Участок по ремонту газель

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей «Газель» в условиях АТП

Периодичность технического обслуживания автомобиля «Газель». Возможные неисправности двигателя. Диагностика двигателя и системы управления зажиганием. Расчет величины капитальных вложений на организацию участка. Проведение инструктажа по охране труда.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.06.2017
Размер файла 690,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

На тему: Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей «ГАЗЕЛЬ» в условиях Атп

1. Расчетная часть

1.1 Режим труда и фонды времени работы

1.2 Годовая производственная программа

1.3 Годовой объем работ

1.4 Численность работающих

2. Теоретическая часть

2.1. Периодичность технического обслуживания «Газели»

2.2. Возможные неисправности двигателя

2.3 Кузовной ремонт «Газели»

2.4 Диагностика двигателя и системы управления зажиганием

3. Экономическая часть

3.1 Выбор оборудования для участка

3.2 Расчет фонда заработной платы работников участка

3.3 Определение величины капитальных вложений на организацию участка

3.4 Оценка себестоимости услуг участка

3.5 Технико-экономические показатели работы участка

4. Организационная часть

5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

5.2 Ответственность за соблюдение правил по охране труда

5.3 Виды инструктажей, порядок их проведения

5.4Требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования

технический обслуживание автомобиль газель

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям действующих правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению дорожного движения.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить за показателями контрольно — измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их от работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом — изготовителем автомобиля. Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы. На предприятиях то техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобиля, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

1. Расчетная часть

1.1 Режим труда и фонды времени работы

Режим работы участка определяется количеством рабочих дней в неделю, количеством рабочих дней в году, количеством рабочих смен в сутки и продолжительностью рабочей смены исходя из режимов работы оборудования и рабочих. Различают два вида фондов времени: номинальный и действительный.

Номинальным годовым фондом времени работы оборудования называется время в часах, в течении которого может работать оборудование при заданном режиме работы.

где Др— количество рабочих дней в году,

t- продолжительность рабочей смены;

Номинальный годовой фонд времени работы не может быть полностью использован, т.к. имеются неизбежные простои оборудования в ремонтах и обслуживании.

Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования Фдо представляет собой время в часах, в течении которого, оборудование может быть полностью загружено производственной работой

где П = 0,98 — коэффициент использования оборудования учитывающий простой оборудования в ремонтах.

Годовым фондом рабочего места Фрм называется время в часах, в течении которого рабочее место используется, численное значение годового номинального фонда времени рабочего места практически равно годовому номинальному фонду времени работы оборудования.[2]

Номинальный годовой фонд рабочего времени рабочего Фнр равен произведению числа работы часов в смену на число рабочих дней в году.

Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы одного рабочего Фдр определяют исключая из номинального фонда времени которое приходится на очередной отпуск, выполнение государственных обязанностей, болезни и т.п.

1.2 Годовая производственная программа

Годовая производственная программа производственного участка определяется величиной годовой производственной программы авторемонтного предприятия. Приведенную производственную программу участка определяют по формуле:

где N- годовая производственная программа капитальных ремонтов автомобилей принятой за основную модель;

N1 — годовая производственная программа капитальных ремонтов автомобилей

КМ = 1,75 — коэффициент приведения трудоемкости автомобиля.[1]

1.3 Годовой объем работ

Под годовым объемом работ понимается время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы. Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемкость ремонта определенных изделий и выражается в человеко-часах.

Трудоемкостью продукции называется время, которое нужно затратить производственным рабочим непосредственно на выработку данной продукции. Трудоемкость выражают в человеко-часах, под которым понимается нормативное время по действующим плановым нормам.

При проектировании используют укрупненные нормы времени, полученные на основании анализа существующих проектов для эталонных условий производственной годовой программы приведенных капитальных ремонтов 200 штук. При производственной программе, отличающейся от эталонных условий, производится корректирование нормативной трудоемкости по формуле:

где tн — нормативная трудоемкость ремонта агрегатов (берется из справочной литературы);

К1-коэффициент коррекции трудоемкости в зависимости от годовой производственной программы, (К1=0,95).

К2 — коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей (с карбюраторными и дизельными двигателями). К2= 1,05

К3 — коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы завода (соотношение капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов, при соотношении 1:0); К3= 1,03.

Годовой объем работ определяется по формуле:

где t — трудоемкость на единицу работ на один автомобиль;

NПР — годовая приведенная производственная программа капитальных ремонтов автомобилей.

1.4 Численность работающих

Состав работающих различают списочный и явочный.

Списочный — полный состав работающих, числящихся по спискам на предприятии, включающим как фактически являющихся на работу, так и отсутствующих по уважительной причине (по болезни, в трудовом отпуске, командировке и т.п.)

