Участок по ремонту ходовой части грузовых автомобилей атп

Содержание
  1. Станция технического обслуживания с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей
  2. Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автомобильного сервиса. Обоснование места расположения предприятия. Планировка постов. Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Углы установки передних колес. Устройство автомобильной подвески.
  3. Подобные документы
  4. Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей
  5. Страницы работы
  6. Содержание работы
  7. Проектирование АТП по ремонту ходовой части
  8. Ходовая часть автомобиля, ее назначение. Производственная программа для автотранспортного предприятия. Расчет площади и количества основного оборудования. Определение годовых затрат на проектируемом участке. Технология выполнения ремонтной операции.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. Реферат: Организация работы участка по ремонту грузовых автомобилей
  11. Условные обозначения, принятые для технологического
  12. расчёта
  13. 1. Введение
  14. 2. Характеристика объекта проектирования
  15. 3. Расчётно-технологическая часть
  16. 3.1. Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта.
  17. α коэффициента использования α автомобилей.
  18. 3.3. Определение годового пробега автомобилей на АТП
  19. 3.4. Определение годового объема работ по объекту проектирования
  20. 3.5. Определение количества исполнителей на объекте проектирования
  21. 4. Организационный раздел
  22. 4.1. Выбор метода организации технологического процесса
  23. 4.2. Выбор метода организации производства
  24. 4.3.Схема технологического процесса на объекте проектирования
  25. 4.4. Выбор режима работы производственных подразделений
  26. 4.5. Ведомость технологического оборудования сварочного участка.
  27. 4.6. Расчёт производственной площади участка.
  28. 5. Технологическая карта на проведение работ по регулировке теплового зазора в клапанах двигателя Зил-130
  29. 6. Охрана труда
  30. 6.1. Санитария и техника безопасности
  31. 6.2. Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании
  32. 6.3. Требования техники безопасности к инструментам, оборудованию, одежде
  33. Список литературы

Станция технического обслуживания с участком ремонта ходовой части грузовых автомобилей

Технико-экономическое обоснование и расчет окупаемости автомобильного сервиса. Обоснование места расположения предприятия. Планировка постов. Факторы, вызывающие повышенный износ шин. Углы установки передних колес. Устройство автомобильной подвески.

Подобные документы

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей: расчет систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения и электроснабжения, экономический расчет сроков окупаемости. Проектирование участка ремонта ходовой части автомобиля.

дипломная работа, добавлен 14.01.2011

Транспортные неисправности, их технические исследования. Проверка колес, шин, амортизаторов и подвески. Режимы и технология технического обслуживания транспорта. Регулировка углов установки колес. Особенности текущего ремонта ходовой части автомобиля.

реферат, добавлен 15.01.2014

Понятие и характеристика технического обслуживания. Устройство подвески грузового автомобиля. Основные операции технического и ремонтного обслуживания ходовой части. Дефекты передних и задних рессор, демонтаж, замена и ремонт поврежденных деталей.

курсовая работа, добавлен 17.12.2015

История станции технического обслуживания, его организационно-управленческая структура. Ходовая часть и возможные неисправности автомобилей. Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части легковых автомобилей.

отчет по практике, добавлен 21.01.2013

Влияние технического состояния автомобиля на экономичность, экологию и надежность эксплуатации. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в г. Костанай. Оперативная диагностика и регулирование геометрии передних управляющих колес.

дипломная работа, добавлен 28.09.2017

Назначение проектируемого участка (зоны, поста) по ходовой части для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. Схема технологического процесса. Работы по замене главных элементов ходовой части. Число постов и поточных линий.

курсовая работа, добавлен 18.05.2011

Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет числа постов и автомобиле-мест. Определение потребности в технологическом оборудовании. Характеристика планировочных решений СТО.

курсовая работа, добавлен 05.10.2017

Расчет числа рабочих, числа постов и автомобиле-мест хранения. Организация участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Ходовая часть автомобилей и техническое обслуживание. Организация технического диагностирования автомобилей.

