Участок по ремонту трансмиссии предназначен

Агрегатно-механический участок

Вспомогательные производственные

Участки

Агрегатно-механический участок

Данный участок предназначен для разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам, и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР, а также для станочно-механических работ.

Схема технологического процесса текущего ремонта узлов и агрегатов автомобилей выглядит следующим образом (см. рис. 1):

Сначала производят наружную чистку снятых с автомобилей узлов и агрегатов, затем их разбирают согласно технологическим картам на отдельные детали, которые потом поступают в зону мойки. Чистые агрегаты подвергают дефектовке, в процессе которой выявляется необходимость их ремонта, замены отдельных деталей или возможность дальнейшей работы.

На сборку поступают годные, новые и отремонтированные детали. Сборку узлов и агрегатов ведут на специальных стендах, где осуществляют контроль и необходимые регулировки. После сборки узлы и агрегаты, кроме двигателей и коробок переключения передач, направляются к месту складирования готовой продукции или непосредственно в хону ТР для установки их на автомобиль.

Отремонтированные двигатели поступают на холодную и горячую обкатку, производимую на специальных стендах, где устраняются выявленные дефекты, корректируется момент зажигания, производится регулировка карбюратора, натяжения ремня (цепи) вентилятора и зазоров клапанов.

Данный участок оснащается установками для мойки узлов и агрегатов автомобилей, станками различных групп, прессами, верстаками, столами и стеллажами, приборами, приспособлениями и инструментом.

Количество оборудования, стендов для разборки и ремонта, на данном участке определяют для малых, средних и дорожных СТО по табелю оборудования комплектом; для больших и крупных СТО по трудоемкости работ согласно технологическим картам и годовой программе СТО:

где: ТО – трудоемкость работ по данной группе или виду работ данной группы, чел.-ч;

Ф – годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Р – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании.

В основном по этой формуле определяют количество стендов для разборки-сборки, ремонта и металлорежущих станков:

Станочное оборудование распределяют по видам в следующем процентном соотношении:

Оборудование на агрегатно-механическом участке располагают согласно схеме техпроцесса: мойка – разборка – дефектовка – восстановление – сборка – регулировка – обкатка и контроль – хранение.

Пример планировки оборудования на агрегатно-механическом участке СТО на 50 постов см. на рис. 2.

Над стендами по ремонту узлов и агрегатов предусматривают подъемно-транспортные устройства, которые имеют траекторию движения через участок (зону) мойки и механический участок, где траектория движения проходит рядом со станками и прессами.

В отдельное помещение выделяют, как правило, стенды для испытания двигателей, т.к. процесс испытаний сопровождается шумом, выделением выхлопных газов и требует подвода различных эксплуатационных жидкостей и материалов.

Источник

Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ

Общие сведения об автомобильном парке. Характеристика объектов обслуживания подвижного состава. Расчет коэффициентов годового пробега и сменной программы по видам диагностики. Охрана окружающей среды, пожарная и электробезопасность в ремонтном цехе.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.05.2018
Размер файла 380,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум »

По ПМ 01 : «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема: «Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ »

Выполнил: студент Храмов Р.А.

проф. Чекушин В.Н.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о хозяйстве

1.2 Анализ работы автомобильного парка

1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Корректирование исходных нормативов

3.2 Расчет коэффициентов т , и и годового пробега

3.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

3.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

3.5 Расчет годового объема работ

4. РАСЧЁТ УЧАСТКА МАСТЕРСКОЙ

4.1 Общие сведения об участке

4.2 Определение трудоемкости ремонтных работ на участке.

4.3 Расчет количества рабочих на участке

4.4 Технологический процесс на участке и выбор режима работы

4.5 Расчет количества постов

4.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации

4.7 Расчет и подбор оборудования на участке

4.8 Расчет площади участка мастерской и расстановка оборудования

4.9 Составление технологической карты работ на участке

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ

5.1 Характеристика детали

5.2 Выбор технологического процесса ремонта

5.3 Схема технологического процесса

5.4 Приборы и оборудование применяемы при ремонте детали

5.5 Расчет нормы времени на операции

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ

7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

7.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

7.2 Основные производственные вредности

7.3 Оптимальные метеорологические условия

7.4 Расчет освещения

7.5 Расчет вентиляции

7.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация

7.7 Требования к технологическим процессам и оборудованию

7.9 Пожарная безопасность

7.10 Охрана окружающей среды

Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются требования:

а. Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

б. Ресурсосберегающая и природоохранная направленность;

в. Планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;

г. Обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчиненности;

д. Конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта;

е. Стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатаций, конструкции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма;

ж. Учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах является основным требованием производственно-технической базы автомобильного транспорта системы АПК.

Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры сельского хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем, что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами транспорта. Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя, либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную, промежуточную или конечную его фазу.

Огромное значение автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны, как в городах, так и в сельской местности. Он способствует подъему жизни народа в экономическом и культурно-бытовом отношении, выравниванию условий жизни населения.

Курсовой проект является завершающим этапом изучения профессионального модуля 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)» и предназначен для закрепления и углубления профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о хозяйстве

ООО «АВТОТРАНСГАЗ» расположен в с. Починки ул. Сидорова 147 , в Нижегородской области . Железнодорожная станция находится за 15 км в пос. Ужовка. Водная пристань находится на расстоянии 400км. в городе Муром. ООО «АВТОТРАНСГАЗ» включает в себя здание правления, гд е находятся все руководящие лица; гаражи ; стоянку ; РММ -ремонтная механическая мастерская . МТП предприятия представлен разнообразно и включает в себя необходимое количество автомобилей ,для доставки грузов, снегоуборочный трактор, автобус для персонала и т. п.

Основным видом деятельности предприятия является: «Транспортная обработка грузов и хранение «ООО «АВТОТРАНСГАЗ», Дочернее предприятие ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

1.2 Анализ работы автомобильного парка

По организации производственной деятельности АТП относится к комплексным, поскольку осуществляет как транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава. Пассажирские АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и как правило строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава.

1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей

Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Нижегородской области области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозкой и грузов, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением. автомобильный пробег диагностика ремонтный

Подвижной состав предприятия представлен автобусами, тракторами, грузовыми автомобилями и состоит из нескольких технологических совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения технологического расчета принимаем группу показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР для заданного автомобиля по источнику /6, Прил.1/ и /10/.

Автотранспортное предпр иятие — легковое АТП.

— Тип предприятия: комплексное АТП.

— Категория условий эксплуатации — II

— Природно-климатическая зона — умеренно-холодная.

— Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации приведен в табл.2.1.

— Режим работы подвижного состава:

— Количество рабочих дней в году АТП — Д рг = 305дней

— Средняя продолжительность работы автомобилей на линии — Т н = 10 часов.

— Объект проектирования — участок по ТР агрегатов трансмиссии.

Количественный и качественный состав автомобилей АТП

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество единиц автомобилей

Автобусы (среднего класса)

Нормативные данные для выполнения курсового проекта.

Нормативы периодичности ТО подвижного состава

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания (не менее) (тыс.км.)

Автобусы (среднего класса)

Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих c мен

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2)

Модификация подвижного состава и организация его работы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3)

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4*) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (К5)

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Нормативные удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав

Источник

Читайте также:  Чайник бош протекает ремонт
Оцените статью