Участок по ремонту колесных тракторов

Диплом Проект участка по ремонту ходовой системы тракторов в СПК

Разработка участка по ремонту ходовой части гусеничных тракторов в СПК «Родина» связана с увеличением плана ремонта гусеничных тракторов.

Тема дипломного проекта предусматривает улучшение организации ремонта ходовой системы гусеничных тракторов и увеличение годовой программы ремонта на участке.

Увеличение годовой программы ремонта ходовой системы гусеничных тракторов предусматривается за счет внедрения в производство нового стенда для сборки гусеничных полотен.

Все эти мероприятия проводятся с целью повышения производительности труда, снижения трудоемкости ремонта ходовой системы, а также с целью снижения себестоимости, а следовательно и улучшения организации ремонта ходовой системы гусеничных тракторов на участке.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки выполненной на листах А4 печатным текстом и графической части выполненной на 9 листах формата А1. Пояснительная записка состоит из 6 разделов, включающих рисунки, таблицы, выводы и предложения.

В разделе «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» дан анализ организационно-экономической характеристики хозяйства.

В разделе «Технологическая часть» проведен расчет основных параметров организации технологического процесса ремонта.

В разделе «Конструкторская часть» предложена разработка стенда для сборки гусениц. Произведены прочностные расчеты.

Освещены вопросы безопасности жизнедеятельности, а так же вопросы, связанные с мероприятиями по экологической защите.

В разделе «Технико-экономическое обоснование дипломного проекта» дано обоснование реконструируемого цеха, его прибыли, срока окупаемости, годовой экономический эффект от внедрения в производство технологии восстановления.

Представлен список используемой литературы и приложения.

Технологический процесс ремонта тракторов

Ремонтный чертеж — ведущее колесо гусеницы

Карты технологического процесса ремонта ведущего колеса

План мастерской СПК

Технологическая планировка участка по ремонту ходовой системы тракторов

Общий вид стенда сборки гусениц трактора

Сборочный чертеж привода стенда

Сборочный чертеж рамы стенда

Деталировка стенда сборки гусениц трактора

Технико-экономические показатели проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности 9

  • 1.1 Краткая характеристика 9
  • 1.2 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы и анализ ее работы 13
  • 1.3 Основные показатели производственной деятельности 14
  • 1.4 Анализ организации труда в мастерской 16
  • 1.5 Предлагаемый метод ремонта 17
  • 1.6 Обоснование выбора темы дипломного проекта 20

2 Технологический раздел 21

  • 2.1 Определение общей трудоемкости ремонта ходовой системы гусеничных тракторов и распределение ее по видам работ 21
  • 2.2 Определение основных параметров производственного процесса 23
  • 2.3 Определение количества оборудования 26
  • 2.3.1 Оборудование для разборочно-сборочных работ 27
  • 2.3.2 Оборудование для мойки сборочных единиц и деталей 28
  • 2.3.3 Оборудование для участка сварки 28
  • 2.3.4 Оборудование для слесарно-механического участка 28
  • 2.4 Организация ремонта ходовой системы гусеничных тракторов в мастерской 30
  • 2.5 Компоновка производственного корпуса, построение графика грузопотока 32
  • 2.6 Технологическая планировка участка 33
  • 2.7 Выбор подъемно-транспортного оборудования 34
  • 2.8 Расчет потребности в энергетических ресурсах 35

3 Технологический процесс восстановления 40

  • 3.1 Условия работы и износ деталей ходовой системы гусеничных тракторов 40
  • 3.2 Последовательность разборки 43

4 Конструкторский раздел 45

  • 4.1 Расчет гидропривода 46
  • 4.2 Расчет механического привода 54

5 Безопасность жизнедеятельности 65

  • 5.1 Анализ условий труда в мастерской 65
  • 5.2 Классификация и присвоение категории проектируемому участку 69
  • 5.3 Мероприятия по улучшению охраны труда и разработка комплексных решений по обеспечению безопасности 71
  • 5.4 Разработка решений по экологической безопасности 77