дипломная работа, добавлен 05.06.2018

Обоснование мероприятий по повышению уровня сервиса исследуемого предприятия. Особенности объединения зоны проведения технического обслуживания и складского помещения, организация специализированного участка по ремонту ходовой части автомобилей Mersedes.

статья, добавлен 30.07.2017

Технологический процесс ремонта ходовой части автомобиля ЗИЛ-130. Диагностика неисправностей. Установка листовых рессор на грузовых автомобилях. Основные дефекты передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних и нижних опор.

курсовая работа, добавлен 12.11.2014

Источник

Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

«Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! К защите представляется дипломный проект на тему: «Проектирование ремонтного участка с разработкой участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей »».

Целью моего дипломного проекта является проектирование РУ на базе АТП «Грузовые перевозки» с разработкой участка по ремонту ходовой части автомобилей КамАЗ, а также дать экономическое обоснование проектируемого участка. В дипломном проекте мною решаются следующие задачи:

1. Анализ рынка и услуг, предоставляемых РУ.

2. Основные неисправности, ТО и ТР ходовой части автомобиля КамАЗ – 5320.

3. Восстановление изношенных деталей ходовой части автомобиля.

4. Проектирование участка по ремонту ходовой части.

5. Экономическое обоснование проектируемого участка.

6. Разработка мероприятий по БЖД.

В связи с необходимостью поддержания автомобилей в технически – исправном состоянии, а также других автомобилей и расширением сферы деятельности услуг мною было решено спроектировать участок по ремонту ходовой части на базе АТП «Грузовые перевозки» на взаимовыгодных экономических условиях.

РУ «Avto Track» имеет юридический статус общества с ограниченной ответственностью (ООО «Avto Track») и производит следующие виды работ и услуг:

— ТО грузовых автомобилей.

— Ремонт ходовой части грузовых автомобилей.

— Ремонт агрегатов и систем, обеспечивающих БДД автомобилей.

АТП «Грузовые перевозки» занимается, в основном, грузоперевозками и имеет парк грузовых автомобилей. Но в связи с большой площадью АТП часть производственных площадей простаивает и приносит существенный урон рентабельности этому предприятию. В связи с этим был заключён договор между АТП и РУ «Avto Track» на аренду части производственных площадей РУ и обслуживанием автомобильного парка АТП.

В состав «АТП» входит 12 грузовых автомобилей. Из них 5 автомобилей марки КамАЗ; 5 автомобилей – рефрижераторов японского производства «HINO»; и 2 автомобиля американского производства «FREICHTLINER».

В технологической части дипломного проекта мною были проведены следующие расчеты:

1) Расчет участка по ремонту ходовой части

2) Расчёт производственных участков и помещений РУ

3) Расчёт числа работающих.

В конструкторской части дипломного проекта мною были отражены операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ (об ТО-1 (Затянуть гайки колёс, довести до нормы давление в шинах, смазать шкворни поворотных кулаков, смазать пальцы передних рессор через пресс-маслёнки до появления свежей смазки в зазорах).

ТО-2 (Необходимо проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков).

ТР (Проверить состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колёс среднего и заднего мостов и передней оси), сменить смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс; закрепить держатель запасного колеса).

Особое внимание я уделил на выполнение технологических операций по ремонту задней подвески автомобиля КамАЗ-5320. (Ступицы колёс автомобиля КамАЗ. Внутри ступицы имеются посадочные поверхности под наружные кольца роликовых подшипников. Подшипники напрессованы на поворотную цапфу передней оси автомобиля. Подшипники ступицы работают при больших скоростях, соответственно подвергаются высоким динамическим и термическим нагрузкам. В результате износа посадочного места ступицы под наружный подшипник произошло смещение подшипника, что вызвало износ ( механическая деформация) посадочной поверхности ступицы под данный подшипник.).Отсюда я и разработал технологию восстановления для этого посадочного места под наружний подшипник ступицы передней оси автомобиля КамАЗ-53-20. (сначала, если у нас имеются неровности, стачиваем делаем ровную поверхность, потом производим вибродуговую наплавку, после чего снова стачиваем под необходимый размер), эти все режимы обработки восстанавливаемой детали (а именно точение и наплавка) были мною рассчитаны.

В экономической части дипломного проекта мною рассчитаны капитальные затраты на приобретение необходимого оборудования, рассчитана себестоимость проведения ремонта передней подвески автомобиля КамАЗ-5320 (в этот ремонт входит: замена поломанных листов, замена шкворневых втулок, замена сальников поворотных кулаков, замена подшипников ступиц колес). На основе полученных расчетов срок окупаемости участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей составил 2 года и 5 месяцев.

В части по БЖД дипломного проекта мною отражены и рассчитаны параметры микроклимата рабочей зоны проектируемого участка, предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, допустимые уровни шума и вибрации.

Разработаны меры по предупреждению пожаров, а также произведён расчет воздухообмена .

В графической части рабочего проекта мною представлены следующие чертежи и плакаты (объяснить и показать на доске каждый плакат).

1. Экономические показатели участка по ремонту ходовой части грузовых автомобилей.

2. Система вентиляции.

3. Генеральный план РУ

4. План производственного здания

5. План участка по ремонту ходовой части.

Читайте также:  Ремонт прожогов салона автомобиля

6. Ступица переднего колеса КамАЗ.

7. Съёмник для снятия ступицы переднего колеса КамАЗ

8. Съёмник для снятия реактивной штанги КамАЗ

9. Балансирная подвеска КамАЗ

10. Операционные искизы.

«Доклад окончен, благодарю за внимание .»

Источник

Проектирование АТП по ремонту ходовой части

Ходовая часть автомобиля, ее назначение. Производственная программа для автотранспортного предприятия. Расчет площади и количества основного оборудования. Определение годовых затрат на проектируемом участке. Технология выполнения ремонтной операции.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.05.2014
Размер файла 1,3 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»

«Основы технологии производства и ремонта автомобилей»

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонте периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.

Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

1. Исходные данные для технологического расчета

Источник

Реферат: Организация работы участка по ремонту грузовых автомобилей

3.2. Определение проекторных величин коэффициента технической готовности α Т

Условные обозначения, принятые для технологического

расчёта

А — списочное (инвентарное) количество автомобилей;

cc — Среднесуточный пробег автомобилей;

L H — исходная периодичность первого (второго) ТО; 1(2)

L — расчётная (скорректированная) периодичность первого (второго) ТО; 1(2) t H — исходная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО; EO (1,2)

L — расчётная (скорректированная) трудоёмкость ежедневного (первого, второго)

L Н — исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР);

L — расчётная (скорректированная) норма межремонтного пробега

d Н — исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км. пробега;

mo ,mp d — расчётная (скорректированная) норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км

пробега d — дни простоя автомобиля в КР;

t — трудоёмкость общей (поэлементной) диагностики; Д12 ) t Н — исходная удельная трудоёмкость ТР; Тр t — расчётная (скорректированная) удельная трудоёмкость ТР; Тр

К — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1

К — коэффициент корректирования, учитывающий модификаций подвижного 2 состава и организацию его работы;

К — коэффициент корректирования, учитывающий природноклиматические условия; 3

К — коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с 4 начала эксплуатации;

К — коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество 5 технологически совместимых групп подвижного состава; α — коэффициент технической готовности автомобилей; Т

D — количество дней эксплуатации автомобиля;

D — количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР;

D — количество дней простоя автомобиля в КР;

кр d — количество дней на транспортировку автомобиля в КР;

транс α — коэффициент использования автомобилей; и

D — количество дней работы в году автомобилей; р.г

К — коэффициент снижения использования технически исправных и

автомобилей по организационным причинам;

L r -годовой пробег автомобилей в АТП;

N -годовая программа ежедневных (первых, вторых) ТО; EO (1,2)

N -годовая программа уборочно-моечных работ;

N Д−1(Д2) -годовая программа общей (поэтапной) диагностики;

Т -годовая трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО; ео(1,2)

Т -годовая трудоёмкость уборочно-моечных работ;

Т Д−1(Д2) годовая трудоёмкость общей (поэтапной) диагностики;

Т -годовая трудоёмкость СО;

∑ Т 1(2) -годовая трудоёмкость работ по зоне ТО-1 (ТО-2);

∑ Т тр -общая годовая трудоёмкость работ ТР;

Т -годовая трудоёмкость постовых работ ТР;

Т -годовая трудоёмкость цеховых работ ТР;

Р -технологически необходимое (явочное) количество рабочих; Т(А) n ТО-количество постов в зоне ТО; τ

R -ритм производства; n

Λ -количество линий.

1. Введение

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача – совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80 % всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40 % всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили-лесовозы. Автобусы в России выполняют 70 % всего объема внутригородских и около 60 % внегородских перевозок пассажиров.

Основу автомобильной промышленности составляют заводы, выпускающие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные кузова и надстройки, прицепы и полуприцепы, военную автомобильную технику, агрегаты, узлы и запасные части к ним, автотракторное электрооборудование и автоэлектронику, технологическое оборудование, оснастку и инструмент.

В настоящее время набирает темпы развитие отечественного автомобильного машиностроения. В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.

Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.

Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.

• Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.

• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

2. Характеристика объекта проектирования

Сварочный участок предназначен для ремонта поломанных деталей сваркой, заварки трещин кузова, кабины и оперения, а также восстановления изношенных деталей наплавкой металла. На участке применяется газовая и электрическая сварка.

Оборудование из газовой сварки состоит из ацетиленового генератора или (баллонов с ацетиленом), баллона с кислородом, редукционного вентиля, набора горелок, резаков, и наконечников к ним. Сварка производится на специальном столе, рабочая поверхность которого выложена огнеупорным кирпичом. Для подогрева перед сваркой сложных деталей устанавливают горн, работающий на древесном угле. Ацетиленовый генератор устанавливают в отдельном помещении.

При сварке постоянным током применяют электрогенераторы стационарные (СМГ2а и СМГ-2б) или передвижные (СУГ), а при сварке переменным током – сварочные агрегаты (СТЭ-22, СТЭ-23). Сварку производят на металлических столах, установленных на постах, отделенных друг от друга металлическими экранами.

Автотранспортное предприятие находится г. Владивосток и занимается перевозкой грузов. В состав предприятия входят автомобили ЗиЛ-4502

— категория условий эксплуатации — 3;

— природно-климатическая зона — холодная;

— количественный и качественный состав автомобилей – 120 ЗИЛ-4502;

— 46 автомобилей прошедших капитальный ремонт ;

— среднесуточный пробег автомобилей — 280 км;

— количество дней работы в году — 356;

— средняя продолжительность работы на линии – 8 час.

3. Расчётно-технологическая часть

3.1. Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта.

Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава. Таблица 1

Название: Организация работы участка по ремонту грузовых автомобилей
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат Добавлен 10:31:30 21 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 1089 Комментариев: 7 Оценило: 2 человек Средний балл: 3.5 Оценка: неизвестно Скачать

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) L нкр км d Н mo ,mp дн/1000км d кр дн
1 2 3 4 5 6 7 8
ЗИЛ-4502 280 4000 16000 4,0 300000 0,55 22

Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитывается по формулам, приведённым ниже.

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле: L км , (5,3,1)

L =4000 0,8 0,9⋅ ⋅ =2880км,

L н принимается из таблицы исходных нормативов периодичности ТО; 1

К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1

К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3

После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учётом кратности среднесуточному пробегу и округления до ближайших сотен километров.

Фактическая величина периодичности определяется по формуле:

L ф l n км,

= L 1 = 2880 ≈10

Данные для расчёта периодичности ТО-1 и результаты расчёта представим в виде таблицы.

Расчётная первого технического обслуживания таблица 2

Марка, модель автомобиля, прицепа

1 2 3 4 5 6 7 8 ЗИЛ-4502 280 4000 0,8 0,9 2880 2800 2800

Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:

L км,(5,3,2)

L =16000 0,8 0,9 11520⋅ ⋅ = км,

L н принимается из таблицы исходных нормативов периодичности ТО; 2

К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1

К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3

После корректирования фактически принимаемая периодичность должна быть принята с учётом кратности среднесуточному пробегу и округления до ближайших сотен километров.

