Участок по ремонту подвески легковых автомобилей

Содержание
  1. Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
  2. Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /
  3. Проектирование и расчет участка по ремонту подвесок легковых автомобилей с разработкой комплекта приспособлений
  4. ВКР Участок ремонта подвесок малолитражных автомобилей с совершенствованием колебательных элементов
  5. Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
  6. Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля
  7. Проектирование станции технического обслуживания автомобилей: расчет систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения и электроснабжения, экономический расчет сроков окупаемости. Проектирование участка ремонта ходовой части автомобиля.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /

Проектирование и расчет участка по ремонту подвесок легковых автомобилей с разработкой комплекта приспособлений

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Дипломный проект состоит из пяти разделов пояснительной записки и десяти листов графической части на формате А1.
В введении освещены вопросы целесообразности восстановления дета-лей.
В первом разделе освещены возможности ремонта малолитражных ав-томобилей в мастерской МУП «МТС Погарского района».
Во второй части рассмотрена технология ремонта подвески автомобиля серии ВАЗ.
В конструкторской части разработаны приспособления для ремонта подвески.
В четвертом разделе проведен анализ условий труда, классификация объекта, рассчитана освещенность, рассмотрены вопросы экологической без-опасности.
В пятом разделе произведен расчет себестоимости ремонта, прибыли, годовой экономии и других экономических показателей.
Расчетно-пояснительная записка заканчивается выводами и предложени-ями

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА
МАЛОЛИТРАЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1.1 Характеристика малолитражных автомобилей
1.2 Основы организации ремонта автомобилей
1.3 Ремонтно-обслуживающая база предприятия
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ объекта ремонта
2.2 Разработка технологического процесса восстановления штока телескопической стойки
2.3 Расчет трудоемкости
2.4 Расчет численности рабочих
2.5 Расчет площади участка
2.6 Подбор технологического оборудования
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Устройство и принцип действия оснастки
3.1.1 Съемник наконечников рулевых тяг
3.1.2 Съемник шаровых опор
3.1.3 Приспособление для стягивания пружин
амортизаторной стойки
3.1.4 Приспособление для демонтажа стойки
3.2 Прочностные расчеты
3.2.1 Расчет резьбового соединения для сжатия пружины

3.2.1 Расчет резьбового соединения съемника
наконечников рулевых тяг
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Анализ условий труда
4.2 Классификация и присвоение категорий объекту
4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих
безопасность
4.4 Разработка решений по экологической
безопасности
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
5.1 Абсолютные технико-экономические
показатели предприятия
5.2 Относительные технико-экономические показатели
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Комментарии: все чертежи

Размер файла: 918,8 Кбайт
Фаил: (.rar)

Источник

ВКР Участок ремонта подвесок малолитражных автомобилей с совершенствованием колебательных элементов

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) состоит из 84 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 7 листов графического материала на форматах А1 чертежной бумаги.

Сущность конструкции заключается в том, что подвеска колеса включает в себя двойные рычаги, верхний из которых выполнен упругим. Стабилизатор поперечной устойчивости связан с упругим верхним рычагом таким образом, при котором упругий верхний рычаг изменяет свои размеры в зависимости от величины момента закручивания стабилизатора поперечной устойчивости.

Это достигается таким соединением концов стабилизатора с упругим верхним рычагом, при котором рычаг меняет свою длину в зависимости от момента закручивания стабилизатора. У накренившегося при повороте автомобиля на одном конце стабилизатора поперечной устойчивости возникает усилие, направленное вниз, на другом — вверх. Под действием этого усилия упругий верхний рычаг подвески наружного во время движения при повороте колеса прогибается, уменьшаясь тем самым в длине, а упругий верхний рычаг подвески внутреннего во время движения при повороте колеса за счет предварительного прогиба вниз становится длиннее. В результате величина развала колеса с наружной стороны подвески автомобиля при повороте уменьшается, а с внутренней — увеличивается. Это приводит к изменению направления боковых сил снаружи внутрь центра поворота и тем самым к более благоприятной характеристике сопротивления уводу шины.

План участка по ремонту подвесок

Схема работы подвески при прохождении поворота

Автомобиль с усовершенствованной подвеской

Модернизированный узел подвески

Деталеровка модернизированного узла подвески

Технико-экономические показатели проекта

1 Конструкции, ТО и ремонт подвески

  • 1.1 Общие сведения о подвесках легковых автомобилей
  • 1.2 Типы подвесок легковых автомобилей
  • 1.3 Устройство передней подвески
  • 1.4 ТО и ремонт передней подвески
  • 1.5 Технология совершенствования ТО и ремонта передней подвески автомобиля

2 Планировка структуры участка по ремонту подвесок малолитражных автомобилей

3 Конструкторский раздел

  • 3.1 Обоснование выбора темы конструкторской разработки
  • 3.2 Устройство усовершенствованной подвески
  • 3.3 Расчеты деталей на прочность
  • 3.3.1 Определение сил, действующих на резиновые шарниры рычага
  • 3.3.2 Определение напряжений и деформаций резиновых втулок-шарниров
  • 3.3.3 Расчет винтовой пружины

4 Безопасность жизнедеятельности

  • 4.1 Анализ условий труда
  • 4.2 Классификация и присвоение категорий проектируемому объекту
  • 4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность
  • 4.3.1 Расчет защитного заземления
  • 4.4 Разработка решений по экологической безопасности

5 Определение технико-экономических показателей проекта

Источник

Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта

По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.

В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Задачами проекта являются:

  • провести анализ предприятия;
  • выполнить технологический расчет предприятия;
  • дать рекомендации по ремонту автомобилей;
  • внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
  • экономическая оценка проекта.

В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход предприятия, кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.

Читайте также:  Что нужно для ремонта машины раст

Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.

Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.

Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.

Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план

Центр автомобильного ремонта TOYOTA Производственный корпус

Обзор аналогов стенда испытания стоек амортизаторов

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля Чертеж общего вида

Сборочный чертеж силового узла стенда испытания стоек

Шток амортизатора Ремонтный чертеж

Деталировка стенда проверки стоек амортизаторов

Технико-экономические показатели проекта

1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 9

  • 1.1 Общая характеристика станции технического обслуживания ООО «Центр Сервисного Обслуживания» 9
  • 1.2 Обоснование задания на проектирование 19

2 Технологический расчёт зоны обслуживания 20

  • 2.1 Технологический расчет СТО 20
  • 2.2 Выбор исходных данных 20
  • 2.3 Расчет годового объема работ 22
  • 2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ по СТО 25
  • 2.5 Расчет количества рабочих постов 27
  • 2.6 Расчет количества вспомогательных постов 28
  • 2.7 Расчет численности рабочих 29
  • 2.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 31
  • 2.9 Расчет площадей производственных помещений 33
  • 2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТР 34
  • 2.11 Подбор оборудования для участка ремонта ходовой части автомобилей 34
  • 2.12 Расчет площади участка ремонта ходовой части автомобилей 36

3 Технологический процесс восстановления штока амортизатора 38

  • 3.1 Особенности конструкции детали 38
  • 3.2 Условия работы детали при эксплуатации 38

4 Конструкторская разработка стенда 42

  • 4.1 Описание разрабатываемого стенда 42
  • 4.1.1 Анализ существующих конструкций 42
  • 4.1.2 Устройство и принцип действия 45
  • 4.2 Проектировочный расчет стенда 47
  • 4.2.1 Определение усилие на гидроцилиндр 47
  • 4.2.2 Расчет гидропривода стенда для испытаний амортизаторов 48
  • 4.3 Прочностные расчеты 56
  • 4.3.1 Расчет рычага 56
  • 4.3.2 Расчет упругого элемента 57
  • 4.3.3 Расчет сварного шва 59
  • 4.3.4 Расчет пальца на срез и смятие 60
  • 4.6 Технико-экономическая оценка проектируемого приспособления 61

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 63

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 63
  • 5.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Центр ремонта автомобилей» 63
  • 5.1.2 Требования безопасности при эксплуатации стенда 64
  • 5.1.3 Организация мероприятий по обеспечению и созданию безопасных условий труда на предприятии 70
  • 5.2 Экологическая безопасность зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в связи с расширением зоны 72
  • 5.2.1 Анализ вредных выбросов 72
  • 5.2.2 Расчёт выбросов в зоне ТО и ремонта автомобилей 73
  • 5.2.3 Образование и размещение отходов зоны ТО и ТР 77

6 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 79

  • 6.1 Определение годового дохода 79
  • 6.2 Расчет заработной платы рабочих участка ремонта ходовой части автомобиля 79
  • 6.3 Расчет надбавок и доплат 80
  • 6.4 Расчет энергопотребления оборудования на линии 83
  • 6.5 Определение затрат на содержание выбранных услуг 86
  • 6.6 Определение срока окупаемости проекта 87

Источник

Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей: расчет систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения и электроснабжения, экономический расчет сроков окупаемости. Проектирование участка ремонта ходовой части автомобиля.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 14.01.2011
Размер файла 792,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА

Институт авиации, наземного транспорта и энергетики

Кафедра автомобильных двигателей и сервиса

На тему: «Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля»

Выполнил: студент гр. 1527

1. Проектирование автосервиса

1.1 Технологический расчёт автосервиса

1.2 Расчёт годового объёма работ

1.3 Расчёт количества персонала

1.4 Выбор технологического и вспомогательного оборудования

1.5 Планировка помещения

1.6 Экономическое обоснование предприятия автосервиса

2. Расчет коммуникаций

2.1 Проектирование системы отопления

2.2 Проектирование системы вентиляции

2.3 Проектирование систем водоснабжения и канализации

2.4 Проектирование системы освещения

2.5 Проектирование системы электроснабжения

3. Технологическая часть

4. Патентный поиск

5. Специальная часть

6. Безопасность жизнедеятельности

Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис — отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов.