6 Технико-экономическое обоснование проекта 80

  • 6.1 Абсолютные технико-экономические показатели предприятия 80

Источник

Организация труда при техническом обслуживании

Техническое обслуживание включает следующие работы: уборочные, моечно-очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, крепежные, смазочные, заправочные, монтажно-демонтажные. В соответствии с ГОСТом 20793-86 «Тракторы сельскохозяйственные. Техническое обслуживание» установлены следующие виды технического обслуживания тракторов при их эксплуатации: ежемесячное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), третье техническое обслуживание (ТО-3), сезонные технические обслуживания и ресурсное диагностирование.

Периодичность технического обслуживания тракторов обусловлена надежностью машин (средней наработкой на отказ) и условиями эксплуатации.

Ресурсное диагностирование проводится в полном объеме при техническом обслуживании N 3 или перед постановкой машины в ремонт. При этом устанавливают потребность составных частей в ремонте, замене или регулировках.

Главная задача при выполнении технического обслуживания тракторов заключается в обеспечении своевременного, в полном объеме и качественного проведения всех операций. Выполнение таких требований возможно при следующих условиях: наличие высококвалифицированных кадров, надлежащей материальной базы, включая технологическое оборудование, обеспечение четкой организации работы (учет, планирование, стимулирование труда и т.д.).

Состав производственно-технической базы и размер входящих в нее производственных объектов зависит от объемов и видов работ по техническому обслуживанию и ремонту.

В зависимости от мощности мастерские включают в себя следующие основные участки: помещение для наружной мойки, стационарный пост диагностирования, участок технического обслуживания, который включает посты слива отработанных масел и промывок емкостей систем, крепежно-регулировочных и смазочно-заправочных работ.

Источник

Участок по ремонту колесных тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж плана на формате А1 участка по ремонту машинно-тракторных агрегатов в масштабе 1:25, габаритными размерами 12х9,5 метров и площадью 114 квадратных метра.

  • — слесарный верстак
  • — слесарные тиски
  • — прибор для проверки поршней с шатуном
  • — стеллаж для деталей
  • — стеллаж для сортировки деталей
  • — поверочная плита
  • — универсальные центры для валов
  • — шкаф для приборов
  • — ларь для обтирочного материала
  • — ванна для мойки мелких деталей
  • — станок для шлифования фасок клапанов
  • — стенд для ремонта двигателей
  • — стенд для ремонта редукторов
  • — стенд для ремонта мостов
  • — настольно-сверлильный станок
  • — пресс с ручным приводом на 5 тонн
  • — стенд для ремонта коробок передач
  • — стенд для ремонта рулевых механизмов
  • — гидравлический пресс на 0,15 тонны
  • — вертикально-сверлильный станок
  • — стенд для обслуживания и ремонта топливоподкачивающих насосов
  • — рабочее место
  • — подвод холодной воды и отвод в канализацию
  • — подвод горячей воды
  • — подвод сжатого воздуха
  • — местный вентиляционный отсос
  • — потребитель электроэнергии

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Участок по ремонту колесных тракторов

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж плана на формате А1 участка для технического обслуживания и текущего ремонта двигателей тракторов в масштабе 1:25, габаритными размерами 18х6 метров. Приведена расстановка оборудования. Указаны потребители воды, электроэнергии и сжатого воздуха, точки местного освещения, выставлены рабочие места. Оснащение следующее:

2 Бак смесительный для воды Р-309

3 Устройство для замера расхода топлива КН-3412

4 Стенд обкаточно-тормозной КН-5540

5 Реостат регулировочный

6 Бак смесительный для воды Р-309

7 Ларь для обтирочных материалов ОРГ-1154

8 Стеллаж из трех секций ОРГ-5153

9 Стол монтажный ОРГ-148-01080А

10 Настольный вертикально-сверлильный станок 2М112

11 Верстак слесарный одноместный ОРГ-5365

12 Шлифовальный станок для фасок клапанов Р-108

13 Таль электрическая Т32-511

14 Универсальный стенд для разборки и сборки двигателей ОЛТ-3517

15 Стенд для разборки двигателей ЯМЗ ОР-5500

16 Стенд для притирки клапанов ОР-668-7М

17 Секция дальтона

18 Моечная машина ОМ-4610

19 Стенд для разборки и сборки головок цилиндров ОР-620

20 Блок для топлива Р-408

21 Ящик для песка ОРГ-5139

Дополнительные материалы: на 6 листах Word приведены расчетные параметры по разработке проектируемого участка:

— выполнен расчет трудоемкости участка ремонта двигателей тракторов

— подбор оборудования и оснастки

— общая характеристика участка:

На участке ТО и ТР двигателей производится текущий ремонт, испытание и регулировка двигателей. Состав участка входят рабочие места текущего ремонта двигателей и испытательная станция.

К основным работам по ремонту двигателей относятся: восстановление фасок гнезд клапанов и притирка клапанов, головок блока цилиндров; замена поршневых колец; ремонт водяного насоса; привода вентилятора и генератора; ремонт термостата, счетчика мотто-часов; текущий ремонт пускового двигателя и др. При необходимости в двигателях заменяют отдельные гильзы цилиндров, поршни, шатунные вкладыши и другие детали, вышедшие из строя в результате аварийных износов.

В функции испытательной станции входит: обкатка (приработка) и испытание двигателя; выявление и устранение дефектов в сборке.

В процессе испытания регулируют клапаны, окончательно устанавливают момент зажигания горючей смеси и моменты впрыска топлива; устраняют обнаруженные неисправности.

— также прилагаются расчет вентиляции и освещения проектируемого участка

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Курсовая работа: Проект агрегатноремонтного цеха по ремонту и модернизации тракторов МТЗ

Пояснительная записка состоит из 35 страниц машинописного текста и содержит, 8 таблиц, 12 наименований использованных литературных источников, и 3 листа графического материала формата А1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, РАСЧЕТ, ОБОРУДОВАНИЕ, РАПТ, ФОНДЫ ВРЕМЕНИ, ТРУДОЕМКОСТЬ, КОМПОНОВКА, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, РЕМОНТ, АГРЕГАТ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН.

В курсовом проекте представлен проект агрегатноремонтного цеха по ремонту и модернизации тракторов МТЗ. Описан технологический процесс ремонта и модернизации коробок переменных передач, приведена структура производственной программы.

В данном курсовом проекте приведена компоновка производственного здания ремонтного предприятия, дана характеристика объекта ремонта; рассчитаны производственные и вспомогательные площади; спроектировано отделение по ремонту и модернизации коробок переменных передач; произведен расчет количества рабочих и рабочих мест, подобрано необходимое оборудование и инструмент, а также подъемно-транспортные средства; рассчитана потребность в энергоресурсах; разработаны мероприятия по обеспечению охраны труда, строительные и противопожарные требования; произведен расчет технико-экономических показателей проектируемого цеха.

1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ И РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ РОЕКТА

2. КОМПАНОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

2.2 Технологический процесс ремонта

2.3Производственная структура РОП

2.4 Режим работы и годовые фонды рабочего времени

2.5Обоснование трудоемкости ремонта изделия и годового объема работ РОП

2.6 Расчет производственных и вспомогательных площадей

2.7Обоснование принятого варианта компоновочного плана

2.8Разработка графика грузовых потоков

2.9Выбор подъемно-транспортных средств

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.2Обоснование технологического процесса

3.3Производственная программа и годовой объем работ

3.4Расчет количества рабочих

3.5Расчет количества и подбор оборудования

3.6Расчет количества рабочих мест

3.8Расчет потребности в энергоресурсах

3.9Мероприятия по охране труда, строительные и противопожарные требования

3.10Проектирование элементов производственной эстетики

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1 Обоснование состава помещений и сооружений

4.2 Расчёт площадей складских помещений

4.3 Составление схемы генерального плана

4.4 Расчёт ТЭП генерального плана

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕМОГО РОП

6.ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ремонтное предприятие проектирование

Ремонтное или обслуживающее предприятие агропромышленного комплекса — это предприятие, представляющее собой коллектив рабочих, инженерно-технического персонала, служащих и др. вооруженных средствами производства и выполняющих работы по техническому обслуживанию, восстановлению ресурса или работоспособности машин и оборудования.

С развитием производства сельскохозяйственных машин и орудий возникает необходимость в ремонте, так как в процессе эксплуатации и хранения машин и орудий неизбежны неисправности и поломки.

Колхозы, совхозы, межхозяйственные объединения и другие предприятия агропромышленного комплекса из года в год оснащаются все более сложной и высокопроизводительной техникой. Для поддержания ее в работоспособном состоянии и восстановления утраченного ресурса создана ремонтно-обслуживающая база, представляющая собой разветвленную сеть предприятий, которые имеют необходимые здания, сооружения, оборудование и инструмент, транспорт, связь, материальные запасы и трудовые ресурсы. В состав ремонтно-обслуживающей базы входят предприятия, необходимые для выполнения операций технического обслуживания, устранения возникающих неисправностей, восстановления деталей и ремонта техники.

Эффективность капитальных вложений в новое строительство, расширение, реконструкцию, и техническое перевооружение предприятий, а также себестоимость и качество технического обслуживания и ремонта техники во многом зависят от правильности распределения работ между предприятиями, от их структуры и производственной мощности, кооперирования и организации производства.

Одним из прогрессивных методов организации работы является централизованное техническое обслуживание энергонасыщенных тракторов и с/х машин в районных сервисных предприятиях или центрах межхозяйственных предприятий на имеющейся или вновь создаваемой материально-технической базе.

1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ И РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПРОЕКТА

В следствии сложившегося в республике сложного материального положения предприятий агропромышленного комплекса целесообразно производить модернизацию устаревшего МТП при капитальном ремонте, что позволит сократить расходы необходимые на покупку новой машины, а продлить срок эксплуатации и усовершенствовать машину в соответствии с требованиями научно-технического прогресса путём модернизации при ремонте.

В данном курсовом проекте решается задача проектирования отделения по ремонту и модернизации коробок переменных передач тракторов МТЗ -80/82 в агрегатноремонтном цехе. Тем самым мы можем затронуть один из интересных направлений развития технического сервиса это развития рынка подержанных машин, очень перспективного для нашей республики. Суть её заключается в том, что экономически сильные и эффективные хозяйства могли бы реализовать имеющиеся у них подержанные машины другой, средней, группе хозяйств, которые, в свою очередь, будут продавать бывшую у ник в эксплуатации технику еще менее обеспеченным хозяйствам, а в следствии того, что техника будет модернизирована при ремонте, хозяйства получат обновлённую технику.

Модернизация коробок переменных передач заключается в усовершенствовании системы смазки КПП. В настоящее время в коробках переменных передач тракторов МТЗ – 80/82 используется смазка трущихся поверхностей (шестерёнчатого зацепления, синхронизаторов, подшипников) осуществляется путём использования энергии вращающихся деталей коробки. Масло разбрызгивается на трущиеся поверхности путём перевода его во взвешенное состояние вращающимися деталями коробки. Но данный способ снижает КПД коробки, необходимо большое количество масла на обеспечение работы системы смазки. При холостом ходе доля гидравлических потерь (потерь на перемешивание масла) составляет 80% общих потерь передачи, а при рабочем ходе (передачи момента), более 17%.

