Участок ремонта двигателей атп

Содержание
  1. Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
  2. Организация работы моторного участка СТО
  3. Оснастка моторного участка
  4. Принципы взаимодействия участков СТО
  5. Проектирование моторного участка на АТП
  6. Проект моторного участка для таксомоторного парка. Выбор оборудования согласно технологическому процессу ремонта двигателей внутреннего сгорания. Коэффициенты технической готовности и использования парка. Техника безопасности при проведении работ.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Введение
  9. Автообслуживающие и авторемонтные предприятия являются одним из важнейших подразделений транспортного комплекса РФ.
  10. Как и сейчас, так и в перспективе будет увеличиваться спрос, как на легковые, так и на грузовые автомобили, который обуславливается причинами экономического, социального и научно-технического характера.
  11. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
  12. Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
  13. Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;
  14. Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
  15. Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
  16. Многие автообслуживающих предприятия спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей, а также большегрузных автомобилей зарубежного производства. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать эти предприятия с производственной базой, рассчитанной на обслуживание большего количества подвижного состава, либо реконструировать действующие предприятия.
  17. В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством новых. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности предприятия.
  18. 1. Характеристика объекта проектирования
  19. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности ДВС. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.
  20. Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней участка, как и во всей мастерской, составляет 305 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.
  21. Разработка проекта моторного участка для таксомоторного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта ДВС.
  22. 2. Расчетно-технологическая часть
  23. Исходные данные для технологического расчета
  24. Организация работы моторного участка на АТП
  25. organizaciya_raboty_motornogo_uchastka_na_atp.doc
Читайте также:  Средний ремонт шиберной задвижки grove g4

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Читайте также:  Ремонт замка двери kia sorento

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Источник

Проектирование моторного участка на АТП

Проект моторного участка для таксомоторного парка. Выбор оборудования согласно технологическому процессу ремонта двигателей внутреннего сгорания. Коэффициенты технической готовности и использования парка. Техника безопасности при проведении работ.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.06.2015
Размер файла 42,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Проектирование моторного участка на АТП»

Выполнил: студент гр. ЗТ — 61 ВБ Малюхов Ю.В.

Принял: преподаватель Шурхно В.Г.

Задание на курсовой проект по дисциплине

«Техническое обслуживание автомобилей»

Студент Малюхов Ю.В. Группа ЗТ-61 ВБ

Выполнить технологическое проектирование моторного участка на АТП

1. Списочный состав __ПАЗ — 672 — 70 ед., ЛАЗ 695Н — 25 ед.

2. Сменность работы цеха (участка) __1 смена

3. Продолжительность смены, ч __8 часов

4. Среднесуточный пробег автомобиля, км __210

5. Количество дней работы в году __365

6. Категория условий эксплуатации __III

7. Способ хранения автомобилей __закрытый

8. Регион эксплуатации Омск (климат холодный)

Задание выдано _______

Срок сдачи ______________________

Руководитель проекта: Шурхно В.Г.

    Введение
  • 1. Характеристика объекта проектирования
  • 2. Расчетно-технологическая часть
  • 2.1. Исходные данные для технологического расчета
  • 2.1.1 Исходные данные, принимаемые по отчетным данным АТП
  • 2.2 Выбор исходных нормативов ТО и ТР
  • 2.3 Корректировка исходных нормативов ТО и ТР
  • 2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
  • 2.3.2 0пределение межремонтного пробега автомобиля
  • 2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
  • 3. Технологический расчет
  • 3.1 Определение коэффициентов технической готовности и использования парка
  • 3.2 Определение коэффициента использования автомобилей
  • 3.3 Распределение трудоемкости ТО и ТР
  • 4. Расчет площади ремонтного участка
  • 4.1 Расчёт численности производственных рабочих Рт=Тг: Фт
  • 5. Расчет производственных площадей
  • 5.1 Подбор технологического оборудования
  • 6. Организация технологического процесса
  • 6.1 Организационная часть
  • 7. Техника безопасности при проведении работ на моторном участке
  • Заключение
  • Литература

Введение


Автообслуживающие и авторемонтные предприятия являются одним из важнейших подразделений транспортного комплекса РФ.


Как и сейчас, так и в перспективе будет увеличиваться спрос, как на легковые, так и на грузовые автомобили, который обуславливается причинами экономического, социального и научно-технического характера.


Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:


Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;


Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;


Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;


Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.


Многие автообслуживающих предприятия спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей, а также большегрузных автомобилей зарубежного производства. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать эти предприятия с производственной базой, рассчитанной на обслуживание большего количества подвижного состава, либо реконструировать действующие предприятия.


В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством новых. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности предприятия.

моторный участок таксомоторный парк

1. Характеристика объекта проектирования


Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности ДВС. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.


Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней участка, как и во всей мастерской, составляет 305 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.


Разработка проекта моторного участка для таксомоторного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта ДВС.


2. Расчетно-технологическая часть


Исходные данные для технологического расчета

Источник

Организация работы моторного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:55, курсовая работа

Описание работы

1. Разработать проект на тему:
«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».
2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя
ЗМЗ – 53»

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 4
Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5
1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6
1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6
1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей …………………. 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
на АТП ………………………………………………………………………… 16
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования…………………………………………………………………. 22
2. Организационный раздел …………………………………………………… 24
2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27
2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28
2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………. 30
2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32
3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33
4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34
5. Заключение ………………………………………………………………….. 37
6. Список литературы …………………………………………………………. 38

Файлы: 1 файл

organizaciya_raboty_motornogo_uchastka_na_atp.doc

Государственное образовательное учреждение.

« УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

Факультет Среднего Профессионального Образования

Организация работы моторного участка на АТП

Специальность _____1705_____________________ ____

Дисциплина Техническое обслуживание

Автомобилей и двигателей

Студент___Загидуллин Рустем Анварович. _______

Группа ТО-43 Личное дело_207380_____________

Преподаватель __Кузнецов Сергей Николаевич____

1. Разработать проект на тему:

«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».

2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя

Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5

1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6

1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6

1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности

и коэффициента использования автомобилей …………………. 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14

1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования………………………………………… ………………………. 22

2. Организационный раздел …………………………………………………… 24

2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26

2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27

2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28

2.5. Подбор технологического оборуд ования ………………………………. 30

2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32

3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33

4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34

Технологическая карта на 3 листах А-4 и 1 листА-4 эскиз «двигателя ЗМЗ-53»

Графическая часть проекта на 1 листе А-1.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Характеристика АТП и объекта проектирования

— модель (марка) автомобиля :ГАЗ-3307

— количество автомобилей, прошедших КР,:-А5=90

— среднесуточный пробег, км:-270

— категория условий эксплуатации:-lV

— количество рабочих дней в году, дни:-305

— средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч:-10,2

— время начала и конца выхода автомобилей на линию:-6:30-7:30

— характеристика климата района: -жаркий сухой.

Источник

Оцените статью