Участок по ремонту роликовых букс

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ БУКСОВЫХ УЗЛОВ.
РЕМОНТНО- КОМПЛЕКТОВОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ПО РЕМОНТУ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Введение

Буксовые узлы передают нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами они являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.
Буксовый узел неподрессорен и жестко воспринимает динамические нагрузки от рельсового пути, возникающие при движении вагона. Буксовый узел испытывает значительные удары при прохождении колес по стыкам рельсов, от толчков во время торможения поезда или наезда колес на башмак при роспуске вагонов с горки, от действия центробежной силы при прохождении кривых участков пути, а также действие нагрузок от массы брутто.
Буксовые узлы отечественных вагонов, а также современных конструкций зарубежных вагонов, оборудованы исключительно подшипниками качения (роликовыми подшипниками). Это обусловлено тем, что роликовые подшипники обеспечивают реализацию высоких скоростей движения и осевых нагрузок, а также более надежны и экономичны в эксплуатации.
Основными требованиями, предъявляемыми к буксовым узлам, являются: безотказность и долговечность работы, небольшая собственная масса, взаимозаменяемость и унификация деталей, простота выполнения монтажа и демонтажа узлов при ремонте и хорошая герметизация буксового узла.
От исправного состояния буксовых узлов в большей степени зависит безопасность движения поездов. Буксовый узел требует высокой квалификации и точности выполнения работ по ремонту деталей и монтажу.

1 Основные сведения о буксовых узлах
1.1 Конструкция типовых буксовых узлов

Буксы служат для передачи нагрузки на шейки осей колесных пар через рамы тележек от вагонов.
Надежная работа буксовых узлов с роликовыми подшипниками обеспечивается проведением полных и промежуточных ревизий, а также наблюдением за ними в эксплуатации.
Основным типом буксового узла является вариант размещения в буксе двух цилиндрических роликовых подшипников на горячей посадке.
В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются следующие виды роликовых подшипников:

  1. с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом.
  2. с короткими цилиндрическими роликами однорядные с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом.
Читайте также:  Ремонт постели распредвала камаз

Рисунок 1.1- Буксовый узел грузового вагона

Типовой буксовый узел грузового вагона состоит из корпуса 3, двух цилиндрических подшипников — переднего 4 и заднего 5, крепительной 2 и смотровой 1 крышек, лабиринтного кольца 6 и элементов торцевого крепления подшипников, к которым относятся корончатая гайка 12, стопорная планка 14 и два болта 13, крепящие планку. Между корпусом и крепительной крышкой устанавливается уплотнительное кольцо 10, а между смотровой и крепительной крышками — резиновая прокладка.
Типовые буксовые узлы грузовых и пассажирских вагонов различаются только конструкцией корпуса буксы.
Корпус буксы предназначен для размещения элементов буксового узла и смазки. Конструкция корпуса буксы определяется схемой опирания рамы тележки на буксовый узел и различается также конструктивным оформлением лабиринтной части. В вагонах применяют корпуса букс двух типов: челюстные — без опор под рессорные комплекты, но с направляющими пазами для челюстей боковой рамы тележки — для грузовых вагонов, бесчелюстные — с опорными кронштейнами под пружины рессорных комплектов — для пассажирских вагонов. Корпуса букс могут быть цельными — когда корпус выполнен заодно с лабиринтной частью, и составными — с впрессованной лабиринтной частью. Лабиринтная часть выполнена в виде кольцевых лабиринтных канавок и располагается в задней части корпуса. В стенках передней части корпусов делают отверстия с нарезкой под болты М20 для закрепления крепительной крышки.

2.2.2 Осмотр и ремонт подшипников

Подшипники, промытые в моечной машине, подаются в ремонтно-комплектовочное отделение на стол накопления подшипников после обмывки. По истечении 8 часов после обмывки производят осмотр подшипников с целью определения пригодности подшипников к дальнейшей эксплуатации и при необходимости вида ремонта. Осмотр подшипников производится с помощью лупы при рассеянном свете. На неисправных подшипниках делается надпись об объеме ремонта.
Подшипники, не имеющие неисправностей наружных колец, роликов и сепараторов подаются на стол осмотра подшипников (рис.2.2.7), где производится разборка подшипника, с последующей подачей всех деталей на дефектоскопирование, тщательный осмотр роликов, наружных колец и сепараторов и сборка подшипника.

Рисунок 2.2.7 — Стол осмотра подшипников

Сепараторы из полиамида проверяются на приборе КС-221 (рис.2.2.8) или на специальном приспособлении на статическую прочность. Перед сборкой подшипников производить проверку гнезд полиамидных сепараторов специ­альным приспособлением.

Рисунок 2.2.8 — Прибор контроля полиамидных сепараторов КС-221А

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж буксы грузового вагона на формате А1 в программе «Компас» 1) Для оси РУ1, то есть с торцовым креплением подшипников корончатой гайкой; 2) Для оси РУ1Ш, то есть с креплением подшипников тарельчатой шайбой; 3) План колесно-роликовго участка депо по ремонту грузовых вагонов. Вы можете приобрести любой из чертежей или сразу несколько.

Источник

Организация участка по ремонту роликовых букс

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 05:36, курсовая работа

Описание работы

Участок по ремонту роликовых букс предназначен для ремонта букс на горячей посадке. Участок имеет следующие отделения: демонтажное, ремонтно-комплектовочное, монтажное и кладовую запасных частей.
Демонтажное отделение предназначено для проведения демонтажа буксовых узлов.
Ремонтно-комплектовочное отделение — предназначен для ремонта изношенных деталей, комплектования и проверки узлов с целью широкого обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов заранее отремонтированными.

Работа содержит 1 файл

Курсовая роликовый участок.rtf

    1. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ УЧАСТКА И ОПЕДЕЛЕНИЕ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ.

Площадь производственных участка и отделения определяется исходя из количества необходимого технологического оборудования и его размеров с учётом проходов и проездов. При укрупнённых расчётах площадь производственного участка или отделения можно рассчитать по формуле:

n — число единиц i — того оборудования

i — число видов оборудования

f — удельная площадь на i — тую единицу оборудования

S=720 м 2 L=S/b=720/12=60 м

h=8,4 м V=S h=720 8,4=6048 м 3

S, м 2 b, м L, м h, м V, м 3
120 12 60 8,4 6048
    1. РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Параметрами производственного процесса является: ритм, такт, фронт, цикл мощность.

Ритмом выпуска называется количество узлов выпускаемых из ремонта в единицу времени.

,буксовых узлов, где

N — годовая программа деповского ремонта;

— действительный годовой фонд работы оборудования.

Такт — интервал времени, через который производится выпуск из ремонта

— количество узлов одновременно выпускаемых из ремонта.

Фронт — это количество часов его работы в течении определенного периода.

Производственным циклом называется промежуток времени с помощью запуска деталей, узла или какого либо объекта в производстве. Цикл равен 8 часов.

Мощность вагоносборочного участка — это максимально возможный выпуск вагонов из ремонта

Расчёт численности рабочих ведется исходя из программы и трудоемкости ремонта.

Явочная численность рабочих определяется по формуле:

N — годовая программа ремонта вагонов в депо

H — трудоёмкость ремонта одного вагона

F — номинальный годовой фонд времени 1 рабочего

K — коэффициент выполнения норм;

Кз — коэффициент замещения; Кз=1,1

R спец человека

Наименование профессии Разряд Количество
старший мастер 12 1
мастер 10 2
Технолог 10 3
Бригадир 8 4
Слесарь 8 6
Слесарь 5 5
Слесарь 4 6
Токарь 5 6
Бандажник 6 5
Распресовщик 6 6
Оператор 4 3
Стропальщик 3 4
Уборщица 2 2
токарь накатанный станков 5 4
Итого 75
    1. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И СОСТОВЛЕНИЕ ПЛАНА ПО ТРУДУ.

Эксплутационные расходы представляют собой сумму денежных средств, необходимых для выполнения производственной программы. Их планируют по статьям.

По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные; общие для всех отраслей хозяйства; обще хозяйственные.