К сожалению, в период своего развития советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное — от потребителя.

Читайте также:  Ремонт автомобиля по страховке срок ремонта

Автосервис включает в себя несколько систем:

Продажа автомобилей, запасных частей, материалов

Поддержание работоспособности и восстановление автомобиля

Обеспечение технической эксплуатации

Обеспечение использования автомобиля

Обеспечение безопасности движения и устранение вредных последствий

Как инфраструктура автомобильного транспорта автосервис вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля.

Автосервис в узком понимании слова — это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Составляющие подсистемы:

— информационная система о клиентуре и для клиентуры;

— подсистема управления запасами;

— подсистема обслуживания клиентуры;

— подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов;

— подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.

Требования к автосервису, как инфраструктуре автомобильного транспорта, вытекают из социально-экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса и в широком и в узком смысле оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.

Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта.

«Качество жизни» автомобиля определяется качеством его подсистем. Причем важно развитие не просто какой-то из подсистем, а оптимизация инфраструктуры в целом. Каждый автомобиль, который поступил в эксплуатацию, требует:

— трудоемкости обслуживания и ремонта;

— объема эксплуатационных материалов;

— затрат на обеспечение безопасности движения;

— затрат на устранение вредных последствий и утилизацию.
Социально-экономическая функция автомобиля может быть реализована при условии пропорционального развития элементов инфраструктуры и парка автомобилей.

Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей (на сегодняшний день, благодаря импорту, прирост парка автомобилей настолько интенсивен, что за его ростом не успевает ни один, за исключением АЗС, из элементов инфраструктуры).

То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей (скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики), не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля. Любая экономия — это, в конечном счете, экономия времени. Именно эту экономию должна обеспечить инфраструктура автомобильного транспорта, т. е. автосервис.

Вместе с тем автомобиль является «социально значимым» и в отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет города и изменяет их вид, не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Понятно, что автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия.

Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль является не только средством передвижения, но и фактором социальной трансформации. Он обеспечивает комфорт, престиж, приносит удовольствие. Задача автосервиса — обеспечить возможность использования функций автомобиля, не снижая их.

Низкое качество работ на СТО, деформация предложения по отношению к спросу, обусловленная нерациональностью расположения станций и их производственной структуры, отсутствие запасных частей приводили к таким потерям времени клиентурой, которые в сумме десятикратно превышают доходы самого автосервиса.

Главным для инфраструктуры автомобильного транспорта был и остается парк автомобилей — все другие элементы должны подчиняться ему. Одновременно реально существующая инфраструктура является ограничивающим условием прироста парка автомобилей. Все вышеизложенное можно резюмировать следующим образом:

Определяющим для развития автосервиса является парк автомобилей, тенденция его прироста. Прирост парка автомобилей стимулирует развитие автосервиса, а неконтролируемый прирост углубляет его проблемы.

Цель автосервиса, как инфраструктуры автомобильного транспорта, состоит в обеспечении социально-экономической эффективности автомобиля.

Автосервис в широком понимании слова — это инфраструктура автомобильного транспорта, которая включает в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий.

Автосервис в привычном понимании слова — это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля, которая включает в себя подсистемы информации о клиентах и для клиентов, продажу запасных частей, материалов и принадлежностей, управление запасами, обслуживание клиентуры, диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задача системы поддержания работоспособности и восстановления автомобилей состоит в том, чтобы в пределах требований клиентуры и технических требований обеспечить безотказность и исправность автомобиля, а также минимальные затраты времени клиентуры при этих работах.

Читайте также:  Качественный ремонт порогов автомобиля

6. При достаточном платежеспособном спросе и отсутствии ограничений на торговлю прирост парка может опережать развитие инфраструктуры, которое нуждается в значительно большем времени. В связи с этим необходимо регулирование прироста парка в пределах прироста инфраструктуры.

7. Задача автосервиса в целом состоит в том, чтобы обеспечить максимальное использование заложенных в автомобиле возможностей.

8. Проблема эффективности автосервиса решается на уровне реальных задач. Теперь она состоит в устранении очевидных деформаций, диспропорций, недостатков, регламентации.

9. Каждая из подсистем инфраструктуры имеет свой весовой коэффициент в системе эффективности автомобиля. Эффективность автосервиса определяет наиболее «отсталый» его элемент с учетом его весового коэффициента.

Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам). Поэтому большинство автолюбителей стремятся мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОСЕРВИСА

1.1 Технологический расчёт автосервиса

Миссия проектируемой станции технического обслуживания заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, экономических возможностей, требований к культуре обслуживания и качеству услуг. Предоставляются услуги диагностики, мелкосрочного ремонта, поэтому потенциальными клиентами могут быть не только автовладельцы, живущие в данном микрорайоне, но и, что вероятней всего, автовладельцы, проезжающие мимо.

Для определения количества автомобилей, проезжающих по ул. Чуйкова, необходимо провести статистическое исследование. При его проведении выяснилось, что во время работы предполагаемой станции (с 900 до 1800), мимо нее проезжают около 14000 легковых автомобилей в день. Можно предположить, что каждый автомобиль проезжает мимо четное количество раз. Получаем 14000/2=7000. Тем не менее, есть автовладельцы, проезжающие более 2-х раз в день. Это может объясняться спецификой их работы или родом деятельности. Считаем, что данная категория машин нуждается в ремонте чаще, что пропорционально их пробегу.

Также с помощью статических данных ГИБДД была исследована структура парка легковых автомобилей города Казани. Получились следующие данные: 10% автомобилей относятся к особо малому классу («ОКА» и пр.), 62% — малый класс (ВАЗ 2107, ИЖ и пр.), 28% — средний класс (ГАЗ 3102 «Волга»). 43% являются иномарками, которые разделяются на 50% — малый класс и 50% — средний класс.

Рассчитаем — количество комплекснообслуживаемых автомобилей. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества обслуживаемых из-за конкуренции =0,11, так как количество заездов носит случайный характер и напоминает станцию дорожную. Коэффициент, учитывающий уменьшение количества автомобилей из-за самообслуживания, = 0,75. Коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей из-за привлекательности СТО, =1,1.

1.2 Расчёт годового объёма работ

Количество автомобилей в разных классах:

Особо малый класс:

Годовая трудоемкость ТО и ТР по каждому классу:

средний годовой пробег автомобиля;

количество комплекснообслуживаемых автомобилей;

среднее время, требуемое для проведения ТО и ТР;

коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей;

коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от погодных условий.

Годовая трудоемкость моечных работ:

количество комплекснообслуживаемых автомобилей класса;

количество рабочих на участке;

среднее время, затрачиваемое на мойку автомобиля.

Годовые объемы работ по видам:

годовой объем работ данного вида;

годовая трудоемкость ТО и ТР.

Расчет потребного количества постов:

годовой объем работ данного вида;

количество рабочих дней в году;

продолжительность смены, час;

1-й пост ремонта ходовой части а/м:

2-й пост ремонта ходовой части а/м:

Пост диагностики ходовой части а/м:

После анализа СТО, расположенных в районе, а также услуг, оказываемых конкурентами, считаю необходимым наличия следующих постов:

Пост диагностики ходовой части а/м;

Пост ремонта ходовой части а/м;

Пост ремонта ходовой части а/м;

1.3 Расчет количества персонала

В первую очередь хотелось бы отметить, что на качество оказываемых услуг влияет не только количества персонала, но и его квалифицированность, которая определяется знаниями и опытом.

Уровень профессионального образования лица определяет его возможность решать те или иные профессиональные задачи. Уровень развития и культуры определяет качество этих решений. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции.

В настоящее время структура персонала станции состоит из продуктивных и непродуктивных работников, соотношение которых составляет в среднем 1:0,6. Структура продуктивных работников зависит от внешних условий. Это экономические условия, конъюнктура рынка, структура парка автомобилей, в том числе по возрасту, конкуренция, спрос и его структура, демографическая структура населения, уровень и особенности его культуры, законодательная база, технический уровень общественного производства. Например, в настоящее время, увеличивается число инжекторных автомобилей, управление которых осуществляется при помощи электроники. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на диагностику. Более того, в современных иномарках электроника начинает занимать все большую долю.

Первой задачей персонала является необходимость клиента встретить, внимательно выслушать его жалобы и пожелания, оформить заказ-наряд, произвести приемку автомобиля, а также его сдачу клиенту. Всем этим будет заниматься приемщик. Далее автомобиль передается под управление мастера, который распределяет заказы по постам в зависимости от их загруженности видов выполняемых работ. Он организует своевременное и качественное оказание услуг, руководит работой рабочих, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей. Бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов и доходов по всем видам услуг, начисляет и выдает заработную плату, связанные с движением денежных средств. Директор — осуществляет руководство производственно-финансовой деятельности предприятия (станции), организует и координирует работу служб по формированию портфеля заказов, выработке и реализации стратегии, оценивает экономические результаты, конкурентоспособность, прибыль, долю рынка.

Источник

Оцените статью