Участок ремонта агрегатов оборудование

Перечень оборудования и оснастки на агрегатном участке

Читайте также:
  1. II. Перечень типичных коррупционных факторов
  2. V. ПЕРЕЧЕНЬ Тем контрольных работ
  3. А-з использования произв мощности и оборудования
  4. Ассортиментный перечень товаров, поставляемых ООО ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь
  5. Б) по агрегатам и группам технологического оборудования;
  6. Билет № 84 Диагностирование (методы, оборудование, организация, технология) электрооборудования.
  7. Бухгалтерский учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды
  8. В 1. Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика.
  9. В перечень понятий, используемых для целей налогового
  10. В) Федеральной налоговой службы о каждом земельном участке.
Наименование оборудования Мод Кол—во Габарит размеры, Площадь пола , м 2
Единич. Общее
Подвесная кран-балка ПТ-054
Консольный поворотный кран
Стеллаж ОРГ-46805-320 730х250 0,1825 3,8325
Слесарный верстак СД-3701-04 600х450 0,27 1,08
Стенд для испытания задних мостов под нагрузкой Р-280М 1510х930 1,4043 1,4043
Стенд для сборки редуктора заднего моста Р-704 700х250 0,175 0,175
Механизированная эстакада для сборки задних мостов Р-278 2820х560 1,5792 1,5792
Стенд для сборки дифференциала заднего моста Р-649 500х500 0,25 0,25
Поворотный стенд для сборки тормозных барабанов со ступицами х
Стенд для запрессовки труб полуосей заднего моста 80-С006 990х310 0,3069 0,3069
Стенд универсальный для испытания коробок пе­редач АКТБ-25А 1750х410 0,7175 0,7175
Станок для балансировки карданных валов 1970х470 0,9259 0,9259
Стенд для испытания амортизаторов КИ-12313М-ГОСНИТИ 1000х800 0,738 0,738
Стенд для сборки карданных валов ОР-21996 1950х650 0,207 0,207
Стенд для регу­лировки передних мостов Р-640 1010х260 0,2626 0,2626
Стенд для сборки рулевых управлений ОРГ-8926 880х800 0,2184 0,2184
Шкаф для хранения кистей и другого инвентаря 620х240 0,1488 0,1488
Приспособление для сборки крышки коробки передач 480х480 0,2304 0,2304
Ларь для хранения об­тирочных материалов
420х230 0,0966 0,0966
Горизон­тально-расточный станок L 2500V 820х560 0,4592 0,4592
Радиально-сверлильный станок ГС544 1310х670 0,8777 1,7554
Пресс гидравлический ПГ 15-160 570х340 0,1938 0,3876
Продолжение табл. 3
Шлифовальный станок 340х240 0,0816 0,0816
Настольно-сверлильный станок 400х260 0,104 0,104
Вертикально-сверлильный станок 630х390 0,2457 0,2457
Механизированная эстакада для сборки передних мостов 3230х570 1,8411 1,8411
Механизированная эстакада для сборки коробок передач 2090х390 0,8151 0,8151
Площадка для задних мостов 1520х780 1,1856 1,1856
Площадка для кар­теров задних мостов 1390х820 1,1398 1,1398
Площадка для картера коробок передач и задних мос­тов 1260х710 0,8946 0,8946
Итого 22,7528

3.4 Проектирование производственного участка. Расчёт площадей

Планировка агрегатного участка.

Определяем площадь участка по формуле:

(3.12)

F – площадь участка ,м2 ;

Fоб – площадь пола, занимаемого оборудованием (см. табл. 3.), м 2;

К п – коэффициент плотности расстановки ( равен 4,5 по [1])

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 51 ; Нарушение авторских прав

Источник

Комплектация участка ремонта агрегатов

Оборудование, необходимое для автосервиса:
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков
— Мойка для деталей
— Сверлильный станок
— Заточной станок
— Универсальный верстак с тисками

— Гидравлический пресс
— Станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра
— Специализированная установка, предназначена для обработки большинства клапанных гнезд
— Стенд для регулировки топливной аппаратуры для дизельных двигателей
— Устройство для обработки фасок клапанов
— Станок для расточки цилиндров
— Приспособление для тестирования герметичности агрегатов
— Стапель для ремонта коробки передач и двигателя

В наше время почти на любом автосервисе можно увидеть элементы агрегатного участка. Ведь, согласитесь, сложно представить среднестатистическую автомастерскую без пресса, заточного или сверлильного станка, специальных инструментов для «запресовки» и «выпресовки» подшипников и, конечно же, рабочего места, на котором разбираются те же коробки передач двигатели, мосты…

Зачастую спектр всех работ ограничивается лишь разборкой/сборкой транспортного устройства и заменой деталей. А тестируют агрегат в основном уже после его установки на автомобиль. Конечно, сегодня при разнообразии авто, особенно зарубежного производства, популярностью пользуется как раз таки ремонт и регулирование элементов этих устройств.

Хотя для всего этого необходимо оборудование намного лучшего уровня.
Чтобы было все понятно, мы для примера привели ниже список необходимого оборудования участка для ремонта агрегатов, рекомендуемого компанией Даймлер-Крайслер для станций обслуживания автомобилей марки Мерседес-Бенц.
— Универсальная мойка деталей и агрегатов (производится специальным раствором под давлением и в замкнутом цикле).
— Специальный станок для обработки барабанов и тормозных дисков. Он устраняет малейшие неровности, которые вызвал неравномерный износ, ведь они приводят к неравномерному торможению вашего автомобиля.
— Сверлильный станок

— Заточной станок
— Специальный верстак с тисками (при этом блок подготовки воздуха для пневматического инструмента обязательно должен находиться рядом).
— Гидравлический пресс (настольный или напольный).
— Устройство для расточки цилиндров (он предварительно обрабатывает детали).
— Универсальный станок для хонинговки и обработки зеркала цилиндра (окончательная обработка).
— Устройство для обработки фасок клапанов.
— Стенд для регулировки и испытаний топливной аппаратуры дизелей.
— Приспособление для обработки клапанных гнезд.
— Установка, предназначена для проверки герметичности агрегатов.
— Стапель, чтобы ремонтировать двигатель и коробку передач. Его функция — обеспечение надежной фиксации агрегата в нужном положении.
— Комплект специальных инструментов (250 наименований).

Все и устройства четко подобраны и сбалансированы как раз под автомобили конкретной марки (технологический цикл их ремонта). Если посмотреть на ремонт агрегатов как на дополнительную услугу, оказываемую автосервисом, который надает услуги различным маркам автомобилей, мы понимаем, что нужно не только подобрать оборудование и иметь хорошего специалиста, но и позаботится, чтобы все оборудование было универсальным.

К примеру, можно иметь весь комплект необходимых адаптеров и переходников для разных типов насосов, но ограничиться только работами по регулированию ТНВД-дизелей.

При таком раскладе, вы не потеряете ни единого клиента, и ваше оборудование очень быстро окупится.
Более того, на «иномарки стоимость новых комплектующих довольно высокая высока поэтому клиенту надо предлагать вместо замены головки блока цилиндра, ремонт старой с гарантией на выполненную работу.

Автовладелец из материальных побуждений скорее предпочтет последнее, и услуга агрегатного ремонта обречена на успех.

Источник

Как правильно спроектировать участок атп?

Технически исправное состояние подвижного состава, его работоспособность, надежность и безотказность находится в прямой зависимости от конструктивных качеств транспортных средств, а также от производственного оснащения ремонтно-технической базы автопредприятия (АТП) от правильного проектирования агрегатного участка. Правильно и грамотно подобранное оборудование для такого производственного участка, как агрегатный — залог и безаварийной работы транспортного состава АТП и надежной работы автомобилей клиентов автосервиса.

