- Ремонт тормозной системы КАМАЗ
- Ремонт и испытание тормозной системы КАМАЗ. Сборка тормозного механизма. Определение величин и трудоемкостей. Пробег до капитального ремонта. Распределение рабочих по квалификации, определение квалификационных характеристик. Общие требования безопасности.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Организация, управление и технология ТО и ремонта тормозных систем автомобилей , страница 2
Ремонт тормозной системы КАМАЗ
Ремонт и испытание тормозной системы КАМАЗ. Сборка тормозного механизма. Определение величин и трудоемкостей. Пробег до капитального ремонта. Распределение рабочих по квалификации, определение квалификационных характеристик. Общие требования безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.04.2016 |
Размер файла | 1,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
обезвредить детали керосином;
немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;
перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.
5.3.52. Перемещать вывешенные на подъемно — транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.
выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
работать под поднятым кузовом автомобиля — самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;
переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;
хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;
мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;
применять приставные лестницы;
выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;
использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;
скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
использовать гайки и болты со смятыми гранями;
держать мелкие детали руками при их сверлении;
устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;
применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;
вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;
работать при получении сигнала о перемещении конвейера.
5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
5.4.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
5.5 Требования безопасности по окончании работы
По окончании работы слесарь обязан:
5.5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
5.5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
5.5.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
5.5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
5.5.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.
5.5.6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
Автомобильная промышленность — одна из наиболее крупных отраслей народного хозяйства и поэтому давая общую характеристику уровня автомобильного производства, можно отметить, что по основным параметрам (степень автоматизации, коэффициенты использования мощностей и сменности работы оборудования и др.) оно занимает ведущее положение среди других отраслей машиностроения. Хотя, если сравнивать с зарубежным автомобилестроением, мы отстаем по таким показателям производства, как производительность труда и технологическая трудоемкость. Кроме того, ряд заводов требует технологического перевооружения.
Учитывая все это, стратегическая задача реконструкции технологического и производственного потенциала промышленности и отраслевой науки нужно решать по следующим направлениям: повышение уровня автоматизации технологических процессов и снижение трудоемкости изготовления промышленной продукции; ориентация на малоотходные технологии и оборудование, повышающие точность и качество заготовок; внедрение новых прогрессивных методов, технологических процессов и специализированного оборудования по всем основным сферам производства; создание экологически чистых технологий и оборудования; разработка комплексных инжиниринговых технологических проектов; анализ технического уровня и прогнозирование развития технологии.
Проектирование цеха по ремонту тормозной системы КАМАЗ, позволило получить следующие преимущества: эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование; повысить надежность восстановленных изделий, снизить потребность в новых узлах и аппаратах тормозной системы, а так же уменьшить материальные расходы на запчасти и ремонт, представить возможность определить коэффициент сменности практически для всех узлов и аппаратов тормозных систем и тем самым правильно планировать потребность в запасных частях и сменных узлах и аппаратах; создать возможность совершенствовать производственные навыки и специализацию исполнителей; повысить производительность и качество ремонта.
Технологическое оборудование участка обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания выбираем согласно технологическому процессу. Выбранное оборудование сводим в таблицу 1. Расстановка оборудования и расположение рабочих мест на участке представлены на листе формата А1.
Список использованной литературы
1. Автомобили КАМАЗ. Модели с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. М., 2004. 314 с.
2. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М., 2001.289 с.
3. Пергамент Л.Р. Водителю автомобиля КамАЗ. М., 1982. 160 с.
4. СТП СГУПС 01.01-2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000. 44 с.
5. Канарев Ф.М. Охрана труда. — М.: ВО Агропромиздат, 1988.
6. Жигарев В.П. Расчетные и экспериментальные исследования эксплуатационных параметров автотранспортных средств. — М.: МАДИ, 1987.
7. Гапонов В.Д. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. — Л., 1990.
8. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по технического обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: Высшая школа, 1980.
9. Дорохин Н.Н., Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальностям: 190631/23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Источник
Организация, управление и технология ТО и ремонта тормозных систем автомобилей , страница 2
Для повышения эффективности использования большегрузных автомобилей КамАЗ необходимо создавать и совершенствовать производственную базу ATП с введением элементов специализации и централизации. Особое внимание требует тормозная система КамАЗ, для ТР которой кроме специализированных постов в зоне ТР целесообразно иметь в АТО или ПО централизованный участок по ремонту тормозной аппаратуры автомобилей КамАЗ.
Создание централизованного специализированного участка по ремонту тормозной, аппаратура позволяет получить следующие преимущества: эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование; повысить надежность восстановленных изделий снизить потребность в новых узлах и аппаратах тормозных систем, а также yменьшить материальные затраты на запчасти и ремонт; представить возможность определить коэффициент сменности практически для всех деталей узлов и аппаратов тормозных систем и тем самым правильно планировать потребность в запасных частях и сменных узлах и аппаратах; создать возможность совершенствовать производственные навыки и специализацию исполнителей; повысить производительносьб и качество ремонта;
Планировка централизованного специализированного участка для ремонта тормозной aппаратуры с расстановкой технологического оборудования на рисунке.
Рис 1. Участок по ремонту аппаратов тормозных систем автомобилей КамАЗ
В соответствие с технологическим процессом ремонта аппаратов тормозной системы участок разделен на три отделения:
I- отделение мойки, разборки, дефектовки и комплектовки аппаратов, оснащенное следующим оборудованием:
1- тележка универсальная; 2 — тара для деталей; 3 — установка моечная вибрационная; 4 — верстак, 5 — подставка под тару; 6 — тара для мойки; 7 — электротельфер, 6 — моечная установка; 9 — тара для отходов: 10 — верстак дефектовщика; 11 -шкаф для приборов и инструментов; 12 — умывальник;
II — отделение сборки тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием:
1 — ванна моечная; 2 — стенд разборки, сборки энергоаккумуляторов; 3 — стенд разборки, сборка тормозных камор; 4 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 5 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 6 — тележка универсальная; 7 — тара для деталей; 8 — ларь для обтирочного материала;
Ш — отделения испытания тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием: 1 — стеллаж-склад элеваторный; 2 — тележка универсальная; 3 — стеллаж; 4 и 5 — стенды испытательные; 6 — шкаф; 7 — контейнер готовой продукции; 6 — шкаф; 7 — контейнер готовой продукции; 8 — стол конторский; 9 — ларь для отходов.
Рис 2. Схема питания пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ: I — компрессор; 2 — регулятор давления воздуха; 3 — предохранитель против замерзания; 4 — кондиционерный баллон; 5- тройной защитный клапан; 6 — одинарный защитный клапан. Магистрали: I — привод тормозов переднего моста; П — привод тормозов задней тележки; Ш — привод стояночного тормоза; IУ — привод вспомогательной тормозной системы.
Рис. 3. Схема пневмопривода переднего моста автомобиля КамАЗ: 1 -ТЗК; 2 — баллон емкостыо 20 л; 3 — двухсекционный тормозной кран (ДГК); 4 — ограничитель давления; 6 — передние тормозные камеры; 5 — выводы, к которым подсоединяют контрольный манометр; 7 — зуммер; 8 — сигнальная лампа; 9 — датчик манометра; 10 -указатель манометра.
Рис. 4. Схема пневмопривода тормозов задней тележки КамАЗ
1- ТЭК; 2 — баллоны емкости 40 л; 3 — датчик давления; 5 -выводы; 6 — тормозные камеры колес; 7 — зуммер, 8 — сигнальная лампа; 10 — манометр; 11 — регулятор давления; 12 — ДТК
Рис. 5. Схема пневмопривода стояночного тормоза КамАЗ
1 — ОЗК, 2 — два баллона по 20 л; 3 — кран стояночного тормоза; 4 — датчик включения стояночного тормоза; 5 — клапан контрольного вывода; 6 — четыре энергоаккумулятора, 7 — двухмагистральный клапан; 8 — кран аварийного растормаживания; 9 — баллон задней тележки; 10 — ускорительный клапан; 11 — клапан контрольного вывода; 12 — датчик падения давления.
Рис. 6. Схема соединения приборов в контуре вспомогательного тормоза автомобиля КамАЗ: 1 — ТЭК; 2 — кран вспомогательного тормоза; 3 — датчик электромагнитного клапана; 4 — электромагнитый клапан; 5 — баллон прицепа; б — тормозные камеры прицепа; 7 -регулятор тормозных сил; 8 — пневмоцилиндры эакрытия заслонок; 9 — пневмоцилиндр отключения топлива
Порядок выполнения работы
Профилактические работы, выполняемые при ЕО:
1) Проверить уровень спирта (антифриза) в предохранителе претив замерзания и при необходимости долить: проверка проводится в холодное время года при + 5 °С и ниже.
2) Слить конденсат из баллонов через краники при работающем двигателе и наличии воздуха в тормозной системе.
3) Убедиться в правильности соединений разобщительных головок тормоза и системы прицепа,
4) Проверить исправности действия рабочего, стояночного и вспомогательного тормозов.
5) При возвращении с линии устранить все неисправности» выявленные в пути.
При ТО-1 в дополнении к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам выполняются следующие профилактические работы:
1) Работы в объеме ЕО.
2) Проверить состояние и герметичность пневмопривода и приборов тормозной системы после устранения неисправностей тормозной системы.
При ТО-2, в дополнение к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам, профилактическим работам по ЕО и ТО-1, необходимо выполнить следующие работы:
1) Проверить герметичность двухсекционного тормозного крана (ДГК) после его ремонта и регулировок.
2) Проверить состояние и герметичность цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами стояночного тормоза (на колесах задней тележки).
3) Проверить состояние и герметичность предохранителя пневмосистемы против замерзания. При необходимости разобрать предохранитель, промыть чистым бензином и заменить неисправные детали.
4) Проверить крепление компрессора и других приборов пневмопривода тормозов и при необходимости закрепить.
5) Проверить крепление тяги и регулятора тормозных сил, установленного на задней тележке.
6) Проверить состояние крепления трубопроводов к раме и приборам тормозной системы, гибких соединительных шлангов, воздушных баллонов тормозного крана, привода тормозного крана.
7) Проверка технического состояния ступиц, тормозных барабанов, колодок, накладок передних и задних колес.
6) Провести регулировку рабочего тормоза, после его ТО и ТР.
9) Проверить эффективность торможения колес автомобиля на роликовом стенде или на горизонтальном сухом участке дороги разогнав автомобиль до 40 км/ч.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник