Участок по ремонту пневмооборудования

Ремонт основного пневматического и гидравлического оборудования

Назначение части пневматического и гидравлического оборудования связано с обеспечением безопасности движения, поэтому техническому обслуживанию и ремонту этого оборудования уделяют особое внимание. Основные неисправности пневматического и гидравлического оборудования проявляются в нарушении герметичности, механическом износе отдельных деталей оборудования, постепенной утрате прочностных характеристик ряда узлов и особенно соединительных звеньев. Все узлы и агрегаты пневматических и гидравлических систем соединены воздухопроводами или гидропроводами, трепне которых один о другой и о детали кузова вызывает их повреждение. Поэтому периодически проверяют крепление воздухо и гндропроводов к неподвижным опорам, исключающее их вибрацию и трение.

Очень важно также при контроле давления пользоваться исправными приборами, имеющими клеймо освидетельствования с разрешенным сроком использования. Ремонт основного пневматического и гидравлического оборудования выполняется на специализированных участках после снятия этого оборудования с подвижного состава.

объемный к. п. д., равный 0,700,75. Остальное пневматическое оборудование ремонтируется с заменой деталей на новые или на восстановленные. Гидроусилитель троллейбуса ЗИУ-9 состоит из силового цилиндра и распределителя, регулирующего поток жидкости, поступающей из насоса в силовой цилиндр. При ремонте гидроусилителя основное внимание уделяется распределителю, так как от его надежной работы зависит работоспособность всего гидроусилителя. Небольшой износ поверхности золотника или корпуса гидроусилителя снижает его надежность. Восстанавливать геометрические размеры деталей распределителя сложно и в условиях эксплуатационных предприятий нецелесообразно. На рабочие поверхности золотника нанесено износостойкое хромовое покрытие, поэтому восстанавливать эти поверхности практически невозможно. Завод-изготовитель установил три стандартизированных ремонтных размера золотника с интервалом 0,2 мм . Использование золотников, имеющих ремонтные размеры, позволяет в процессе технической эксплуатации обеспечивать необходимую работоспособность гидроусилителя только заменой золотника; в крайнем случае допускается расшлифовка корпуса под ремонтный размер золотника. Ремонт гидроусилителя может производиться только на специализированном участке ремонта. Мойку деталей выполняют в специальных растворах при 7590° С или в дизельном топливе. Детали, имеющие выработку, задиры, риски, питннги и другие дефекты, бракуют и заменяют новыми. После сборки гидроусилитель испытывают на герметичность и

Читайте также:  Перечень объектов капитального ремонта удмуртской республики

работоспособность. 2 3 ч-

Насос гидроусилителя руля (рис. 75) является ответственнейшим агрегатом системы гидроусиления рулевого механизма. От его надежной работы во многом зависит безопасность движения. На троллейбусе установлен насос лопастного типа, двойного действия с производительностью около 16,5 л/мин, что соответствует давлению в 6570 кгс/см2. Насос предназначен для работы с гидромаслом Г. При наибольшей частоте вращения вала насоса производительность его в семь-восемь раз возрастает по сравнению с производительностью на холостом ходу. Однако избыточное давление в этих случаях ограничивается клапаном расхода 10, перепускающим избыточное масло в бачок насоса 12 (см. рис. 75). Ремонт насоса требует высокой квалификации персонала, специального оборудования и приспособлений для контроля, качества сборки отдельных его узлов. Статор 4 (рис. 76), ротор 6 и лопасти 5 насоса собраны в группу и разобщению не подлежат, хотя практически изнашиваются только эти детали и от их состояния зависит работоспособность насоса. Ремонт насоса сводится к замене изношенных деталей на новые при соблюдении всех требований по сопряжениям и регулировке. Вместе с тем имеется техническая возможность, используемая

в ремонтных предприятиях, ремонта рабочих органов насоса. В этих случаях восстановлению подвергают статор и ротор насоса, поверхности которых изнашиваются, а лопасти изготовляеот ремонтного размера. Статор восстанавливается шлифовкой (рис. 77). При этом используется рабочий копир, который может быть изготовлен как по координатной сетке, так и путем использования статора нового насоса. В соответствии с поверхностью этого статора, принятого за эталон, копиру придается требуемая правильная кривизна. Установив статор 3 (см. рис. 77) на приспособление шлифовального станка, включают станок и подводят вращающийся шлифовальный инструмент. Статор, вращаясь, будет находиться в контакте с шлифовальным инструментом строго в соответствии с пространственным положением контура копира. Таким образом контур восстанавливаемого статора будет соответствовать контуру копира. Восстановленный шлифовкой контур статора получает геометрические размеры, отличающиеся от номинальных, поэтому лопасти ротора должны иметь новый, больший ремонтный размер по высоте. Восстановление ротора заключается в обеспечении параллельности поверхностей пазов, которые в процессе эксплуатации перемещающимися по ним лопастями изнашиваются и приобретают кривизну. Параллельность поверхностей паза восстанавливается прорезкой их алмазным диском (рис. 78), поэтому при изготовлении лопастей требуется также увеличивать их толщину. Ротор устанавливают на приспособление. Ориентиром 3 выставляется паз строго против алмазного круга. Приведя во вращение алмазный круг, на него подают ротор. Основание паза ротора обычно не изнашивается, изнашиваются верхние и нижние концы боковых поверхностей паза. Поэтому алмазный круг не прорезает паз, а только выправляет его боковую поверхность. Алмазный круг имеет толщину, равную восстанавливаемому размеру паза.

