Участок ремонта двигателя для легковых авто

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Источник

Дипломный проект (техникум) — Проектирование участка по ремонту двигателей легковых автомобилей

Коротко о файле: ВПМТТ «Юность» / 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Технологическое проектирование участка по техническому ремонту двигателей легковых автомобилей с учетом технико- экономических показателей. / Состав: 3 листа чертежи (генеральный план предприятия, участок, схема организации технологического процесса) + ПЗ (46 страниц) + приложение (тех. карта «Измерение компрессии»).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1 Характеристика объекта проектирования 6
1.2 Состояние ремонтно – технической базы участка 7
1.3 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей 8
1.4 Исходные данные для проектирования 8
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 9
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12
2.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 16
2.7 Описание технологического процесса на участке по ремонту двигателей легковых автомобилей 16
2.8. Схема технологического процесса на автомобильной мойке самообслуживания 19
3 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 22
3.1. Охрана труда на предприятии 22
3.2 Экологическая безопасность на предприятии 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Расчет производственной площади и стоимости проектируемого участка 33
2.3 Расчет технико-экономических показателей участка 41
При анализе результатов расчета следует иметь ввиду, что полученные технико-экономические показатели условны – они относятся только к участкам ТО и ТР, а не к предприятию в целом. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48

Читайте также:  Ремонт автомобиля ока наиль порошин

Задачи дипломного проектирования:
1) дать характеристику объекту проектирования и краткий анализ существующей организации;
2) рассчитать производственную программу по то и ремонту автомобилей;
3) рассчитать годовой объем работ и численность производственных рабочих;
4) описать организацию технологического процесса то и тр и контроля качества выполняемых работ на разрабатываемом участке;
5) разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
6) произвести расчет себестоимости по видам обслуживания и ремонта и технико – экономических показателей;
7) выполнить графическую часть задания.
Объектом проектирования является автотехцентр «Юма» г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107.
Предметом исследования является разрабатываемый участок с исходными данными для проектирования участок по ремонту двигателей легковых автомобилей.

Автотехцентр «Юма» расположен в г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107. «ЮМА» — сеть сертифицированных автотехцентров, в которых вы сможете получить комплексные услуги по текущему или капитальному ремонту и обслуживанию автомобилей любой марки и класса, купить запасные части, а также произвести грузовой ремонт. На все выполняемые работы предоставляется гарантия качества.
Общая площадь автотехцентра 1340 м2.
На территории автотехцентра расположены:
• Посты технического обслуживания и ремонта – 101 м2;
• пост диагностики — 45 м2;
• участок ремонта кузова — 90 м2;
• окрасочный участок — 45 м2;
• участок уборочно-моечных работ — 45 м2;
• компрессорная – 19 м2;
• павильон для курения — 15 м2;
• место выдачи автомобилей — 110 м2;
• место постановки на то и диагностику — 110 м2;
• участок слесарно-механических работ — 32 м2;
• участок жестяницких работ — 12 м2;
• участок по ремонту электрооборудования — 12 м2;
• клиентское помещение — 22 м2;
• административное помещение — 22 м2;
• санузел — 5 м2;
• электрощитовая — 12 м2;
• бытовые помещения — 72 м2;
• станция автоматического пожаротушения — 15 м2;
• участок по ремонту двигателей — 54 м2;
• участок ремонта системы питания — 45 м2;
• складское помещение — 55 м2.
Численность рабочих составляет: 32 человека. В управленческую структуру предприятия входит 7 человек.
Автотехцентр имеет 7 единиц подвижного состава: 1 грузовой автомобиль и 6 легковых автомобилей. Парк автомобилей находится в хорошем техническом состоянии.
На территории автотехцентра расположено следующее оборудование:

Источник

Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»

Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО

на 10000 легковых автомобилей

Оглавление

В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания

— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента

— рассчитать производственные площади.

— разработать технический процесс на сборку двигателя

— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.

1 Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Тип станции – стационарный;

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;

Режим работы станции – сменный

Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.

1,2 Расчет производственной программы

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час

где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

L Г — среднегодовой пробег, км;

t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР

Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:

Класс подвижного состава

Трудоемкость ТО и ТР

Доля обслуживаемого подвижного состава %

t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час

t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час

t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час

K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания

K 3 – коэффициент природно-климатических условий

t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава

Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час

Читайте также:  Расчет эффективности ремонта автомобиля

Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час

Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час

Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час

Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час

Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.

ТО и Ремонт в полном объеме

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)

Продолжение таблицы 2

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.

где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;

Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;

Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.

Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;

Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;

Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;

Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;

Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;

Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;

Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;

1.3.2 Штатное число рабочих

где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;

Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;

Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;

Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;

Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;

Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;

Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;

Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;

Результаты внесены в таблицу 3

Таблица 3 – Численность производственных рабочих

Продолжение таблицы 3

1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;

К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%

Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 52900/2070= 26 чел .

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час

Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4

Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

-ТО в полном объеме; С=2

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2

-Ремонт и регулировка тормозов; С=2

-По приборам системы питания; С=2

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2

-Кузовные и арматурные; С=2

ή – коэффициент использования рабочего времени поста;

Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

1.3.7 Количество рабочих постов

где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:

Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час

Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;

-ТО в полном объеме

Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;

Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Читайте также:  Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

-Ремонт и регулировка тормозов

Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

-По приборам системы питания

Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;

-Кузовные и арматурные

Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;

Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;

Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;

1.3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи:

где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,

N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;

Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2

1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения

где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;

Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

Х хр = 30х 4/8 = 15 мест

1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка

где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Т тр – 52980 чел. час

С му –процент работ приходящихся на моторный участок

Т муг =52980х0,07=3708чел.час

1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке

где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 3708/2070=2 чел.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)

Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

1.5 Расчет площадей моторного участка

Площадь оборудования моторного участка , м 2

Расчет площади моторного участка, м 2

Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка

К п –коэффициент плотности расстановки;

F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;\

По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка

Таблица 5- Оборудование малярного участка

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Шкаф с измерительными приборами и инструментами

Источник

Оцените статью