Участок по ремонту карбюраторов

Участок по ремонту карбюраторов

Для ремонта приборов системы питания карбюраторных двигателей на предприятии организуется специальный участок, как правило, в отдельном помещении. На этом участке производятся все работы по peмонту приборов системы питания, включая их разборку, очистку и мойку, дефектацию деталей, их ремонт, сборку приборов и их испытание. Для выполнения указанных работ участок оснащается моечным и испытательным ‘ оборудованием, специализированными рабочими местами для разборки, дефектации, сборки приборов. Рабочие места укомплектовываются средствами технологического оснащения, контрольными приборами и специальным инструментом.

Очистка и ремонт деталей карбюраторов. Основными неисправностями поступающих в ремонт карбюраторов являются смолистые отложения в калиброванной части жиклеров, что уменьшает пропускную способность топливных и воздушных трактов, нарушение герметичности .соединений деталей карбюратора, подтекания, трещины и отколы, неисправности резьбовых соединений, износ движущихся деталей, нарушение регулировок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигателя ЗИЛ -130

Поступившие в ремонт карбюраторы подвергаются предварительной мойке в растворе Лабомида или другого синтетического моющего средства, содержащего поверхностно-активные вещества. Разборка производится только специальным инструментом, т. е. предназначенным для данной модели карбюратора (комплект инструмента карбюраторщика мод. 2445М). Ширина лезвий отверток для вывертывания жиклеров и распылителей должна соответствовать длине и ширине прорезей в этих деталях. При разборке карбюратора снимаемые детали следует укладывать в специ

альные сортовики для сохранности всех мелких деталей — пружин, клапанов, винтов и т. д. Сортовиками служат металлические поддоны с ячейками и сетчатым или имеющим отверстия днищем. Ячейки предназначены для различных мелких деталей.

Последовательность разборки карбюраторов следующая: отсоединить тяги дроссельной заслонки и ускорительного насоса, снять крышку поплавковой камеры, отсоединить и вынуть поплавок, вывернуть игольчатый клапан, жиклеры и дополнительные устройства, разобрать ограничитель частоты вращения, а при необходимости снять воздушную и дроссельную заслонки. Все детали промываются керосином и тщательно очищаются от грязи волосяной щеткой или очищаются в специальной ультразвуковой установке. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и привода экономайзера для удаления смолистых отложений промываются ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продуваются сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь. Изношенные отверстия под ось воздушной и дроссельной заслонок рассверливаются, в них запрессовываются бронзовые втулки, которые затем развертываются.

Читайте также:  Как делать ремонт под покраску

Дроссельная и воздушная заслонки после ремонта должны легко поворачиваться. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор междустенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки карбюраторов К-88К, -89К должен быть 1,9—2,1 мм, а у карбюратора Ж-126 должен быть 1,3—1,7 мм.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду. Появление пузырьков воздуха на поверхности воды указывает на наличие повреждений в поплавке. Попавший в поплавок бензин удаляется выпариванием. Повреждения в латунном поплавке запаиваются припоем ПОС -ЗО, а в пластмассовом — эпоксидной пастой.

Пропускная способность дозирующих элементов карбюратора должна быть проверена водой под напором (1000 + 2) мм вод. ст. при температуре (20+1) °С. Для такой проверки служит прибор мод. 577Б.

Московский карбюраторный завод ( МКЗ ) для ремонта карбюраторов К-88А, -89А выпускает ремонтные комплекты запасных частей (130-1107920Б), а Ленинградский (ЛенКАРЗ) поставляет запасные части в виде отдельных деталей.

Технические требования к сборке карбюратора К-126Б. Ось привода (Сб. ед. К126Б-1107125) должна свободно вращаться в подшипнике. Продольное перемещение оси привода должно быть 0,1—0,5 мм. Продольное перемещение регулировать шайбами (дет. 901016-0, 901015, 901013).

Роликоподшипники 942/8 перед запрессовкой промыть в керосине и нанести смазку ЛЗ-31.

После окончательной установки дроссельных заслонок винты их . крепления обжать. Места обжатия покрыть эмалью ХВ-125.

Расход воздуха через каждую из камер при закрытых дроссельных заслонках и разрежении за дроссельными заслонками 0,75 кгс/см2 должен быть не более 2 кг/ч. Для получения указанной герметичности допускается индивидуальный подбор дроссельных заслонок.

При полностью закрытой дроссельной заслонке край отверстия системы холостого хода должен касаться верхней кромки заслонки или быть ниже ее до 0,2 мм.

При исходном положении рычага .дроссельная заслонка должна быть прикрыта до размера а между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, равного 1,0—1,1 мм. Регулировку производить при помощи винта упора (количества)”. После регулировки винт залить со стороны шлица эмалью НЦ-25. После установки размера а при полностью открытой дроссельной заслонке размер б между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры должен быть 16—18 мм.