Лопасти вырубают из стали Р-18, закаливают до твердости 65 ед. по Роквеллу и шлифуют под регламентированный ремонтный размер паза. При восстановлении ротора его диаметр остается неизменным, а размеры статора в результате восстановления увеличиваются. Поэтому в случае использования восстановленной пары статор ротор не исключены случаи заклинивания лопастей при проследовании ими заборных пазух статора, если геометрические размеры статора значительно увеличены. Собранная в комплект пара совместно с лопастями шлифуется для придания торцовым поверхностям необходимой параллельности и чистоты.

Надежная работа насоса, прошедшего ремонт с использованием восстановленных деталей, будет обеспечена только, если соблюдены все требования по соотношению размеров деталей, прошедших восстановление-Рабочая поверхность статора 4 (см. рис. 76) должна иметь правильную овальную форму, образованную противоположными участками А Б (большего радиуса) и ВГ (меньшего), которые сопряжены переходными кривыми Б В и ГА. К внутренней поверхности статора закругленная поверхность

лопастей прижимается центробежной силой, возникающей при вращении ротора.

На участках ГА при вращении ротора лопасти, двигаясь в своих пазах от центра, прижимаются к овальной поверхности статора и обеспечивают всасывание за счет увеличения объема камеры, образуемого между каждыми двумя лопастями и торцовыми поверхностями корпуса насоса 3 и распределительного диска 8 (см. рис. 75). Масло к камерам поступает через отверстия 3 статора (см. рис. 76). На участках БВ объем камеры уменьшается вследствие движения лопастей к центру и масло выжимается через окно 9 в распределительном диске в полость 7 крышки иасоса. За один оборот ротора происходит два цикла всасывания и нагнетания. Силы давления масла на ротор взаимно уравновешиваются, так как полости всасывания и нагнетания расположены друг против друга. Окно 8 в распределительном диске 10 соединяет пространство под лопастями в роторе с полостью в крышке насоса, чем предотвращается скапливание масла, что препятствовало бы движению лопастей.

Уплотнение масла до 70 кг/см2 достигается тем, что все детали насоса имеют большую точность. Ротор, статор и лопасти комплектуются по размерным группам, предусматривающим превышение ширины статора над шириной ротора «на 0,0130,021 мм и ширины ротора над шириной лопастей на 0,0040,008 мм. Непараллельность торцовых поверхностей ротора н лопастей не должна превышать 0,004 мм . Кривизна коллектора // (см. рис. 75) должна быть не более 0,16 мм , которая при необходимости исправляется фрезерованием, так как производительность насоса обеспечивается только при строгом соблюдении соотношения размеров деталей, что необходимо обеспечивать при ремонте. Клапан 26 должен без пружины плавно перемещаться в канале, смазанном маслом, под действием собственного веса. Если это не выполняется, то необходимо сопряженные детали промыть ацетоном, удалить налипшие посторонние частицы и притереть детали, неоднократно перемещая их по каналу, без использования абразивного материала. Клапан при изготовлении подбирают с зазором 0,0130,023 мм, произвольная замена его недопустима, возможна только замена комплекта.

У отремонтированного насоса проверяют производительность и испытывают его в комплекте с гидроусилителем руля на специальном стенде (рис. 7981).

На стенде, схема которого изображена на рис. 79, можно проводить испытания только насосов гидроусилителя руля. Стенд имеет систему, обеспечивающую подачу порций масла, равных объему бачка испытываемых насосов, которая приводится в действие сжатым воздухом, подаваемым из магистрали через ниппель 14, фильтрвлагоотделитель 13, регулятор давления 12. При перекрытой воздушной магистрали дозирующий бачок 3 через кран 2 сообщен с основным баком 1. Во время работы насоса масло через шланг высокого давления подается в золотник управления 7. Золотник обеспечивает две позиции: счетчик включен, счетчик выключен. В первом случае масло через фильтр 8, регулирующий дроссель 9 и счетчик количества масла 10, попадает по шлангу низкого давления в бачок испытываемого насоса Н. Во втором случае масло поступает в бачок, минуя счетчик. Давление масла контролиру

ется манометром 6, температура термометром 11, сливается масло через кран 5. Масло из испытуемого насоса собирают в поддон 4. При испытании на таком стенде можно оценить соответствие испытываемого насоса техническим требованиям. Стенд, схема которого приведена на рис. 80, позволяет производить необходимые испытания гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивая необходимую достоверность контрольных испытаний. Питание гидросистемы осуществляется из бака 14 насосом 2 через фильтр / и дроссель с регулятором и предохранительным клапаном 10, который обеспечивает постоянный расход масла н постоянство давления. Напорный золотник 13 отрегулирован на необходимое давление и через реверсивный золотник 12 подключен к магистрали дистанционного управления дросселем. Манометр 11 контролирует давление масла. Масло из гидроусилителя сливается в бак 14 через мерный бак 6 с пробковым краном 5. Цилиндр 9 создаст нагрузку на сошку руля; передача масла из одной полости цилиндра в другую осуществляется через регулируемый дроссель 7. Давление в полостях нагрузочного цилиндра контролируется манометром 8, а температура масла в баке дистанционным термометром 4. Комплексный стенд для проверки агрегатов гидросистемы троллейбуса (см. рис. 81) позволяет производить испытание всех аг

регатов системы. Подогретое до температуры 60° С маслоподогре-в а тел ем 5 масло из бака 3 через фильтр 2 подастся насосом 10 через распределительный крап 16 к испытываемым агрегатам. При испытании сравниваются показатели работы испытываемого агрегата с показателями эталонного. Регулировка предо хранительно-перепускного клапана ведется на стенде. Для этого клапан закрепляется па стенде и к нему подводится под давлением гидромасло. Контролируя показание манометра, регулировочными прокладками 27 (см. рис. 75) устанавливают давление срабатывания предохранительного клапана в 60 кгс/см2. При давлении в системе свыше 61 кгс/см2 срабатывает перепускной клапаи.

Источник

Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт тормозного и пневматического оборудования

Содержание материала

Глава 8 РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОБЪЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Количество отказов тормозного и пневматического оборудования на сети дорог составляет 0,57 случая на 1 млн. км пробега. Наименее надежно тормозное и пневматическое оборудование электровозов ЧСЗ, ВЛ8, BJI10, ВЛ82. Число повреждений компрессоров электровозов на 1 млн. км пробега составляет: ЧСЗ — 0,94; ВЛ8 — 0,48; ВЛ10—0,45, кранов машиниста — соответственно 0,31; 0,06; 0,09.
Интенсивный износ тормозного и пневматического оборудования обусловлен не только высокой цикличностью работы, но и попаданием в магистрали и на приборы смеси влаги, масла и абразивной пыли, поэтому качеству технического обслуживания и ремонта этого оборудования следует уделять особое внимание.
При техническом обслуживании тормозного и пневматического оборудования производят его осмотр, проверку состояния и действия.
Осматривают и проверяют компрессор, кран машиниста, воздухораспределители, авторежимы, тормозные цилиндры, проверяют целость соединений воздухопроводных труб. Очищают фильтры, маслоотделители, отстойники. Регулируют тормозную рычажную передачу. Проверяют работу устройств системы опрокидывания кузовов моторных думпкаров. При ТО-2 устраняют выявленные неисправности по записям машинистов.
Обслуживание тормозного оборудования при ТО-З выполняют в объеме ТО-2, сняв верхнюю часть крана машиниста. При этом очищают и смазывают золотник и его зеркало.
Ремонт тормозного оборудования производят при текущих и капитальном ремонтах. Через один ТР-1 снимают на ремонт кран машиниста и кран вспомогательного тормоза. После выполнения работ ТР-1 тормозное оборудование испытывают непосредственно на локомотиве.
При ТР-2 производят ревизию клапанных коробок компрессоров с заменой клапанов, пневматической сети, устраняют утечки. Кран машиниста, воздухораспределители и цилиндры опрокидывания заменяют отремонтированными. При ТР-3 дополнительно заменяют компрессор отремонтированным,
промывают и испытывают резервуары. Ремонт арматуры пневматическрй сети производят по ее фактическому состоянию.
При каждом ТР-2 и ТР-3 снимают с подвижного состава приборы управления: краны машиниста, краны вспомогательного тормоза, пневмоэлектрические датчики № 418, устройство № 367 блокировки, сигнализаторы отпуска № 352 и 352А, выключатели управления.
При капитальных ремонтах тормозное и пневматическое оборудование разбирают, дефектные детали заменяют новыми. Детали, имеющие износ, восстанавливают с соблюдением норм и допусков, установленных для данного вида ремонта.
Снятые приборы ремонтируют по технологической схеме: очистка (мойка в машине), разборка, промывка, продувка сжатым воздухом, определение объема и характера ремонта, ремонт, проверка размеров и качества ремонта, испытания.

РЕМОНТ КОМПРЕССОРА И РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ

Ремонт компрессоров организуют на специализированном участке автоматного отделения по следующей технологической схеме: предремонтная диагностика, очистка, разборка, выявление дефектов, определение объема ремонта и назначение технологического процесса ремонта деталей, ремонт и пооперационный контроль качества, сборка, испытание, отделка и сдача.
Предремонтную диагностику производят на испытательном стенде с целью проверки производительности и состояния основных агрегатов: клапанной коробки, шатунно-поршневой группы, масляного насоса и др.
Компрессор обмывают в моечной машине. Демонтаж производят в следующем порядке: демонтируют клапанную коробку, цилиндры, разбирают и снимают детали шатунно-поршневой группы, вынимают коленчатый вал в подшипниками, снимают масляный насос и детали системы охлаждения. Детали очищают, выявляют дефекты.
Фильтры, пылеловки и сапун после снятия промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Сетки фильтров ремонтируют или заменяют, порванный чехол заменяют.
Вероятные отказы компрессора и регулятора давления, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 82.
После ремонта поршней и шатунов проверяют: отсутствие перекоса поршня в цилиндре; зазор между поршнем и цилиндром (компрессор КТ6: низкая ступень — 0,092—0,35 мм, высокая ступень — 0,07—0,35 мм; компрессор К2—0,5—0,8 мм); чистоту маслоподводящих отверстий; свободное перемещение колец в ручьях поршня при их плотном прилегании к стенкам ручья; прилегание новых колец перед их постановкой на поршень по рабочей поверхности цилиндров; правильность установки колец (замки колец на поршне должны быть смещены один относительно другого на 120°, при неполной замене колец старые годные кольца ставят в их же ручьи), а также с помощью дефектоскопа шатунные болты перед их постановкой.
После сборки и регулировки подъема клапанов их испытывают на стенде. Допускается падение давления с 0,8 до 0,75 МПа в резервуаре объемом 50 л не быстрее, чем за 2 мин. Величина подъема клапана должна быть в пределах 2,5—2,7 мм.
В процессе ремонта компрессора проверяют качество восстановленных рабочих поверхностей, качество притирки, пришабровки, установленную величину зазоров в сопрягаемых деталях. Производят монтаж компрессора, наружный осмотр и проверку креплений.
После ремонта и сборки компрессор необходимо испытать.
Компрессоры ЭК7Б и ЭК7В после сборки обкатывают для приработки деталей при частоте вращения коленчатого вала 540 об/мин в течение 20 мин. В процессе обкатки не должно быть ненормального шума, стука и выбрасывания масла из нагнетательного отверстия в корпусе двигателя.

82. Вероятные отказы компрессора и регулятора давления

Компрессоры ЭК7В и ЭК7В

Трещина в любом месте картера. Наиболее вероятные места появления трещин — привалочные плоскости цилиндров, подшипниковые гнезда и др. Цветной дефектоскопией определить трещину. Концы трещины засверлить сверлом диаметром 5—8 мм и разделать: Х-образно сквозную и U-образно несквозную. Заварить холодным способом электродами МИЧ-1, или порошковой проволокой ППЧ-1. Шов упрочнить наклепом, очистить и окрасить изнутри картер автонитроэмалью № 624а. Плотность шва проверить, наливая на него керосин в течение 10 мин

Трещину длиной не более 100 мм разрешается заварить, при большей длине трещины картер следует заменить

Срыв и износ резьбы под шпильки. Резьбу нарезать на следующий размер

Нарезать резьбу М16Х2, вместо М12Х1.75, М16Х2 вместо М20Х2

Овальность, конусность и риски шатунных шеек. Овальность и конусность, а также риски шатунных шеек глубиной более 0,1 мм устранить обточкой и шлифованием. Обточить шейки по шести градациям через 0,5 мм

Глубина кольцевых рисок на шейках — не более 0,1 мм, допустимое количество рисок на шейках — не более 5

Повреждение поверхностей шариков подшипников, трещины в обоймах, излом сепаратора, износ беговых дорожек. Подшипники заменить

Раковины, сколы, электроожоги и другие механические повреждения не допускаются

Трещины, отколы, излом или износ зубьев шестерни редуктора. Шестерни редуктора
заменить

Толщина зуба шестерни по делительной окружности — не менее 1,8 мм

Трещины шатунов и шатунных болтов. Детали с трещинами заменить

Трещины независимо от их размера не допускаются

Износ, отслаивание или отколы баббитовой заливки подшипников. Шатунные подшипники перезалить баббитом Б83, расточить и пришабрить по шейке коленчатого вала

Слой баббитовой заливки — не менее 2 мм, прилегание поверхности подшипника к шейке коленчатого вала — не менее 80%

Трещины на поршнях, отколы, наволакивание металла, выработка ручьев. Поршни заменить

Выработка поршня —не более 1 мм

Трещины или предельный износ рабочей поверхности блока цилиндров. Блок цилиндров заменить

Предельный износ диаметра цилиндров—не более 115 мм

Овальность и конусность цилиндров более 0,25 мм. Цилиндры расточить по градационным размерам с интервалом 0,5 мм и отшлифовать

Овальность после расточки — не более 0,03 мм

Задиры и риски на рабочей поверхности цилиндров более допустимой величины. Устранить расточкой и шлифованием

Допускаются продольные риски и задиры глубиной не более 1 мм, по длине не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня

Излом охлаждающих ребер. Блок цилиндров заменить

Количество дефектов ребер — не более 15 % их общего числа

Вероятный отказ и способы его устранения
Излом или трещины клапанов, клапанных досок. Клапанные доски разъединить, пластины клапанов вынуть, промыть в бензине, прочистить проходные отверстия в досках и проверить горизонтальность соединительных плоскостей. При обнаружении трещин и изломов клапаны заменить Трещины коленчатого вала и износ шеек. Провести магнитную дефектоскопию и обмерить шейки. При выявлении трещин и износа шеек вал заменить Задиры и риски на поршнях. Устранить обточкой
Пропуск поршневых колец, трещины, отколы, задиры, риски, зазор в замке. Кольца заменить

Технические требования
Допускается падение давления с 0,8 до 0,75 МПа в резервуаре 50 л не быстрее 60 с. Собранные клапанные доски испытать на плотность сжатым воздухом при давлении 0,8 МПа
Диаметр шеек — не менее 47 мм
Зазор между поршнем и цилиндром — 0,5—0,6 мм Кольца должны располагаться в канавках с зазором 0,018— 0,02 мм, поверхность их прилегания к цилиндру — не менее 75%, зазор в замке — 0,15—0,4 мм

Компрессоры КТ6 и К2

Трещины картера. Дислокацию трещины определить методом цветной дефектоскопии, концы трещины засверлить сверлом диаметром 8 мм и разделать ее U- или Х-образно, заварить холодным способом электродами МИЧ-1, МИЧ-034 или порошковой проволокой ППЧ-1. Шов упрочнить проковкой тупым зубилом, зачистить и окрасить изнутри картер автонитроэмалью № 624а. допускается грунтом ГФ-020. Несквозные трещины длиной менее 50 мм восстановить холодной сваркой

При наличии сквозных и несквозных трещин длиной более 50 мм в количестве более 3, а также при наличии изношенных поверхностей, выходящих за пределы допустимых, картер заменить

Срыв или засорение резьбы шпильки и разработка резьбовых отверстий. Восстановить под следующий размер с постановкой переходных шпилек. Шпильки установить на густом сурике ля упора

Шпильку завернуть до упора в ненарезанную часть

Забоины и риски посадочных поверхностей под цилиндры и забоины привалочного фланца крышек глубиной 0,8 мм и площадью более 10 мм2. Устранить шлифованием

Толщина фланца — не менее 15 мм. Наклеп и другое выступание металла над фланцем не допускаются

Ослабление наружной обоймы подшипников в корпусе. Посадочное место расточить и запрессовать втулку. Разрешается вместо расточки покрыть поверхность обоймы клеем ГЭН-150

Толщина стенки втулки — не менее 5 мм

Износ цилиндрической поверхности в крышке под сальник. Восстановить меднением, при большем износе восстановить размер до чертежного наплавкой с применением бронзовых или латунных прутков

Износ — не более 0,08 мм на сторону

Вероятный отказ и способы его устранения

Трещины цилиндров, излом охлаждающих ребер, износ внутреннего диаметра. Цилиндры заменить

Излом охлаждающих ребер — не более 15 % общего количества, браковочный размер диаметра— свыше 202,5 и 158,5 мм для цилиндров соответственно низкого и высокого давления

Конусность и овальность цилиндров более допустимых размеров. Цилиндры расшлифовать с последующим хонингованием под ремонтные размеры (табл. 83)
Риски, следы задиров и забоин на цилиндрах. Зачистить на рабочих поверхностях риски, следы задиров и забоин

Овальность цилиндров — не более 0,20 мм, конусность — не более 0,10 мм, граненость и следы шлифования не допускаются Допускается оставлять без исправления задиры, риски, забоины: на ЦНД —глубиной не более 0,2 мм и длиной не более 100 мм общей площадью не более 150 см2 или не более 2 отдельных рисок глубиной не более 0,3 мм и длиной не более 70 мм; на ЦВД — глубиной не более 0,2 мм и длиной не более 70 мм общей площадью не более 10 см2 или не более 2 отдельных рисок глубиной до 0,5 мм и длиной не более 50 им

Трещины, задиры, наволакивания металла, риски, вмятины, сколы на поршнях и поршневых кольцах. Поршни заменить. Новые поршни устанавливать согласно градационным размерам

Глубина более 0,3 мм при среднем и капитальном ремонте и более 1 мм при текущих ремонтах не допускается

Овальность поршня, увеличение диаметра отверстия под поршневой палец, износ ручьев. Поршни заменить. Новые установить согласно градационным размерам

Овальность поршня более 0,10 мм и износ ручьев более 1 мм не допускаются, овальность направляющей части поршня —не более 0,045 мм

Выработка и конусность в отверстиях под поршневой палец. Устранить хонингованием или разверткой, после чего проверить соосность отверстий и перпендикулярность их оси к оси поршня

Выработка и конусность — не более 0,15 мм, неперпендикулярность оси отверстия к оси поршня — не более 0,05 мм

Трещины, отколы, пропуск, зазор в замках более установленного. Поршневые кольца заменить

Зазор в замках старых колец — не более 1,2 мм, новых — 0,1— 0,4 мм

Трещины шатунов, поршневых пальцев и шатунных болтов. Детали подвергнуть магнитной дефектоскопии, дефектные отбраковать и заменить

Дефектные детали бракуются независимо от размеров и количества трещин

Трещины, забоины на черновых поверхностях, конусность и овальность, разработка отверстий и торцевых поверхностей головки шатуна. Шатун, головку шатуна и крышку головки шатуна заменить. Разрешается на черновых поверхностях деталей зачищать забоины глубиной не более 1 мм с плавным переходом. При овальности или конусности отверстия диаметром 25 мм в головке шатуна более 0,023 мм развернуть его в сборе с жестким шатуном до диаметра 25,3 мм с постановкой пальца соответствующего диаметра
Изгиб шатуна. При текущем ремонте править в холодном состоянии, не допуская появления трещин; проверить дефектоскопом Предельный зазор в сочленении или ослабление в посадке втулок шатунов. Втулки шатунов заменить. Втулки запрессовать с натягом 0,047—0,003 мм, недопрессовка не допускается. После запрессовки проверить совпадение масляного канала во втулке в шатуне.

Глубина забоин — не более 1 мм. Допустимые овальность и конусность отверстия — не более 0,1 мм

При изгибе свыше 3 мм разрешается править в горячем состоянии
Перепрессовка втулок относительно торцов головки шатуна — не более 0,5 мм

Вероятный отказ и способы его устранения

Трещины, волосовины, забоины, риски, уменьшение наружного диаметра, овальность и конусность поршневых пальцев и пальцев шатунов. Детали заменить, при овальности, конусности и износе более допустимого пальцы восстановить хромированием

Овальность и конусность — не более 0,01 мм. Толщина хромового покрытия — не более 0,15 мм. Увеличение диаметра поршневого пальца против чертежа разрешается на 0,25 мм

Трещины, риски и забоины, увеличение отверстия в головке шатуна и шатуне, увеличение отверстия под штифт. Палец жесткого шатуна заменить

Риски, забоины — не более 0,1 мм. Увеличение отверстия под штифт —не более 6,5 мм

Трещины в шпильке шатуна. Шпильку шатуна заменить

При среднем и капитальном ремонтах замена шпильки производится независимо от наличия трещин

Отколы, трещины, выкрашивание баббита вкладышей подшипников. Вкладыши заменить. При отставании и местном выкрашивании баббита подшипник перезалить. Вкладыши залить баббитом Б-83 и расточить по диаметру шейки с допуском на пришабровку, прилегание вкладыша в ложе головки шатунов и крышке в сборе проверить по краске

Натяг вкладыша в головке шатуна — 0,08—0,12 мм; местное выкрашивание баббита — не более 20 %, наплавленный слой баббита — 0,8—2 мм, браковочный размер толщины баббита— менее 0,5 мм; отпечаток краски должен покрывать не менее 85 % поверхности вкладыша, разрешается не перезаливать подшипники, если общая часть поврежденных мест не более 1,5 см, а у стыков — 2 см8

Трещины в любом месте коленчатого вала. Маслопроводные каналы прочистить ершами и продуть сжатым воздухом, протереть салфетками, обмерить и провести магнитную дефектоскопию. При наличии трещин коленчатый вал заменить

Заменить коленчатый вал независимо от количества и расположения трещин

Уменьшение диаметра, риски, кольцевые выработки, овальность, конусность шатунной шейки. Шейку проточить и отшлифовать под следующий ремонтный размер по 9 градациям: для КТ6 градация I — 87,5 мм. для К2 градации I — 69,5 мм. Каждая следующая градация — через 0,5 мм

Износ шатунной шейки — не более 5,6 мм, овальность и конусность— не более 0,06 мм. Разрешается оставлять на шейке не более двух вмятин глубиной 0,2 мм и общей площадью 20 мм3. Поперечные риски оставлять запрещается. Перекос шатунной шейки относительно коренных шеек в любой плоскости по всей рабочей длине — не более 0,02 мм

Вероятные отказ в способы его устранения

Выработка коренных шеек. Шейки проточить и восстановить вибродуговой наплавкой под слоем флюса АН-348А проволокой Св-0,8Г2С диаметром 1—1,2 мм с предварительным нагревом до 300—360 X. Наплавленные шейки проточить до чертежных размеров и отшлифовать. Смазочные каналы восстановить. Провести магнитный контроль вала с последующей статической балансировкой

Твердость наплавленного слоя должна быть в пределах НВ 320—350

Выкрашивание металла шариков, трещины в обоймах, излом сепаратора или износ беговых дорожек подшипников. Подшипники заменить, установить их на шейки вала в горячем состоянии, для чего нагреть в масле до температуры 120 °С

При текущем ремонте в случае отсутствия ослабления внутренних колец разрешается подшипники не снимать

Износ втулок и лопастей масляного насоса. Изношенные детали заменить

Зазор между бронзовыми втулками и валиком, износ лопастей— не более 0,12 мм

Трещины в корпусе, увеличение диаметра средней полости, уменьшение высоты корпуса. При наличии трещин, увеличении средней части полости более 53 мм, уменьшении высоты корпуса менее 19,8 мм корпус заменить. При увеличении диаметра средней полости до 53 мм разрешается ставить новые удлиненные лопасти высотой 13 мм

Биение торцевых поверхностей относительно поверхности диаметра средней полости — не более 0,02 мм

Трещины, овальность и конусность валика. Валик насоса заменить. При большей овальности восстановить до чертежного размера хромированием

Овальность и конусность валика— не более 0,15 мм

Риски, забоины на поверхности под шариковый клапан. Корпус редукционного клапана заменить. При забоинах и рисках глубиной менее 0,1 мм посадочное место проверить на станке

Риски, забоины — не более 0,1 мм

Трещины, потеря упругости, потертости витков пружины клапана. Пружину заменить Износ зубьев шестерен, овальность осей шестерен. Проверить калибром износ зубьев шестерен, при износе выше предельного шестерни заменить. При наличии овальности на осях их необходимо проточить и отшлифовать

Потертости витков — не более 0,2 мм
Износ шестерен — не более 0,3 мм, овальность осей шестерен— не более 0,15 мм. Зазор между телом крышки и промежуточной частью — не более 0,1 мм, между телом шестерни и крышкой — 0,02—0,08 мм у малых шестерен и 0,04—0,12 мм у больших

Трещины корпуса клапанной коробки, охлаждающих ребер. Корпус заменить

Количество повреждений охлаждающих ребер — не более 15%

Вероятный отказ и способы его устранения

Трещины и забоины крышки всасывающего и нагнетательного клапанов. При наличии сквозных трещин крышку клапанов заменить, несквозные трещины заварить методом холодной сварки чугуна. Забоины на торцевой поверхности крышки более 0,3 мм устранить торцовкой с обязательным сохранением линейного размера (99±0,3) мм для ЦНД и (57±0,3) мм для ЦВД

Длина несквозных трещин — менее 25 мм, забоины на торцевой поверхности крышки — не более 0,3 мм

Трещины, поломки витков, потертости или потеря упругости пружины. Пружины заменить. Разрешается пружины, потерявшие упругость, восстановить термообработкой, при этом они должны иметь жесткость 6,5—7,5 Н/мм при сжатии до 8 мм

Высота пружины — не менее 10 мм, потертости пружины — не более 0,2 мм. Высота новой пружины — (12±0,5) мм

Износ и коробление клапанных пластин. Покоробленные или изношенные более чем на 0,2 мм пластины заменить. Новые пластины, изготовленные из стали 3X13, притереть с использованием пасты М28, а затем М14

Высота притираемых поясков — не менее 1,4 мм

Трещины седла клапана, уменьшение толщины привалочного фланца. Седло клапана заменить

Риски и забоины не допускаются. Уменьшение привалочного фланца —до 6 мм

Трещины, риски и забоины упора клапана, уменьшение его высоты. Упор клапана заменить

Уменьшение высоты упора нагнетательного клапана — до 67 мм

Трещины или обрывы трубок холодильника. Радиаторы и крышки холодильника выварить в 10 %-ном растворе каустической соды с последующей продувкой каждой трубки острым паром. Концы трубок, неплотно прилегающие во фланцах, развальцевать, а трубки, имеющие трещины или обрывы, заменить. Секции радиатора опрессовать сжатым воздухом давлением 0,6 МПа в водяной ванне

Допускается заглушать трубки, имеющие трещины и обрывы, но не более трех в каждом радиаторе. При опрессовке не допускается появление пузырей

Трещины в коллекторе, крышках и патрубках. Трещины заварить газовой сваркой

Трещины независимо от их размера не допускаются

Трещины, срыв ниток резьбы вентилятора, износ оси, уменьшение ее диаметра. Ось вентилятора заменить. Разрешается устранять износ цилиндрической оси по диаметру 15М2 не менее 0,2 мм хромированием с последующей обработкой до чертежного размера

Диаметр оси — не менее 14,8 мм

Трещины, поломки лап крепления, забоины и риски корпуса. Корпус вентилятора заменить. забоины и риски боковых поверхностей глубиной более 0,3 мм устранить

Выработка посадочной поверхности под подшипник по диаметру— не более 35,2 мм. Уменьшение длины корпуса — не менее 63 мм

Дисбаланс колеса. Провести статическую балансировку колеса. Дисбаланс устранить сверлением отверстий диаметром 12 мм на диске шкива или проверкой резцом по корпусу детали

Дисбаланс — 25 г см

Вероятный отказ и способы его устранения

Трещины на лопастях колеса. Концы трещин засверлить сверлом диаметром 2 мм, заварить трещину. Провести балансировку колеса. Для восстановления баланса приварить два балансировочных груза общей массой не более 30 г. После балансировки колесо испытать на разнос при частоте вращения 2100 об/мин

Длина трещин — не более 10 мм. Трещины не должны доходить до края лопасти на 20 мм. Дисбаланс — не более 25 г.см

Регулятор давления АК-11Б

Излом и потеря упругости пружин. Пружины заменить

Отклонение по высоте —не более 4 мм

Расслоение, прорывы, трещины или остаточный прогиб диафрагмы. Резиновую диафрагму заменить. При ТР-3 заменить независимо от состояния

Остаточный прогиб — не более 3 мм

Повреждение резьбы и разработка шлицов винта. Регулирующие винты заменить

Повреждения резьбы и разработка шлицов не допускаются

Большая толщина рабочей поверхности контактов. Контакты зачистить и притереть друг к другу

Ширина притирки — 2,5—3,5 мм

Сквозные трещины в корпусе или крышке. Неисправную деталь заменить

Сквозные трещины независимо от их размера не допускаются

83. Градационные размеры расточки цилиндров, мм*

* В числителе — для низкого давления, в знаменателе — для высокого.
При отсутствии замечаний по обкатке компрессор с клапанной или и верхней крышкой испытывают на холостом ходу в течение 15 и 30 мин 0,8 МПа. Температура подшипников и масла в картере допускается не более 80°С, нагнетаемого воздуха на расстоянии 0,5 м от нагнетательного патрубка — не более 190 °С. Подача компрессора должна составлять для ЭК7Б —0,62 м3/мин, ЭК7В — 0,58 м3/мин при номинальной част вращения.
Компрессоры КТ6, КТбЭл и К2 обкатывают без клапанных коробок, холодильника и вентилятора в течение 3 мин при частоте вращения коленчато вала, об/мин: КТ6; КТбЭл — 270—300; 400—440; 750—850; К2—240; 4* 720. Компрессор должен работать безостановочно.
Испытывают на нагрев компрессор, собранный с клапанными коробками, холодильником, вентилятором и воздушными фильтрами при частоте вращения 270 об/мин, без противодавления в течение 20 мин, с включенным регулятором давления — 40 мин, с противодавлением 0,9 МПа — в течении 60 мин. В конце этого испытания замеряют температуру масла в картере и нагнетаемого компрессором воздуха. Температура масла должна быть не боле 65 °С (при этом давление масла не менее 0,15 МПа), нагнетаемого воздуха и расстоянии не более 500 мм от клапанной коробки — 150—180 °С. Увеличивают частоту вращения коленчатого вала компрессора до 700—780 об/миг и на этом режиме производят испытания в течение 60 мин. В конце испытаний, температура масла должна составлять не более 85 °С (при этом давление масла — не менее 0,3 МПа), температура нагнетаемого воздуха на расстоянии не более 500 мм от клапанной коробки — не более 180 °С.
Проверяют:
кратковременную работоспособность при перегрузке: противодавление 1МПа в течение 5 мин при частоте вращения 270 об/мин и 5 мин при 740— 780 об/мин. Испытание производят на прогретом компрессоре. После остановки его и остывания производят осмотр, обнаруженные недостатки устраняют;
производительность компрессора. Она должна составлять не менее м3/мин: КТ6, КТбЭл—2,75 при 440 об/мин, 4,6 при 750 об/мин, 5,3 при 850 об/мин; К2—2,63 при 720 об/мин;
наличие утечки в компрессоре. Скорость падения давления в резервуаре объемом 335 л с давлением 0,5 МПа не должна превышать 0,1 МПа за 10 мин.
После ремонта и сборки регулятора давления АК-11Б проверяют плотность между корпусом и фланцем в месте крепления диафрагмы Утечка воздуха в соединении при давлении 0,9 МПа не допускается. После регулировки регулятора АК-11Б усилие нажатия подвижного контакта должно составлять 15—25 Н, зазор между торцами регулирующего винта и штока в момент размыкания контактов — 0,3—0,5 мм, разрыв контактов — 9—11 мм. В эксплуатации допускается разрыв контактов не менее 5 мм. Сопротивление изоляции между корпусом регулятора давления и всеми токоведущими частями должно быть не менее 1,5 МОм. Окончательно включение и выключение регулятора давления регулируют на локомотиве или МВПС при давлении в главных резервуарах в установленных пределах.
Мероприятия по повышению надежности: хромирование или холодное осталивание поршневых и прицепных пальцев компрессора; применение специальных приспособлений для правильной установки компрессора с целью предотвращения образования трещин рамы и обрыва болтов крепления; восстановление посадки подшипников хромированием или вибродуговой наплавкой шеек коленчатого вала под слоем флюса, а также нанесением клея ГЭН-150 на внутреннюю обойму подшипника.
Детали, подлежащие магнитному контролю: коленчатые валы, шатуны, поршневые пальцы, пальцы шатунов и шатунные болты компрессоров.
Ресурсосберегающая технология-, применение эффективных методов гальванической обработки и вибродуговой наплавки деталей компрессора.

Источник

Оцените статью
Вероятный отказ и способы его устранения