К основным расходам относится затраты, связанные с производственным процессам. По вагонному хозяйству они планируются с 234 по 260 статью. По этим статьям, кроме заработной платы, планируют расходы по материалам и запчастям.

К расходам, общим для всех отраслей хозяйства, относят расходы на дополнительную заработную плату, социальное страхование и другие. Учитывают с 457 по 469 статью.

Общехозяйственные расходы связаны с организацией и управлением производством. Их планируют с 485 по 532 статью.

Статья 238 “Деповской ремонт грузовых вагонов”.

Оплата труда рабочим, связанным с ремонтом вагонов, производится по повремённо-премиальной и сдельно-премиальной системам. В среднемесячную заработную плату входят тарифная ставка, премии и доплаты.

Часовые тарифные ставки берутся в приказе МПС № 47/Ц (с учётом индексации).

Расчёт годового фонда заработной платы сводят в таблицу:

На основании фонда заработной платы составляют план по труду:

Наименование измерителя Единица измерения Величина измерений
1 Торговый фонд рубль год
2 Контингент человек 57 3 Фонд материального поощрения рубль 4 Среднемесячная, з/п с учётом ФМЛ рубль 5 Среднемесячная, з/п без учёта ФМЛ рубль 4215,427 6 Производительность труда вагон/чел
    1. ПОТРЕБНОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАНТАЦИЮ ВАГОНОВ

Потребное количество материалов и запасных частей на ремонт и эксплуатацию вагонов устанавливается приказами МПС №№ 47/ЦЗ и 6/ЦЗ. Оптовые цены на материалы и запасные части устанавливаются на основании прейскурантов. Затраты на материалы и запасные части этими документами нормируются из расчёта на один вагон деповского ремонта.

Наименование материалов и зап. частей Единица измерений Норма на вагон Стоимость единицы Норма на программу Общая стоимость
Прокладка резиновая шт 0,4 6,6 1258,4 8305,44
Корпус буксы шт 0,003 576 9438 5436288
Подшипник задний шт 0,2 3712,8 629,2 2336093,76
Подшипник передний шт 0,2 3712,8 629,2 2336093,76
Смазка “Буксол” кг 3,00 86 9438 811668
Болты М 12 кг 0,7 24,2 2202,2 53293,24
Планка шт 0,2 22,8 629,2 14345,76
Итого: 10996087,96

Необходимо предусмотреть затраты на неучтенные материалы, в размере 17% от общей стоимости запасных частей и материалов

прочие расходы принимаются в размере 9% от заработной платы от основных производственных рабочих

    1. ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ ХОЗЯЙСТВА

Статья 457 “Дополнительная заработная плата и отчисление на социальное страхование рабочих”

По этой статье учитывают заработную плату за время не проработанное на производстве, но оплачиваемое им и другие выплаты по производственному персоналу (оплата очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, льготных часов подростков, перерывы в работе кормящим матерям и др.) составляет 7% от заработной платы рабочих

Расходы на оплату прочих не выходов на работу по уважительной причине — 3% от зарплаты основных рабочих с учётом доплат на отпуск

Отчисление на социальное страхование рабочих составляет 5,4% от зарплаты основных производственных рабочих и всех доплат

Статья 459 “Отчисление на социальные нужды производственного персонала”

Составляет (страховые взносы) в пенсионный фонд 28%, фонд социального страхования 5,4% плюс 1,4% на увечье, медицинское страхование 3,6%, фонд занятости населения 11,5%

Общая сумма отчислений на социальные нужды составляет 39,9% от годового фонда заработной платы основных производственных рабочих

Статья 458 “Расходы по форменной одежде”

Расходы по форменной одежде определяются в зависимости от числа работников получающих её со скидкой, размеры скидки срока носки и стоимости. Работникам старшего и среднего состава должностные оклады которых в размере 20% от её стоимости. Младшему и рядовому составу получающему бесплатную спец. одежду — форменная одежда выдаётся со скидкой 40%, а не получающим бесплатной спецодежды со скидкой 50%

Источник

Оцените статью