Участок по ремонту топливной аппаратуры карбюраторных двигателей

Расчет участка по ремонту топливной аппаратуры карбюраторного отделения

Функциональность карбюраторного отделения. Задачи текущего ремонта топливной аппаратуры. Расчет участка карбюраторного отделения, подбор оборудования. Расчет суммарной годовой трудоемкости участка по контролю предприятия («Соболь», «Газель», «Волга»).

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.11.2015
Размер файла 477,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Расчёт участка по ремонту топливной аппаратуры

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Функциональность карбюраторного отделения

1.2 Охрана труда

Глава 2. Расчётная часть

2.1 Расчёт участка карбюраторного отделения

2.2 Анализ оборудования

2.3 Подбор оборудования

Список используемой литературы

Транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема экономики.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, её транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждается в существенном совершенствовании.

Основными причинами низкой работоспособности и убыточности перевозок является снижение объемов перевозочных работ, а так же от роста цен на потребляемый транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства. Для снижения затрат на топливо, необходима исправная работа топливной аппаратуры, неправильно отрегулированный карбюратор может привести к перерасходу топлива на 1/3.

Нарушение функционирования системы питания влияет на качество и эксплуатацию автомобиля, и как следствие приводит к значительным перерасходам ГСМ и удорожанию работ.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО карбюраторный ремонт топливный трудоемкость

Целью курсовой работы является расчёт затрат участка по ремонту, и калькуляция себестоимости ТР карбюраторного участка.

Проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт — в частности, текущий ремонт — в отличии от ТО не является плановым мероприятием, проводимых в профилактических целях, а выполняется по потребности, в случае возникновения неисправностей, при наличии которых дальнейшая эксплуатация невозможна или не выгодна.

Работы по регулировке карбюратора, замене и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену карбюратора, и участок ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт карбюратора. Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный карбюратор из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный карбюратор или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого карбюратора будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов (для возможных (прогнозируемых) замен карбюратора в будущие периоды времени).

1.1 Функциональность карбюраторного отделения

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

— топливный бак — трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

— топливопроводы — поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, топливному насосу, карбюратору, засорение топливопроводов;

— топливные фильтры — их засорение;

— топливный насос — поломка пружины мембраны, трещины на мембране, нарушение оптимальных регулировок насоса, засорение сетчатого фильтра, износ сопряжения клапан (впускной или выпускной) — седло, поломка пружин клапанов и возвратной пружины коромысла;

— карбюратор — засорение жиклеров, топливных и воздушных каналов, износ сопряжения игольчатый клапан — седло, разгерметизация поплавка, нарушение оптимальных регулировок уровня топлива в поплавковой камере, засорение фильтра, потеря упругости или поломка пружин в системах карбюратора, поломка электромагнитного клапана холостого хода, трещины на мембране пневмоинерционного ограничителя, нарушение оптимальных регулировок холостого хода.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по карбюратору, т.к. его детали имеют высокие требования к точности изготовления и малые проходные отверстия, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт карбюратора связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта топливной аппаратуры важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

Материальная ответственность предприятия (работодателя) перед работником за нанесённый ему ущерб на работе.

Появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

1.2 Охрана труда

Безопасность — это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.

Безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

Охрана труда (ОТ) — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В свою очередь, охрана труда использует достижения в таких областях научных исследований, как «Гигиена труда», «Промышленная санитария», «Эргономика», «Техническая эстетика», «Техника безопасности» и др.

Гигиена труда — это система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические и иные мероприятия.

Промышленная санитария — это комплекс мероприятий, имеющих цель довести до приемлемого уровня риск воздействия на работника неблагоприятных условий производственной среды.

Негативные факторы трудового процесса приводят к снижению трудоспособности и ухудшению качества выпускаемой продукции.

Длительное воздействие неблагоприятных условий труда может привести к нарушению здоровья работающего, развитию профессионального заболевания или инвалидности.

Эргономика (от греческих: ergon — работа и nomos — закон) — это наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда, орудий труда и т.п., учитывая при этом антропологию, экономию сил и др.

Техническая эстетика — это наука, изучающая производственную среду с целью её гармонизации, улучшения, удобства и красоты. Техническая эстетика является теоретической основой дизайна.

Техника безопасности (ТБ) — это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

Техника безопасности содержит требования, выполнение которых должно обеспечить необходимый уровень безопасности предприятия в целом, отдельных его помещений, оборудования и других элементов производственной инфраструктуры.

