Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для

Характеристика работ, выполняемых на участке ремонта топливной аппаратуры

Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для выполнения работ по ремонту агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры, а также диагностирования и регулировочных работ по системе питания топливом автомобилей. На участке выполняются разборочные, моечные, ремонтные работы, сборка, контроль, регулировка и испытания приборов питания. Для выполнения всего объема работ на участке необходимо 2 человека. Режим работы участка – 1 смена.

Разработка общего технологического процесса

Общий технологический процесс на участке осуществляется в следующей последовательности. Агрегаты топливной аппаратуры автомобилей требующие ремонта, поступают в разборочно-моечное отделение, где производится их разборка, мойка и дефектовка. При этом детали пригодные к дальнейшей эксплуатации поступают на рабочие места ремонта, где их сначала проверяют на специальных стендах без разборки. Если агрегаты удовлетворяют техническим требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и регулируют их. Выбракованные детали складируются в ларь для отходов.

На рабочих местах ремонта топливной аппаратуры производится сборка агрегатов и узлов приборов систем питания с использованием новых, годных (бывших в эксплуатации) и реставрированных деталей, доставленных из ремонта и со склада. Отремонтированные детали и узлы доставляются на посты зоны текущего ремонта или на промежуточный склад.

Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры

Диагностирование и регулировочные работы по системе питания

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно, влияет на его мощность и экономичность, а следовательно, и на динамические качества автомобиля.

Характерными неисправностями систем питания карбюраторного или дизельного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков, и топливо проводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

Читайте также:  Капитальный ремонт оборудования вид расходов

Наиболее распространенными неисправностями системы питания дизельных двигателей являются износ и раз регулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих агрегатов. Возможны также износ выходных отверстий форсунки, их за коксование и засорение. Эти неисправности приводят к изменению момента начала подачи топлива, неравномерности работы топливного насоса по углу и количеству подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов.

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются:

затруднение пуска двигателя,

увеличение расхода топлива под нагрузкой,

падение мощности двигателя и его перегрев,

изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.

Диагностика систем питания дизельных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке (1 км) шоссе с малой, интенсивностью движения. Чтобы исключить влияние подъемов и спусков, выбирают маятниковый маршрут, т. е. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается по той же дороге. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью расходомеров объемного типа. Диагностирование систем питания можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Охлаждение надувочного воздуха в дизелях
Охлаждение надувочного воздуха в дизелях применяется для повышения мощности и понижения теплонапряжённости деталей ЦПГ двигателя. Охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить его плотность и следовательно, массу заряда цилиндра двигателя, а это в свою очередь позволяет сжечь большее количес .

Условия эксплуатации
Автосцепное устройство используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +600С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и простоя вагона; и т.д. Виды трения и изнашивания взаимодействующих поверхностей с .

Суммарная сила и ее составляющие
Суммарную силу (кН), действующую в кривошипно-шатунном механизме и сосредоточенную на оси поршневого пальца, определяют путем алгебраического сложения силы давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Результат заносят в таблицу, затем строят график изменения этой силы .

Источник

УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняются непосредственно на автомобилях в зоне ТО и текуще­го ремонта.

На участке ремонта топливной аппаратуры производят ТО и ТР карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров, топливопроводов, воздушных фильтров и других прибо­ров системы питания автомобилей. Участок оснащен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеркстика которого приведены в приложении 6. Типовая технологическая плани­ровка участка ремонта топливной аппаратуры приведена на рис. 30

Рис. 30. План расстановки оборудования участка ремонта топливной аппаратуры: / — стеллаж; 2 — барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха; 3—пистолет для’ обдува деталей воздухом; 4 — верстак; 5 — приспособле­ние для сборки-разборки карбюраторов; 6 — при­способление для сборки-разборки топливных на­сосов; 7 — ларь для обтирочных материалов; 8 — подъемно-поворотный стул; 9 — конструкторский стол; 10 — ящик для мусора; // —приспособле­ние для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры; 12 — технические весы с разновесом 200 г; 13 — установка для проверки карбюраторов и топливных насосов; 14 — газоанализатор; /5 — ванна для мойки деталей

Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблю­дение технологической последовательности вы­полнения работ с наи­меньшей затратой сил и времени на перемещение приборов топливной сис­темы с одной операции на другую. На рис. 31 пока­зана схема рациональной последовательности вы­полнения работ. Топлив­ная аппаратура, нуждаю­щаяся в углубленной про­верке, регулировке или ремонте, поступают на участок ремонта с участ­ков постовых работ по ТО, ТР и диагностике.

Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего проверяют и ремонтируют.

После испытания отремонтированные приборы и детали уста­навливаются на автомобиль, где осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюратора с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и мак­симальной экономичности

На участке топливной аппаратуры должны быть таблицы с ос­новными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топ­ливных насосов и других приборов, а также набор технологических карт по основным видам работ и моделям автомобилей.

Источник

Топливной аппаратуры

Участок ТО и ремонта

Данный участок предназначен для углубленного ТО и ТР элементов топливной системы автомобилей: карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров и т.д.

Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняют непосредственно на автомобилях в зоне ТО и ТР. А при необходимости более основательной проверки, регулировки и ремонта узлы или агрегаты системы питания снимают (демонтируют) в зонах ТО и ТР, а затем направляют на участок ТО и ремонта топливной аппаратуры.

Типовая последовательность выполнения работ по ремонту топливной аппаратуры выглядит следующим образом (см. рис. 5): приборы, узлы и агрегаты системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего направляют на рабочие места, где их проверяют и ремонтируют.

После проверки топливной аппаратуры ее либо регулируют и отправляют на посты ТО и ТР, либо направляют на рабочие места для разборки, после которой детали и сборочные единицы вновь промывают. Затем осуществляется контроль деталей и узлов, входящих в топливную аппаратуру, после которого детали и узлы либо выбраковываются, либо ремонтируются на специальном оборудовании, либо признаются годными.

Сборка приборов и агрегатов топливной системы производится на тех же верстаках, что и разборка, после чего приборы и агрегаты направляют на стенды для проверки их технических характеристик.

После испытаний и регулировок отремонтированные приборы и агрегаты направляют в зону ТО и ТР, откуда они прибыли, где их устанавливают на автомобиль. Непосредственно на автомобиле осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюраторов с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и наибольшей экономичности.

Участок оснащают необходимым оборудованием для диагностирования и ремонта, в основном, карбюраторов и топливных насосов. Расположение рабочих мест (см. рис. 6), а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов и деталей топливной системы с одной операции на другую.

Т.к. оборудование на данном участке используется не постоянно, то оно устанавливается комплектом по табелю оборудования, и только на крупных СТО (ХТО-ТР≥75) его количество определяют по трудоемкости производимых работ, определяемой по технологическим картам и годовому числу автомобилей, обслуживаемых на СТО.

Т.к. оборудование, применяемое на данном участке, невелико по размерам, то его площадь, как правило, мала. Оборудование в помещении участка располагают по периферии, в технологической последовательности, оставляя центральную часть свободной. На малых, средних СТО данный участок объединяют с участком по ремонту электрооборудования.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Организация участка по ремонту топливной аппаратуры

Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.

В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.

На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.

Недостатки в работе СТО и предложения по их устранению

При анализе работы СТО «АвтоStop» были выделены следующие недостатки в ее работе:

1. недостаточная оснащенность оборудованием станции;

2. недостаточное освещение рабочих мест;

3. отсутствие искусственной вентиляции;

Для устранения указанных недостатков предлагается выполнить следующий комплекс мероприятий:

1) обеспечить СТО более современным технологическим оборудованием для

ремонта автомобилей и их обслуживания;

2) совершенствовать схему технологического процесса ТО и ремонта с целью снижения трудоёмкости работ;

3) произвести расчет необходимого количества приборов освещения;

4) выбрать необходимый по мощности производственный вентилятор.

Обоснование темы дипломного проекта

По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.

При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2013 году до 23% в 2015 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 2 – 4.

Рисунок 2 — Распределение объёма работ по СТО в 2013 году

Рисунок 3 — Распределение объёма работ по СТО в 2014 году

Рисунок 4 — Распределение объёма работ по СТО в 2015 году

Исходя из статистических данных, представленных в диаграммах на рисунке 3–5, можно наблюдать тенденцию увеличения количества обращений в СТО «АвтоStop» по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобилей. Отсюда, можно сделать вывод о необходимости организации участка для выполнения указанного вида работ.

По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.

При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2012 году до 23% в 2014 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 3 – 5.

Расчетно-технологическая часть

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

Годовое количество обслуживаемых автомобилей на СТО – NСТО

Среднегодовой пробег автомобиля — Lr;

Число рабочих дней в году станции — Драб.г;

Продолжительность смены — Тсм;

Приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Исходные данные

Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей,NСТО шт. Среднегодовой пробег автомобиля Lт,км. Число рабочих дней в году, Драб.г. Продолжительность смены, Тсм.ч. Число смен ксм

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью