стенда испытания и промывки форсунок 23
3.3.1 Расчет крепления фарсунок 23
3.3.2 Расчет штыря на срез 23
4 Безопасность и экологичность проекта 27
4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 27
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 30
4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 31
5 Технико-экономическая оценка проекта 32
5.1 База сравнения 32
5.2 Расчет себестоимости испытательных работ 32
5.3 Расчет себестоимости изготовления приспособления 34
5.4 Расчет приведенных затрат для проектируемого приспособления. 36
5.5 Расчет приведенных затрат для базового варианта фирмы Delphi. 38
5.6 Определение годового экономического эффекта. 38
Заключение 40
Библиографический список 41

Описание работы

Объектом дипломного проектирования является участок ремонта форсунок систем питания автомобилей.

Цель работы – разработка переходников для стенда тестирования и промывки форсунок.

Произведен расчет общей трудоемкости ремонта форсунок систем питания, подбор основного технологического оборудования, разработана конструкция переходников для стенда тестирования и промывки форсунок автомобиля при ремонте, рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.

Рассчитаны технико-экономические показатели по внедрению разрабатываемой установки. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 0.2 года.
В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте, был разработан технология ремонта форсунок систем питания в условиях ООО «Автофорум». Для внедрения этого проекта в производстве необходимо, чтобы руководство ООО «Автофорум» ознакомилось с ним и приняло меры для обеспечения соответствующих капиталовложений. Такими мерами могут стать получение денежного кредита в банке и приобретение необходимого технологического оборудования, изменение которого описано в настоящем дипломном проекте.

Помимо финансирования проекта необходима правильная организация в проведении реконструкции мастерской. Руководство по разработке технологии ремонта форсунок систем питания необходимо возложить на главного инженера.

В результате расчетов выяснили, что капиталовложения, связанные с организацией цеха должны окупить себя по истечении 0,3 лет. Это небольшой срок, поэтому затраты не должны сильно повлиять на финансовое положение предприятия.

Дипломный проект был разработан по заявке администрации, следовательно оно заинтересовано в скорейшем осуществлении проектных решений в своем предприятии.

Содержание архива

Записка пояснительная;
Чертежи:
— Форсунки разных видов автомобилей;
— Показатели производственной деятельности предприятия;
— Стенд Плазма-600;
-Технико-экономические показатели проекта;
— Переходник для форсунок двигателей марки Форд;
— Переходник для форсунок двигателей марки Хонда;
— Переходник для форсунок фирмы Bosh;
— Переходник для форсунок двигателей марки Мазда;
— Переходник для форсунок двигателей марки Митсубиси;
— Переходник для форсунок двигателей марки Ниссан;
— Переходник для форсунок двигателей марки Рено;
— Переходник для форсунок двигателей марки Тойота;
— Маршрутная карта восстановления вала;
— Операционная карта ремонта;
— Годовая программа работы автосервиса;
— Зона текущего ремонта;
— Карта эскиза переходника.

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 2860.9 ₽ Получить скидку 20%

Источник

Ремонт дизельных форсунок ЯЗДА. Участк по ремонту топливной аппаратуры

Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства
Кафедра ТО и РА
курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
На тему: «Разработка участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных автомобилей»
Новосибирск 2015

В данном проекте разрабатывается участок по ремонту топливной аппаратуры дизельных автомобилей.
Проект содержит 3 листа формата А1 графической части, 49 страниц пояснительной части.

Состав: Планировка участка, эскизы к операционным картам, график окупаемости проекта, пояснительная записка.

Софт: КОМПАС-3D 13-16

Автор: LLIMEJIb

Дата: 2015-06-22

Просмотры: 1 599

187 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: участок, пз

Софт: AutoCAD, DWG

Состав: Производственный корпус (ПК), генеральный план (ГП), Показатели качества автомобиля, Технологические схемы, Конструкторская часть, Технологическая карта, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Генплан (ПЛ), План производственного корпуса (ПЛ), План топливного участка (ПЛ). Все спецификации на листах

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Состав проекта: планировки, конструкция фундамента, конструкция стен и навесных устройств, конструкция кровли, конструкция внутренних перегородок и перекрытий, конструкция пожарных лестниц.

Автор: LLIMEJIb

Дата: 2015-06-22

Просмотры: 1 599

187 Добавить в избранное

Источник

Участок по ремонту форсунок

Участок ремонта топливной аппаратуры в автосервисе

На современных автомобилях используются следующие виды топливной аппаратуры:

инжекторные системы впрыска,

топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей, газобаллонное оборудование, применяемое для всех типов топливной аппаратуры.

В наших условиях наиболее распространены инжекторные системы впрыска разных модификаций. На старых автомобилях используются карбюраторы, которые на современных автомобилях не устанавливаются. В Западной Европе широкое распространение получили автомобили с дизельными двигателями (в некоторых странах до 70%). У нас машины с дизельными двигателями составляют 3% парка легковых автомобилей и до 20% парка грузовых автомобилей и автобусов. По этой причине у нас более распространены участки по ремонту инжекторной топливной аппаратуры, карбюраторов. На специализированных предприятиях Bosch Каг Servis широко развиты участки по ремонту дизельной топливной аппаратуры.

Пост диагностики и восстановления работоспособности инжекторных систем должен иметь площадь, на которой может разместиться автомобиль и оборудование. Это требование вытекает из технологии восстановления работоспособности форсунок инжектора: они могут промываться без снятия с двигателя, например по технологии Ambasador. По этой технологии промывки инжекторных форсунок система впрыска подключается к аппарату, заполненному специальной промывочной жидкостью, на которой двигатель работает установленное технологическим процессом время. При помощи таких технологий промываются все системы двигателя. Такие системы промывки двигателя получили определенное распространение в автосервисе. Промывка двигателя, в том числе и форсунок инжектора, с подключением аппарата промывки непосредственно к двигателю может осуществляться на стандартном рабочем месте, так как аппарат для промывки передвижной. Учитывая весь комплекс работ по промывке, диагностике и регулировке двигателя до и после промывки, это лучше делать на специально оборудованном рабочем месте, где есть все необходимое для выполнения полного комплекса работ.

Наибольшее распространение получил метод очистки форсунок инжектора при помощи специальных ультразвуковых стендов, выпускаемых как отечественными, так и многими зарубежными производителями. Этот метод предполагает снятие форсунок с двигателя, поэтому рабочее место должно иметь площадь для автомобиля, если не предполагается использования для снятия форсунок других рабочих мест, например стандартных ил и диагностики. Большинство стендов ультразвуковой очистки форсунок позволяет проверять и восстанавливать работоспособность как механических (К, КЕ, Jetronik), так и всех видов электронных инжекторов, включая распределительные системы впрыска. Большинство стендов выполняет проверку, ультразвуковую очистку форсунок, а также тестирование на равномерность подачи и качество распыления инжекторных форсунок бензиновых двигателей. Рабочее место инжекторной очистки форсунок, кроме стенда для их очистки, должно иметь все характеристики стандартного рабочего места за исключением подъемника, который не требуется для снятия форсунок. Уровень освещенности на рабочем месте должен быть 500 люкс.

Рабочее место карбюраторщика. В настоящее время больше половины отечественного парка автомобилей имеет карбюраторную систему впрыска, поэтому работы по ее ремонту и регулировке достаточно распространены. Работы по регулировке топливной аппаратуры чаще всего совмещены с диагностикой, работой электрика и электронщика. В этом случае карбюраторные работы выполняются на уровне проверки, замены некоторых деталей и регулировки. Как правило, работы по проверке жиклеров, пружин диафрагм, пластин диффузоров, бензиновых насосов на универсальных станциях не выполняются и потому рабочее место карбюраторщика с полным циклом диагностических и регулировоч-ных работ не создается. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях технического обслуживания. На некоторых СТО работы по системам впрыска отделены от других видов работ, на большинстве они выполняются одним специалистом или на общем рабочем месте.

Рабочее место карбюраторщика должно быть оборудовано прибором для проверки жиклеров и клапанов, карбюраторов, топливных насосов, проверки упругости пружин диафрагм топл ивных насосов, упругости пластин диффузоров, ограничителей максимального числа оборотов [ 119]. Такое рабочее место может создаваться на станциях технического обслуживания отечественных автомобилей, например ВАЗ, ЗАЗ, но оно не нужно дилерам, обслуживающим автомобили зарубежного производства, так как за рубежом последние двадцать лет все большее распространение получают инжекторные системы впрыска.

Рабочее место ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры, как правило, создается как специализированный участок или как специализированный пункт обслуживания дизельной топливной аппаратуры. Рабочее место регулировки и ремонта дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) представлено на рисунке 9.22а. Его площадь определяется площадью оборудования в плане, умноженной на коэффициент плотности его расстановки (находится в пределах 4,0—4,5), нормируемый приложением 2 ОНТП-01-91. Подразделение ремонта и регулировки ТНВД должно иметь три отдельных помещения. Первое —для регулировки топливной аппаратуры, в котором устанавливается стенд, например Bosch EPS 815, с компьютерной стойкой. Необходимость отделения стенда от других видов работ объясняется тем, что при работе он создает шум высокой частоты. Кроме того, при регулировке топливных насосов высокого давления нужно обеспечить взрывобезопасность, возникающую в связи с высоким давлением в системе подачи топлива (для некоторых насосов оно может состав-лять135 МПа,т. е. более 1350 атмосфер, а для насосов ComonRey—до 200 МПа, или более 2000 атмосфер). Рабочее место при работе с аппаратурой, имеющей такое давление, должно быть ограждено специальными прозрачными защитными стойками, поставляемыми вместе с испытательными стендами. В этом помещении располагаются стеллаж для оснастки стенда, шкаф для той же оснастки, рабочие столы и компьютеры.

Второе помещение предназначено для ремонта — разборки-сборки ТНВД. Оно оснащено рабочими столами с приспособлениями для крепления насосов, а также рабочим верстаком с тисками. В помещении разборки-сборки ТНВД на стенах закреплены навесные шкафчики со специнструментом для разных типов насосов высокого давления.

Третье помещение предназначено для установки мойки деталей ТНВД, а также стенда проверки форсунок. Оно должно иметь приточную и вытяжную

вентиляцию, потому что как при мойке, так и при проверке форсунок происходит распыление дизельного топлива и загрязнение им воздуха помещения. В связи с высоким уровнем содержания вредных веществ в этом помещении его площадь должна рассчитываться исходя из требований санитарных норм с учетом очистки воздуха методом воздухообмена за счет вытяжной и нагнетающей вентиляции. В качестве дополнительного может предусматриваться небольшое подсобное помещение, не требующее вентиляции и естественного освещения. Оно предназначается для инвентаря, запасных частей и других материальных ценностей. В целях экономии площади можно предусмотреть дополнительные стеллажи в имеющихся помещениях.

Рабочее место ремонта газовой системы питания (рис. 9.226) не предусматривает размещения на его площади автомобиля. Площадь рабочего места рассчитывается исходя из суммарной площади оборудования, умноженной на коэффициент плотности его расстановки, который устанавливается приложением 2 ОНТП-01-91.

Рабочее место оснащено [ 54): стендом для проверки газовой аппаратуры автомобилей (1), стеллажом для узлов и деталей (2), подставкой для оборудования (3), настольно-сверлильным станком (4), вибромоечной установкой для мойки деталей (5), слесарным верстаком (6), ящиком для обтирочных материалов (7), бункером для утильных деталей (8), столом для дефектовки деталей (9).

Как правило, станции технического обслуживания не создают отдельное рабочее место по ремонту газовой аппаратуры. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях, которые выполняют полный комплекс работ: установку газовой аппаратуры, гарантийный ее ремонт, обслуживание и послегарантийный ремонт, проверку баллонов.

Рис. 9.22 а
1 — стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры, 2 — компьютер с программным обеспечением, 3 — стол с компьютером, 4 — стеллаж, 5 — шкаф для комплектующих стенда, 6 — рабочий стол диагностики, 7 — компьютер, 8 — рабочий стол для разборки/сборки ТПВД с приспособлением для их крепления, 9 — верстак с тисками, 10 — мойка деталей, 11 — стенд проверки форсунок, 12 — склад.

Источник

Читайте также:  Методы строительство по капитальному ремонту
Оцените статью