Фактическая величина периодичности определяется по формуле:

= L ТО 2 = 11520 ≈4LTO 1 2800

Данные для расчёта периодичности ТО-2 и результаты расчёта представим в виде таблицы.

Расчётная второго технического обслуживания: таблица 3

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа)
1 2 3 4 5 6 7 8
ЗИЛ-4502 2500 16000 0,8 0,9 11520 11200 11200

Скорректированная величина трудоёмкости технического обслуживания рассчитывается по формуле:

t =t еон ⋅К К челч2⋅ 5, . , ео

t ео =0,6 1,15 0,⋅ ⋅ 95=0,66челч. ,

где: t н — нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, км.ч;

К — коэффициент, учитывающий тип, модификацию и организацию работы 2

К — коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава. 3

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) t н ео км.ч t ео км.ч
1 2 4 5 6
ЗИЛ-4502 0,6 1,15 0,95 0,66

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

L н кр — норматив пробега до первого капитального ремонта, км.;

К — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; 1

К — коэффициент, учитывающий тип, модификацию и организацию работы 2

К — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. 3

Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава Таблица 5

Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) L нкр км L кр км
1 2 3 4 5 6
ЗИЛ-4502 300000 0,8 0,85 0,8 163200

Поскольку все автомобили на АТП делятся на прошедшие Аки не прошедшие А н капитальный ремонт, для технологического расчёта необходимо определить средневзвешенную величину нормы межремонтного пробега.

Её величина определяется по формуле:

сркр = Ан ⋅L кр + Ак ⋅L кр ⋅0,8,км , (3,6)

А — количество автомобилей, не проходивших капитальный ремонт;

А — количество автомобилей проходивших капитальный ремонт. к

СкорректированнаянормаднейпростоявТОиремонтена 1000 кмпробега рассчитываетсяпоформуле:

d =d то трн и ⋅к4(» ср) =0,55 0,⋅ 99=0,5445(день) (3,7) ТО Три

При расчёте по формуле (3,7) d н принимается из таблиц сходных тои тр

нормативов приведённых выше, а величина К » определяется расчетом по формуле: 4(ср)

к

(3,8)

где: А — количество автомобилей, имеющих пробег (до 0,25)

А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,25/0,50) 2

А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,50/0,75) 3

А — количество автомобилей, имеющих пробег (0,75/1,0) 4

А — количество автомобилей, имеющих пробег (1,50/1,75) 5

Значения коэффициентов корректирования в этой формуле должны быть приняты в соответствии с таблицей положения.

Расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

Марка, модель автомобиля.
1 2 3 4
ЗИЛ-4502 0,55 0,99 0,5445

Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

t Тр =t Трн ⋅К1⋅К2 ⋅К3⋅К4( )ср ⋅К5, 1000чел⋅кмч ,(3,9)

= к4(1) ⋅А1 +к4(2) ⋅А2 +к4(3) ⋅А3 +к4(4) ⋅А4 +к5(4) ⋅А5 = где: К

t Тр н — норматив разовой удельной трудоемкости текущего ремонта, 1000 чел ⋅ км ч ;

К — коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава. 5

Так как парк автомобилей состоит из грузовых автомобилей имеющих большие габаритные размеры которые все вместе будут занимать большую площадь, и хранить их в закрытом помещении с экономической точки зрения не целесообразно, потому что потребуются большие расходы либо на строительство, либо на аренду помещений.

t =t н ⋅К К К К⋅ ⋅ ⋅ ⋅К =4,0 1,2 1,15 1,2 1,0 0,⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ 95=6,3

Тр Тр 1 2 3 4(ср) 5

Величина коэффициента корректирования рассчитывается как средневзвешенная величина по формуле, аналогичной формуле 3,8.

Данные для расчёта удельной трудоёмкости ТР и результаты расчёты

представлены в таблице:

Марка, модель автомобиля.
1 2 3 4 5 6 7 8
ЗИЛ-4502 4,0 1,2 1,15 1,2 1,0 0,95 6,3

3.2. Определение проекторных величин коэффициента технической готовности

α коэффициента использования α автомобилей.

Определение коэффициентов α и α для проектов по техническому

обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей выполняется по единой методике.

автомобилейнаАТПцелесообразноопределитьпоцикловомупробегу, т. е. пробегуавтомобилядокапитальногоремонта.

Для расчёта α используется выражение: Т

α = Дэ (3,10)

Дэ + ДТОиТР + ДКр

α Т = 558 =0,84

значения Д , ДТОи ТР, Дкр в этом выражении получается расчётом по э

формулам, приведённым ниже.

Для эксплуатации за цикловой пробег:

Дэ = кр = 156300 =558дней (3,11) l сс 280

В формуле (3,11) кр принимается по результатам расчета по формуле (3,6), а

величина l cc по исходным данным из задания на проектирование.

Дни простоя в ремонте за цикловой пробег:

Д =

L сркр ⋅d ТО ТР =156300 ⋅0,5445 85= дней (3,12)

В формуле (3,12) L кр принимается по результатам расчёта по формуле (3,6), а величина d ТО−Тр по результатам расчёта по формуле (3,7).

Дни простоя в капитальном ремонте:

В формуле (3,13) d следует принять из таблиц исходных нормативов режима ТР кр

и режима подвижного состава, величину d приближенно следует определить транс

расчётом по формуле (3,14).

Коэффициентиспользованияавтомобилей покаждоймарке ( модели)

В формуле (3,15) величина Д принимается из исходных данных на рг

проектирование, величина α Т по результатам расчёта по формуле (3,10), величина К и приближённо принимается 0,93÷0,97.

3.3. Определение годового пробега автомобилей на АТП

Годовой пробег определяется для каждой мари (модели) автомобилей расчётом по формуле:

L =280 218 365 0,8 17823680⋅ ⋅ ⋅ = км

В формуле (3,16) величины А и l cc принимаются из задания на и

проектирование, величина α по результатам расчёта по формуле (3,15). и

3.4. Определение годового объема работ по объекту проектирования

Для различных объектов проектирования методика определения годового объёма работ имеет свои особенности.

Дляпроектовпотекущемуремонту вначале определяется общая годовая трудоёмкость ТР, затем рассчитывается трудоёмкость по объекту проектирования, т.е. по

зоне текущего ремонта или по одному из ремонтных цехов (отделений, участков).

= ⋅ = ⋅ = чел-ч. (3,46)

В формуле (3,46) величина t Тр принимается из табл.6, а величина L Г — по

результатам расчета по формуле (3,6).

Годоваятрудоёмкостьпостовыхработпозонетекущегоремонта автомобилей рассчитываетсяпоформуле:

Т С чел-ч. (3,48) пост.Тр пост.р 100

В формуле (3,48) под величиной Т следует понимать величину, определяемую Тр

суммированием значений, полученных расчётом по формулам (3,46) и (3,47), под С — проценты распределения общей трудоёмкости требующего ремонта,

выпадающие на долю постовых работ зоны ТР. Величина С принимается из пост.р

приложения №2, в котором приведено примерное распределение трудоёмкости текущего ремонта на постовые и цеховые (участковые) работы.

3.5. Определение количества исполнителей на объекте проектирования

Для определения технически необходимого количества исполнителей используется выражение:

=Т Г = 4628=2,54≈3чел. (3,50)

В формуле (3,50) под Т следует понимать общую годовую трудоёмкость работ Г

по объекту проектирования, рассчитанную в формуле (3,48), под Ф — годовой фонд

времени рабочего места, величина, которая для рабочих различных профессий принимается из приложения.

Марка автомобиля
ЗИЛ-4502 17823680 0,86 0,8 4628 3

4. Организационный раздел

4.1. Выбор метода организации технологического процесса

Отталкиваясь от расчёта, при получившейся сменной программе целесообразней организовывать технологический процесс методом обслуживания на универсальном посту, который заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех необходимых специальностей или рабочих универсалов высокой квалификации. Расположение постов при такой организации тупиковое.