.Затяжку винтов крепления крышки диафрагменного механизма производить при оттянутой тяге диафрагмы на размер а = 9,5+10 мм. Полость А до постановки воздушных жиклеров должна быть проверена на герметичность: при разрежении 0,15—10,17 кгс/см2 проруск воздуха должен быть не более трех пузырьков в 1 с.

Малые диффузоры должны быть запрессованы в корпусе поплавковой камеры заподлицо с поверхностью сопряжения с крышкой поплавковой камеры.

Момент включения клапана экономайзера регулируется при полностью открытых дроссельных заслонках. Клапан должен полностью включаться при положении верхней плоскости планки привода экономайзера на расстоянии 15 мм от верхней плоскости поплавковой камеры (рис. 65). При этом зазор между планкой и гайкой привода экономайзера должен быть 2,8—3,2 мм. Расстояние между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,3—21,7 мм. Зазор регулировать подгибкой тяги малой частоты вращения. Масса поплавка должна быть 12,6—14,0 г. Поплавок в сборе должен свободно качаться на оси. При этом задевание поплавка за стенки поплавковой камеры не допускается. Поплавок должен обеспечивать уровень бензина в поплавковой камере при избыточном давлении 0,32 кгс/см2 18,5—20,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры. Уровень топлива регулировать подгибкой язычка. Зазор между язычком и иглой клапана должен быть 1,2—1,5 мм. Проверять на крышке, установленной поплавком вверх, при этом поплавок должен быть приподнят до упора. Регулировать подгибкой язычка ограничителя хода поплавка.

Клапан подачи топлива должен быть герметичен.

После установки воздушной заслонки винты крепления обжать. В местах обжатия винты покрыть эмалью ХВ-125. Зазор между стенкой смесительной камеры и воздушной заслонкой должен быть не более 0,2 мм.

Дроссельные и воздушная заслонки должны поворачиваться свободно, без заеданий. При- полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки должны открываться на угол не менее 12° от положения их полного закрытия.

Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 12 см3 за 10 рабочих ходов поршня при темпе 20 качаний в минуту.

Технические требования к сборке центробежного датчика.

Трущиеся поверхности деталей и внутренние поверхности датчика должны быть смазаны маслом М-8А.

Втулки ротора и войлочный фитиль датчика должны быть пропитаны маслом М-8А при комнатной температуре. Время пропитки 30 мин. Полость фитиля должна быть заполнена маслом, объем масла не менее 1,5 см3.

При установке крышки в сборе с сальником внутреннюю поверхность сальника смазать смазкой ЦИАТИМ -201.

Регулировочный винт ротора должен вращаться свободно, без заеданий. Ротор датчика должен вращаться во втулках свободно, без заеданий.

Испытания топливного насоса Б9Д. Собранный топливный насос должен быть испытан на установке с механическим приводом. Испытания следует производить на бензине при высоте всасывания 0,5 м и подаче бензина на высоту 0,5 м по трубопроводу с внутренним диаметром 6 мм и длиной 1000—1100 мм с каждой стороны.

При испытании подтекание топлива в местах соединений не допускается.

Испытание карбюратора К-126Б. Подтекание топлива в местах соединений не допускается. Работоспособность ускорительного насоса оценивается путем 3—4-кратного резкого перемещения рычага привода дроссельных заслонок. При этом визуально определяются наличие впрыска топлива из форсунок системы ускорительного насоса и направленность струи вниз.

Каждый отремонтированный карбюратор должен быть испытан на вакуумной безмоторной установке. Вакуумная безмоторная установка перед началом испытаний должна быть настроена по контрольному кар- -бюратору и обеспечивать стабильность показаний приборов при многократном испытании контрольного карбюратора в заданных режимах.

Допускается испытание карбюраторов производить на собранном, приработанном и испытанном двигателе.

Испытание центробежного датчика. Датчик в сборе должен быть проверен на герметичность. При этом отверстие А должно быть заглушено. При разрежении 450 мм вод. ст. падение разрежения в течение 30 с не допускается.

Ротор датчика должен быть проверен и настроен на начало и конец срабатывания. Правильно собранный и отрегулированный датчик должен включаться при 3200 об/мин и выключаться при 3600 об/мин. В случае отклонения показаний следует произвести настройку ротора с помощью регулировочного винта, вращая его отверткой. Поворот винта по часовой стрелке увеличивает, а против часовой стрелки уменьшает частоту вращения, при которой датчик срабатывает.

Проверка фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр тонкой очистки топлива должен проверяться на герметичность давлением 0,5 кгс/см2. Фильтрующий элемент должен пропускать не менее 100 л/ч топлива при напоре 1500 мм вод. ст. и внутреннем диаметре подводящей магистрали 6 мм.

После проверки на безмоторной установке карбюратор должен быть испытан на приработанном двигателе. При испытании он должен обеспечивать легкость запуска двигателя, приемистость и плавность переходов С одного режима работы двигателя на другой. Во время испытания на приемистость при резком открытии дроссельной заслонки двигатель должен сразу набирать частоту вращения и не останавливаться. Обратные вспышки в карбюраторе и провалы при переходе с одного режима на другой’не допекаются.

