Участок ремонта агрегатов трансмиссии легковых автомобилей

Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей

Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.

Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.

Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.

Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.

Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.

Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства

Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей

Годовой план технического обслуживания автомобилей

Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей

Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида

Платформа подъемника Сборочный чертеж

Деталировка подъемника легковых автомобилей

Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей

Экономическая эффективность проекта

1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6

  • 1.1 Общие сведения хозяйства 6
  • 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
  • 1.3 Анализ использования парка 11
  • 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
  • 1.5 Организация нефтехозяйства 15

2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19

  • 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
  • 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
  • 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
  • 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
  • 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
  • 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
  • 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
  • 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
  • 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
  • 2.10 Подбор технологического оборудования 48

3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52

  • 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
  • 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
  • 3.2.1 Расчет болта 55
  • 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
  • 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
  • 3.3.1 Выбор подшипника 56
  • 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
  • 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
  • 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
  • 3.3.5 Коэффициенты 57
  • 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
  • 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
  • 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
  • 3.5 Расчет гайки 59

4 Безопасность и экологичность проекта 61

  • 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
  • 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
  • 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68

5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70

  • 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
  • 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
  • 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
  • 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
  • 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75

Источник

Ремонт агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

Диплом по проектированию АТП, СибАДИ

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Характеристики

Спецификация есть
Программа Компас
Вуз СибАДИ
Язык русский
Количество чертежей 9-12
Доклад нет

Описание

Дипломный проект состоит из пояснительной записки на 105 стр и 12 чертежей в Компасе.

Дипломный проект посвящен организации текущего ремонта легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис» на производственной базе одного из собственных филиалов данного предприятия – «Производства технологического транспорта». В дипломе упор сделан на ремонт агрегатов трансмиссии автомобилей. Для любого автотранспортного предприятия, обладающего подвижным составом более 20–30 единиц, тем более для крупных АТП, таких, как ООО «СТС», чрезвычайно выгодно проводить все работы по ТО и ремонту собственного ПС на собственной же производственно-технической базе.

Читайте также:  Чем проверить покраску автомобиля после ремонта

В разделе технико-экономического обоснования представлена организационная структура предприятия, подвижной состав филиалов предприятия, область их деятельности. Выявлена актуальная проблема для всего ООО «Спецтранссервис» – проведение работ ТР легкового автотранспорта на базе стороннего коммерческого предприятия – ООО «Ноябрьскавтосервис», при наличии незадействованных производственных мощностей одного из филиалов – «Производства технологического транспорта». Возможность организации работ ТР легковых автомобилей на ПТТ и стало основной мыслью данного проекта. Актуальность данной темы подтверждается значительными простоями ПС в текущем ремонте и значительные затраты ООО «СТС» на проведение текущего ремонта автомобилей в коммерческой ремонтной организации.

В технологической части проекта проведен технологический расчет подвижного состава ПТТ и легковых автомобилей ООО «СТС» для выявления возможности организации работ по ТР агрегатов (в т.ч. ремонт агрегатов трансмиссии) на существующем агрегатном участке ПТТ. Результаты расчета подтверждают такую возможность. Для проведения работ по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с максимальным качеством и минимальной продолжительностью разработан технологический процесс ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта ООО «СТС» на базе агрегатного участка. Предложена рациональная планировка агрегатного участка, оснащенного оборудованием, как для ремонта агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей, так и агрегатов легкового автотранспорта. Планировка разработана в соответствии с действующими нормами технологического проектирования ОНТП–01–91, учетом требований БЖД и требований организации рационального технологического процесса на ремонт агрегатов трансмиссии легковых автомобилей.

В конструкторской части проекта проведен анализ оборудования, на котором производят ремонт агрегатов трансмиссии. Разработана конструкция собственного стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00. Конструкция стенда предполагает максимальное использование стандартных, выпускаемых промышленностью, изделий и предполагает возможность изготовления стенда собственными силами, что снижает затраты на организацию работ. Стенд является универсальным и может использоваться для проведения разборочно-сборочных работ не только для раздаточных коробок, но и для ремонта других агрегатов трансмиссии, массой не более 150 кг.