Явочным называется состав работающих, фактически являющихся на работу.

Число произведенных рабочих определяется по формуле:

где ТЯВ -явочное число производственных рабочих;

ТСП — списочное число производственных рабочих;

ТГОД— годовая трудоемкость ремонтных работ;

ФНР— годовой номинальный фонд времени работы рабочего;

ФДР— годовой действительный фонд времени работы рабочего.

Расчет численности производственных рабочих представлю в виде таблицы 1.

Ведомость расчета производственных рабочих

Ремонт рулевого управления

Кроме производственных рабочих, занятые непосредственно в операциях по выпуску основной продукции (капитальный ремонт агрегатов) на участке имеются также вспомогательные рабочие, занятые обслуживанием основного производства. К ним относятся рабочие, инструментальщики, разнорабочие и т.д.

Численность вспомогательных рабочих определяется от списочного состава производственных рабочих по формулам:

где П1 = 0,25 ч 0,35 — процент вспомогательных рабочих;

Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих распределяется по профессиям и разрядам. Разряд рабочих назначают согласно тарифно-квалификационного справочника в зависимости от характера и сложности работ выполненных на участке.

Для расчетов принять:

· производственные рабочие — слесарь по ремонту 6 разряда — 2 чел.;

· вспомогательные рабочие — разнорабочий 2 разряда — 1 чел.;.

Средний разряд рабочих участка определяется по формуле:

где М1 ч М6 — число рабочих соответствующего разряда;

R1ч R6 — разряды рабочих.

Полученные данные о списочном составе производственных и вспомогательных рабочих сведу в таблицу 2.

Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих

слесарь по ремонту

Число инженерно — технических работников определяется в процентах от общей численности производственных и вспомогательных рабочих по формуле:

где Пi = 0,1 — процент инженерно-технических работников.

Полученные данные о общем составе работающих на участке сведу в табл. 3.

Состав работающих участка

Наименование групп работающих

Основные производственные рабочие

30% от числа основных рабочих

Инженерно-технические рабочие и служащие

10% от числа всех рабочих

2. Теоретическая часть

2.1 Периодичность технического обслуживания «Газели»

Как известно, неисправность всегда легче предупредить, чем потом пытаться устранить. Это относится и к такой операции, как ремонт уаз патриот и к любым другим транспортным средствам. Тем более, что производители автомашин довольно четко оговаривают рекомендуемую периодичность технического обслуживания. В частности, для автомашины Газель ремонт и обслуживание должны выполняться с такими интервалами:

ежедневное техническое обслуживание,

периодический технический осмотр (каждые 10000 км при нормальных условиях эксплуатации и каждые 6000 — при экстремальных).

К ежедневному техническому осмотру можно отнести следующие операции:

визуальная проверка уровней всех рабочих жидкостей, в том числе: масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения, жидкостей к главных цилиндрах тормозной системы и привода выключения сцепления,

визуальный контроль герметичности систем охлаждения, питания и смазки,

проверка исправности тормозной системы,

проверка работоспособности стояночной тормозной системы (выполняется проверкой перемещения тормозного рычага),

на холодных шинах проверяется давление воздуха,

по окончании поездки также необходимо провести очистку кузова, проверить герметичность всех охлаждающих и прочих систем и проконтролировать целостность шин.

Периодическое техническое обслуживание, как и ремонт потребует осуществления некоторых специфических операций, которые могут быть выполнены только в условиях автосервиса. Например, небольшой ремонт Газели своими руками вполне может быть выполнен, но если речь идет о такой операции, как ремонт двигателя, то не обойтись без привлечения специалистов и соответствующих проверочных стендов.

2.2 Возможные неисправности двигателя

невозможность запустить двигатель может быть связана с его переохлаждением в зимний период. Также причиной отказа в работе могут быть нарушение подачи бензина и несоответствие горючей смеси (слишком «бедная» смесь отзовется хлопками в карбюраторе, а «богатая» — в глушителе), неустойчивая работа двигателя может проявляться как перебои на малых частотах вращения коленвала или перебои в работе цилиндров, а также в ухудшении динамики автомобиля.

Как уже упоминалось, ремонт двигателя, как и ремонт генератора требует специфического оборудования и очень тщательной диагностики. Зачастую причинами неисправностей могут быть небольшие детали. Например, засорение топливопровода или выход из строя сетчатого фильтра отразится на работе всего двигателя в целом. При этом ремонт двигателя в обязательном порядке требует предварительной дефектации, так же, как и ремонт КПП. Лучше всего подобные манипуляции выполнять на проверочном стенде, а разборка двигателя в «гаражных» условиях с целью определить, что же там вышло из строя, как правило, приводит не только к потере личного времени водителя, но и в увеличении последующих расходов.

2.3 Кузовной ремонт «Газели»

К операциям, требующим профессионального вмешательства, относится и кузовной ремонт. В большинстве случаев ремонт кузова Газели подразумевает восстановление целостности каких-то элементов либо лакокрасочного покрытия. К таким операциям можно отнести:

абразивную полировку кузова,

устранение мелких дефектов (царапин и сколов),

частичная замена деталей кузова,

антикоррозионная обработка узлов.

При этом рекомендуется производить ремонт сразу же по мере обнаружения неисправностей или дефектов, даже если речь идет о небольших царапинах. Как известно, даже небольшое повреждение лакокрасочного защитного слоя способствует образованию коррозии, которая впоследствии заставит вас обращаться к сварочным работам, а это в разы дороже.

2.4 Диагностика двигателя и системы управления зажиганием

Диагностируем «ГАЗель» с 406-м двигателем. Водитель жаловался на следующие неисправности: потеря мощности, рывки при движении и хлопки в глушителе. Сначала проверили системы питания и зажигания, затем двигатель. Проверили карбюратор, используя газоанализатор: холостой ход, работа первой и второй камер, обогащение на больших оборотах, отсечка все оказалось в норме. Измерили компрессию двигателя: в 4063 двигателе она должна быть не менее 9,6 кг/см2, а в 4061 не менее 8,2 кг/см2. Компрессия оказалась в норме, но при повторных измерениях плавала в пределах 10%. Решили проверить фазы газораспределения, сняли клапанную крышку и оказалось верхняя цепь перескочила на два зуба: отсюда и рывки, и хлопки в глушитель.

О системе газораспределения.

406 двигатель имеет по 4 клапана на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся левым (при виде спереди) распределительным валом, а выпускные — правым. Привод клапанов от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый привод распределительных валов осуществляется двухрядными втулочными цепями с числом звеньев 70 в нижней ступени и 90- в верхней.

При правильной сборке привода распределительных валов при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия:

— риска на звездочке коленчатого вала должна совпадать с выступом на крышке цепи (метка М1);

— метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров;

— риска на звездочке промежуточного вала должна совпадать с установочной меткой М2 на блоке цилиндров.

При таком положении валов напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала должна находиться середина двадцатого зуба диска синхронизации. Диск синхронизации представляет собой зубчатое колесо с 58-ю равноудаленными (через 6 градусов) впадинами. Для синхронизации два зуба отсутствуют. Номер зуба на диске синхронизации отсчитывается против часовой стрелки от места пропуска двух зубьев. Но даже после регулировки системы газораспределения, осталась потеря мощности.

Проверили систему зажигания. Микропроцессорная система МИКАС 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторного 16- клапанного двигателя ЗМЗ — 4063. В состав системы входят блок управления с коммутатором, комплект датчиков, свечи зажигания, катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров, 1-го и 4-го цилиндров (30.3705 или 301.3705), электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, колодка диагностики, контрольная лампа, жгут проводов с разъёмами. Система управления позволяет реализовывать оптимальное значение угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя и условий его эксплуатации. Благодаря применению датчика детонации и эффективной идентификации блоком управления детонационного сгорания в каждом цилиндре обеспечиваются высокие удельные показатели двигателя без опасности процессов детонации и калильного зажигания. В случае повреждения датчиков блок реализует аварийный режим управления. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — при его неисправности двигатель работать не сможет.

В систему управления двигателем входят:

датчик положения коленвала (ДПКВ) — индукционного типа и предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения. Он установлен в приливе передней крышки цепи газораспределительного механизма напротив венца зубчатого диска шкива коленчатого вала и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-х контактной вилкой электрического соединения. Датчик представляет собой индуктивную катушку с магнитом и сердечником и работает совместно с зубчатым диском синхронизации, установленном на шкиве коленчатого вала. Исправность датчикаможно проверить омметром (сопротивление обмотки катушки датчика должно составлять 880-900 Ом), или вольтметром, исправный датчик должен реагировать на отвертку, поднесенную к его торцу, скачком напряжения. Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-10 при прокрутке двигателя стартером. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубьями диска состоял 0,5 — 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание его повреждения вращающимися деталями двигателя и генератора. В системе управления применяются датчики модели 23.3847 российского производства или модели 0261210113 фирмы Bosch. При неисправности ДПКВ эксплуатация двигателя невозможна;

датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (ДАД) — тензометрического типа, в основе работы которого лежит тензорезистивный эффект: изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Он установлен на моторном щите автомобиля справа и соединен шлангом с вакуумным задроссельным пространством впускного трубопровода двигателя. По измеренному значению блок управления вычисляет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик представляет собой выносное интегральное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с образцовым внутренним давлением, образованную слоями кремния и порошкового материала. В стенке рабочей камеры (мембране) расположены полупроводниковые чувствительные элементы, проводимость которых изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы включены по мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса тензомоста. Резисторы связаны с электронной схемой обработки сигнала, которая размещена на той же плате, что и чувствительный элемент. Датчик питается стабилизированным напряжением 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4….4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2…1,05 бар). Датчик подключается к жгуту проводов посредством трехконтактной вилки. В системе управления применяется датчик модели 0261230004 фирмы Bosch;

При неисправности датчика система самодиагностики выдает следующие коды:

15- короткое замыкание цепи датчика;

16- обрыв цепи датчика.

· датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТохл.) — предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры блок корректирует значения угла опережения зажигания, а также управляет клапаном экономайзера принудительного холостого хода. ДТохл. установлен на корпусе термостата системы охлаждения и подключен к жгуту посредством двухконтактного соединителя. В системе управления применяется датчик модели 19.3828 или 40.5226 российского производства. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 ( низкий уровень сигнала ДТохл. (короткое замыкание)) или 22 (высокий уровень сигнала ДТохл. (обрыв)) (смотри ниже режим самодиагностики), можно проверить датчик, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15. 20 град.С сопротивление должно быть порядка 43 кОм.

· Принцип работы системы управления следующий: блок управления, используя сигнал с датчика положения коленчатого вала, вычисляет частоту вращения, а также благодаря еще и измерению абсолютного давления, определяет величину циклического наполнения каждого цилиндра двигателя воздухом. В запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления хранятся значения углов опережения зажигания в зависимости от частоты вращения и циклического наполнения, соответствующих работе двигателя. Эти значения углов дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя устанавливаются увеличенные значения углов опережения зажигания, что обеспечивает его хорошие тяговые свойства в этих условиях. Блок управления дополнительно корректирует УОЗ при обнаружении детонационного сгорания, возникшего в результате применения топлива низкого качества, изменения окружающих условий или других причин. В случае повреждения датчика абсолютного давления или датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке управления активизируются аварийные программы, и включается лампа диагностики. Эксплуатация двигателя с этими неисправностями приводит к снижению эксплуатационных показателей автомобиля — увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудшаются динамические свойства. Кроме управления зажиганием, в зависимости от условий работы двигателя блок управляет электромагнитным клапаном ЭПХХ, обеспечивая отключение подачи топлива при торможении автомобиля двигателем. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая отключению подачи топлива, составляет 1680 об/мин, возобновлению подачи — 1560 об/мин.

Неисправность в связи с потерей мощности выявляли с помощью режима самодиагностики блока управления МИКАС 5.4 и диагностического тестера ДСТ-10.

1. Для начала проверяем работоспособность бортовой системы диагностики и диагностической цепи — исправная система при активации режима отображения кодов неисправности с помощью контрольной лампы на щитке приборов (светящийся контур двигателя) должна выдавать код 12 (нет кодов неисправности).

Чтобы начать считывать коды необходимо выполнить следующее: — отключить АКБ на 10. 15 секунд и вновь подключить;

— запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу, не трогая педали газа, через 30. 60 секунд остановить двигатель, но зажигание не выключать;

— замкнуть контакты 10 и 12 на диагностической колодке медной перемычкой (колодка установлена в моторном отсеке на щитке передка) и сосчитать код.

Каждой неисправности присвоен свой цифровой код и определяется по числу включений контрольной лампы: цифре 1 соответствует одно короткое включение (0,5 сек.); цифре 2- два и т.д. до 9. Сначала считывают число включений лампы для определения первой цифры кода, затем идет пауза 1,5 секунды. После нее считывают число включений для определения второй цифры, затем третьей, после чего следует пауза до 4 секунд, определяющая конец кода. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. После перевода блока управления в режим самодиагностики, индикация обязательно должна высветить код 12 три раза, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

2. В нашем случае кодов неисправности не выявлено.

3. Опрос параметров датчиков двигателя осуществлялся диагностическим тестером ДСТ-10 путем сравнения измеренных значений с типовыми значениями для “среднего” двигателя. Хотя имея опыт и точные параметры сигналов в вольтах, можно все измерить обычным мультиметром и осциллографом, но диагностический тестер позволяет проверить исполнительные устройства и задать поправку угла опережения зажигания.

Проверка абсолютного давления на холостом ходу показала значения 50 мбар, а по руководству должно быть 440 — 480. И при повышении оборотов давление должно увеличиваться, а у нас стояло практически на одном месте.

3. Экономическая часть

3.1 Выбор оборудования для участка

В соответствии с темой курсовой работы я подобрал оборудование для участка по ремонту автомобиля «Газель» результаты занес в таблицу 4.

Источник

Читайте также:  Обкатка после капитального ремонта двигателя газ
Оцените статью