- Ремонт гидрооборудования своими руками
- Виды гидрооборудования
- Как проводится ремонт
- Инструмент и запчасти для простого ремонта
- Инструмент для диагностирования
- Самостоятельный ремонт простого оборудования
- Профилактические действия
- Реконструкция участка для ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А
- Характеристика ремонтно-механического предприятия. Планирование участка для ремонта деталей гидросистем и оборудования. Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт гидрооборудования своими руками
Ремонт гидрооборудования — достаточно сложная процедура. Чтобы провести ремонтные работы самостоятельно, необходимо внимательно изучить особенности оборудования и провести диагностику.
Конечно, гидравлические механизмы – это не печатные платы, их ремонт и изготовление не потребует столь тонкого вмешательства, наличия специализированного станочного оборудования и т.д. Тем не менее, чтобы отремонтировать гидравлическое оборудование, придется обзавестись определенными навыками и набором инструментов.
Виды гидрооборудования
Гидравлические системы используются повсеместно. Они устанавливаются на спецтехнику, применяются на промышленных предприятиях и складах. У таких систем сложная конструкция. В быту используется гидравлический домкрат, который может выйти из строя. Среди гидрооборудования обычно выделяют:
- гидродвигатели;
- гидравлические распределители;
- гидронасосы.
Гидравлические системы чаще всего применяются в грузоподъемных механизмах на различной спецтехнике (трактора, грузовые машины, манипуляторы). С их помощью осуществляется передача усилий на отдельные узлы. Гидравлика в спецтехнике требует регулярного обслуживания. Если не проводить профилактические работы, то техника просто выйдет из строя. Самостоятельно устранить серьезную проблему практически невозможно.
Сегодня есть возможность приобретать как отдельные компоненты, так и полностью готовую систему. Часто на тех или иных промышленных складах используется гидравлическая тележка, штабелер, гидропресс, гидравлические ручные ножницы.
Как проводится ремонт
Если запланирован ремонт гидравлики, то потребуется внимательно изучить механизм, чтобы обнаружить неисправность. Проблема бывает связана с выходом из строя какого-либо элемента. Для глубокой диагностики понадобится специальное оборудование. В сложном гидрооборудовании возникают следующие неисправности:
- выход из строя уплотнительных колец или манжет;
- пониженный уровень гидравлического масла;
- сбой предохранительного клапана;
- засорение фильтров и, как следствие, нагрев корпуса оборудования.
Если проблема незначительная, достаточно приобрести запчасть и заменить ее. Замена различных прокладок, добавление количества масла осуществляется в ходе профилактического обслуживания. Если вовремя не поменять отдельные компоненты, то в конечном итоге могут возникнуть более серьезные проблемы.
Поводом для проведения диагностики может стать неправильная работа гидрооборудования. Зачастую наблюдается протечка рабочей жидкости, перегрев, или пониженное усилие отдельных узлов. Также поводом для проверки является чрезмерный шум в области поршневого насоса. Повреждение основных агрегатов требует покупки дорогостоящих запчастей и их замены. Самостоятельно поменять вал или муфту насоса сложно, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
Инструмент и запчасти для простого ремонта
Даже для простого обслуживания потребуется гайковерт, ключи разного размера, молоток. Также желательно приобрести смазку для отдельных элементов системы. В простых случаях это позволит привести в порядок работу гидравлики. Также крайне важно иметь запасные расходные детали. Среди расходников и запчастей обычно выделяют:
- фильтры;
- шланги;
- специализированное масло;
- пружину регулятора мощности;
- приводной вал;
- манжету вала;
- резиновые прокладки;
- подшипники;
- втулки;
- уплотнители для гидроцилиндров.
Для самостоятельного ремонта или обслуживания оборудования с большой вероятностью потребуются данные расходники и запчасти. Найти все необходимые запасные части можно в специализированном магазине. Можно сразу приобрести ремонтный комплект, который состоит из наиболее востребованных расходных элементов, запчастей.
Начинать ремонтные работы стоит только при полной уверенности в своих силах. При неправильных манипуляциях существует вероятность нанести еще больший вред оборудованию.
Сложная поломка требует полной разборки отдельных частей для выявления и устранения неполадки. В специализированных мастерских используют станки, которые позволяют в максимально короткие сроки осуществить полную разборку и сборку гидравлики.
Инструмент для диагностирования
Чтобы провести качественную диагностику, необходим специализированный инструмент. Для полноценного диагностирования могут потребоваться следующие приспособления:
- тестовые шланги;
- диагностические быстроразъемные соединения;
- электронное оборудование;
- датчики для электрооборудования;
- контрольные точки.