4.2. Выбор метода организации производства

Исходя из выбранного метода организации технологического процесса, и из того, что парк автомобилей однотипный выбираем организацию труда методом комплексных бригад. При этом методе за бригадой рабочих закрепляют автоколонну или группу одноимённых автомобилей или автомобилей одной марки. Бригада выполняет ТО-1, ТО-2 и ТР закреплённых автомобилей. В состав бригад входят рабочие всех специальностей, однако, авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, шиномонтажники, аккумуляторщики, привлекающиеся для выполнения своих работ из производственных отделений, остаются в штатах этих отделений.

При закреплении за комплексной бригадой более 100 автомобилей, часть рабочих выполняет ТО-1 и ТО-2 и часть ТР своих автомобилей. При этом методе результаты труда каждой бригады можно объективно оценить по затратам и простоям. Недостатками этого метода является: обезличивание результатов труда отдельных рабочих; нет ответственности отделений по ремонту снятых с автомобилей агрегатов; небольшое увеличение затрат и простоев автомобилей; комплексным бригадам нужны свои посты ТО и ТР, оборудование, фонд запасных частей.

4.3.Схема технологического процесса на объекте проектирования

Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.

После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.

4.4. Выбор режима работы производственных подразделений

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22

Производственныеподразделения
Ч А С Ы С У Т О К
Рабочие смены III I II
Автомобили на линии
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Посты Д-1, Д-2
Зона ТР
Сварочный участок
Ремонтные участки

4.5. Ведомость технологического оборудования сварочного участка.

Наименование Габаритные размеры в плане Тип. Модель Колво

Мощность кВт 1 Ацетиленовый генератор 1 0,1 2 Баллоны с кислородом 1200х800 1 0,96 3 Стол для газовой сварки 2000х1000 1 2,0 4 Горн 650х500 1 0,325 5 Сварочный агрегат 600х600 СТЭ-22 1 0,36 20 6 Металлический стол 2000х1000 1 2,0 7 Табурет сварщика 250х250 2 0,0625 8 Электрораспределительный щит 1000х20 1 0,02 25 9 Ящик для отходов 600х500 1 0,3 ИТОГО 10 6,19

4.6. Расчёт производственной площади участка.

К — коэффициент плотности расстановки оборудования;

F об — площадь оборудования в плане, м 2 .

5. Технологическая карта на проведение работ по регулировке теплового зазора в клапанах двигателя Зил-130

Наименование операций. Инструменты и материалы Примечание. 1 Отсоедините трубку вентиляции картера, снимите гибкий шланг с приемного патрубка воздушного фильтра, отверните от карбюратора штуцер трубки управления вакуумкорректором прерывателяраспределителя и отвернув семь гаек, снимите крышку головки цилиндров с двигателя, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. 2 Установите поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия (оба клапана закрыты), провернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя так, чтобы метка, (вторая при отсчете по направлению вращения коленчатого вала), нанесенная на шкиве и имеющая форму конусного углубления, совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера цепного привода механизма газораспределения. 3 Проверьте плоским щупом зазор между торцами наконечника и стержня впускного и выпускного клапанов первою цилиндра. Щуп должен быть ровным, без изломов и должен протаскиваться между торцами наконечника регулировочного болта и стержня клапана легким усилием руки. 4 Отрегулируйте при необходимости зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов. Для этого гаечным ключом немного отверните контргайку нажимного болта коромысла и вращайте головку этого болта специальным торцовым ключом до получения зазора 0,15 мм для впускного и выпускного клапанов. 5 Затяните контргайку нажимного болта коромысла и вновь проверьте щупом зазор между торцами наконечника и стержня клапана. Нужно иметь в виду, что после затягивания контргайки зазор нередко нарушается и его приходится снова корректировать. 6 Проверните по часовой стрелке коленчатый вал точно на полоборота. 7 Проверьте и, если нужно, отрегулируйте зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов третьего цилиндра. 8 Следующим поворотом коленчатого вала точно на полоборота установите поршни четвертого, а затем и второго цилиндров в в. м. т. такта сжатия; проверьте и, если необходимо, установите зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов указанных цилиндров. 9 Установите все снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки крепления крышки головки цилиндров, прикладывая момент не более 0,8 (8 Н*м).

