Участок по ремонту тормозной системы для чего предназначен

Содержание
  1. Назначение, состав и краткая характеристика автоконтрольного пункта автотормозов
  2. Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «Камкор»
  3. Расчет количества постов в зонах техобслуживания и текущего ремонта и постов диагностики. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и местам выполнения. Преимущество агрегатного метода ремонта автомобилей. Составление технологической карты.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на СТО «Автодом»
  6. Тип, структура, расположение автотранспортного предприятия. Техническое облуживание и ремонт автомобилей, информация об услугах. Технологическое оборудование для диагностики тормозной системы автомобиля, основные неисправности и пути их устранения.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Состав работ по диагностике ABS на СТО
  9. — Считывание ошибок системы сканером.
  10. — Проведение теста системы ABS (включая пробную поездку), калибровка системы.
  11. — Проверка целостности датчиков ABS (визуально и тестером).
  12. — Проверка целостности проводки от датчиков до блока ABS.
  13. — Проверка и очистка, при необходимости, всех доступных разъемов.
  14. — Проверка люфтов ступиц и подшипников полуосей.
  15. Таблица 2 — Внешние признаки и неисправности тормозной системы

Назначение, состав и краткая характеристика автоконтрольного пункта автотормозов

Технологическая часть

Автоконтрольный пункт автотормозов (АКП) предназначен для ремонта тормозного оборудования, снятого с вагонов при капитальном, деповском, текущем отцепочном ремонте и техническом обслуживании вагонов на ПТО.

В состав АКП входят отделения: наружной очистки, разборки тормозных приборов, ремонта воздухораспределителей, авторежимов, тормозной арматуры, соединительных рукавов, кладовая.

Для выполнения работ по ремонту тормозных приборов отделения АКП оснащены технологическим оборудованием и инструментом согласно перечню и укомплектован штатом квалифицированных слесарей.

Читайте также:  Ремонт акпп крайслер 300м своими руками

Руководят работой АКП мастер автоматно – заготовительного участка и освобождённый бригадир по испытанию тормозных приборов. АКП работает в одну смену. Технология ремонта тормозных приборов производится в полном соответствии с технологическими картами.

Ремонт тормозного оборудования производится при поступлении вагонов в деповской, текущий отцепочный ремонт, а также с пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО).

Ремонт тормозного оборудования осуществляется при строгом обеспечении следующих основных условий:

— неисправные воздухораспределители, авторежимы, краны, соединительные рукава и другие детали автотормоза заменяют заранее отремонтированными или новыми;

— при ремонте тормозного оборудования выполнятся требования правил ремонта тормозного оборудования и технических указаний на ремонт и изготовление вагонных деталей;

— ремонтная бригада обеспечивается комплектом необходимого инструмента и технологической оснастки;

— труд бригады по ремонту тормозного оборудования организуется согласно настоящего технологического процесса при строгом соблюдении техники безопасности и промышленной санитарии;

— обеспечивается неснижаемый технологический запас основных деталей, узлов, материалов путём правильной организации работы автоматно — заготовительного участка.

Ремонт тормозного оборудования, не демонтированного с вагонов при их ремонте (тормозные цилиндры, запасные, дополнительные, рабочие резервуары и воздухопровод), производят слесаря по ремонту тормозного оборудования, которые входят в комплексную бригаду, ремонтирующую вагоны в вагоносборочном участке и работают под руководством мастера и бригадира вагоносборочного участка. Все остальные детали и узлы тормозного оборудования слесаря вагоносборочного участка снимают с вагонов, и отправляют в автоконтрольный пункт.

Транспортировка деталей и узлов автотормоза с вагоносборочного участка в АКП и обратно производится при помощи автопогрузчика водителем, а с ПТО, КП, ПОТ, ПБ, текущего отцепочного ремонта при помощи автомашины или трактора.

Основным условием обеспечения высокого качества ремонта является строгое соблюдение Инструкции по ремонту тормозного оборудования, а также технических указаний на изготовление и ремонт деталей и узлов.

Исполнители работ по ремонту тормозного оборудования осуществляют самоконтроль качества выполняемых работ. Постоянный контроль качества ремонта в процессе ремонта и по его окончанию осуществляют:

— на АКП – мастер и бригадир;

— на вагоне – бригадир и мастер вагоносборочного участка.

Начальник вагонного депо, заместитель начальника по ремонту, приёмщик вагонов, мастер периодически осуществляют контроль качества ремонта тормозного оборудования в АКП, а в вагоносборочном участке производят приёмку отремонтированного вагона и сдачу его приёмщику вагонов, который производит окончательную приёмку отремонтированного вагона.

Источник

Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «Камкор»

Расчет количества постов в зонах техобслуживания и текущего ремонта и постов диагностики. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ и местам выполнения. Преимущество агрегатного метода ремонта автомобилей. Составление технологической карты.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 11.06.2014
Размер файла 73,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА

Политехнический колледж города Астана

Усовершенствование и организация работ на участке по ремонту тормозной системы на СТО «КАМКОР»

Учащийся группы ТО-10-20Б Васильев Д.А.

1.1 Назначение и краткая характеристика СТО

1.2 Характеристика объекта проектирования

1.3. Выбор исходных данных

2. Технологическая часть

2.1 Технологический расчет СТО

2.2 Технологический процесс

2.3 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

2.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

2.5 Подбор технического оборудования

2.6 Расчет площадей производственных помещений

3. Организационная часть

3.1 Выбор методы организаций производства

3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

3.3 Составление технологической карты

3.4 Выбор режима работы производственных подразделений

3.5 Выбор рабочих смен на предприятии

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1 Техника безопасности

4.2 Охрана окружающей среды

4.4 Санитарно — гигиенические требования

Безопасное техническое состояние автомобиля является одним из важнейших критериев в процессе эксплуатации автомобиля. К основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: экономичность, динамичность, надежность, управляемость и самое главное безопасность. В процессе эксплуатации показатели этих свойств снижаются, что может привести к полной или частичной потере работоспособности. Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на должном уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь необходимое оборудование, стенды, приборы, позволяющие своевременно предупредить, обнаружить и устранить неисправность или ее причины. Для этого существуют различные типы Станций технического обслуживания (СТО) и АТП, которые выполняют все необходимые виды работ. Безопасность автомобиля всегда играет важнейшую роль. Эту роль выполняет тормозная система. Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержание на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (Торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом — замедлителем в трансмиссии. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой. Свойственная современная тормозная конструкция приводится в работу надавливанием на педаль тормоза, это приводит к воздействию силы (с которой вы нажали на педаль тормоза), с тормозным цилиндром. В свое время тормозной цилиндр обладает поршнем, который производит подачу давления (тормозной жидкости) в систему гидравлических тормозных трубок, которые подводятся ко всем колесам автомобиля. Данная тормозная жидкость оказывает влияние на тормоза всех колес, применяя усилие к движению поршня, он действует на тормозные колодки, которые окружают и стесняют диск или барабан. Замедление колес происходит за счет трения, и, в итоге, автомобиль останавливается. Когда наступает износ тормозных колодок, возникает визжащий шум. Он создается специально сконструированными металлическими шайбами. Это, так называемая, подсказка водителю о том, что необходима замена тормозных колодок. Ведь стершаяся тормозная колодка обладает меньшим соприкосновением с колесом, и приводит к меньшему сопротивлению. Не исключайте это предупреждение из внимания! Если же довольно длительное время игнорировать износ колодок, то это приведет к серьезным повреждениям барабанов, у которых неравномерно стирается поверхность. В данном случае, необходимо сервисное обслуживание, особенно, после поездок на большие дистанции. Также требуется машинная обработка барабанов для дальнейшей эксплуатации. В настоящее время тормоза куда мощнее, чем сам автомобиль. Вследствие этого, при совершенно открытом дросселе Вы без проблем остановите самый мощный автомобиль, надавив на педаль тормоза. Все автомобили также оснащены ручным тормозом. Он действует независимо от базисных тормозов, и влияет лишь на задние колеса. Приводится в действие в том случае, если «полетит» основная тормозная система. Имея все эти сложные механизмы тормозная система требует постоянного контроля и техническое обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля.

ремонт трудоемкость автомобиль

1.1 Характеристика СТО

Проектируемое СТО «Астана — Камкор» находится в г. Астана пр. Тлендиева,13. В году 290 рабочих дней. Односменный рабочий день, продолжительность работы с 9:00 до 19:00. С 12:00 до 14:00 обеденный перерыв. Данное СТО расположено в умеренно — холодном климате. СТО специализированное. На СТО выполняют — смазочные, регулировочные, диагностические работы и ТР по замене агрегатов. Один из 14 подъемников предназначен для работы на стенде — развал — схождения и еще один для необходимости поднятия автомобиля при работе двух автоэлектриков. А также имеются цеха: цех по уборочно-моечным работам; кузовной, на котором выполняются окрасочные работы; сварочный, выполняются все виды сварочных работ; агрегатный цех, который имеет несколько участков: участок по ремонту двигателей, участок по ремонту АКПП и МКПП, инструментальный участок, в котором хранится большое количество инструментов, приборов по ремонту автомобилей. Участок шиномонтажный пристроен к зданию СТО, на этом участке установлено современное итальянское оборудование по монтажу, балансировке и склейке автошин.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Проектируемый участок по ремонту тормозной системы будет находиться в агрегатном цеху на СТО «Астана — Камкор» в г. Астана, пр. Тлендиева, 13 и занимать площадь 42 . Цех будет выполнять все виды очистных, регулировочных и ремонтных работ по тормозной системе. В цеху будут работать два человека. В нем будет два стенда для проверки работоспособности тормозных механизмов, ванна для промывки тормозных колодок, 4 стеллажа, 2 верстака, контейнер для неисправных деталей, противопожарный ящик, шкафчик для сменной одежды.

1.3 Исходные данные

В данном районе численность населения составляет около 20000 человек.

На 1000 человек приходиться примерно 25-30% автомобилей, то есть 250-300 автомобилей.

Число обслуживаемых автомобилей за год.

Асто — число автомобилей в СТО обслуживающих за год.

А — количество автомобилей в данном районе.

Ксто — коэффициент плотности автомобилей на участке.

А = ( N * a ) / 1000; (1.2.)

N — численность населения в данном районе.

а — количество автомобилей на 1000 человек.

Источник

Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на СТО «Автодом»

Тип, структура, расположение автотранспортного предприятия. Техническое облуживание и ремонт автомобилей, информация об услугах. Технологическое оборудование для диагностики тормозной системы автомобиля, основные неисправности и пути их устранения.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 06.03.2013
Размер файла 1009,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При первых же вышеописанных синдромах неисправности необходимо принять срочные меры по их устранению. Только с помощью стендовой диагностики тормозной системы можно наиболее точно определить распределение тормозных усилий между колесами, что позволит проверить результаты ремонта тормозной системы.

Проверка тормозной системы включает в себя:

— проверку на тормозном стенде;

— осмотр тормозных барабанов;

— проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок;

— проверку рабочего, свободного ходов педалей тормозной системы;

— проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов;

— проверку тормозных шлангов и дисков.

Диагностирование системы ABS. Основанием для проведения диагностики ABS, как правило, является один из перечисленных факторов (или их совокупность)

— Зажженный сигнализатор неисправности системы ABS (обычно это желтый индикатор в виде аббревиатуры ABS в кружке)

— Вместе с сигнализатором неисправности системы ABS могут быть включены

— Cигнализатор тормозной системы (brake красного цвета)

— Индикатор неисправности трэкшн-контроля (TC — traction control), а в более дорогих комплектациях — стабилити систем/ система курсовой устойчивости StabiliTrak на Шевроле Тахо / Субурбан / Экспресс (желтый контур автомобиля на извилистой дороге).

Если автомобиль включил перечисленные индикаторы, не стоит впадать в панику: «всё сломалось одновременно» — отнюдь, проблема, скорее всего одна, но так как все эти системы взаимосвязаны и функционируют исключительно вместе, то, конечно, неисправность одной из них сразу вызывает цепную реакцию и работать перестанут все сразу.

Состав работ по диагностике ABS на СТО


Считывание ошибок системы сканером.


— Проведение теста системы ABS (включая пробную поездку), калибровка системы.


— Проверка целостности датчиков ABS (визуально и тестером).


— Проверка целостности проводки от датчиков до блока ABS.


— Проверка и очистка, при необходимости, всех доступных разъемов.


— Проверка люфтов ступиц и подшипников полуосей.

Часто неправильные показания колесных датчиков (и, как следствие, разнообразные ошибки) вызваны люфтом подшипников, так как считываемое устройство, «гребёнка» на Chevrolet Tahoe/Express/Suburban или магнитное кольцо / полоса на Mazda3/Ford Focus/Volvo s40, неравномерно приближаясь к датчику, искажает сигнал.

После проведения вышеперечисленных проверок клиенту даются рекомендации по ремонту или замене деталей системы ABS. Если во время диагностики будет выявлена незначительная причина неисправности, которую можно устранить сразу на месте при диагностических процедурах, например, коррозия контактов разъёма, замена предохранителя, удаление грязи / мусора из считывающего устройства колесного датчика и т.п., то в этом случае плата будет взята исключительно за диагностику. Доплата может потребоваться, лишь за материалы: очиститель, диэлектрическую смазку контактов, предохранитель.

Система ABS — крайне важная составляющая тормозной системы автомобиля, и, в исправном состоянии, помогает в экстренных ситуациях. Неисправность системы ABS, в большинстве случаев, просто наделяет автомобиль «обычной» тормозной системой, не оборудованной ABS. Неисправности, однако, бывают разные и если, например, скорость одного из колёсных датчиков выше, чем остальных, то блок ABS включит экстренное растормаживание, заблокированных, по его «мнению» (алгоритму), колёс. Последствия несложно представить.

Оборудование использоваемое при ремонте и диагностики тормозной системы автомобиля:

Для диагностики зачастую хватает тормозного стенда например: Роликовый тормозной стенд СТС-4.

Для ремонта тормозной системы используется следующие инструменты:

клапан для стравливания воздуха из тормозного цилиндра ATE(ATC) 4136

— комплект для развода поршней тормозных цилиндров (прав. и лев. резьба) ATE-4129

— набор выколоток для направляющих суппортов ATE-4015

— набор инструмента для ремонта тормозной системы AN010140

— приспособление для разжима тормозных суппортов

— приспособление для сжатия тормозных пружин

— съемник пружин барабанных тормозов

— штангенциркуль ШЦО 505500,02, для измерения дисков тормозных барабанов автомобиля

— щипцы для сжатия пружин стояночного тормоза

2.3 Организации технологического процесса

При осуществлении технологического процесса следует учитывать право владельца автомобиля на проведение выборочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в любом сочетании. Технологический процесс на СТО должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).

Технологический процесс на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей «Автодом» составляет следующее. Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. К основным элементам производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки, приемки, углубленной диагностики, ТО и ТР) и специализированные участки (ремонта отдельных систем автомобиля, шиномонтажный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль поступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на пост выдачи автомобилей. Схема производственного процесса ТО на СТО приведена на рисунке 6.

Рис. 6 Схема производственного процесса ТО на СТО

Варианты последовательности выполнения работ в зависимости от заказанной услуги:

Вариант 1 — ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемом ТО.

Вариант 2 — выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплексы работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 — ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобилеместа специализированных производственных участков. Из зоны ТР после диагностирования автомобиль поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.

Вариант 4 — выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 — ТО в полном объеме и ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.

Вариант 6 — выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7 — работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8 — работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобилеместо ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

2.4 Основные неисправности тормозных систем

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

— износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;

— износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;

— ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

— заедание поршня рабочего цилиндра;

— утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

— заедание поршня главного цилиндра;

— утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

— повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

— подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

— недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

— повреждение вакуумного шланга;

— неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

— нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);

— низкое качество комплектующих;

— предельный срок службы элементов системы;

— воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

— отклонение от прямолинейного движения при торможении;

— большой ход педали тормоза;

— скрежетание при торможении;

— визг, свист при торможении;

— снижение усилия на педали при торможении;

— повышение усилия на педали при торможении;

— вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);

— низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

— низкого уровня тормозной жидкости;

— износа тормозных колодок;

— неисправности системы ABS;

— неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Таблица 2 — Внешние признаки и неисправности тормозной системы

Отклонение от прямолинейного движения при торможении

· повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;

· деформация, задиры на поверхности тормозного диска;

· ослабление крепления, деформация суппорта;

· заедание поршня рабочего цилиндра;

· утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

· повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

Большой ход педали тормоза

· подсос воздуха в системе;

износ тормозных колодок:

· предельный износ тормозных колодок;

Скрежетание при торможении

попадание постороннего предмета между колодкой и диском

· износ или загрязнение тормозных колодок;

Визг, свист при торможении

задиры на поверхности тормозного диска

· подсос воздуха в системе;

Снижение усилия на педали при торможении

· повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;

· утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

Повышение усилия на педали при торможении

· неисправности вакуумного усилителя тормозов;

· износ или загрязнение тормозных колодок;

· заедание поршня рабочего цилиндра

· износ или деформация тормозного диска;

Вибрация педали при торможении

· ослабление крепления суппорта

· износ ступичных подшипников колес

Низкий уровень тормозной жидкости в бачке

· утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;

2.5 Требования к тормозной системе и ее обслуживание

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилами дорожного движения.

Требования к тормозным системам следующие:

— Максимальный тормозной путь максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 г., для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей в зависимости от типа испытаний.

— Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)

— Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.

— Минимальное время срабатывания тормозного привода.

— Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.

— Малая работа управления тормозными системами — усилие на тормозные педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно быть в пределах 500….7ОО Н, ход тормозной педали 80…180 мм.

— Отсутствие органомптических явлений (слуховых).

— Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

В соответствии с ГОСТ 22895-95 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

— вспомогательную (тормоз-замедлитель), обязательную для автобусов полной массой свыше 5 т. и грузовых автомобилей массой свыше 12 т., предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающих скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.

Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной привод.

2.6 Совершенствование организации участка ТО и ремонта тормозной системы автомобилей

Вид участка для ТО и ремонта тормозной системы автомобилей на фирме «Автодом», представлен на рис. 7

Участок может дополнительно оснащаться газоанализатором, расходомером топлива, динамометром — люфтомером, глубиномером, стетоскопом, компрессометром. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, как и другие диагностические работы, осуществляются в зоне ТО на отдельном специализированном посту.

Участок то и ремонта тормозной системы целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Площадочный (проездной) стенд для экспресс — проверки углов установки колес в ряде случаев может размещаться в зоне приемки автомобилей, а стенд для проверки и регулировки этих углов — в зоне технического обслуживания. Работа по диагностированию автомобилей должна быть четко увязана с производственными возможностями других участков авто обслуживающего предприятия и особенно с участком текущего ремонта, чтобы обнаруженные в процессе диагностирования автомобилей неисправности были устранены. Размещение участка ремонта тормозной системы должно осуществляться в непосредственной близости от зоны приемки и выдачи автомобилей, что значительно упрощает организацию взаимодействия этих участков. Результаты диагностирования должны фиксироваться в «Карте проверки технического состояния автомобиля».

Рис. 7 Участок ТО и ремонта тормозной системы автомобилей на фирме «Автодом»

3. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда

3.1 Требования к помещениям

Нормативные производственные площади предприятий по ремонту автомобилей регламентируются СН 245-71 «Производственные здания», СНиП II 8075 «Предприятия бытового обслуживания населения». Согласно СН 24571 на одного работающего положено не менее 15 кв. м производственной площади. Площадь участка по диагностике и ремонту тормозной системы автомобилей составляет 72 кв. м. Численность рабочих, выполняемых диагностические работы, составляет 2 чел.

Согласно СНиП II 8075 на предприятии должны быть предусмотрены следующие санитарно-бытовые помещения:

гардероб оборудован двухстворчатыми шкафчиками с габаритными размерами 0,5 м х 1,2 м х 1,2 м;

душевая включает в себя одну сетку на пятнадцать человек;

один умывальник на семь человек;

одна уборная на пятнадцать человек;

комната приема пищи не менее 12 кв. м;

комната отдыха не менее 18 кв. м.

Санитарно-бытовые помещения проектируемого участка включают в себя все вышеперечисленные требования и, следовательно, соответствуют нормам, указанным в СНиП II 8075.

Так как легковые автомобили относятся к I категории (длина от 4 до 6 м, ширина от 1,5 до 2,0 м), то на постах участка ТО и ТР, согласно СНиП 2.0985, автомобили должны располагаться следующим образом:

расстояние от продольной стороны автомобиля до стены 2 метра;

расстояние от торцевой стороны автомобиля до стены 1,5 метра

расстояние между оборудование и автомобилем 1 метр;

расстояние между автомобилем и воротами 1,5 метра.

3.2 Требования к микроклимату производственных помещений

Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами»

Настоящие Санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций. Ссылки на обязательность соблюдения требований настоящих санитарных правил должны быть включены в нормативно-технические документы: стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и иные нормативные и технические документы, регламентирующие эксплуатационные характеристики производственных объектов, технологического, инженерного и санитарно-технического оборудования, обусловливающих обеспечение гигиенических нормативов микроклимата.

Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к показателям микроклимата рабочих мест производственных помещений с учетом интенсивности энергозатрат работающих, времени выполнения работы, периодов года и содержат требования к методам измерения и контроля микроклиматических условий.

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются:

— относительная влажность воздуха;

— скорость движения воздуха;

— интенсивность теплового облучения.

Оптимальные микроклиматические условия установлены по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека. Они обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

Учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств.

Оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на рабочих местах производственных помещений, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники и др.). Перечень других рабочих мест и видов работ, при которых должны обеспечиваться оптимальные величины микроклимата определяются Санитарными правилами по отдельным отраслям промышленности и другими документами, согласованными с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.

Перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°.

Таблица 3. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха

Источник

Оцените статью