Участок по ремонту грузовых автомобилей чертеж

Сборник чертежей участков АТП №1

Чертежи для курсовых работ проект по дисциплине «Организация текущего ремонта на АТП»

1. Карбюраторный участок АТП. Растоновка оборудования и рабочих мест на карбюраторном участке при проектирование АТП
2. Агрегатный участок АТП для ГАЗ-3309 159 машин
3. Проектирование медницко-жестяницкого участка АТП на 120 автомобилей, ВАЗ-2103 — 80шт. , ГАЗ-24 — 40шт.
4. Чертеж участка ремонта двигателей легковых автомобилей на один пост в составе АТП
5. Шиномонтажный участок СТОА размером 6х6м с расположенными на нем приспособлениями и оборудованием (Автоматический шиномонтажный стенд RTC-902 ISA, Балансировочный станок, Стеллаж для покрышек, Тумба инструментов и расходных материалов, Электровулканизатор RV – 20F, Стенд для правки дисков, Ванна для проверки камер и колес 15.70 СОРОКИН, Верстак ВС-2 двухтумбовый.
Чертеж шиномонтажного участка СТОА
6. Проектирование медницкого участка АТП на 240 автомобилей УАЗ 31512
7. План шиномонтажного участка
8. Агрегатный участок
9. Участок по ремонту топливной аппаратуры. АТП, автомобилей 190, Газель 221400 и Волга 31105
10. Моторный участок на АТП
11. Электротехнический участок посажирского АТП
12. Проектирование электротехнического участка АТП
13. Шиномонтажный участок 100шт УРАЛ-375
14. Разработка медницкого участка АТП на 280 автомобилей КАМАЗ-5320
15. Моторный участок АТП
16. Шиноремонтный участок

Состав: Сборник

Источник

Участок по ремонту грузовых автомобилей чертеж

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж агрегатного участка (на формате А1) для ремонта агрегатов полнокомплектных грузовых автомобилей на примере марок ЗиЛ-130 и КамАЗ-4310, площадью 198 квадратных метра.

Исходные данные для участка:

Годовой объем работ — 21941,03 чел. – ч.;

Режим работы — односменный

Число капитальных ремонтов:

Автомобилей ЗиЛ-130 — 300 шт.

Автомобилей КамАЗ — 200 шт.

Число капитальных ремонтов:

Ведущих мостов ЗиЛ — 600 шт.

Ведущих мостов КамАЗ — 700 шт.

Виды работ на проектируемом участке по ремонту агрегатов:

Сборка узлов агрегатов

Общая сборка узлов агрегатов

Испытание и регулировка агрегатов

Разборочно-сборочные и испытание приборов и механизмов тормозной системы

Детали (картеры коробок передач, редукторов, задних мостов, ступицы колес, тормозные барабаны) ремонтируют на специализированных постах, куда их доставляют со склада деталей, ожидающих ремонта (ДОР). На этом участке рекомендуется ремонтировать все основные детали агрегатов, что дает возможность сократить пути их транспортирования. Здесь переклепывают тормозные накладки и ремонтируют приборы тормозной системы.

Выбранное техническое оснащение для участка:

1 Вертикально-сверлильный станок 2Н118

2 Поворотный стенд для сборки тормозных барабанов со ступицами

3 Станок для растачивания тормозных барабанов и обтачивания тормозных накладок 670 (АСО)

4 Пневматический пресс для клёпки фрикционных накладок тормозных колодок Р-304 (АСО)

5 Станок для шлифования фрикционных накладок тормозных колодок

6 Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов автомобиля ЗиЛ-130

7 Стенд для ремонта коробок передач ЗиЛ-130

8 Пневматический пресс с ручным приводом

9 Настольно сверлильный станок

10 Стенд для сборки задних мостов ЗиЛ-130

11 Стенд для испытания ведущих мостов ЗиЛ-130

12 Гидравлический пресс с усилием 20 Т

13 Стенд для испытания коробок передач ЗиЛ-130

14 Стенд для сборки задних мостов КамАЗ

15 Стенд для испытания ведущих мостов КамАЗ

16 Стенд для испытания коробок передач КамАЗ

17 Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов автомобиля КамАЗ

18 Стенд для ремонта коробок передач КамАЗ

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля своими рука

19 Стенд для ремонта редукторов задних мостов КамАЗ

20 Стенд для ремонта редукторов задних мостов ЗиЛ-130

21 Слесарный верстак

22 Ларь для обтирочных материалов

23 Ванна для мойки деталей

24 Стеллаж для деталей

25 Станок для заточки инструментов

Дополнительные материалы: прилагается на 8 листах пояснительная записка к чертежу:

  • — описан технологический процесс на агрегатном участке
  • — уточнена численность производственных рабочих и выполнен расчет числа рабочих мест
  • — расчет производственного и стационарного (сборочного) оборудования: Стационарная форма организации разборочно- сборочных работ характеризуется тем, что эти работы (разборочные или сборочные) выполняет группа (бригада) рабочих на одном неподвижном месте (стенде), к которому подают (или убирают) необходимые детали и сборочные единицы.
  • — расчет оборудования для обкатки и испытания агрегатов, а также подъемно-транспортного, необходимого для эффективного обеспечения производственного процесса ремонтного предприятия, зависит от номенклатуры ремонтируемых объектов, их массы и размеров, типа производства и формы организации труда, типа и размеров производственных помещений.
  • — определение расхода электроэнергии участка

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Участок по ремонту грузовых автомобилей чертеж

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. Генеральный план территории автотранспортного предприятия на 173 грузовых автомобиля А1 с техническими характеристиками:

Общая площадь предприятия АТП 6,69 га

Площадь застройки 30108 кв.м.

Коэффициент застройки 45%

Коэффициент использования территории 84%

Коэффициент озеленения 17%

На территории расположены: производственный ремонтный корпус, корпус ежедневного обслуживания (ЕО), КПП, открытая стоянка, зона отдыха, очистные сооружения с оборотным водоснабжением, пожарный резервуар с водой, стоянка для служебного транспорта и стоянка для транспорта клиентов АТП

  1. План производственного ремонтного корпуса А1 с экспликацией помещений
  2. Чертеж плана производственного корпуса с расстановкой и размещением технологического ремонтного оборудования А1
  3. Чертеж агрегатного участка с планировкой оборудования А1

Прилагается полный комплект спецификации перечня оборудования на 8 листах.

Дополнительные материалы: прилагается записка на 27 страницах с расчетом и проектированием АТП производственной мощностью на 173 грузовых автомобиля. Исходные данные на проектирование АТП:

  • Марки и количество единиц подвижного состава:
  • Среднесуточный пробег автомобилей: 190 км.
  • Категория условий эксплуатации: 3-я.
  • Число дней работы автомобилей на линии: 253 дня.

В проекте выполнены:

— эксплуатационная часть, приведены автомобили;

— технологическая часть, откорректированы нормативы периодичности ТО и пробеги до КР, с учетом производственной программы АТП по количеству технических воздействий.

В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой технологического участка. Рассчитаны количество штатных рабочих участвующих в техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей.

В результате разработано АТП на 173 грузовых автомобилей.

В ходе расчета было получено:

— штатное количество работников: 81;

— площадь ГПК: 6952 кв.м.

По планировке все зоны и участки, за исключением зоны ЕО, а также складские помещения размещены в ГПК. Хранение подвижного состава АТП по проекту осуществляется частично в ГПК.

В рамках проекта разработан агрегатный участок. Агрегатный участок является составной частью зоны ТР. При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агрегатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Читайте также:  Ремонт автомобилей лабораторно практические работы

Перед отправкой детали или узла в ремонтный участок, на универсальном посту зоны ТР осуществляется предварительное диагностирование с целью определения работоспособности деталей или узлов и принятия решения о направлении их на участок для более глубокого диагностирования, проведения ремонтных работ.

В рамках агрегатного участка проводят диагностирование и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии автомобилей:

  • двигателей;
  • агрегаты трансмиссии: сцепление, коробки передач, ведущие мосты;
  • амортизаторы и управляемые мосты;

рулевые и тормозные механизмы;

Агрегатный участок располагается в главном производственном корпусе рядом с зоной ТР и занимает площадь 72 кв.м. При этом площадь, занимаемая технологическим оборудованием, составляет 15,02 кв.м при коэффициенте плотности расположения оборудования на участке КП = 3,5.

Режим работы участка – односменный. Количество одновременно работающих рабочих – 3

В соответствии с технологией производства на участке предусматривается оборудование, состоящее из специальных стендов, станков и приспособлений, а также общеслесарного оборудования для разборочных и сборочных работ, стеллажи и другой инвентарь. Ведомость оборудования представлена в приложении.

Участок оборудован общей вентиляцией, которая выполняется из расчета двукратного часового обмена воздуха. Естественное и искусственное освещение выполняется по общим нормам для производственных помещений.

Содержание пояснительной записки:

1. Эксплуатационная часть

2. Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных

2.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта

2.3 Расчет производственной программы по количеству технических воздействий

2.4 Расчет годового объема работ по ТО и Р ПС

2.5 Расчет зоны ТО ТР

2.6 Определение суммарного годового объема работ ТО и ТР ПС

2.7 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия

2.8 Распределение объемов работ ТО, ТР и самообслуживания предприятия между производственными зонами, участками и отделениями

2.9 Расчет количества работников

2.10 Расчет площадей помещений

2.11 Расчет зоны хранения ПС

2.12 Расчет общей площади главного производственного корпуса

3. Специальная часть

4. Расчет электроснабжения и водоснабжения

Спецификация – 2 листа

В программе: Компас 3D v

Источник

Участок по ремонту грузовых автомобилей чертеж

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж планировки участка ремонта кузовов грузовых автомобилей (формат А1) в масштабе 1:40, общей площадью 19х22=418 кв.м. Выполнена расстановка оборудования и оснастки, а также приведены условные обозначения местных отсосов, подводов сжатого воздуха, пожарных щитов и точек рабочих мест. Указаны транспортные пути для въезда и выезда автомобилей.

