- Технология ремонта ведущего моста трактора МТЗ-82
- Диагностика технического состояния переднего ведущего моста и его ремонт. Устранение неисправностей главной передачи. Дефектация фланца карданного вала. Удаление масла из полости вертикального вала. Характерные неисправности переднего ведущего моста.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Технология ремонта ведущего моста трактора МТЗ-82
Диагностика технического состояния переднего ведущего моста и его ремонт. Устранение неисправностей главной передачи. Дефектация фланца карданного вала. Удаление масла из полости вертикального вала. Характерные неисправности переднего ведущего моста.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.06.2013 |
Размер файла | 2,9 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
За последние годы в сельском хозяйстве России значительно сократился парк машин и оборудования. Происходит старение сельскохозяйственной техники. Количество списанных машин во много раз превышает поступление новых. Более половины машинно-тракторного парка (МТП) и оборудования выработало свой ресурс и требует значительных затрат на поддержание в работоспособном состоянии. Все это приводит к нарушению технологических процессов и агротехнических требований, сокращению объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличению ее себестоимости и снижению производительности труда в сельском хозяйстве.
В этих условиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники и оборудования. Сохранение техники и поддержание ее в работоспособном состоянии может быть достигнуто только при проведении своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта.
Для уменьшения количества отказов машин и затрат на их ремонт необходимо соблюдать режимы и условия эксплуатации техники, правильно и своевременно проводить регулировочные работы и т.д. Одним из путей снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт является техническое диагностирование, на основе которого определяют вид и объем ремонтно-обслуживающих работ.
Значительную долю затрат на ремонт машин составляют расходы на запасные части, которые могут быть уменьшены за счет расширения номенклатуры и объемов восстановления изношенных деталей, так как себестоимость восстановленной детали не превышает 25. 60% цены новой.
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка — это высококвалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий работы по наладке и регулировке сборочных единиц, механизмов, машин и оборудования, по техническому диагностированию машин, выявлению и устранению отказов и неисправностей, по слесарной обработке и подгонке деталей, по разборке и сборке машин и оборудования, проверке качества их технического обслуживание и ремонта.
При этом ему необходимы сведения по основам технических измерений и слесарного дела, по диагностированию техники, нормальным, допустимым и предельным значениям регулировочных параметров и другим показателям машин, по вопросам экологии и охраны труда при техническом обслуживании и ремонте.
Глава 1. Диагностика и ремонт
Диагностика технического состояния переднего ведущего моста и его ремонт
Застопорите фланец карданной передачи, соединенный с ведущей шестерней главной передачи моста. Поднимите одно колесо до отрыва от опоры. Закрепите на этом колесе люфтомер КИ-4813.
Поворачивая колесо в обе стороны динамометрическим ключом моментом 10 кгс·м, определите суммарный боковой зазор. Если зазор превышает 3°30, выполните перечисленные ниже работы.
Измерьте с помощью приспособления КИ-4850 осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи, отъединив от фланца ведущей шестерни конец карданного вала. Установите приспособление КИ-4850 на корпусную деталь переднего моста и уприте шток в торец вала ведущей шестерни. Перемещая с помощью ломика фланец вместе с ведущей шестерней (рис. 1 прил.1), определите величину зазора. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, снимите ведущую шестерню в сборе со стаканом, и отрегулируйте подшипник.
Измерьте осевой зазор в подшипниках дифференциала. Для этого при снятой ведущей шестерне в сборе со стаканом уприте шток приспособления в венец ведомой шестерни и, перемещая корпус дифференциала в осевом направлении с помощью ломика определите зазор. При осевом перемещении ведомой шестерня главной передачи более 0,5 мм отрегулируйте подшипники дифференциала.
Определите боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи по значению углового перемещения фланца ведущей шестерни. Для этого через заливное отверстие в корпусе переднего моста застопорите с помощью ломика ведомую шестерню главной передачи. Уприте шток (рис. 2 прил.1) приспособления во фланец ведущей шестерни так, чтобы ось ножки индикатора была касательной линией к окружности расположения отверстий фланца. Поверните фланец в обе стороны до упора и определите его угловое перемещение, которое пропорционально боковому зазору между зубьями шестерен. Номинальный боковой зазор между зубьями 0,2-0,4 мм, предельный — 2,5 мм. Соответствующие угловые перемещения фланца составляют 0,3-0,6 мм и 4 мм. Если указанный зазор достиг предельного значения, замените шестерни главной передачи.
Определите зазоры в подшипниковых сопряжениях редукторов конечных передач по осевому перемещению вертикального вала (при снятой крышке конических шестерен). Если осевое перемещение вала превышает 0,5 мм, отрегулируйте зазор, уменьшив его до 0,05-0,15 мм.
Измерьте осевой зазор в подшипниках полуоси (при снятой крышке конических шестерен), перемещая полуось в осевом направлении. При зазоре в подшипниках более 0,5 мм отрегулируйте подшипники.
Определите суммарный боковой зазор в конических парах конечных передач по значению углового перемещения фланца колеса. Если угловое перемещение фланца превышает 1 мм, застопорите вертикальный вал и вновь измерьте перемещение фланца. Полученный результат вычтите из результата предыдущего измерения. Если найденное значение углового перемещения фланца для каждой конической пары превышает 1 мм, отрегулируйте зацепление конических пар так, чтобы угловое перемещение фланца для каждой пары составляло 0,2-0,4 мм (боковой зазор 0,25-0,65 мм).
1.1 Устранение неисправностей переднего ведущего моста
При повышенном осевом зазоре подшипников колес, проколах или других дефектах шин, увеличенном биении соединительного фланца кардана, осевой «игре» ведущей шестерни главной передачи, повышенном боковом зазоре в зацеплении верхней конической пары, течи смазки через уплотнения ведущей шестерни и передних колес вследствие разрушения или износа деталей, не снимая переднего ведущего моста с трактора, устраните неисправности, заменив детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации.
1.2 Устранение неисправностей главной передачи
Разборка. Отъедините карданный вал от переднего ведущего моста. Проверьте осевой зазор в подшипниках (рис. 3 прил.1) ведущей шестерни, покачивая от руки соединительный фланец карданного вала. Если фланец покачивается на шлицах, подтяните гайку до отказа. Нельзя даже незначительно ее отвертывать для того, чтобы добиться совпадения отверстия под шплинт на валу с прорезью гайки. После этого опять проверьте, нет ли осевого перемещения ведущей шестерни. Если при затянутой до конца гайке ощущается перемещение ведущей шестерни, замерьте это перемещение с помощью индикатора, установленного на стакане. Устраните перемещение с помощью шлифовки регулировочных колец до меньшей толщины. Для этого отверните гайку, снимите шайбу, соединительный фланец, отъедините и с помощью демонтажных болтов выпрессуйте из корпуса стакан в сборе с ведущей шестерней, выпрессуйте на прессе ведущую шестерню из стакана, снимите с нее регулировочные кольца. Прошлифуйте кольца до требуемого размера.
Проверьте техническое состояние фланца карданного вала в соответствии с данными табл. 1 (прил.1) и при необходимости замените его.
Извлеките из стакана ведущей шестерни обойму сальника в сборе с манжетой. Проверьте техническое состояние манжеты и при необходимости замените ее. Рабочая кромка манжеты должна быть острой и ровной, без вырывов и заусенцев, включений, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов.
Сборка. Соберите стакан ведущей шестерни, установите его в сборе на ведущий мост и закрепите в последовательности, обратной разборке. При правильной затяжке подшипников момент на валу, необходимый для прокручивания, должен быть 0,12-0,28 кгс·м, что соответствует усилию 3-7 кгс, приложенному к плечу, равному радиусу расположения отверстий фланца.
Боковой зазор между зубьями ведомой и ведущей шестерен должен быть в пределах 0,2-0,9 мм, что соответствует угловому люфту фланца кардана (на окружности расположения болтов) 0,3-1,55 мм. Гайка должна быть затянута до отказа и надежно зашплинтована.
Глава 2. Неисправности
2.1 Возможные неисправности переднего ведущего моста
Признаками неисправности переднего ведущего мосте являются посторонние стуки, повышенный шум в редукторе конечной передачи или в верхней конической паре при работе трактора.
Эти признаки — следствие износа зубьев шестерен конечной передачи, конических подшипников фланца диска, шариковых подшипников ведущей шестерни конечной передачи, шестерен или подшипников верхней конической пары.
При возникновении этих неисправностей сначала измеряют осевой зазор в подшипниках фланца диска, для чего поддомкрачивают либо одно колесо, либо весь передний мост. На подставке рядом с редуктором устанавливают индикаторный прибор (типа КИ-4850). Ножку индикатора прибора упирают в центр фланца диска и, перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор. Номинальный зазор в конических роликоподшипниках равен 0,3 мм. Если он превышает номинальный размер, то подшипники регулируют. Для этого снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Отворачивают два болта, спрессовывают подшипник, снимают ведомую шестерню главной передачи и вынимают подшипник.
Восстанавливают номинальный осевой зазор в конических роликоподшипниках шлифовкой одного из регулировочных колец (рис. 1 прил.2) на величину измеренного зазора. Проверить осевой зазор в подшипниках без сборки редуктора можно приспособлением (рис. 2 прил.2). Для этого трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. Заворачивая до отказа болты, затягивают подшипники. Далее устанавливают штатив на крышку редуктора, а ножку индикатора упирают в пластину между болтами. При заворачивании болтов крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на величину зазора в подшипниках. При свободном выходе внешней обоймы подшипника из своего гнезда подшипник заменяют, но предварительно измеряют диаметр его посадочного места. При внутреннем диаметре более 110,14 мм заменяют стакан подшипников. Его выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3 прил.2). Заменяя подшипники фланца диска из-за разрушения или предельного износа сепараторов, беговых дорожек, обойм и т.п., выпрессовывают внешние обоймы (рис. 4 прил.2).
Если фланец диска свободно выходит из крышки редуктора, то измеряют диаметр его посадочных мест под подшипники. При износе посадочных мест до размера менее 59,8 мм фланец заменяют новым.
Во время эксплуатации трактора нередко происходит обрыв болтов или износ резьбы отверстий фланца под стопорную пластину.
Признаками неисправности переднего ведущего моста являются посторонние стуки, повышенный шум в редукторе конечной передачи или в верхней конической паре при работе трактора. Эти признаки — следствие износа зубьев шестерен конечной передачи, конических подшипников фланца диска, шариковых подшипников ведущей шестерни конечной передачи, шестерен или подшипников верхней конической пары.
При возникновении этих неисправностей сначала измеряют осевой зазор в подшипниках фланца диска, для чего поддомкрачивают либо одно колесо, либо весь передний мост. На подставке рядом с редуктором устанавливают индикаторный прибор (типа КИ-4850). Ножку индикатора прибора упирают в центр фланца диска и, перемещая колесо в осевом направлении, определяют зазор. Номинальный зазор в конических роликоподшипниках равен 0,3 мм. Если он превышает номинальный размер, то подшипники регулируют. Для этого снимают колесо и крышку редуктора в сборе. Отворачивают два болта, спрессовывают подшипник, снимают ведомую шестерню главной передачи и вынимают подшипник.
Восстанавливают номинальный осевой зазор в конических роликоподшипниках шлифовкой одного из регулировочных колец (рис. 1 прил.2) на величину измеренного зазора. Проверить осевой зазор в подшипниках без сборки редуктора можно приспособлением (рис. 2 прил.2). Для этого трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника. Заворачивая до отказа болты, затягивают подшипники. Далее устанавливают штатив на крышку редуктора, а ножку индикатора упирают в пластину между болтами. При заворачивании болтов крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на величину зазора в подшипниках.
