Диплом Реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ
Целью данного дипломного проекта является реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ, которая предполагает улучшение производственных условий, увеличение объема работ выполняемых на участке, сокращение времени, затрачиваемого на ремонт двигателей.
В аналитическом разделе приведена краткая характеристика предприятия ООО «Усинское ТТУ» и отражена сфера деятельности предприятия.
В расчетно-технологическом разделе определены основные параметры поста, производственная программа, описана организация ремонта ДВС автомобиля. Выбирается оборудование и инвентарь участка.
В расчетно-конструкторском разделе рассчитаны основные показатели кантователя двигателя. Выполнен кинематический и силовой расчёт передачи.
В разделе «Охрана труда» приведен анализ опасных и вредных факторов, имеющих место в процессе диагностики автомобиля, а также описаны мероприятия по защите от опасных и вредных факторов работающих на участке людей.
В экономической части приведен расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта.
Автомобильный транспорт является основным средством транспортировки необходимых грузов и продукции.
В связи с этим является перспективным развитие предприятий, занимающихся капитальным ремонтом двигателей, узлов и агрегатов этих автомобилей. При своевременном и качественном проведении технических обслуживании и ремонтов увеличивается срок службы автомобиля, что является очень актуальным в развитии народного хозяйства.
Тема моего дипломного проекта Проект реконструкции участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ. Это предприятие обладает хорошей материально-технической базой, наработанными навыками технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеет свою разветвленную инфраструктуру, налаженные связи с заводами-изготовителями, поставщиками запасных частей и инструмента. Целью дипломного проекта является реконструкция участка ремонта ДВС, который позволит увеличить коэффициент технической готовности автопарка, уменьшить время простоев в ремонте и увеличить срок службы агрегатов ДВС.
Чертеж генерального плана ООО Усинское ТТУ
План производственного корпуса автохозяйства
План участка ремонта ДВС до реконструкции
План участка ремонта ДВС после реконструкции
Технологический маршрут капитального ремонта двигателя
Чертеж общего вида кантователя для сборки и разборки двигателей
Чертеж сварной рамы кантователя
Деталировка кантователя двигателей
Экономические показатели дипломного проекта
1 Аналитический раздел 9
- 1.1 Характеристика предприятия 9
- 1.2 Численность подвижного состава по технологически совместимым группам 9
- 1.3 Структура управления предприятием 12
- 1.4 Численность управленческого персонала с распределением по службам, отделам, подразделениям 13
- 1.5 Организация технологического процесса 14
- 1.6 Обоснование темы дипломного проекта 19
2 Расчетно-технологический раздел 20
- 2.1 Расчёт производственной программы 20
- 2.2 Определение периодичности ТО и Ремонт 23
- 2.3 Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл 25
- 2.4 Число технических воздействий 26
- 2.5 Количество ТО на весь парк за год 26
- 2.6 Годовой объем по ТО и ТР 27
- 2.7 Расчет численности производственных рабочих 29
- 2.8 Технология ремонта двигателей 31
3 Расчетно-конструкторский раздел 34
- 3.1 Кинематический и силовой расчёт передачи 35
- 3.1.1 Подбор электродвигателя 36
- 3.1.2 Расчёт клиноремённой передачи 36
- 3.1.3 Выбор редуктора и определение крутящих моментов 40
- 3.1.4 Выбор муфты и проверочный расчёт муфты 42
- 3.2 Расчёт валов 44
- 3.2.1 Определение расчётных нагрузок 44
- 3.2.2 Подбор диаметра вала по допускаемым напряжениям 44
- 3.3 Проверочный расчёт группы болтов 50
4 Охрана труда и экологическая безопасность 51
- 4.1 Цели и задачи по охране труда в отрасли 51
- 4.2 Основные направления государственной политики в области охраны труда 51
- 4.3 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на ООО «Усинское ТТУ» 52
- 4.4 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту диагностики и мероприятия по защите персонала от воздействия вредных и опасных факторов 57
- 4.5 Требования охраны труда по освещению, отоплению и вентиляции на ООО «Усинское ТТУ» 59
- 4.6 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 65
- 4.7 Система противопожарной защиты участка ремонта ДВС 66
5 Экономический раздел 68
- 5.1 Расчет инвестиций по проекту 68
- 5.2 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 71
- 5.3 Затраты на зарплату 74
- 5.4 Расчет страховых взносов 77
- 5.5 Расчет амортизационных отчислений 77
- 5.6 Расчет прочих затрат 78
- 5.7 Полная себестоимость 80
- 5.8 Доходы по проекту 80
- 5.9 Расчет балансовой прибыли 81
- 5.10 Расчет налога ЕНВД 81
- 5.11 Расчет чистой прибыли 82
- 5.12 Прибыль экономическая 82
- 5.13 Расчет коммерческой эффективности проекта 82
Источник
Дипломный проект (техникум) — Проектирование участка по ремонту двигателей легковых автомобилей
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1 Характеристика объекта проектирования 6
1.2 Состояние ремонтно – технической базы участка 7
1.3 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей 8
1.4 Исходные данные для проектирования 8
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 9
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12
2.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 16
2.7 Описание технологического процесса на участке по ремонту двигателей легковых автомобилей 16
2.8. Схема технологического процесса на автомобильной мойке самообслуживания 19
3 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 22
3.1. Охрана труда на предприятии 22
3.2 Экологическая безопасность на предприятии 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Расчет производственной площади и стоимости проектируемого участка 33
2.3 Расчет технико-экономических показателей участка 41
При анализе результатов расчета следует иметь ввиду, что полученные технико-экономические показатели условны – они относятся только к участкам ТО и ТР, а не к предприятию в целом. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
Задачи дипломного проектирования:
1) дать характеристику объекту проектирования и краткий анализ существующей организации;
2) рассчитать производственную программу по то и ремонту автомобилей;
3) рассчитать годовой объем работ и численность производственных рабочих;
4) описать организацию технологического процесса то и тр и контроля качества выполняемых работ на разрабатываемом участке;
5) разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
6) произвести расчет себестоимости по видам обслуживания и ремонта и технико – экономических показателей;
7) выполнить графическую часть задания.
Объектом проектирования является автотехцентр «Юма» г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107.
Предметом исследования является разрабатываемый участок с исходными данными для проектирования участок по ремонту двигателей легковых автомобилей.
Автотехцентр «Юма» расположен в г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107. «ЮМА» — сеть сертифицированных автотехцентров, в которых вы сможете получить комплексные услуги по текущему или капитальному ремонту и обслуживанию автомобилей любой марки и класса, купить запасные части, а также произвести грузовой ремонт. На все выполняемые работы предоставляется гарантия качества.
Общая площадь автотехцентра 1340 м2.
На территории автотехцентра расположены:
• Посты технического обслуживания и ремонта – 101 м2;
• пост диагностики — 45 м2;
• участок ремонта кузова — 90 м2;
• окрасочный участок — 45 м2;
• участок уборочно-моечных работ — 45 м2;
• компрессорная – 19 м2;
• павильон для курения — 15 м2;
• место выдачи автомобилей — 110 м2;
• место постановки на то и диагностику — 110 м2;
• участок слесарно-механических работ — 32 м2;
• участок жестяницких работ — 12 м2;
• участок по ремонту электрооборудования — 12 м2;
• клиентское помещение — 22 м2;
• административное помещение — 22 м2;
• санузел — 5 м2;
• электрощитовая — 12 м2;
• бытовые помещения — 72 м2;
• станция автоматического пожаротушения — 15 м2;
• участок по ремонту двигателей — 54 м2;
• участок ремонта системы питания — 45 м2;
• складское помещение — 55 м2.
Численность рабочих составляет: 32 человека. В управленческую структуру предприятия входит 7 человек.
Автотехцентр имеет 7 единиц подвижного состава: 1 грузовой автомобиль и 6 легковых автомобилей. Парк автомобилей находится в хорошем техническом состоянии.
На территории автотехцентра расположено следующее оборудование:
Источник
Проектирование сто с разработкой участка по ремонту двигателей
Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:25, дипломная работа
Описание работы
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
Работа содержит 1 файл
ДИПЛОМ ВЕСЬ напечать (Автосохраненный) Глоба.docx
Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень автомобилизации населения постоянно растет.
Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности — автотехобслуживания.[1]
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. В настоящее время развитие производственно-технической базы отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность автотранспортных предприятий производственными площадями, постами ТО и ТР отстают от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30% от норматива.
Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Наряду с развитием общественного автомобильного транспорта, с каждым годом растет число автомобилей индивидуального пользования. Производственно-техническая база не в состоянии полностью обеспечивать потребность в ТО и ремонте, поскольку ее рост значительно отстает от увеличения парка легковых автомобилей. Поддержание парка этих автомобилей в технически исправном состоянии требует дальнейшего совершенствования и развития производственно-технической базы автотехобслуживания — станций технического обслуживания (СТО), автозаправочных станций (АЗС), стоянок и других предприятий.
Работы по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного составом автомобильного транспорта».
Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Отечественный автомобильный рынок насыщается продукцией автомобилестроения не только российских заводов-производителей, но и большим количеством автомобилей зарубежных марок.[1]
Высокие темпы роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили развитие отрасли промышленности — автотехобслуживания.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалоемкости и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
В 2010 году в России уже продают по два миллиона автомобилей в год, и это неизбежно привлечет в автосервис новые силы – новых предпринимателей.
1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Назначение технико- экономического обоснования
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
— побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
— заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
— позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
— определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
— делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса — достижение максимума прибыли при минимуме затрат, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
1.2 Общая характеристика предприятия
Данный дипломный проект разработан на основе анализа производственной деятельности автоцентра «РИЭЛ-АВТО»
СТО «РИЭЛ-АВТО» находится в ленинградском районе на улице 3-я Большая окружная -54. Выбор данного места строительства основан на следующем:
1. В непосредственной близости от автосервиса находится транспортная развязка.