В разделе безопасности жизнедеятельности проведен анализ причин возникновения опасностей при проведении работ по ремонту агрегатов трансмиссии на рассматриваемом в проекте участке. Разработан комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на снижение негативного влияния данных опасностей на персонал агрегатного участка и окружающую среду. Наиболее актуальным вопросом БЖД признана организация системы защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка, которая и разработана в данном разделе дипломного проекта.

Целесообразность предлагаемых мероприятий подтверждается экономическими расчетами. При небольших капитальных вложениях на организацию работ экономический эффект их проведения достаточно велик, период окупаемости капитальных вложений составляет около полугода.

(в скобках указано количество страниц в разделе)

1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕМЫ ПРОЕКТА (15)

1.1 Характеристика группы предприятий ООО «Спецтранссервис»

1.2 Организация работ ТР легкового автотранспорта ООО «СТС»

1.3 Анализ эксплуатационных показателей легкового автотранспорта

1.4 Возможные пути организации работ ТР легкового автотранспорта ООО «Спецтранссервис»

1.5 Анализ работ ТР легкового автотранспорта

1.6 Анализ технологии работ по ремонту агрегатов трансмиссии

2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА (30)

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

2.2 Корректирование нормативов

2.3 Определение расчетных пробегов до ТО и КР

2.4 Определение расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР

2.5 Расчет годовой и суточной производственной программы

2.6 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

2.7 Определение годового объема вспомогательных работ

2.8 Распределение работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

2.9 Технологический расчет агрегатного участка

2.10 Технология выполнения работ по ремонту агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (16)

3.1 Анализ стендов для разборки и сборки коробок передач

3.2 Техническое описание конструкции стенда для разборки и сборки раздаточных коробок СРСРК 00.00.00

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (17)

4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей организации ремонта агрегатов трансмиссии легкового автотранспорта на базе агрегатного участка

4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД в дипломном проекте

4.3 Разработка приоритетного вопроса БЖД. Организация защитного заземления и автоматического отключения электроустановок агрегатного участка

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ (19)

5.1 Исходные данные для расчета

5.2 Доход предприятия

5.3 Расчет текущих затрат предприятия

5.4 Расчет прибыли

5.5 Оценка технико-экономических показателей участка

5.6 Оценка влияния проектных решений на экономический результат деятельности предприятия

Общее количество страниц в записке – 105

Технико-экономическое обоснование (2 листа)

Читайте также:  Освещение при ремонте авто

Генеральный план предприятия

Компоновка корпуса ремонтно-механической мастерской

Агрегатный участок. Планировка

Технология ремонта агрегатов трансмиссии

Анализ существующих стендов для разборки и сборки коробок передач

Стенд для разборки и сборки раздаточных коробок

Технологическая карта разборки раздаточной коробки (2 листа)

Система защитного заземления и автоматического отключения электроустановок

Экономическая оценка проекта

Если Вам нужна только часть этой работы, Вы можете написать нам, указав название работы, перечень нужных разделов, чертежей. Мы вышлем Вам стоимость этих частей и уточним способ оплаты.

Источник

Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ

Общие сведения об автомобильном парке. Характеристика объектов обслуживания подвижного состава. Расчет коэффициентов годового пробега и сменной программы по видам диагностики. Охрана окружающей среды, пожарная и электробезопасность в ремонтном цехе.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.05.2018
Размер файла 380,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум »

По ПМ 01 : «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема: «Проект участка по текущему ремонту агрегатов трансмиссии с разработкой ремонта ступицы ВАЗ »

Выполнил: студент Храмов Р.А.

проф. Чекушин В.Н.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о хозяйстве

1.2 Анализ работы автомобильного парка

1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Корректирование исходных нормативов

3.2 Расчет коэффициентов т , и и годового пробега

3.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей

3.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

3.5 Расчет годового объема работ

4. РАСЧЁТ УЧАСТКА МАСТЕРСКОЙ

4.1 Общие сведения об участке

4.2 Определение трудоемкости ремонтных работ на участке.

4.3 Расчет количества рабочих на участке

4.4 Технологический процесс на участке и выбор режима работы

4.5 Расчет количества постов

4.6 Распределение исполнителей работ по специальностям и квалификации

4.7 Расчет и подбор оборудования на участке

4.8 Расчет площади участка мастерской и расстановка оборудования

4.9 Составление технологической карты работ на участке

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ

5.1 Характеристика детали

5.2 Выбор технологического процесса ремонта

5.3 Схема технологического процесса

5.4 Приборы и оборудование применяемы при ремонте детали

5.5 Расчет нормы времени на операции

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДЕТАЛИ

7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

7.1 Общая характеристика организации работы по охране труда

7.2 Основные производственные вредности

7.3 Оптимальные метеорологические условия

7.4 Расчет освещения

7.5 Расчет вентиляции

7.6 Производственный шум, ультразвук и вибрация

7.7 Требования к технологическим процессам и оборудованию

7.9 Пожарная безопасность

7.10 Охрана окружающей среды

Целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности сельского хозяйства и населения страны в грузовых перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются требования:

а. Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

б. Ресурсосберегающая и природоохранная направленность;

в. Планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;

г. Обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчиненности;

д. Конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта;

е. Стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатаций, конструкции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма;

ж. Учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах является основным требованием производственно-технической базы автомобильного транспорта системы АПК.

Важность автомобильного транспорта как элемента производственной инфраструктуры сельского хозяйства страны определяется не только тем, что без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности, но и тем, что им перевозится более 80% всех грузов, которые доставляются всеми видами транспорта. Автомобили выполняют либо полностью весь процесс перевозок грузов от производителя до потребителя, либо во взаимодействии с другими видами транспорта осуществляют начальную, промежуточную или конечную его фазу.

Читайте также:  Беспокрасочный ремонт автомобиля обучение

Огромное значение автомобильный транспорт имеет для жизни населения страны, как в городах, так и в сельской местности. Он способствует подъему жизни народа в экономическом и культурно-бытовом отношении, выравниванию условий жизни населения.

Курсовой проект является завершающим этапом изучения профессионального модуля 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)» и предназначен для закрепления и углубления профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о хозяйстве

ООО «АВТОТРАНСГАЗ» расположен в с. Починки ул. Сидорова 147 , в Нижегородской области . Железнодорожная станция находится за 15 км в пос. Ужовка. Водная пристань находится на расстоянии 400км. в городе Муром. ООО «АВТОТРАНСГАЗ» включает в себя здание правления, гд е находятся все руководящие лица; гаражи ; стоянку ; РММ -ремонтная механическая мастерская . МТП предприятия представлен разнообразно и включает в себя необходимое количество автомобилей ,для доставки грузов, снегоуборочный трактор, автобус для персонала и т. п.

Основным видом деятельности предприятия является: «Транспортная обработка грузов и хранение «ООО «АВТОТРАНСГАЗ», Дочернее предприятие ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ НИЖНИЙ НОВГОРОД»

1.2 Анализ работы автомобильного парка

По организации производственной деятельности АТП относится к комплексным, поскольку осуществляет как транспортную работу, все виды технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранение подвижного состава. Пассажирские АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и как правило строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава.

1.3 Характеристика объектов обслуживания автомобилей

Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Нижегородской области области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозкой и грузов, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением. автомобильный пробег диагностика ремонтный

Подвижной состав предприятия представлен автобусами, тракторами, грузовыми автомобилями и состоит из нескольких технологических совместимых групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения технологического расчета принимаем группу показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР для заданного автомобиля по источнику /6, Прил.1/ и /10/.

Автотранспортное предпр иятие — легковое АТП.

— Тип предприятия: комплексное АТП.

— Категория условий эксплуатации — II

— Природно-климатическая зона — умеренно-холодная.

— Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации приведен в табл.2.1.

— Режим работы подвижного состава:

— Количество рабочих дней в году АТП — Д рг = 305дней

— Средняя продолжительность работы автомобилей на линии — Т н = 10 часов.

— Объект проектирования — участок по ТР агрегатов трансмиссии.

Количественный и качественный состав автомобилей АТП

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество единиц автомобилей

Автобусы (среднего класса)

Нормативные данные для выполнения курсового проекта.

Нормативы периодичности ТО подвижного состава

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания (не менее) (тыс.км.)

Автобусы (среднего класса)

Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих c мен

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1)

Категория условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (К2)

Модификация подвижного состава и организация его работы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3)

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4*) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (К5)

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Нормативные удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав

Источник

Оцените статью