Должна обеспечиваться работа двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала 400—500 об/мин для двигателей ЗИЛ и 475—525 об/мин для двигателей ЗМЗ . При этом расход топлива не должен превышать 2,2 кг/ч для карбюратора К-89А; 2,0 кг/ч для К-88А и 1,6 кг/ч для К-126Б.

Содержание окиси углерода в отработавших газах должно соответствовать требованиям государственного стандарта.

Ремонт трубок и фильтров. Неисправности в трубках (сильное смятие, изломы) устраняются удалением поврежденного участка и соединением стыков с помощью муфты или внахлестку. Места соединения запаиваются твердым припоем. После ремонта трубку тщательно очищают и проверяют под давлением. Изгиб и развальцовка трубок производятся с помощью специальных приспособлений, а резка — труборезами. Вмятины трубок могут выправляться путем проталкивания через них конического стального плунжера, имеющего диаметр на 0,1—0,2 мм меньше, чем внутренний диаметр ремонтируемой трубки. Проталкивание плунжера осуществляется гидравлическим насосом, к шлангу которого присоединяется выправляемая трубка. Для предупреждения протекания жидкости в трубку ставят резиновую шайбу толщиной 5 мм.

Ремонт фильтров тонкой и грубой очистки включает работы по устранению вмятин, пробоин, трещин, забоин в резьбе. После ремонта фильтры проверяются на герметичность при давлении 5—6 кгс/см2, пропускную способность в единицу времени или сопротивление (перепад давления на входе и выходе).

Источник

Проект карбюраторного участка, приспособления для проверки карбюраторов и бензиновых насосов

Техникум, Обслуживание и ремонт автомобилей, 2013.

В данном курсовом проекте выполнена разработка карбюраторного участка сто. Курсовой проект содержит Объяснительную записку, чертеж карбюраторного участка, чертеж приспособления для проверки карбюраторов и бензиновых насосов, маршрутную карту разборки карбюратора с картинками. Работа полностью оформлена, не считая рамок со штампами. Курсовой проект выполнен на украинском языке, был защищен на 5 баллов, по 5-ти бальной шкале.

ЗМІСТ
1. Загальний розділ…………………………………………………………….. 9
1.1. Характеристика СТО-А…………………………………………………. 9
1.2. Характеристика вихідного стану карбюраторної дільниці………………. 10
1.3. Режими роботи основних виробничих підрозділів……………………….. 11
1.4. Обґрунтування теми проекту………………………………………………. 13
1.5. Технічні характеристики автомобілів, обслуговуваних у СТО………….. 13
2. Організаційний розділ………………………………………………………. 15
2.1. Річна виробнича програма СТО……………………………………………. 15
2.2. Розрахунок річного обʼєму робіт по ТО і ПР автомобілів……………….. 16
2.3. Розрахунок річного обʼєму прибирально-мийних робіт (ПМР) ………. 17
2.4. Розрахунок числа робочих постів ТО і ПР………………………………. 18
2.5. Згрупування 11-ти видів робіт по 5-ти основних дільницях…………….. 20
3. Технологічний розділ………………………………………………………. 20
3.1. Роботи з поточного ремонту, які виконуються дільницею……………. 20
3.2. Загальна річна трудомісткість на дільниці……………………………. 21
3.3. Кількість технологічно необхідних робітників (робочих місць) та штатних робітників на дільниці…………………………………………………
22
3.4. Вибір обладнання для проектованої дільниці…………………………….. 24
3.5. Розрахунок площі карбюраторної дільниці……………………………….. 25
3.6. Послідовність виконання технологічного планування………………. 25
3.7. Організація роботи постів карбюраторної ділянки………………………. 26
3.8. Організація технологічного процесу на карбюраторній дільниці………. 27
3.9. Маршрутна карта…………………………………………………………… 29

4. Організація праці в відділенні та безпека життєдіяльності в надзвичайних ситуаціях……36
4.1. Наукова організація праці………………………………………………….. 36
4.2. Загальні положення про охорону праці…………………………………. 38
4.3. Техніка безпеки при виконанні робіт на карбюраторній дільниці………. 42
4.4. Санітарний зміст дільниці………………………………………………….. 47
4.5. Електробезпека……………………………………………………………. 51
4.6. Охорона навколишнього середовища……………………………………. 52
4.7. Протипожежний захист…………………………………………………….. 53
4.8. Виробнича естетика………………………………………………………. 53
4.9. Безпека життєдіяльності в надзвичайних ситуаціях……………………… 54
5. Конструкційний розділ……………………………………………………… 56
5.1. Призначення пристосування……………………………………………….. 56
5.2. Будова пристосування……………………………………………………… 57
5.3. Принцип дії пристосування………………………………………………… 58
Висновок………………………………………………………………………… 59
Список використаної літератури…………………………………………….. 60

Состав: Объяснительная записка, Сборочный чертеж приспособления для поверки карбюраторов и бензиновых насосов, чертеж карбюраторного участка, спецификация

Источник

Оцените статью