2.Еще одним немаловажным фактором в расположении здания автосервиса является малая конкуренция вследствие того что, данные виды работ не оказываются на близлежащих предприятиях автосервисов.
3.Автосервис располагается на въезде в город, данный факт так же положительно скажется на количестве клиентов.
Производственные резервы сервиса загружены полностью, так как поток клиентов относительно стабилен. Большее число заездов на СТО приходится на летние месяцы года, что в основном связано с периодом отпусков. Наименьшее число заездов приходится на январь и февраль, возможно, из-за новогодних праздников и в отсутствие потребности в автомобиле.
1.3 Обоснование проектирования СТО
За последние годы резко возрос парк легковых автомобилей, в том числе и иностранного производства. Многие из этих автомобилей проданы в России после достаточно большого пробега и эксплуатации более 5 лет. Возрос и парк легковых автомобилей отечественного производства и, прежде всего находящегося в личной собственности граждан.
Статистические данные, приведенные в официальном издании по области, свидетельствуют, что на декабрь 2010 года количество легковых автомобилей в Калининграде (при численности городского населения в 937,9 тысяч человек) приблизилось к 996 тысячам единиц, а автобусный парк областного центра достиг 1298 машин. Вследствие этому примеру, по главным магистралям города — Ленинскому проспекту и улице Черняховского за сутки проходят до 220 тысяч автомобилей, а ежегодно на городских трассах фиксируется около 800
Рисунок 1.1 — Объем автомобильного рынка в РФ.
Рисунок 1.2 — Темпы развития рынка легковых автомобилей в РФ по сегментам.
Общий объем рынка неуклонно растет, при этом наибольшие темпы роста наблюдаются в период после 2006 года (рисунок 1.1). Следует отметить неравномерность развития отдельных его сегментов. Прирост в наибольшей степени обеспечивается за счет развития сборочных производств иномарок на территории РФ, и импорта новых и подержанных автомобилей.
В то же время объемы экспорта на протяжении нескольких последних лет остаются практически неизменными (в основном за счет экспорта в страны СНГ), а объемы производства отечественных автомобилей с 2008 года (пик производства) сократились на 17% (Рисунок 1.2.).
Согласно прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет продаваться 6,2 млн. легковых автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки произведенные в России. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.
Парк легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации растет вместе с ростом объема рынка (Рисунок 1.2.).
С 2008 года парк ТС вырос на 11% и составил 29,4 млн. автомобилей. В будущем рост будет меньше. Как видно на рисунке 2.3., к 2010 году количество зарегистрированных в России ТС вырастет до 32 млн. штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году — до 35 млн. (то есть еще на 9% за два года). При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. В 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году — 43,3%. По состоянию на конец 2010 года на долю иномарок приходилось 32,1% всего российского парка легковых автомобилей.
Рисунок 1.3 – парк и возраст легковых автомобилей.
Техническое состояние транспортных средств в целом по России за последние годы существенно ухудшилось, что создало критическую ситуацию с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды.Статистические данные по числу происшествий в области представлены на графиках (Рисунок1.4).
Анализ представленных данных свидетельствует о том, что, несмотря на увеличение числа автомобилей в индивидуальном пользовании, количество дорожно-транспортных происшествий остается достаточно стабильным почти по всем показателям.
Это связано с тем, что статистические данные учитывают только те ДТП, когда осуществлялся вызов сотрудников ГИБДД и составлялся протокол о дорожно-транспортном происшествии. Это подтверждается и числом пострадавших, которое достаточно близко совпадает с общим числом зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.
Достаточно большое количество дорожно-транспортных происшествий, связанное только с повреждениями транспортных средств не фиксируется, поскольку спорные вопросы разрешаются без вызова на место происшествия сотрудников ГИББД.
Рис.1.4 — Состояние аварийности в области.
Дорожно-транспортное происшествие, как правило, сопровождается повреждениями кузова и требует ремонта и последующей покраски. Участники ДТП являются потенциальными клиентами кузовного и малярного участков станций технического обслуживания автомобилей.
По данным специальных исследований, выполненных с выездом на место происшествия методически и технически подготовленных специалистов, доля ДТП, обусловленных неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, составляет около 15% от общего их количества. Большинство из участников ДТП восстанавливают работоспособность транспортных средств на станциях технического обслуживания.
Основной объем работ по восстановлению автомобилей после дорожно-транспортных происшествий приходится на жестяницко-кузовные и малярные работы.
Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен выбросами токсичных веществ в окружающую среду и высоким уровнем транспортного шума и вибрации. Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу 14 млн. тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи, соединений свинца и др. При этом более половины указанных выбросов обусловлены неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств.
Источник