- Участок по то текущему ремонту двигателей
- Участок текущего ремонта двигателей автомобилей
- Расчет годового пробега парка, производственной программы и годовой трудоемкости работ текущего ремонта. Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Структура управления производством и организация технологического процесса.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Содержание
- Введение
- 1. Расчётно-технологическая часть
- 1.1 Расчет годового пробега парка
- 1.2 Расчет производственной программы
- 1.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта
- 1.4 Расчет численности рабочих моторного участка
- 2. Организационная часть
- 2.1 Выбор метода организации ТО и ТР
- 2.2 Структура управления производством
- 2.3 Организация технологического процесса
- 2.4 Выбор режимов работы производственных подразделений
- 2.5 Выбор технологического оборудования
- Литература
- Введение
- 1. Расчётно-технологическая часть
- 1.1 Расчет годового пробега парка
- Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:
- тыс. км,
- где — нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для ЗиЛ-4314.10 принимаем ЗиЛ= 300 тыс. км;
- Для КамАЗ-5320 принимаем КамАЗ= 300 тыс. км; (1)
- — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории = 0,8 (табл. 2.8); (1)
- — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели = 1,0 (табл. 2.9); (1)
- — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для Новосибирской области, находящейся в зоне умеренно холодного климата = 0,8 (табл. 2.10); (1)
- тыс. км.
- тыс. км.
- Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:
- тыс. км,
- где и — соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт,
- = 80, = 40- ЗиЛ;
- = 90, = 40- КамАЗ.
- тыс. км;
- тыс. км.
- Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:
- дн/1000 км,
- где — нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем ЗиЛ= 0,5 дн/1000 км; КамАЗ= 0,55 дн/1000 км.
- — усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:
- где, ,…, -количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;
- , , …, — соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования (1)
- дн/1000 км;
- дн/1000 км.
- Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
- где — количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:
- — дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:
- — дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6
- ЗиЛ=37 КамАЗ=44
- Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:
- где — количество рабочих дней, ЗиЛ= 248 дн., КамАЗ= 248 дн.,
- — количество календарных дней;
- — коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)
- Расчет годового пробега парка выполняем по формуле:
- Результаты расчетов сводим в таблицу.
- Таблица 1.
- 1.2 Расчет производственной программы
- Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:
- где — нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3000 км и = 12000 км;(1)
- = 0,8 (табл. 2.8);(1)
- = 0,9 (табл. 2.10).
- км, км,
- км. км.
- Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега:
- , принимаем = 15 ,
- , принимаем = 18.
- , принимаем = 61,
- , принимаем = 72.
- Отсюда км, км,
- км, км.
- пробег автомобиль технический ремонт
- 2. Организационная часть
- 2.1 Выбор метода организации ТО и ТР
- Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.
- В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.
- При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста — задним.
- Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.
- При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10. 15 м/мин.
- Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.
- Рис. 1. Совмещенный график работы производства АТП.
- 2.5 Выбор технологического оборудования
- Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.
- После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 5.
- Таблица 5.
- Ведомость технологического оборудования
- Литература
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
- Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
- Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
Участок по то текущему ремонту двигателей
Участок ремонта двигателей в автосервисе
Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.
На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.
Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,
стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,
прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,
стенд для разборки и сборки головок цилиндров,
стенд для притирки клапанов,
станок для расточки цилиндров двигателей,
стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,
стенд для шлифовки клапанов,
станок для шлифовки шеек коленчатого вала,
стенд для ремонта двигателя.
Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.
Источник
Участок текущего ремонта двигателей автомобилей
Расчет годового пробега парка, производственной программы и годовой трудоемкости работ текущего ремонта. Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Структура управления производством и организация технологического процесса.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.04.2012 |
Размер файла | 107,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Содержание
Введение
1. Расчётно-технологическая часть
1.1 Расчет годового пробега парка
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта
1.4 Расчет численности рабочих моторного участка
2. Организационная часть
2.1 Выбор метода организации ТО и ТР
2.2 Структура управления производством
2.3 Организация технологического процесса
2.4 Выбор режимов работы производственных подразделений
2.5 Выбор технологического оборудования
3. Техника безопасности
3.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
3.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
3.3 Требования техники безопасности к помещению
Литература
Введение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
1. Расчётно-технологическая часть
1.1 Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле:
тыс. км,
где — нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для ЗиЛ-4314.10 принимаем ЗиЛ= 300 тыс. км;
Для КамАЗ-5320 принимаем КамАЗ= 300 тыс. км; (1)
— коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, для III категории = 0,8 (табл. 2.8); (1)
— коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава, для базовой модели = 1,0 (табл. 2.9); (1)
— коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации, для Новосибирской области, находящейся в зоне умеренно холодного климата = 0,8 (табл. 2.10); (1)
тыс. км.
тыс. км.
Средний межремонтный пробег парка определяется по формуле:
тыс. км,
где и — соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт,
= 80, = 40- ЗиЛ;
= 90, = 40- КамАЗ.
тыс. км;
тыс. км.
Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:
дн/1000 км,
где — нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем ЗиЛ= 0,5 дн/1000 км; КамАЗ= 0,55 дн/1000 км.
— усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:
где, ,…, -количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;
, , …, — соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования (1)
дн/1000 км;
дн/1000 км.
Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:
где — количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:
— дни простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл:
— дни пребывания автомобиля в КР, складывается из дней пребывания непосредственно в КР, по табл. 2.6
ЗиЛ=37 КамАЗ=44
Расчет коэффициента выпуска выполняем по формуле:
где — количество рабочих дней, ЗиЛ= 248 дн., КамАЗ= 248 дн.,
— количество календарных дней;
— коэффициент простоя, не зависящий от технического состояния подвижного состава, принимаем =0,97 (2)
Расчет годового пробега парка выполняем по формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 1.
1.2 Расчет производственной программы
Корректирование периодичности ТО проводим по формуле:
где — нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3000 км и = 12000 км;(1)
= 0,8 (табл. 2.8);(1)
= 0,9 (табл. 2.10).
км, км,
км. км.
Полученные значения периодичности ТО корректируем с учетом среднесуточного пробега:
, принимаем = 15 ,
, принимаем = 18.
, принимаем = 61,
, принимаем = 72.
Отсюда км, км,
км, км.
Результаты расчетов сводим в таблицу:
Расчет годовой производственной программы ТО выполняем по формуле:
Рассчитаем сменную программу ТО:
При данных значениях сменной программы обслуживания целесообразно использовать одну поточную линию ТО, при чем ТО-2 будет проводиться в две смены, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время.
Корректирование трудоемкости ТО проводим по формуле:
где — исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2
= 3,1 чел.-ч., = 12,0 чел.-ч. =1,0 (табл. 2.9)
= 3,5 чел.-ч., = 14,7 чел.-ч. =1,0 (табл. 2.9) =1,05 для КамАЗ (1)
— коэффициент корректирования, учитывающий размеры АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава; при числе автомобилей ед. и количестве технологически совместных групп менее 3(табл. 2.12) (1)
Годовой объем работ ТО рассчитываем по формуле:
Результаты расчетов сводим в таблицу.
1.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости ТО-1и ТО-2 проводим по формуле:
где — исходный норматив трудоемкости ТО-1 и ТО-2, принимаем по табл. 2.2
Для ТО-1 ЗиЛ= 2,7 чел.-ч./1000 км; КамАЗ= 3,5 чел.-ч./1000 км;
Для ТО-2 ЗиЛ= 10,8 чел.-ч./1000 км; КамАЗ= 14,7 чел.-ч./1000 км;
ТО-1 чел.-ч./1000 км;
ТО-2 чел.-ч./1000 км;
ТО-1 чел.-ч./1000 км;
ТО-2 чел.-ч./1000 км;
Определяем общую годовую трудоемкость ТО подвижного состава АТП:
Т1=4,08·2,207=9005 чел.-ч.=1125 чел/смен
T2=16,33·702=11464 чел.-ч.=1433 чел/смен
Т1=5,29·2279=12056 чел.-ч.=1507 чел/смен
T2=22,22·760=16887 чел.-ч.=2110 чел/смен
1.4 Расчет численности рабочих моторного участка
Явочное число рабочих (число рабочих мест) определяется по формуле:
принимаем ЗиЛ=5 чел.; КамАЗ=6 чел.;
здесь Фрм — годовой производственный фонд рабочего времени рабочего места.
Штатное число исполнителей рассчитываем по формуле:
принимаем ЗиЛ=6 чел.; КамАЗ=9 чел.;
здесь Фэр — годовой фонд рабочего времени производственный рабочего.
пробег автомобиль технический ремонт
2. Организационная часть
2.1 Выбор метода организации ТО и ТР
Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.
В практике работы АТП обычно применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и на специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме операции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе применяют преимущественно тупиковые, параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста — задним.
Универсальные проездные посты применяются только для автомобильных поездов и производства уборочно-моечных работ. На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные автомобили и выполнять сопутствующий ремонт.
При выполнении работ на специализированных постах на отдельном посту выполняются только часть работ, а весь объем работ выполняется на нескольких постах. Специализированные посты располагаются последовательно по направлению движения автомобиля, что обеспечивает поточность технологического процесса ТО. Совокупность последовательно расположенных специализированных постов образует поточную линию обслуживания. Перемещение автомобилей по постам поточной линии производится при помощи конвейера периодического действия со скоростью 10. 15 м/мин.
Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно-диагностического оборудования, визуально и по заявке водителя.
На постах обычно выполняются контрольные, разборочно-сборочные, регулирующие и крепежные работы, они составляют примерно 40…50 % общего объема работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.
Чисто ТО автомобилей, прошедших капитальный ремонт, обычно в 3-5 раз больше, чем на первом цикле пробега автомобилей. По данным НИИАТа, от 12 до 30 % автомобилей поступают на ТР только из-за несвоевременного и некачественного ТО. При высоком качестве ТО периодичность ТР увеличивается в 2,5 раза. Следовательно, повышение качества ТО является громадным резервом снижения затрат и простоя автомобилей на ТР.
2.2 Структура управления производством
Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материалов. Качество управления производством в целом и на отдельных участках зависит в первую очередь от квалификации инженерно-технического персонала, непосредственно осуществляющих руководство работ, и проверяется в конечном итоге величинами простоев автомобилей и затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Организация управления производством зависит от размеров АТП, применяемой организации труда рабочих и структуры производства.
Управление технической службой АТП возглавляет главный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства.
Руководство производством полностью возлагается на начальника производства через подчиненных ему руководителей производственных подразделений. Руководство производственными подразделениями на своих участках работ осуществляют руководители структурных подразделений.
В структуру центра управления производством (ЦУП) входят группа обработки и анализа информации и группа оперативного управления, в которой объединены диспетчеры производства. Диспетчеры производства обеспечивают оперативный контроль и руководство всеми производственными подразделениями. В штате крупных АТП имеется несколько диспетчеров, составляющих группу оперативного управления. Они осуществляют руководство в разные смены и в различных производственных зонах.
На диспетчерах производства возлагается организация выполнения работ на постах за минимальное время, обеспечение выполнения плана выпуска подвижного состава, эффективное использование производственной базы и персонала.
Диспетчеру производства в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта, а в отсутствии начальника производства, и весь коллектив производства.
Информация о том, какие работы необходимо выполнить, диспетчер получает при знакомстве с незавершенным производством, при приеме смены, по записям в листках учета, которые он получает от КТП, по данным постов диагностики и сообщениям руководителей подразделений.
2.3 Организация технологического процесса
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.
Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-1, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации диспетчерам АРМ и начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.
До проведения работ должна быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2). Карта диагностирования передается диспетчеру производства для планирования и учета работ.
При возвращении и линии неисправного автомобиля механик АТП составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передается вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР, и далее при наличии свободных постов — соответственно на посты диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах, автомобиль поступает в зону ожидания (рис.2).
Рис. 1. Блок-схема технологического процесса ТО и ТР.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Постановка автомобиля на посты ТО и ремонта производится по распоряжению диспетчера производства. По окончании выполнения работ по ТО и ремонту производится приемка автомобиля мастером ОТК. С целью проверки качества выполнения работ, возможно проведение диагностики, после чего автомобиль ставится в зону хранения.
После оформления необходимой документации по ТО и ремонту (листки-заявки, карты диагностики, карточки учета оборотных агрегатов и т.д.) они обрабатываются и сдаются на хранение в группу оперативного учета и анализа информации ЦУП.
2.4 Выбор режимов работы производственных подразделений
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Ремонтные участки при наличии оборотного склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22
Ч А С Ы С У Т О К
Автомобили на линии
Рис. 1. Совмещенный график работы производства АТП.
2.5 Выбор технологического оборудования
Моторный участок предназначен для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Характерными работами при текущем ремонте двигателя являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замена прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном отделении), притирка и шлифовка клапанов.
После выполнения текущего ремонта двигателя обязательно необходимо проводить холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях. Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. Перечень технологического оборудования приведен в таблице 5.
Таблица 5.
Ведомость технологического оборудования
Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки
Воздушно- тепловые завесы
Механизм открывания подъемных ворот
Тележка для снятия и установки колёс автомобиля
Гайковерт для гаек колес автомобиля
Пост слесаря-авторемонтника с комплектом инструментов
Стеллаж для деталей
Переходный съёмный мостик
Колонка для подкачки шин
Конвейер для перемещения автомобилей
Механизм открывания распашных ворот
Воронка для слива отработавших масел
Бак для сбора отработавших масел
Барабаны с самонаматывающимися шлангами для раздачи масел
3. Техника безопасности
3.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 — 400 мм; для кувалды 450 — 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
3.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 — 20 С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).
При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 — 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.
К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.
При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.
При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.
У тисов губки должны иметь несработанную поверхность — насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
3.3 Требования техники безопасности к помещению
Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.
Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.
Литература
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
Источник