Агрегатный участок АТП производит ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а технологический процесс в себя включает:

  • первичную (черновую) мойку снятых с автомобиля АТП агрегатов и узлов;
  • последующую разборку и чистовую мойку деталей;
  • сортировку и инструментальную дефектовку снятых и разобранных деталей;
  • восстановительный ремонт тех деталей, которые этому поддаются;
  • пере- и доукомплектование агрегатов новыми запасными частями и деталями, а также деталями после ремонта;
  • сборку и заправку агрегатов необходимыми эксплуатационными жидкостями и маслами;
  • контроль работоспособности агрегата «на холодную»;
  • предварительные испытания узлов и агрегатов на специальных стендах перед установкой на автомобиль АТП.

Разборка и сборка производятся, как правило, на спецоборудовании — на специализированных поворотных стендах, которые позволяют механику подойти и подобраться к труднодоступным местам агрегата со всех сторон, и которые обеспечивают необходимый поворот и/или наклон агрегата для удобства работы.

Одной из наиболее распространенных ошибок начинающего директора АПТ является недопонимание некоторых технических моментов. Автомобиль и, например, его двигатель диагностируются и обслуживаются на оборудовании, линиях и постах диагностики. А вот текущий и капитальный ремонт того же двигателя — производится в моторном цеху или на моторном участке. Агрегатный же цех и/или участок предназначен для разборо-сборочных работ и ремонта узлов и агрегатов, к которым сам двигатель не относится, а — только его навесное оборудование (стартер, генератор и тд).

На агрегатном участке ремонтируются:

  • компоненты и узлы трансмиссии (сцепления, коробки передач, механизмы отбора мощности, приводы ведущих колес, ШРУСы и карданные передачи);
  • элементы ходовой части (передняя и задняя подвески), узлы и механизмы стабилизации движения (стойки стабилизаторов, амортизаторы, рессоры, пружины и тп.);
  • механизмы и компоненты рулевого управления (рейки, редукторы, усилители, наконечники);
  • агрегаты и узлы тормозной системы, включая гидравлические и пневмо- компоненты (кроме электронных);
  • дополнительное оборудование (заводское или самостоятельно инсталлированное в автомобиль).

Оборудование для агрегатного участка (цеха) АТП так же специфично, как и оборудование для моторного, топливного или любого иного производственного участка:

  1. Верстаки, столы, стапели, полки и стеллажи;
  2. Металлообрабатывающие станки (токарный, фрезерный, сверлильный и другие);
  3. Стенды для проверки главного и колесных тормозных цилиндров, пневматических и гидравлических кранов, непосредственно тормозных дисков и барабанов, тормозных механизмов (кроме электроники) и колодок;
  4. Стенды для проверки работы гидро- и механических КПП, динамический стенд для проверки сцепления (сцеплений) ГМП, вариаторов и роботизированных коробок передач;
  5. Стенды и стапели для разборо-сборочных работ и ремонта мостов (переднего и заднего);
  6. Кран-балки разных грузоподъемностей для перемещения далеко не легковесных агрегатов по цеху или участку;
  7. Моечная ванна и/или специальная моечная камера для мойки под давлением;
  8. Специальный измерительный и контрольный инструментарий;
  9. Гаечные, рожковые, накидные, торцовые, ленточные, цепные и другие специальные ключи;
  10. Съемники для выпрессовки и запрессовки пар деталей с так называемой тяжелой посадкой, в том числе для замены шаровых опор и наконечников рулевых тяг, для демонтажа и ремонта опорных подшипников и подшипников качения (шариковых, роликовых, игольчатых и тд.);
  11. Специальный стенд (или стенды) для пневмооборудования;
  12. Компрессорная;
  13. Помещение для хранения трансмиссионных масел, моечных средств, тормозных и прочих эксплуатационных жидкостей, и материалов.

Помещение агрегатного участка АТП должно иметь естественную и принудительную вентиляцию, комнату отдыха для персонала и другие служебные помещения.

Проектирование и необходимые расчеты можно найти в специальных методических наставлениях и других нормативных документах. При проектировании подобного производственного участка обязательно акцентируется внимание проектировщиков на вопросах по технике безопасности, охране труда, экологии, производственной санитарии и так далее.

Источник

Участок ремонта агрегатов оборудование

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Источник

Читайте также:  Ямочный ремонт дорог контроль качества
Оцените статью