Участок по ремонту тормозной системы камаз

Ремонт тормозной системы КАМАЗ

Ремонт и испытание тормозной системы КАМАЗ. Сборка тормозного механизма. Определение величин и трудоемкостей. Пробег до капитального ремонта. Распределение рабочих по квалификации, определение квалификационных характеристик. Общие требования безопасности.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.04.2016
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

обезвредить детали керосином;

немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;

перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

5.3.52. Перемещать вывешенные на подъемно — транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;

работать под поднятым кузовом автомобиля — самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;

работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;

хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; засасывать бензин ртом через шланг;

мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

применять приставные лестницы;

выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

использовать гайки и болты со смятыми гранями;

держать мелкие детали руками при их сверлении;

устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

работать при получении сигнала о перемещении конвейера.

5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5.4.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

5.5 Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы слесарь обязан:

5.5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

5.5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

5.5.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

5.5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

5.5.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

5.5.6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.

Автомобильная промышленность — одна из наиболее крупных отраслей народного хозяйства и поэтому давая общую характеристику уровня автомобильного производства, можно отметить, что по основным параметрам (степень автоматизации, коэффициенты использования мощностей и сменности работы оборудования и др.) оно занимает ведущее положение среди других отраслей машиностроения. Хотя, если сравнивать с зарубежным автомобилестроением, мы отстаем по таким показателям производства, как производительность труда и технологическая трудоемкость. Кроме того, ряд заводов требует технологического перевооружения.

Учитывая все это, стратегическая задача реконструкции технологического и производственного потенциала промышленности и отраслевой науки нужно решать по следующим направлениям: повышение уровня автоматизации технологических процессов и снижение трудоемкости изготовления промышленной продукции; ориентация на малоотходные технологии и оборудование, повышающие точность и качество заготовок; внедрение новых прогрессивных методов, технологических процессов и специализированного оборудования по всем основным сферам производства; создание экологически чистых технологий и оборудования; разработка комплексных инжиниринговых технологических проектов; анализ технического уровня и прогнозирование развития технологии.

Проектирование цеха по ремонту тормозной системы КАМАЗ, позволило получить следующие преимущества: эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование; повысить надежность восстановленных изделий, снизить потребность в новых узлах и аппаратах тормозной системы, а так же уменьшить материальные расходы на запчасти и ремонт, представить возможность определить коэффициент сменности практически для всех узлов и аппаратов тормозных систем и тем самым правильно планировать потребность в запасных частях и сменных узлах и аппаратах; создать возможность совершенствовать производственные навыки и специализацию исполнителей; повысить производительность и качество ремонта.

Технологическое оборудование участка обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания выбираем согласно технологическому процессу. Выбранное оборудование сводим в таблицу 1. Расстановка оборудования и расположение рабочих мест на участке представлены на листе формата А1.

Список использованной литературы

1. Автомобили КАМАЗ. Модели с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. М., 2004. 314 с.

2. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ. М., 2001.289 с.

3. Пергамент Л.Р. Водителю автомобиля КамАЗ. М., 1982. 160 с.

4. СТП СГУПС 01.01-2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000. 44 с.

5. Канарев Ф.М. Охрана труда. — М.: ВО Агропромиздат, 1988.

6. Жигарев В.П. Расчетные и экспериментальные исследования эксплуатационных параметров автотранспортных средств. — М.: МАДИ, 1987.

7. Гапонов В.Д. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. — Л., 1990.

8. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по технического обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: Высшая школа, 1980.

9. Дорохин Н.Н., Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальностям: 190631/23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Источник

Организация, управление и технология ТО и ремонта тормозных систем автомобилей , страница 2

Для повышения эффективности использования большегрузных автомобилей КамАЗ необходимо создавать и совершенствовать производственную базу ATП с введением элементов специализации и централизации. Особое внимание требует тормозная система КамАЗ, для ТР которой кроме специализированных постов в зоне ТР целесообразно иметь в АТО или ПО централизованный участок по ремонту тормозной аппаратуры автомобилей КамАЗ.

Создание централизованного специализированного участка по ремонту тор­мозной, аппаратура позволяет получить следующие преимущества: эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование; повысить надежность восстановленных изделий снизить потребность в новых узлах и аппаратах тормозных систем, а также yменьшить материальные затраты на зап­части и ремонт; представить возможность определить коэффициент сменности практически для всех деталей узлов и аппаратов тормозных систем и тем самым правильно планировать потребность в запасных частях и сменных узлах и аппаратах; создать возможность совершенствовать производственные навыки и специализацию исполнителей; повысить производительносьб и качество ремонта;

Планировка централизованного специализированного участка для ремонта тормозной aппаратуры с расстановкой технологического оборудования на рисунке.

Рис 1. Участок по ремонту аппаратов тормозных систем автомобилей КамАЗ

В соответствие с технологическим процессом ремонта аппаратов тормозной системы участок разделен на три отделения:

I- отделение мойки, разборки, дефектовки и комплектовки аппаратов, оснащенное следующим оборудованием:

1- тележка универсальная; 2 — тара для деталей; 3 — установка моечная вибрационная; 4 — верстак, 5 — подставка под тару; 6 — тара для мойки; 7 — электротельфер, 6 — моечная установка; 9 — тара для отходов: 10 — верстак дефектовщика; 11 -шкаф для приборов и инструментов; 12 — умывальник;

II — отделение сборки тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием:

1 — ванна моечная; 2 — стенд разборки, сборки энергоаккумуляторов; 3 — стенд разборки, сборка тормозных камор; 4 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 5 — верстак слесарный с комплектом приспособлений; 6 — тележка универсальная; 7 — тара для деталей; 8 — ларь для обтирочного материала;

Ш — отделения испытания тормозной аппаратуры, оснащенное следующим оборудованием: 1 — стеллаж-склад элеваторный; 2 — тележка универсальная; 3 — стеллаж; 4 и 5 — стенды испытательные; 6 — шкаф; 7 — контей­нер готовой продукции; 6 — шкаф; 7 — контейнер готовой продукции; 8 — стол конторский; 9 — ларь для отходов.

Рис 2. Схема питания пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ: I — компрессор; 2 — регулятор давления воздуха; 3 — предохранитель против замерзания; 4 — кондиционерный баллон; 5- тройной защитный клапан; 6 — одинарный защитный клапан. Магистрали: I — привод тормозов переднего моста; П — привод тормозов задней тележки; Ш — привод стояночного тормоза; IУ — привод вспомогательной тормозной системы.

Рис. 3. Схема пневмопривода переднего моста автомобиля КамАЗ: 1 -ТЗК; 2 — баллон емкостыо 20 л; 3 — двухсекционный тормозной кран (ДГК); 4 — ограничитель давления; 6 — передние тормозные камеры; 5 — выводы, к которым подсоединяют контрольный манометр; 7 — зуммер; 8 — сигнальная лампа; 9 — датчик манометра; 10 -указатель манометра.

Рис. 4. Схема пневмопривода тормозов задней тележки КамАЗ

1- ТЭК; 2 — баллоны емкости 40 л; 3 — датчик давления; 5 -выводы; 6 — тормозные камеры колес; 7 — зуммер, 8 — сигнальная лампа; 10 — манометр; 11 — регулятор давления; 12 — ДТК

Рис. 5. Схема пневмопривода стояночного тормоза КамАЗ

1 — ОЗК, 2 — два баллона по 20 л; 3 — кран стояночного тормоза; 4 — датчик включения стояночного тормоза; 5 — клапан контроль­ного вывода; 6 — четыре энергоаккумулятора, 7 — двухмагистральный клапан; 8 — кран аварийного растормаживания; 9 — баллон задней тележки; 10 — ускорительный клапан; 11 — клапан контрольного вывода; 12 — датчик падения давления.

Рис. 6. Схема соединения приборов в контуре вспомогательного тормоза автомобиля КамАЗ: 1 — ТЭК; 2 — кран вспомогательного тормоза; 3 — датчик электромагнитного клапана; 4 — электромагнитый клапан; 5 — баллон прицепа; б — тормозные камеры прицепа; 7 -ре­гулятор тормозных сил; 8 — пневмоцилиндры эакрытия заслонок; 9 — пневмоцилиндр отключения топлива

Порядок выполнения работы

Профилактические работы, выполняемые при ЕО:

1) Проверить уровень спирта (антифриза) в предохранителе претив замерзания и при необходимости долить: проверка проводится в холодное время года при + 5 °С и ниже.

2) Слить конденсат из баллонов через краники при работающем двигателе и наличии воздуха в тормозной системе.

3) Убедиться в правильности соединений разобщительных голо­вок тормоза и системы прицепа,

4) Проверить исправности действия рабочего, стояночного и вспомогательного тормозов.

5) При возвращении с линии устранить все неисправности» выявленные в пути.

При ТО-1 в дополнении к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам выполняются следующие профилактические работы:

1) Работы в объеме ЕО.

2) Проверить состояние и герметичность пневмопривода и приборов тормозной системы после устранения неисправностей тормозной системы.

При ТО-2, в дополнение к перечисленным выше контрольно-диагностическим работам, профилактическим работам по ЕО и ТО-1, необходимо выполнить следующие работы:

1) Проверить герметичность двухсекционного тормозного крана (ДГК) после его ремонта и регулировок.

2) Проверить состояние и герметичность цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами стояночного тормоза (на колесах задней тележки).

3) Проверить состояние и герметичность предохранителя пневмосистемы против замерзания. При необходимости разобрать предохранитель, промыть чистым бензином и заменить неисправные детали.

4) Проверить крепление компрессора и других приборов пневмопривода тормозов и при необходимости закрепить.

5) Проверить крепление тяги и регулятора тормозных сил, установленного на задней тележке.

6) Проверить состояние крепления трубопроводов к раме и приборам тормозной системы, гибких соединительных шлангов, воздушных баллонов тормозного крана, привода тормозного крана.

7) Проверка технического состояния ступиц, тормозных барабанов, колодок, накладок передних и задних колес.

6) Провести регулировку рабочего тормоза, после его ТО и ТР.

9) Проверить эффективность торможения колес автомобиля на роликовом стенде или на горизонтальном сухом участке дороги разогнав автомобиль до 40 км/ч.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Читайте также:  Асинхронные двигатели ремонт эксплуатация
Оцените статью