Электрооборудования
Участок ТО и ремонта
Данный участок предназначен для проверки и ремонта электроприборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена при ТО или ТР.
В зависимости от объема и характера выполняемых работ, ремонт электрооборудования подразделяют на текущий и капитальный. При текущем ремонте выполняют разборку приборов на отдельные узлы их дефектовку, ремонт или замену. При капитальном ремонте приборы разбираются полностью, дефектуются, ремонтируются, включая перемотку, или заменяются.
На СТО и АТП должен иметься оборотный фонд новых и отремонтированных приборов и агрегатов для сокращения времени простоя автомобилей в ремонте.
Работы на электротехническом участке производятся в следующей последовательности (см. рис. 9): электрооборудование поступает на данный участок из зон ТО и ТР для углубленной проверки, регулировки и ремонта. Его очищают от грязи и направляют на контрольный стенд, где определяется его техническое состояние на контрольно-измерительных стендах и приборах. После проверки приборы либо регулируют и отправляют в зоны ТО и ТР, либо направляют на разборочный пост, где в зависимости от характера неисправности их частично или полностью разбирают (ТО или КР).
Разобранные узлы и детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки (керосин+щетка+обдув). Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.
Чистые и сухие узлы и детали направляют на пост ремонта и сборки, где они вначале оцениваются по степени изношенности и пригодности для эксплуатации или восстановления. Негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные – восстанавливаются.
Затем производится сборка электроприборов и агрегатов, после чего их направляют на контрольный стенд для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями. Окончательная проверка производится на автомобиле.
Количество и состав оборудования на участке ТО и ремонта электрооборудования назначают комплектом по табелю оборудования на всех типах СТО.
Расположение стендов, а также расстановка необходимого технолог8ического оборудования в электротехническом отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение приборов и агрегатов электрооборудования с одного поста на другой (см. рис. 10).
Оборудование размещают по периферии помещения участка. В начале (у входа) размещают стеллаж для э/приборов и э/агрегатов, как поступивших на участок, так и отремонтированных. Затем располагают стол для очистки и ванну для мойки агрегатов и деталей. За ним – слесарный верстак для разборки приборов и агрегатов. После чего располагают приспособления и стенды для проверки систем, приборов и деталей системы зажигания и электросистемы автомобилей (свечи, генераторы, стартеры, прерыватели-распределители). В отдельном месте размещают станочное оборудование, причем заточной станок должен находиться как можно дальше от приборов, стендов и станков и иметь местный вентиляционный отсос.
На малых и средних СТО данный участок объединяют с топливным и аккумуляторным.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.
При текущем ремонте электрооборудования выполняют: разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.
При капитальном ремонте предусматривается выполнение работ, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов электрооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,
В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесообразно производить текущий ремонт, а при наличии запасных частей, производственных помещений и оборудования также и капитальный. Для сокращения времени простоя автомобиля в ремонте СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отремонтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.
Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основных узлов, целесообразно производить в специализированных мастерских.
Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контрольно-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежащие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования поступают на разборочный пост, где в зависимости от характера неисправности их частично или полностью разбирают.
Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в керосине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не промывают).
Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.
Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.
Расположение постов, а также расстановка необходимого технологического оборудования (приложение 8) в электротехническом отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с одного поста на другой. План расстановки технологического оборудования в электротехническом отделении ‘приведен на рис. 34.
С целью повышения производительности труда и качества работ на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и постовые карты.
Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.
Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:
— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудованном местным отсосом;
— во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед началом работы необходимо застегнуть рукава и привести в порядок другие части одежды и головного убора;
— работать надо только чистыми и исправными инструментами;
— наждачный круг должен быть защищен стальным кожухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со снятым кожухом запрещается;
Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:
1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения приборов и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для пропитки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агрегатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул
Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигателей и оборудование электротехнического отделения должны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».
При работе электроинструментом, питающимся от электрической сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следующие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы инструмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт.
Источник
Электротехнический участок.
Электротехнический участок предназначен для ремонта и обслуживания электрооборудования автомобилей обращающихся в ООО «АСЦ».
На электротехническом участке выполняют следующие работы:
Перечень выполняемых работ:
1. Ремонт генераторов;
2. Ремонт стартеров;
3. Диагностика генераторов;
4. Диагностика стартеров;
5. Диагностика и ремонт системы зажигания;
6. Ремонт электро-стеклоподъемников;
7. Обслуживание и ремонт электроустановок гибридных автомобилей;
8. Диагностика и зарядка аккумуляторов;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Преддипломная практика |
Рис. 2 – Пост электрика на ООО «АСЦ»
В электротехническом участке, работают два рабочих, данные рабочие формируют входят в бригаду, и работают по графику 2 через два. Средний разряд слесарей составляет 4.
Разряды рабочих на слесарно-механическом участке
Режим работы электротехнического участка составляет 12 часов в день – начало рабочего дня в 9.00 конец рабочего дня в 21.00. Количество рабочих дней в году составляет – 365 дней.
Рабочие места в электротехническом участке оснащены технологическим оборудованием и организационной оснасткой, позволяющим выполнять весь перечень ремонтных видов работ, а так же работы по диагностике приборов автомобиля. При необходимости автомобили устанавливают на посты оборудованные подъемниками рядом с
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Преддипломная практика |
участком, обеспечивая тем самым доступ к нижней части автомобилей.
Таблица 2.4 — Перечень технологического оборудования электротехнического участка
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Марка или модель |
1 | Стенд для проверки генераторов и стартеров | 1 | Э-240 |
2 | Мотортестер | 1 | BOSCH FSA 740 |
3 | Стол электрика | 1 | АС–156-01 |
4 | Станок для проточки коллекторов | 1 | Р105 |
5 | Верстак слесарный | 1 | ВС-2МФ-ТД-Э |
6 | Установка для проверки свечей зажигания | 1 | SL-100 |
Имеющееся технологическое оборудование в полной мере позволяет выполнять весь перечень работ в соответствии с технологией выполнения электротехнических работ.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Преддипломная практика |
Схема организации технологического процесса в электротехническом участке предполагает непосредственное взаимодействие с зоной ТО и ТР.
В процессе прохождения преддипломной практики было выявлено несколько недостатков в организации работ в проектируемом подразделении, прежде всего на участке, имеется оборудование старого образца, и он не позволяет в полной мере производить ремонт современного электрооборудования автомобилей нового поколения. Имеются недостатки в организации противопожарной защиты и санитарной гигиены.
Краткая характеристика и структура производственного подразделения
Назначение производственного подразделения
Зона ТО и ТР предназначена для проведения полного комплекса по техническому обслуживанию автомобилей, как находящихся на гарантии, так и нет. При необходимости с использованием мощности зоны ТО и ТР выполняют текущий ремонт.
Перечень выполняемых работ в производственном подразделении
В зоне ТО и ТР выполняется весь перечень работ связанный с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей.
ТО: Замена масел, замена фреона, диагностика, проверка и регулировка углов колес, тормозов, смазочные работы.
ТР: замена неисправных узлов и агрегатов, снятие и установка агрегатов, шиномонтаж, ремонт электропроводки, ремонт тормозной системы, ремонт подвески и ходовой.
Источник