Кузовной ремонт грузовых автомобилей является сложным и трудоемким процессом, требующим помимо квалификации, специализированного оборудования.

Кузовной ремонт грузовиков состоит из следующих этапов:

делается предварительный осмотр машины;

выверяются геометрические составляющие кузова авто;

с деталей машины счищается краска, места, поврежденные ржавчиной, хорошо очищаются;

проводится ремонт деталей, которые можно легко снять с автомобиля;

осуществляется восстановление неснимаемых узлов, агрегатов;

проводится обновление деталей из пластика, других неметаллических материалов;

восстанавливаются рамы грузовых машин;

завершается кузовной процесс «реанимации» авто покрасочными, а также антикоррозийными работами.

Дополнительные материалы: на 10 листах печатного текста приведено описание проекта разработки участка кузовных работ. Приведены основные факторы, повышающие спрос на кузовные работы, даны этапы ремонта грузовиков.

Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. Выполнены расчеты трудоемкости ремонта элементов кузова (большая сводная таблица). Выполнен подбор технологического оборудования для кузовного участка. П

Читайте также:  Все ремонты авто по вин

редставлен перечень технологического оборудования необходимый для проведения работ по кузовному ремонту.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Участок по ремонту грузовых автомобилей чертеж

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж планировочного решения (на формате А1) агрегатного участка в масштабе 1:50, габаритными размерами 17х10 метров и площадью 170 квадратных метра.

Техническое оснащение участка:

1 Кран-балка подвесная 7990-73

2 Стеллаж для деталей ОРГ-1468

3 Пресс реечный ручной ГПР – 002

4 Стенд для испытания гидросистем КМ-4815

5 Стенд для разборки насосов ОРГ-12131

6 Стенд для испытания коробок

7 Стенд для ремонта мостов ОПР – 7373

8 Стенд для ремонта редукторов Р – 284

9 Установка для заливки масла

10 Ванна моечная передвижная ОМ-1316

11 Стенд для сборки блока цилиндров с картером сцепления

12 Стенд для ремонта двигателей К-1363В

13 Станок настольный сверлильный

14 Станок для притирки клапанов

15 Шкаф сушильный для нагрева деталей 8003

16 Стеллаж секционный 2242

17 Стол для контроля и сортировки деталей 2280

18 Тумбочка для инструмента ОРГ-1468

20 Стенд для разборки коробок передач

21 Таль электрическая ТЭ1-531

Агрегаты поступают в отделение с зоны ТО и ТР. После очистки и мойки (эти операции предполагается механизировать с помощью установки для мойки агрегатов) производится первичный контроль на соответствующем стендовом оборудовании, по результатам которого агрегаты либо регулируют, либо разбирают для текущего ремонта на узлы и детали.

Узлы и детали при необходимости также подвергают очистке и мойке, после чего проводят их диагностику и контроль.

Детали, которые можно отремонтировать, направляют в ремонт, а остальные отбраковывают. После ремонта агрегаты собирают, при необходимости заменяя изношенные агрегаты новыми или отремонтированными ранее. Собранные агрегаты опять подвергают диагностическим испытаниям и контролю с применением соответствующего стендового оборудования. Агрегаты, прошедшие испытания, отправляют либо в зону ТО и ТР, либо на промежуточный склад запасных частей и агрегатов.

Дополнительные материалы: прилагается на 10 листах пояснительная записка к чертежу участка для обслуживания и ремонта таких агрегатов автомобилей, как двигатели, коробки передач, мосты и их редукторы необходимо разработать планировочное решение агрегатного участка. Приведены нормируемые расстояния для размещения оборудования. Приведен перечень технологического оборудования агрегатного участка. Разработана схема технологического процесса на агрегатном участке. Даны расчеты по определению естественного и искусственного освещения участка:

Естественное освещение в агрегатном отделении обеспечивается устройством бокового освещения через ленточное остекление. Исходя из полученного значения, для естественного освещения агрегатного участка принимается ленточное остекление с размерами проема:

Искусственное освещение агрегатного участка организуется при помощи потолочных светильников и локальных светильников над отдельными рабочими местами, на которых выполняются работы, требующие высокой освещенности. Рекомендовано применение в проектируемом агрегатном участке комбинированного освещения (общего и местного). Для местного освещения применяется напряжение 36В. Для общего 220В. В качестве источника света принимаются люминесцентные лампы мощностью (Рл) 80 Вт каждая.

Также приведен расчет вентиляции агрегатного участка: В отделении предусматривается естественная и искусственная вентиляция. В соответствии с условиями проведения работ в агрегатном отделении принимается значение часовой кратности воздухообмена К = 4. По рассчитанному значению воздухообмена принимается осевой вентилятор МЦ с колесами ЦАГИ №4.

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Оцените статью