Такой набор имеется у любого специалиста, который профессионально занимается ремонтом гидравлики. Во время диагностики используются не только специальные инструменты, но и визуальный осмотр. Некоторые проблемы могут быть определены исключительно посредством детального осмотра. Если человек заметил, что какие-либо элементы протекают, нагреваются или выглядят изношенными, то их потребуется заменить, смазать или подкрутить.
Самостоятельный ремонт простого оборудования
Есть смысл браться за починку своими руками, если из строя вышел гидравлический домкрат, штабелер или схожее оборудование. В таком случае произвести все работы будет несложно, так как конструкция таких приспособлений достаточно простая. Ремонт простого технического гидрооборудования осуществляется по следующему алгоритму:
- Детальный осмотр, определение проблемы. Повод для проведения диагностики — частичный или полный выход из строя спецприспособления.
- Полный разбор конструкции. Потребуется разобрать силовой блок, цилиндр. При разборе нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить отдельные части оборудования.
- Проведение осмотра внутренних частей. Осмотр каждой детали, исключение вышедших из строя частей. Особое внимание нужно обратить на уплотнители, шток.
- Проведение замены, чистки или смазки отдельных частей гидравлического оборудования.
За ремонт стоит браться только при полной уверенности в своих силах. После разбора потребуется правильно все собрать. Чтобы была возможность хорошо все осмотреть, необходимо производить ремонт в освещенном месте.
Перед разбором какого-либо технического приспособления необходимо внимательно изучить его устройство. Найти схему спецприспособления можно в интернете или в инструкции по использованию. После того как возникнет понимание, где находится каждый элемент, можно переходить к процедуре ремонта. Разбирать сложное оборудование спецтехники без специального инструмента и станков не рекомендуется. Следует ограничиться только заменой расходников. Если это не поможет, то потребуется найти специалистов, которые занимаются ремонтом гидравлики.
Профилактические действия
Чтобы не столкнуться с поломкой и последующим ремонтом гидравлики, требуется регулярно выполнять профилактику. В зависимости от типа оборудования, конкретные действия по обслуживанию могут варьироваться. Как правило, необходимо выполнять следующие работы:
- Регулярно заменять гидравлическое масло и производить смазку важных узлов гидравлики. Любое технически сложное оборудование требует замены масла. Ознакомиться с периодами замены можно при изучении инструкции. Замену следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя или при обнаружении значительного загрязнения.
- Менять фильтры масла. Если после замены масла оно быстро загрязняется, то проблема связана с фильтрами. Замена системы фильтрования должна производиться регулярно.
- Чистка воздушных клапанов. Данные элементы системы достаточно часто загрязняются. Для корректной работы гидравлики потребуется очищать их.
Правильное обслуживание значительно понижает вероятность возникновения поломки.
Гидравлика является надежной системой, которая редко выходит из строя. Чтобы гидрооборудование прослужило заявленный производителем срок, необходимо правильно обслуживать и ремонтировать узлы и агрегаты.
Если у Вас остались вопросы, заполните форму:
Источник
Реконструкция участка для ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А
Характеристика ремонтно-механического предприятия. Планирование участка для ремонта деталей гидросистем и оборудования. Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.02.2013 |
Размер файла | 461,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Организационная часть
1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия
1.2 Характеристика объекта проектирования
2. Планировочная часть
2.1 Участок для ремонта гидросистем и оборудования предназначен для восстановления и ремонта узлов и деталей гидросистемы
2.2 Расчет годовой трудоемкости цеха, участка, отделения
2.3 Расчет количество производственных рабочих
2.4 Штатная ведомость работающих на участке
2.5 Расчет количества рабочих мест и основного оборудования
2.6 Расчет потребного количества технологического оборудования на участке
2.7 Расчет площади участка
2.8 Описание технологического процесса на участке
2.9 Подъемно-транспортные средства
2.10 Основные строительные требования
2.11 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке
3. Расчетно-технологическая часть
3.1 Назначение и условия работы детали (рабочий чертеж отремонтированной детали)
3.2 Выбор и определение размеров заготовки
3.3 Разработка рационального технологического процесса, восстанавливаемой детали ведущей шестерни гидронасоса НШ-46 бульдозера ДЗ-110А
3.4 Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет нормы времени
Список используемой литературы
ремонтный деталь гидронасос бульдозер
Ежедневно в народное хозяйство нашей страны поступают сотни тысяч современных тракторов, обновляется оборудование для их обслуживания и ремонта. Для поддержания техники в работоспособном состоянии, в стране создана сеть ремонтных предприятий, от мастерских колхозных, совхозных, до крупных ремонтных заводов.
Современные тракторы достаточно совершенны по конструкции и располагают необходимыми, эксплуатационными качествами. Качество тракторов и их составных частей характеризуется совокупностью принадлежащих им свойств, обеспечивающих пригодность этих объектов для выполнения потребностей в соответствии с назначением. Важной характеристикой качества тракторов и их составных частей является надежность, отражающая служебные свойства данных объектов, которые закладываются в процессе проектирования и производства машин, реализуются при эксплуатации и возобновляются при помощи ремонта. Служебные свойства тракторов и их составляющих частей при эксплуатации со временем. Это вызвано тем, что в указанный период объекты подвергаются различным энергетическим воздействиям, приводящим к сложным физико-химическим изменениям и необратимым процессам, в результате которых в конструкциях возникают повреждения и дефекты (износы, деформации, коррозии). В связи с этим тракторы и их составные части в эксплуатации могут находиться в различных технических состояниях, определяемых ГОСТ 27.002-83.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей. Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%.
Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.
Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов.
Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.
Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства. Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения. При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства РМЗ в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда.
При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов отработанных по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному, так и по техническому ремонту агрегатов.
В предлагаемом курсовом необходимо произвести расчет реконструкции участка ремонта гидравлической аппаратуры бульдозера ДЗ-110А под годовой выпуск 2000 единиц.
1. Организационная часть
1.1 Характеристика ремонтно-механического предприятия
По своему производственному назначению выполняется капитальный ремонт гидравлической системы и оборудования Бульдозера ДЗ-110А.
Предприятие принимает в ремонт и на восстановление машины и агрегаты ДЗ-110А, которые эксплуатируются на строительных, дорожных, карьерных площадках, а также в коммунальных хозяйствах города и области.
Категории условий эксплуатации выше названной техники IV.
Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется машино-транспортный парк, умеренная.
На данном ремонтно-механическом, производственном предприятии предусмотрен выпуск восстановленных и отремонтированных узлов и агрегатов 1600 комплектов в год.
Предприятие работает в две смены с 8 00 до 17 00 и с 17 30 до 23 00 , всего рабочих дней — 365, в году — 253.
На данном предприятии ремонтные и восстановительные работы проводятся агрегатным методом, который предусматривает: при капитальном ремонте — полную, а при текущем ремонте — частичную, замену узлов исправными, поступающим из оборотного фонда.
Поступающие на восстановление и ремонт машин, агрегаты, двигатели хранятся на территории предприятия, в закрытых охраняемых помещениях или на стояночных площадках внутри территории предприятия. Восстановленные узлы, агрегаты и двигатели упаковываются предприятием в товарную тару и хранят в закрытых, складских помещениях.
Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия представлена на рисунке 1.
Рис.1 Схема генерального плана ремонтно-механического предприятия:
1 — склад топлива и смазочных материалов; 2 — резервуар для воды; 3 — площадка для леса; 4 — площадка для утиля; 5 — площадка для металла; 6 — котельная; 7 — дымовая труба котельной; 8 — площадка для топлива; 9 — железнодорожная ветка; 10 — погрузочная платформа; 11 — пандус для въезда на погрузочную платформу; 12 — гараж хозяйственных машин; 13 — производственный корпус; 14 — площадка машин, ожидающих ремонта; 15 — площадка машин отремонтированных; 16 — проходная; 17 — административный корпус; 18 — топливо-заправочный пункт; 19 — трансформаторная станция.
Все работы, производимые на данном предприятии имеют свою схему технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А. На рис.2 представлена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А.
На рис.2 изображена схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры Бульдозера ДЗ-110А.
Рис.2 Схема технологического процесса КР гидравлической аппаратуры ДЗ-110А
1.2 Характеристика планируемого участка
Участок по ремонту гидравлической аппаратуры предназначен для ремонта и восстановления узлов и деталей.
На рисунке 3 представлен эскиз существующего участка до реконструкции.
Рис. 3 Эскиз участка по ремонту гидравлической аппаратуры с оборудованием и рабочими местами.
1. Стеллаж для деталей; 2. Станок настольный сверлильный; 3. Пресс ручной реечный; 4. Ларь для обтирочного материала; 5. Стенд проверки пневмооборудования; 6. Стенд для испытания гидросистемы; 7. Стеллаж для гидросистем; 8. Стенд для испытания гидросистем; 9. Стеллаж для деталей пневмосистем; 10. Ванна моечная передвижная; 11. Стол для дефектовки деталей; 12,13. Верстак слесарный на одно рабочее место; 14. Стенд для монтажных приспособлений; 15. Монорельс; 16. Электроталь.
Перечень технологического оборудования и организационные оснастки установленных на участке приведенных в таблице 1.
Таблица 1. Перечень оборудования установленного на участке
Источник