При рабочем режиме момент потерь при смазке окунанием превышает момент потерь при смазке поливанием на 20%. Как видно из этого, потери колеблются в широком диапазоне. Работает модернизированная система следующим образом: масло от гидроаккумулятора и воздух от воздушного баллона через дроссель-распределитель поступают в форсунки, где масло переводится во взвешенное состояние потоком воздуха и распыляется на трущиеся поверхности. Блок управления работой фиксирует включенные передачи посредством датчиков и управляет потоком масла через дроссель-распределитель. Масло в полном объёме поступает к поверхностям нуждающимся в обильной смазке (зубчатое зацепление при передаче момента, синхронизаторы при выключенном зацеплении, подшипники), а к поверхностям, где смазка нужна в меньшем объёме, дроссель-распределитель уменьшает подачу масла.

2. КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

2.1 Характеристика объекта ремонта

В проектируемом цехе будет производиться ремонт коробок переменных передач тракторов МТЗ 80/82. В основном производственном корпусе помещается оптимальное количество ремонтируемых агрегатов при производственной программе в 10000 тракторов.

В агрегатноремонтном цехе производится ремонт и модернизация следующих узлов трактора МТЗ – 80/82:

коробка передач (КП) механическая, ступенчатая с шестернями по-

стоянного зацепления, переключение переда

внутри диапазонов с помощью синхронизато-ров, переключение диапазонов зубчатыми

муфтами и синхронизаторами

задний мост с главной передачей — парой конических шес-терен с круговыми зубьями, дифференциалом, бортовыми передачами – парой цилиндрических шестерён и конечными передачами планетарного типа передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными (ПВМ) передачами, главной передачей, с самоблоки-рующимся дифференциалом

В данных агрегатах поверхностями износа и дефектами будут являться посадочные места под подшипник, шлицы, шпоночные пазы, резьбовые соединения, в корпусных деталях так же будут присутствовать такие дефекты как трещины, обломы. Данные дефекты обуславливаются условиями работа агрегатов, частотами вращения валов и др.

2.2 Технологический процесс ремонта

На ремонт КПП может поступать как в сборе так и в разобранном состоянии, поступая из мастерской или ремонтного предприятия специализирующегося на ремонте других узлов колёсных тракторов типа МТЗ. Технологический процесс положенный в основу ремонта выбирается в зависимости от вида поступаемого объекта ремонта.

Структура технологического процесса ремонта КПП выглядит следующим образом:

1. приёмка в ремонт, наружная очистка и мойка машины;

2. техническое диагностирование;

4. мойка узлов и деталей;

5. ремонт деталей;

6. комплектовка ремонтируемых узлов и агрегатов;

7. сборка, модернизация, регулировка и обкатка отремонтированных узлов;

8. окраска отремонтируемых агрегатов и узлов.

С разборочно-моечного и контрольно-сортировочного участка годные корпусы КПП поступает в отделение по ремонту и модернизации КПП, негодные сдаются в утиль, а все остальные детали поступают для восстановления в сварочно-наплавочный участок и слесарно-механический. Корпус КПП в отделении по ремонту КПП проходит повторную дефектацию (для выявления более мелких трещин, и тд.), после чего производится его ремонт. Устранение отдельных дефектов корпуса может происходить как и в отделении (заварка трещин, восстановлени посадочных мест под подшипник установкой свёртных колец или дополнительной ремонтной детали, восстановление повреждённое резьбы путём установки спиральной вставки), так и на гальваническом участке (восстановление посадочных мест под подшипник железнением). Модернизация КПП производится деталями, произведёнными заранее. Малогабаритные отремонтированные или изготовленные детали ремонтных размеров поступают в комплектовку, а крупные — непосредственно на места сборки. Доукомплектовка узла производится за счёт отремонтированных деталей и новых запасных частей, поступающих со складов на участке комплектования и слесарной подгонки.

При ремонте, для получения пробега равного не менее 100% пробега нового изделия, необходимо проводить разборки КПП на все узлы. Диагностирование определите состояние каждого и направить соответственно на ремонт или на склад. В процессе контроля детали разделяют на годные к использованию без ремонта, требующие ремонта и негодные. Рекомендуется сортировать детали на пять групп, маркируя каждую группу соответствующей краской: годные – зелёной, годные только при сопряжении с новыми или отремонтированными до номинальных размеров деталями – жёлтой, подлежащие ремонту на данном предприятии – белой, подлежащие ремонту на специализированном предприятии – синей, негодные – красной.