При свободном выходе внешней обоймы подшипника из своего гнезда подшипник заменяют, но предварительно измеряют диаметр его посадочного места. При внутреннем диаметре более 110,14 мм заменяют стакан подшипников. Его выпрессовывают монтажными болтами (рис. 3 прил.2). Заменяя подшипники фланца диска из-за разрушения или предельного износа сепараторов, беговых дорожек, обойм и т.п., выпрессовывают внешние обоймы (рис. 4 прил.2).
Если фланец диска свободно выходит из крышки редуктора, то измеряют диаметр его посадочных мест под подшипники. При износе посадочных мест до размера менее 59,8 мм фланец заменяют новым.
Во время эксплуатации трактора нередко происходит обрыв болтов или износ резьбы отверстий фланца под стопорную пластину радиального подшипника. Поэтому, когда по каким-либо причинам снимают крышку редуктора, проверяют состояние этих деталей.
На правильную работу колесного редуктора большое влияние оказывает техническое состояние радиального подшипника фланца диска. Износ его влечет за собой перекос вала и, как следствие, интенсивный износ конических подшипников. При свободном вращении внешней обоймы в стакане или внутренней обоймы на валу фланца подшипник заменяют, но предварительно измеряют его посадочные места и дают заключение о целесообразности замены стакана, подшипников или фланца диска.
Стакан заменяют по достижении диаметра под подшипник более 110,14 мм, а фланец диска — при износе до размера менее 49,96 мм. После регулировки осевого зазора подшипников фланца диска, а также если он не превышает номинального значения, но указанные выше признаки неисправностей имеют место, то проверяют техническое состояние конических шестерен.
Оценить степень износа роликоподшипников конических шестерен редуктора и верхней конической пары, а также степень износа их зубьев можно, измерив угловое перемещение фланца диска. Для измерения снимают колесо и устанавливают прибор на крышке редуктора или на подставке (рис. 5 прил.2).
Ножку индикатора упирают в болт и, покачивая влево и вправо фланец диска. Проверяют суммарный боковой зазор в конических шестернях. Если показание индикатора превышает 1 мм, измеряют отдельно зазор в зубьях шестерен конечной передачи. Для этого отворачивают болты, снимают крышку верхней конической пары (рис. 6 прил.2) и стопорят вертикальный вал. Если величина перемещения фланца более 1 мм, регулируют зазор между зубьями шестерен конечной передачи. Разность показаний индикатора при первом и втором измерениях соответствует зазору в шестернях верхней конической пары. В том случае, если она превышает также 1 мм, регулируют зазор в шестернях верхней конической пары.
Чтобы отрегулировать зазор между зубьями шестерен конечной передачи, через технологические отверстия выворачивают шесть крепежных болтов и двумя монтажными болтами выпрессовывают фланец диска из крышки редуктора до освобождения прокладок (рис. 7 прил.2).
Для уменьшения зазора извлекают из каждого пакета одну или несколько прокладок, но так, чтобы толщина оставшихся с одной и другой стороны редуктора оставалась одинаковой. Увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен конечной передачи может возникнуть из-за перекоса ведущей шестерни вследствие износа ее радиальных подшипников.
Для обнаружения этой неисправности снимают крышку редуктора и перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях. Если зазор ощущается рукой, снимают корпус редуктора и крышку ведущей шестерни. Далее инерционным съемником (см. рис. 8 прил.2) выпрессовывают ведущую шестерню в сборе. В некоторых случаях верхний подшипник может оставаться в своем гнезде (это зависит от диаметра цанги), тогда его выпрессовывают так же, как показано на рисунке 8 прил.2, но цангой большего диаметра. Спрессовка подшипников с ведущей шестерни показана на рисунке 9 прил.2. При износе посадочных мест под вышеуказанные подшипники до размера соответственно менее 45,03 и 40,02 мм ведущую шестерню заменяют.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической пары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы (рис. 10 прил.2) и монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса верхней конической пары (рис. 11 прил.2) до освобождения прокладок.
Далее, изменив толщину пакетов прокладок и вновь проведя измерения, добиваются номинального значения перемещения фланца диска. Если изменением толщины пакета прокладок добиться этого не удается из-за отворачивания круглых гаек затяжки подшипников, то измеряют величину осевого зазора в подшипниках.
2.2 Способы обнаружения и устранения неисправностей переднего ведущего моста
Жесткие удары, передающиеся на полураму, при движении трактора по неровностям свидетельствуют о поломке или «усадке» пружины колесного редуктора.
Для замены пружины поддомкрачивают передний мост, снимают колесо и колесный редуктор в сборе. После этого вынимают пружину и заменяют новой. Затрудненный поворот рулевого колеса при исправном гидроусилителе руля указывает на заедание трубы в гильзе шкворня. Для устранения этой неисправности поддомкрачивают передний мост, снимают колесо и выпрессовывают понижающий редуктор в сборе. Затем осматривают поверхности трубы и гильзы шкворня: на них не должно быть вмятин, трещин, следов задиров, глубоких рисок и т.п. После внешнего осмотра измеряют диаметр сопрягаемых поверхностей. При износе внутренней поверхности гильзы до размера более 88,9 мм, а поверхности трубы — менее 87,1 мм их заменяют новыми. Выпрессовка изношенной гильзы показана на рисунке 1 прил.3, а установка новой — на рисунке 2 прил.3.
Появление течи масла на фланце колеса свидетельствует о разрушении или потере упругости манжеты фланца диска колеса.
Для замены манжеты снимают колесо и крышку редуктора в сборе, затем ведомую шестерню конечной передачи и выпрессовывают фланец диска из крышки редуктора. Далее монтажными болтами выпрессовывают стакан подшипников вместе с корпусом манжеты (см. рис. 3 прил.2).
Понижение уровня масла в корпусе верхней конической пары и при этом увеличение объема смазки в корпусе редуктора свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты вертикального вала.
Для ее замены спрессовывают редуктор в сборе и трубу верхней конической пары в сборе (см. рис. 11 прил.2). Затем выпрессовывают из трубы вертикальный вал и манжетку в сборе с опорой пружинной подвески, заменяют манжетку.
Повышенный шум, стуки в корпусе дифференциала или главной передачи указывают на предельный износ или разрушение ведущей или ведомой шестерни главной передачи, подшипников главной передачи, полуосевых шестерен, подшипников дифференциала, сателлитов или их осей.
При возникновении этих неисправностей в первую очередь проверяют осевой зазор в подшипниках главной передачи. Для этого отсоединяют карданный вал и проверяют степень затяжки корончатой гайки фланца. В ходе эксплуатации из-за износов подшипников затяжка гайки ослабевает, она начинает «играть», при этом срезается шплинт, и гайка зачастую либо отворачивается, либо срезает резьбу. В этом случае снимают фланец карданного вала и осматривают резьбовое соединение. Если гайка крепления фланца кардана надежно затянута и зашплинтована, то проверяют осевой зазор в подшипниках индикаторным приспособлением (типа КИ-4850) (рис. 3 прил.3).
Его закрепляют на корпусе переднего моста, а ножку упирают в торец корончатой гайки. Затем ведущую шестерню за фланец карданного вала перемещают в осевом направлении монтажным ломиком. При показаниях индикатора более 0,5 мм отворачивают болты крепления стакана главной передачи и двумя монтажными болтами 1 выпрессовывают его из корпуса моста. Затем отворачивают гайку ведущей шестерни и наставками выпрессовывают ведущую шестерню в сборе. Далее выпрессовывают стакан манжеты в сборе.
Осевой зазор в подшипниках главной передачи уменьшают шлифовкой регулировочных колец на величину измеренного зазора. Перед установкой главной передачи проверяют правильность шлифовки колец, для чего, зажав в тисках корпус, измеряют осевой зазор (рис. 5 прил.3).
Зазор в подшипниках не должен превышать 0,5 мм. При его отсутствии проверяют момент проворачивания вала ведущей шестерни главной передачи (рис. 6 прил.3).
Для этого ручной динамометр зацепляют за отверстие во фланце карданного вала и натягивают его до момента проворачивания шестерни, который должен находиться в пределах 30. 70 Н·м (3. 7 кгс·м). При регулировке осевого зазора в подшипниках главной передачи следует иметь в виду, что износ подшипников или их посадочных мест может достигать предельных значений, поэтому при разборке стакана главной передачи для извлечения регулировочных колец проверяют посадку обойм подшипников. При ослабленной посадке обойм подшипники заменяют. Прежде чем установить новые, измеряют их посадочные места. Ведущую шестерню заменяют при износе поверхностей под подшипники до размеров менее 29,96 и 34,9 мм, стакан подшипников ведущей шестерни при износе внутренней поверхности до размеров более 62,12 и 80,12 мм. При замене подшипников используют съемники (рис. 7 и 8 прил.3).
Появление подтеков смазки на фланце карданного вала указывает на разрушение или потерю эластичности манжеты главной передачи. Для ее замены снимают главную передачу в сборе, отворачивают корончатую гайку, выпрессовывают наставкой ведущую шестерню и снимают фланец диска. Затем съемником (см. рис. 4 прил.3) выпрессовывают стакан с манжетой в сборе, удаляют манжету и заменяют ее новой.
Проверив и отрегулировав осевой зазор в подшипниках главной передачи, измеряют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи. Он измеряется по угловому перемещению фланца карданного вала. При проверке через заливное отверстие в корпусе переднего моста стопорят ведомую шестерню главной передачи. Ножку индикатора (рис. 9 прил.3) упирают во фланец карданного вала так, чтобы ее ось была касательной к окружности расположения отверстий.
Затем поворачивают фланец в обе стороны до упора и определяют его перемещение. Боковой зазор между зубьями шестерен глав ной передачи поддается регулировке, если перемещение фланца находится в пределах 0,3. 1,5 мм. Перемещение на 4 мм и более указывает на предельный износ зубьев шестерен или подшипников дифференциала, при котором его разбирают и заменяют изношенные детали.
Если показания индикатора превышают 1,5 мм, то перед тем, как регулировать зазор в зацеплении зубьев шестерен, проверяют зазор в подшипниках дифференциала. Для этого снимают главную передачу и монтажным ломиком перемещают в осевом направлении ведомую шестерню главной передачи. Осевой зазор в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,5 мм. Для его регулирования вывешивают передний мост, отворачивают болты крепления крышки (рис. 10 прил.3) и монтажными болтами спрессовывают ее до освобождения пакетов прокладок.
Изменяя толщину пакетов, регулируют осевой зазор. После этого — зазор между зубьями шестерен главной передачи. Для этого отворачивают болты крепления стакана главной передачи и монтажными болтами выпрессовывают стакан до освобождения пакетов прокладок. Уменьшая толщину пакетов прокладок, добиваются, чтобы угловое перемещение фланца находилось в пределах 0,3…0,6 мм, что соответствует номинальному зазору в зубьях шестерен.
Если после регулировок редуктора, верхней конической пары и главной передачи устранить шум или стуки в переднем мосту не удается, то снимают и разбирают дифференциал. Чтобы его снять, спрессовывают крышку переднего моста в сборе с верхней
конической парой, редуктором конечной передачи и колесом (см. рис. 10 прил.3). Затем выпрессовывают главную передачу и снимают дифференциал в сборе.
Когда он снят, осматривают его подшипники и ведомую шестерню главной передачи. При обнаружении повреждений шестерен или подшипников их спрессовывают (рис. 11, 12 прил.3), заменяют новыми. Если посадочные места коробок дифференциала достигли размеров менее 59,88 мм, коробки заменяют, для чего отворачивают восемь болтов (рис. 13 прил.3).
При сборке дифференциала следят за совмещением цифровых меток на его крышках (рис. 13 прил.3). Когда дифференциал снят, измеряют посадочное место корпуса переднего моста под подшипники. Если диаметр посадочного места больше размера 110,14 мм, а также при обнаружении трещин, вырывов, обломов корпус заменяют. Чтобы снять корпус переднего ведущего моста, отсоединяют полураму от двигателя, отворачивают гайку ГУРа и спрессовывают сошку. Затем снимают правую верхнюю коническую пару в сборе с редуктором и колесом, после этого — стопорные пластины, выпрессовывают оси качания и снимают корпус.
Наиболее характерные неисправности сведены в таблицу 1. прил.3
Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить и строго соблюдать требования техники безопасности. К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, простой обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Все виды ремонтных работ выполняют только при заглушённом дизеле. Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При присоединении (крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов. При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку. При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1м. Нельзя оставлять агрегат навесу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место. В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда, поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки, домкраты и направляющие рельсы исправны. Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора. После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации. Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена, в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места. Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук. Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так , чтобы случайно не травмировать пальцы рук. При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды. При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают. На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, месторасположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.
1. Издательство «Украгрозапчасть».
2. Газета «АВТОДВОР» выпуски с №5 по №7 от 2010 г. /www.avtodvor.com.ua/
3. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Типография ГОСНИТИ, Москва, 1990 г.
Рис. 4 — Снятие крышки верхней конической пары
Рис. 5 — Удаление масла из полости вертикального вала
Рис. 6 — Выпрессовка трубы вертикального вала
Рис. 7 — Выпрессовка корпуса верхней конической пары из крышки дифференциала
Рис. 8 — Сперессовка подшипников №7507 с полуоси или вертикального вала
Рис. 9 — Выпрессовка полуоси
Рис. 10 -Выборка дифференциала
Рис. 11 — Спрессовка подшипника №7212
Рис. 12 — Спрессовка крышки переднего моста в сборе с редуктором конечной передачи
передний мост передача неисправность
Рис. 13 — Спрессовка подшипника №7506У
Рис. 14 — Проверка бокового зазора между зубьями и шестерен главной передачи
Рис. 15 — Выпрессовка внешней обоймы подшипника №7607У из стакана ведущей шестерни
Рис. 16 — Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи
Рис. 17 — Измерение осевого зазора в подшипниках главной передачи
Рис. 18 — Запрессовка гильзы шкворня в корпус редуктора конечной передачи в сборе
Выпрессовка гильзы шкварня из корпуса редуктора конечной передачи
Таблица 2 — Характерные неисправности переднего ведущего моста, способы обнаружения и устранения
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Анализ аналогичных конструкций главных передач. Кинематический и энергетический расчеты, частота вращения всех валов переднего моста трактора «Белорус 1523». Механические характеристики и вид материалов. Расчет входного вала главной передачи на прочность.
курсовая работа [2,2 M], добавлен 15.08.2013
Технологический процесс ремонта вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131. Выбор способов восстановления дефектов. Составление операционных и маршрутных карт. Разработка приспособления, применяемого при ремонте детали.
курсовая работа [154,8 K], добавлен 29.05.2012
Проектирование технологического процесса ремонта переднего моста: основные неисправности, составление технологической схемы, разработка документации, расчет себестоимости. Описание работы разработанного специального оборудования, его производительность.
дипломная работа [670,2 K], добавлен 12.05.2013
Описание устройства и последовательности разборки балки переднего моста. Условия работы детали в агрегате. Дефектация и сортировка деталей балки переднего моста. Рассмотрение способов восстановления деталей, описание технологического процесса ремонта.
курсовая работа [864,1 K], добавлен 11.09.2016
Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве. Устройство переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410. Техническая безопасность при ремонте. Передний мост автомобиля, его разборка. Дефекты деталей переднего моста, способы устранения. Сборка передней оси.
контрольная работа [2,7 M], добавлен 20.05.2011
Источник