6. Охрана труда

6.1. Санитария и техника безопасности

1) Температура в помещении должна быть наиболее оптимальной, то есть 16-18 о С. Повышение или понижение температуры от установленной нормы может повлечь за собой серьёзные последствия для здоровья рабочих и привести к несчастным случаям.

2) Чистый воздух является одним необходимым источником труда.

3) При содержании в воздухе в избыточном количестве отработанных газов и попадание их в организм рабочего, может вызвать отравление и привести к летальному исходу. Поэтому обязательно необходима установка обменной вентиляции.

4) Помещение и рабочие места должны быть обеспечены искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ.

5) При постановке автомобиля на смотровую яму, вначале следует затормозить автомобиль, а под колёса подложить упоры.

6) Перед передвижением автомобиля следует убрать из под колёс упоры и различные предметы, опустить ручной тормоз.

7) При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания, проверки гидропривода рулевого управления и проверки работы двигателя.

8) Находится на автомобиле при его передвижении с поста на пост запрещается.

9) Запрещается находится под автомобилем если он стоит на домкрате.

10) Запрещается использовать электроустановки, поверхностный нагрев которых при работе превышает температуру окружающего воздуха на 40 о С.

6.2. Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании

1) Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов, стен, помещений и канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров и очень высока опасность возгорания.

2) Промасленные концы и спецодежда при определённых условиях самовозгораются. Поэтому промасленные концы в конце рабочей смены собирают в железные ящики с плотными крышками и выносят на специально оборудованные свалки.

3) Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами.

4) При небольшом выделении пыли, электроустановки очищаются от неё 2 раза в месяц, а при значительном – ежедневно.

5) Для предотвращения внезапно вспыхнувшего пожара, в зоне предусмотрены первичные средства огнетушения. В зоне повешены огнетушители ОХЛ-10 и стоит ящик с песком.

6.3. Требования техники безопасности к инструментам, оборудованию, одежде

Инструменты, оборудование и приспособления в течении всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», 12.2.027-80 «ССБТ. Оборудование гаражное и авторемонтное» (Э.И. Коган, В.А. Хайкин «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта»).

Требования к инструментам.

В процессе работы по ТО и ремонту автомобиля, водителю, слесарю, электрику и другим рабочим приходится пользоваться всевозможными инструментами: ключами, молотками, пилами, стамесками, и т.п. Снижение производственного травматизма во многом зависит не только от качества, но и от исправности применяемого инструмента.

Прежде всего, необходимо, чтобы все инструменты ежедневно перед началом работы осматривались мастером или механиком и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальную для замены. Мастера и механики также должны следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструментов должны быть указаны в технологических картах, вывешенных на рабочих местах.

Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров и изготовлены из твёрдых и вязких пород древесины. Важно, чтобы рукоятки инструментов были плотно насажены и правильно укреплены. Деревянные рукоятки напильников, ножовок, стамесок и отвёрток укрепляют на инструментах при помощи металлических колец, предохраняющих их от раскалывания.

Гаечные ключи должны быть исправными, строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, удобными, высокопрочными, и износостойкими.

Во избежание травм, работать следует только инструментом, предназначенным для определённой работы.

Требования к технологическому оборудованию.

Прежде всего, оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть лёгким и удобным.

Поворотные стенды должны иметь фиксирующие приспособления для установки их в удобное положение для работы.

Передвижные стенды должны иметь надёжное тормозное устройство колёс, обеспечивающее при необходимости быструю их остановку.

Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундаменты и надёжно крепить болтами.

Список литературы

1 Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2005.

2 Власова, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2003.

3 Карташов, В.П. Техническое проектирование АТП. – М.: Транспорт,

4 НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 2007. –

5 Саливанов, С.С. Иванов, Ю.И. Механизация процессов техническое

обслуживания и ремонта авто. 2004.

6 Суханов, Б.Н. Борзых, И.О. Бедарев, Ю.Ф. Техническое обслуживание

и ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2003. – 159с.

7 Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. 2005.

8 Фастовцев, Г.Ф. Организация ТО и ремонта автомобилей, М.:

Источник

Читайте также:  Герметик для ремонта колеса автомобиля
Оцените статью