Для очистки и мойки деталей, узлов и агрегатов используют следующие способы: выварку в стационарных ваннах, струйный, вибрационный, пневматический, химико – термический или электро – химический методы.

Контроль и дефектация деталей проводятся после очистки и мойки согласно техническим условиям с учётом назначения и условий работы каждой детали.

После ремонта необходимо соблюсти правило комплектовки отремонтированными деталями «родные» КПП, т.е. поставить те детали которые были сняты непосредственно с данной КПП, для лучшей работы в дальнейшем. После проведения ремонта необходимо произвести испытания КПП на специальных стендах и обкатать новые узлы, при этом его заливают всеми необходимыми смазочными материалами и производят окраску.

После установлении работоспособности КПП и соответствии всем необходимым требованиям, узел поступает на сборку трактора или на предприятие с которого он был получен.

2.3 Производственная структура ремонтного предприятия

В системе АПК страны разработана генеральная схема развития производства по восстановлению деталей в ее основу положено четыре основных звена.

Производство первого типа – это специализированные предприятия, оснащенные поточно-механизированными линиями и высокоточным технологическим специальным оборудованием. Здесь восстанавливают детали узкой номенклатуры, определяющие ресурс машин.

Производство второго типа – это цехи по восстановлению деталей /ЦВИД/ в составе ремонтных заводов по ремонту машин. Специализация ЦВИДов зависит от профиля ремонтных предприятий, где они создаются. Оснащаются ЦВИДы в основном специализированным технологическим оборудованием.

Производство третьего типа – это отделения и участки в составе ремонтных предприятий. Восстановление деталей осуществляется в основном для обеспечения ремонта техники на данном предприятии. Оснащаются эти производства универсальным технологическим оборудованием.

Производство четвертого типа – это участки и посты восстановления деталей в ремонтных мастерских РАПТ и хозяйств. Здесь восстанавливают в основном детали, не требующие точной механической обработки. Каждое ремонтно-обслуживающее предприятие включает в себя основное производство–производство товарной продукции и вспомогательное производство-производство средств необходимых для обеспечения функционирования основного производства.

При восстановлении работоспособности КПП тракторов МТЗ необходимо высокоточное технологическое специальное оборудование по ремонту деталей узкой номенклатуры, определяющих ресурс в дальнейшем. Поэтом в нашем случае используется производство первого типа.

В ремонтно-обслуживающем предприятии все операции непосредственно касающиеся восстановления работоспособности, являются составными частями основного производства. Например: мойка, окраска, наплавка и т.д. А операции по подводу электроэнергии, транспортированию ремонтного фонда, изготовлению приспособлений и т.д. относятся к вспомогательному процессу.

Производственная структура ремонтно-обслуживающего производства состоит обычно из цехов, участков и рабочих мест.

Рабочее место – производственная зона, оснащенная необходимыми орудиями и предметами труда, технологическим оборудованием и предметами труда, технологическим оборудованием и оснасткой в которой совершается трудовая деятельность работника.

Производственный участок группа рабочих мест, организованных по принципу: предметности, технологичности или предметно техничности.

Цех – это совокупность производственных участков.

При проектировании ремонтных предприятий сельского хозяйства состав предприятия устанавливается на основании примерного перечня производственных и вспомогательных цехов, отделений и участков, входящих в состав организационной структуры ремонтного предприятия.

Структура предприятия представляет собой сеть цехов и участков взаимосвязанных между собой одной цель – ремонтом деталей трансмиссии.

Основные производственные участки:

разборочно-моечный и контрольно-сортировочный;

Источник

Читайте также:  Ремонт штатного подогрева сидений
Оцените статью
Название: Проект агрегатноремонтного цеха по ремонту и модернизации тракторов МТЗ
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 08:23:05 06 марта 2011 Похожие работы
Просмотров: 10585 Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать