Технический проект участка по системе питания на СТО с разработкой стенда для проверки и промывки инжекторов
Карта технологическая промывки и замены распылителей | Корпус распределителя |
---|---|
Стенд промывки инжекторов | Участок по ремонту систем питания двс |
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика СТО
1.2 Организация и управление производством на СТО
1.3 Краткая характеристика технологического процесса ТО и ТР
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО
2.1 Исходные данные
2.2 Производственная мощность СТО
2.3 Расчет годового объема работ СТО
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ
2.5 Годовой объем работ по самообслуживанию
2.6 Расчет численности производственных рабочих
2.7. Расчет числа ИТР
2.8 Расчет числа постов СТО
2.8.1 Суточное число заездов на СТО
2.8.2 Расчет вспомогательных постов
2.8.3 Расчет автомобиля–мест ожидания
2.8.4 Автомобиле–места хранения
2.9 Площадь производственных зон и участков
2.10 Площади складов
2.11 Определение площади вспомогательных помещений
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА ПО СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ
3.1 Назначение работ
3.2 Подбор технологического оборудования, производственной и организационной оснастки
3.3 Уточненный расчет площади участка
3.4 Технология выполнения работ
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение оборудования
4.2 Техническое описание оборудования
4.3 Расчет работоспособности элементов конструкции оборудования
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Экономический расчет участка по ремонту системы питания.
5.1.1 Определения стоимости основных фондов.
5.1.2 Затраты на производство работ на участке
5.1.3 Затраты на реконструкцию
5.2 Расчет экономической эффективности проекта
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6.1 Охрана труда и техника безопасности на постах ТР
6.1.1 Охрана окружающей среды
6.2 ТБ при работе с разрабатываемой конструкцией оборудования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Исходные данные для выполнения технологического расчета СТО:
— количество обслуживаемых автомобилей СТО в год – 1200;
— распределение автомобилей по типу – 1200 шт. — легковые автомобили, малого класса;
— среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей: 15000 км;
— число заездов на СТО, в год – 4 заезда, 1 заезд на ТО и ТР и 3 заезда на УМР;
— режим работы станции обслуживания — D р.г. = 248 дней;
— количество смен – 1(2);
— продолжительность основного и дополнительного отпуска – 18 раб. дней.
Описание работы
СТО «Формула» г. Усть-Каменогорска, создавалось в начале 2008 года и была запроектирована для обслуживания легковых автомобилей малого и среднего класса физических и юридических лиц. На рассматриваемом предприятии производится больший объем работ на постах ТО и ТР. Именно эти работы приносят предприятию наибольшую прибыль. СТО «Формула» выполняет следующие виды работ:
- Ремонт двигателей, агрегатов (узлов).
- Ремонт электрооборудования.
- Кузовные работы.
- Малярные работы.
- Проведение ТО и ТР автомобиля.
- Шиномонтажные и шиноремонтные работы.
- Диагностические работы.
- УМР автомобиля и агрегатов.
Пояснительная записка дипломного проекта состоит из 6 разделов и составляет 54 листа. В пояснительной записке произведен расчет СТО, произведен подбор оборудования, а также в конструкторско части рассматривается вопрос прочности и работоспособности предлагаемой конструкции.
Содержание архива
1. Записка пояснительная;
2. Корпус производственный 1 лист формата А1;
3.Участок по системе питания 1 лист формата А1;
4. Карта технологическая 1 лист формата А1;
5. Чертеж общего вида изобретение 1 лист формата А1;
6. Сборочный чертеж 1 лист формата А1;
7. Деталировка 1 лист формата А1;
8. Спецификации 2 листа формата А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена дипломной работы 3050 ₽ Получить скидку 20%
Источник
Участок по ремонту инжектор
Участок ремонта топливной аппаратуры в автосервисе
На современных автомобилях используются следующие виды топливной аппаратуры:
инжекторные системы впрыска,
топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей, газобаллонное оборудование, применяемое для всех типов топливной аппаратуры.
В наших условиях наиболее распространены инжекторные системы впрыска разных модификаций. На старых автомобилях используются карбюраторы, которые на современных автомобилях не устанавливаются. В Западной Европе широкое распространение получили автомобили с дизельными двигателями (в некоторых странах до 70%). У нас машины с дизельными двигателями составляют 3% парка легковых автомобилей и до 20% парка грузовых автомобилей и автобусов. По этой причине у нас более распространены участки по ремонту инжекторной топливной аппаратуры, карбюраторов. На специализированных предприятиях Bosch Каг Servis широко развиты участки по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
Пост диагностики и восстановления работоспособности инжекторных систем должен иметь площадь, на которой может разместиться автомобиль и оборудование. Это требование вытекает из технологии восстановления работоспособности форсунок инжектора: они могут промываться без снятия с двигателя, например по технологии Ambasador. По этой технологии промывки инжекторных форсунок система впрыска подключается к аппарату, заполненному специальной промывочной жидкостью, на которой двигатель работает установленное технологическим процессом время. При помощи таких технологий промываются все системы двигателя. Такие системы промывки двигателя получили определенное распространение в автосервисе. Промывка двигателя, в том числе и форсунок инжектора, с подключением аппарата промывки непосредственно к двигателю может осуществляться на стандартном рабочем месте, так как аппарат для промывки передвижной. Учитывая весь комплекс работ по промывке, диагностике и регулировке двигателя до и после промывки, это лучше делать на специально оборудованном рабочем месте, где есть все необходимое для выполнения полного комплекса работ.
Наибольшее распространение получил метод очистки форсунок инжектора при помощи специальных ультразвуковых стендов, выпускаемых как отечественными, так и многими зарубежными производителями. Этот метод предполагает снятие форсунок с двигателя, поэтому рабочее место должно иметь площадь для автомобиля, если не предполагается использования для снятия форсунок других рабочих мест, например стандартных ил и диагностики. Большинство стендов ультразвуковой очистки форсунок позволяет проверять и восстанавливать работоспособность как механических (К, КЕ, Jetronik), так и всех видов электронных инжекторов, включая распределительные системы впрыска. Большинство стендов выполняет проверку, ультразвуковую очистку форсунок, а также тестирование на равномерность подачи и качество распыления инжекторных форсунок бензиновых двигателей. Рабочее место инжекторной очистки форсунок, кроме стенда для их очистки, должно иметь все характеристики стандартного рабочего места за исключением подъемника, который не требуется для снятия форсунок. Уровень освещенности на рабочем месте должен быть 500 люкс.
Рабочее место карбюраторщика. В настоящее время больше половины отечественного парка автомобилей имеет карбюраторную систему впрыска, поэтому работы по ее ремонту и регулировке достаточно распространены. Работы по регулировке топливной аппаратуры чаще всего совмещены с диагностикой, работой электрика и электронщика. В этом случае карбюраторные работы выполняются на уровне проверки, замены некоторых деталей и регулировки. Как правило, работы по проверке жиклеров, пружин диафрагм, пластин диффузоров, бензиновых насосов на универсальных станциях не выполняются и потому рабочее место карбюраторщика с полным циклом диагностических и регулировоч-ных работ не создается. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях технического обслуживания. На некоторых СТО работы по системам впрыска отделены от других видов работ, на большинстве они выполняются одним специалистом или на общем рабочем месте.
Рабочее место карбюраторщика должно быть оборудовано прибором для проверки жиклеров и клапанов, карбюраторов, топливных насосов, проверки упругости пружин диафрагм топл ивных насосов, упругости пластин диффузоров, ограничителей максимального числа оборотов [ 119]. Такое рабочее место может создаваться на станциях технического обслуживания отечественных автомобилей, например ВАЗ, ЗАЗ, но оно не нужно дилерам, обслуживающим автомобили зарубежного производства, так как за рубежом последние двадцать лет все большее распространение получают инжекторные системы впрыска.
Рабочее место ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры, как правило, создается как специализированный участок или как специализированный пункт обслуживания дизельной топливной аппаратуры. Рабочее место регулировки и ремонта дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) представлено на рисунке 9.22а. Его площадь определяется площадью оборудования в плане, умноженной на коэффициент плотности его расстановки (находится в пределах 4,0—4,5), нормируемый приложением 2 ОНТП-01-91. Подразделение ремонта и регулировки ТНВД должно иметь три отдельных помещения. Первое —для регулировки топливной аппаратуры, в котором устанавливается стенд, например Bosch EPS 815, с компьютерной стойкой. Необходимость отделения стенда от других видов работ объясняется тем, что при работе он создает шум высокой частоты. Кроме того, при регулировке топливных насосов высокого давления нужно обеспечить взрывобезопасность, возникающую в связи с высоким давлением в системе подачи топлива (для некоторых насосов оно может состав-лять135 МПа,т. е. более 1350 атмосфер, а для насосов ComonRey—до 200 МПа, или более 2000 атмосфер). Рабочее место при работе с аппаратурой, имеющей такое давление, должно быть ограждено специальными прозрачными защитными стойками, поставляемыми вместе с испытательными стендами. В этом помещении располагаются стеллаж для оснастки стенда, шкаф для той же оснастки, рабочие столы и компьютеры.
Второе помещение предназначено для ремонта — разборки-сборки ТНВД. Оно оснащено рабочими столами с приспособлениями для крепления насосов, а также рабочим верстаком с тисками. В помещении разборки-сборки ТНВД на стенах закреплены навесные шкафчики со специнструментом для разных типов насосов высокого давления.
Третье помещение предназначено для установки мойки деталей ТНВД, а также стенда проверки форсунок. Оно должно иметь приточную и вытяжную
вентиляцию, потому что как при мойке, так и при проверке форсунок происходит распыление дизельного топлива и загрязнение им воздуха помещения. В связи с высоким уровнем содержания вредных веществ в этом помещении его площадь должна рассчитываться исходя из требований санитарных норм с учетом очистки воздуха методом воздухообмена за счет вытяжной и нагнетающей вентиляции. В качестве дополнительного может предусматриваться небольшое подсобное помещение, не требующее вентиляции и естественного освещения. Оно предназначается для инвентаря, запасных частей и других материальных ценностей. В целях экономии площади можно предусмотреть дополнительные стеллажи в имеющихся помещениях.
Рабочее место ремонта газовой системы питания (рис. 9.226) не предусматривает размещения на его площади автомобиля. Площадь рабочего места рассчитывается исходя из суммарной площади оборудования, умноженной на коэффициент плотности его расстановки, который устанавливается приложением 2 ОНТП-01-91.
Рабочее место оснащено [ 54): стендом для проверки газовой аппаратуры автомобилей (1), стеллажом для узлов и деталей (2), подставкой для оборудования (3), настольно-сверлильным станком (4), вибромоечной установкой для мойки деталей (5), слесарным верстаком (6), ящиком для обтирочных материалов (7), бункером для утильных деталей (8), столом для дефектовки деталей (9).
Как правило, станции технического обслуживания не создают отдельное рабочее место по ремонту газовой аппаратуры. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях, которые выполняют полный комплекс работ: установку газовой аппаратуры, гарантийный ее ремонт, обслуживание и послегарантийный ремонт, проверку баллонов.
Рис. 9.22 а
1 — стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры, 2 — компьютер с программным обеспечением, 3 — стол с компьютером, 4 — стеллаж, 5 — шкаф для комплектующих стенда, 6 — рабочий стол диагностики, 7 — компьютер, 8 — рабочий стол для разборки/сборки ТПВД с приспособлением для их крепления, 9 — верстак с тисками, 10 — мойка деталей, 11 — стенд проверки форсунок, 12 — склад.
Источник
Разработка участка по ремонту и диагностике топливных форсунок
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова
Кафедра ПРЭМ
Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация л.з и л.х машин»
На тему: «Проект РММ с разработкой участка по ремонту и диагностике топливных форсунок»
Воронеж 2018
Исходные данные РММ, диагностический участок, технологический процесс, диагностический стенд
Результатами выполнения работы являются: расчет производительности; расчет годового фонда рабочего времени, определение основных работ по проведению ТО-2, ТО-3, СО; проектирование предприятия и участка; проведен патентный анализ.
Графическая часть содержит чертежи участка, РММ, стенда и деталировку со спецификацией
Введение 5
1. Проектирование технологического процесса и подбор машин 6
1.1 Расчет количества машин 16
2. Планирование технико-экономических показателей использования машин 18
3. Определение объемов работ по проведению ТО и ТР 21
4. Годовой фонд рабочего времени 26
5. Расчет количества постов для технических обслуживаний и ремонтов 27
6. Расчет площади участка………………………………………………………29
7. Патентный анализ……………………………………………………………. 31
Заключение 50
Библиографический список 51
Состав: Участок (СБ), РММ (ВО), Деталировка (втулка стяжная, кулачок, направляющая, рукоять, толкатель, тройник), Спецификация, ПЗ
Источник