Ответственность за нарушение законодательства по охране труда

В зависимости от характера нарушения и последствий предусмотрены три формы ответственности.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ — замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Возможно лишение премии.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность применяется за нарушения, где не предусмотрена уголовная ответственность и, в соответствии со статьёй 41 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Штрафы имеют право налагать должностные лица органов государственного надзора и контроля по охране труда (государственные инспекторы Рострудинспекции) и инспекторы специального государственного надзора (Госпожарнадзор, Госэнергонадзор и др.). При этом государственные инспекторы имеют право налагать штраф до 50, а главные государственные инспекторы и руководители инспекций — до 100 минимальных оплат труда.

УГОЛОВНАЯ ответственность определяется судом. В соответствии со статьёй N143 уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершённое лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

В некоторых случаях возможна и МАТЕРИАЛЬНАЯ ответственность, которая имеет два вида: материальная ответственность работника за нанесённый им ущерб.

2.1 Расчёт участка карбюраторного отделения

Проектируемое предприятие имеет в своем составе парк легковых автомобилей в количестве 100 единиц, состоящий из автомобилей:

— ГАЗ-3110- 45 единиц,

— ГАЗ-3301 — 35 единиц,

— Соболь 2752 -25 единиц.

Таблица 2 — Скорректированная трудоемкость проведения ТР по маркам автомобилей

ТР, , чел.-ч/1000 км

ГАЗ 3110 «Волга» представляет собой среднеразмерный легковой автомобиль производства Горьковского автозавода, выпускаемый с 1997 по 2005 год. Данная модель является модернизацией автомобиля ГАЗ-31029, выпускаемого с 1992 года. ГАЗ-3110, как и все предыдущие поколения «Волги», приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства, широкое использование автомобиль получил в службах такси. Модель также пользовалась популярностью у частных лиц.

Рисунок 1 — ГАЗ-3110 «Волга».

Таблица 3 — Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3110

102/4500 л.с. при об/мин

182/2500 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

независимая, на поперечных рычагах

зависимая, на продольных рессорах

135-180 (от типа двигателя) км/час

Автомобиль ГАЗ-3302 Газемль — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года. Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель».

Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (при условии, что на самом знаке масса не указана). С февраля 2010 года началось производство качественно улучшенной версии автомобиля «Газель-Бизнес»(второй рестайлинг «Газель»);

Весной 2013 года начался выпуск машины нового поколения «Газель Next». Автомобиль унаследовал от «старой» Газели лишь раму, коробку передач и задний мост. Кабина полностью новая, несколько более крупная, нежели у Газелей предыдущих поколений.

Рисунок 2 — Автомобиль ГАЗ-3302 “Газель”

Таблица 4 — Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302

110/4500 л.с. при об/мин

174/2500 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

независимая, на поперечных рычагах

зависимая, на продольных рессорах

135-180 (от типа двигателя) км/час

Рисунок 3 — Автомобиль Соболь 2752

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 мі в 3-местной версии и 3,7 мі в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.

Таблица 5 — Технические характеристики автомобиля Соболь 2752

102/4500 л.с. при об/мин

182/2500 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

независимая, на поперечных рычагах

зависимая, на продольных рессорах

135-180 (от типа двигателя) км/час

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава рассчитывают по формуле:

где: — количество рабочих дней в году АТП;

— коэффициент технической готовности,

Для Соболь 2752

Для Соболь 2752

— коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Годовая трудоемкость для отделений АТП берется, как доля от общей трудоемкости работ по ТР для всего парка, а та в свою очередь определяется по формуле

Годовая трудоемкость для зоны ТР определяется по формуле

Где — годовой пробег для марки автомобиля, км,

— скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч/1000км,

Общий годовой пробег для каждой марки автомобилей определяется по формуле

Где — среднесуточный пробег, км,

— число автомобилей данной марки, ед.

Проводим расчет показателей для каждой марки автомобилей по отдельности.

Общий годовой пробег.

Для Соболь 2752

Суммарный годовой пробег для автопарка

Тогда годовые трудоемкости ТР для каждой из марок автомобилей в отдельности

Для Соболь 2752

Суммарная годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Определение годовой трудоемкости поста

На пост контроля карбюраторного отделения и текущего ремонта (ТР) и, на которых производится замена или ремонт элементов. в ходе эксплуатации появляются признаки повышенного износа деталей

— от трудоемкости ТР

Расчет количества рабочих зоны ТР

Штатное (списочное) количество зоны текущего ремонта определяется по формуле

Где — действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней, принимается по табл. 5 приложения 1

Тогда списочное количество работников

С учетом общепринятой практики для организации использовать 1-постовую зону.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Производственная программа РОП— объем работ по ТО и ремонту автомобилей, которые выполняются АТП за определенный период времени (сутки, год).

Производственная мощность РОП АТП— максимально возможный объем работ по ТО и ремонту автомобилей в установленной номенклатуре и качественных соотношениях на определенном уровне специализации, выполняемых АТП при наиболее полном использовании технологического оборудования и площадей по прогрессивным нормам производительности труда, с учетом достижений передовой технологии, организации труда, обеспечения высокого качества труда.

Использование производственной мощности РОП (коэффициент использования производственной мощности РОП) можно оценить отношением производственной программы к производственной мощности РОП АТП.

АТП выполняют различные работы по технической подготовке разномарочного подвижного состава. В связи с этим продукция РОП АТП характеризуется разнообразием и широкой номенклатурой.

Для расчета производственной программы применяют условно-натуральные показатели (приведенные ремонты, количество воздействий по видам, количество обслуженных автомобилей и др.), трудовые (в человеко-часах) и денежные показатели выполняемой работы.

Для расчета годовой производственной программы РОП применяют три аналитические методики: расчет поцикловому методу, методику ускоренного расчета; методику уточненного расчета .

При любой их этих методик расчеты ведутся по каждой модели или группе автомобилей (технологически совместимых и однородных по используемым для них нормативам).

Цикловой метод используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его капитального ремонта. Цикловой метод расчета производственной программы РОП предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР для подвижного состава, расчет числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк за год.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расценки тягача и прицепа, расчет программы автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Методика ускоренного расчета годовой производственной программы основывается на первоочередном расчете коэффициентов технической готовности и использования парка и годового пробега всего парка (группы однородных автомобилей).

Данная методика используется на действующих АТП. и расчет производится на основании плановых , и годовых пробегов.

Методика уточненного расчета годовой производственной программы РОП используется на действующих АТП для анализа эффективности внедрения организационно-технических мероприятий и оценки работы производственных комплексов ТОД, ПГ, ТР. Данная методика отличается от предыдущей тем, что уточняются коэффициенты и путем введения в формулу расчета отдельно нормативов простоя в ТО и нормативов простоя в ТР.

Работы по регулировке карбюратора:

1. регулировка холостого хода;

2. регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену карбюратора:

1. снятие карбюратора;

2. установка карбюратора (включает работы по регулировке холостого хода и токсичности выхлопных газов).

Перечень работ ТР карбюратора не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:

1. разборка карбюратора;

2. промывка и продувка всех жиклеров и каналов карбюратора;

3. снятие игольчатого клапана;

4. установка игольчатого клапана;

5. сборка карбюратора.

1. снятие карбюратора:

— открыть дверь моторного отсека;

— снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

— отсоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

— отсоединить от карбюратора топливопроводы;

— отсоединить от карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

— отсоединить шланги подогрева горючей смеси;

— открепить и снять карбюратор в сборе;

2. установка карбюратора:

— присоединить шланги подогрева горючей смеси;

— установить карбюратор вместе с прокладкой на впускной коллектор и закрепить;

— присоединить к карбюратору топливопроводы;

— присоединить к карбюратору шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

— присоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

— установить воздушный фильтр;

— закрыть дверь моторного отсека.

1. разборка карбюратора:

— снять крышку поплавковой камеры;

— отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;

— выкрутить все жиклеры и продуть их;

— удалить осадок на дне поплавковой камеры;

— продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;

— проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

2. Сборка карбюратора:

— поставить все жиклеры на свои места;

— закрутить все пробки;

— соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;

— установить крышку поплавковой камеры.

Замена игольчатого клапана:

— снять крышку поплавковой камеры;

— достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;

— закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;

— проверить уровень топлива в поплавковой камере;

— присоединить крышку поплавковой камеры.

Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Используемые эксплуатационные материалы

Карбюратор необходимо промыть от отложений из-за низкого качества бензина и недостаточно чистого воздуха идущего для образования горючей смеси. Для этой цели чаще всего используют керосин, т.к. он обладает хорошим растворяющим эффектом и быстро испаряется.

2. Бензином, Соляркой,Сжатый воздух

Т.к. карбюратор смешивает воздух и бензин для образования горючей смеси, то для его проверки и регулировки необходим бензин..

Источник

Читайте также:  Как делать ремонт таунхауса
Оцените статью