Участок ремонта электрооборудования камаз

Технологический проект участка ремонта электрооборудования автомобиля КАМАЗ 5410 на АТП с разработкой технологии ремонта обогревателя кабины

ТК №43
Москва 2013

1. Аналитическая часть
1.1.Характеристика проектируемого предприятия
1.2.Общая техническая характеристика автомобиля
1.3.Краткая характеристика ремонтного участка
2. Расчетно-технологическая часть
2.1.Исходные данные для разработки проекта
2.2.Таблица с уточнением расчетных нормативов
2.2.1. Корректировка значений
2.2.2. Расчёт коэффициента кратности
2.2.3. Расчёт значений принятых к расчету
2.3.Расчёт коэффициента технической готовности и коэффициента использования парка
2.4.Расчет среднегодового пробега
2.5.Расчет коэффициента перехода от межремонтного к годовому
2.6.Расчет объемов ТО-2
2.7.Расчет объемов ТО-1
2.8.Расчет трудоемкости ремонтных работ
2.9.Расчет производственной программы на предприятии
2.10.Расчет количества рабочих на предприятии
2.11.Планирование рабочих по специальностям
2.12.Выбор метода ремонта и расчет суточного количества ремонтов
2.13.Определение необходимого количества постов
2.13.1. Такт поста
2.13.2. Ритм производства
2.13.3. Расчет количества универсальных постов
2.14.Подбор оборудования
2.15.Расчет необходимых производственных площадей
2.16.Разработка технологии ремонтных работ
3. Организационная часть
3.1.Метод организации и управления ремонтным производством
4. Технология ремонта
4.1.Выбор рациональных способов восстановления деталей
4.2.Пояснительная записка к разработанному приспособлению
4.3.Разработка технологического процесса операций
5. Охрана труда и окружающей среды
5.1.Анализ опасных и вредных факторов ремонтного производства
5.2.Общие требования безопасности при ремонте
5.3.Пожарная безопасность
6. Конструкторская часть
6.1.Обзор действующих приспособлений, их характеристика и обоснование выбора
6.2.Назначение и принцип действия
Список использованных источников

+ 2 чертежа электромотора отопителя

Состав: КП+ПЗ

Источник

Участок ремонта электрооборудования камаз

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала

Читайте также:  Как производится ремонт крыши

Про­веряют исправность электрической цепи выключателя лампы засоренности масля­ного фильтра замыканием вывода выклю­чателя на массу, при этом должна за­гореться контрольная лампа на панели приборов. Регулируют направление свето­вого потока фар с помощью экрана.

Во время эксплуатации аккумулятор­ных батарей необходимо периодически очищать батареи, зажимы и наконечники проводов от пыли и грязи.

Для этого поверхности батарей нужно протирать чистой ветошью, смоченной в соде или 10 %-ном водном растворе нашатырного спирта. Кроме того, необходимо проверять крепления батарей в ящике, плотность крепления зажимов батарей к наконечни­кам проводов, прочищать вентиляционные отверстия и проверять уровень электро­лита.

Доливать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду.

В холод­ное время года, чтобы избежать замерза­ния, воду нужно заливать в аккумуляторы непосредственно перед пуском двигателя, так как при подзарядке аккумуляторов произойдет более быстрое перемешивание воды с электролитом.

Доливать электролит или кислоту в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электро­лита произошло за счет его утечки. При этом плотность доливаемого электро­лита должна быть такой же, какую име­ет электролит в аккумуляторе. Один раз в год осенью снимают с двигателя генера­тор и стартер для проверки на стенде.

На генераторной установке Г273В с встроенным регулятором напряжения винт посезонного регулирования устанав­ливают в положение, соответствующее предстоящему сезону: «Л» — лето, «3» — зима.

При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регуля­тором, на 1,5. 3,0 В выше, чем в положении «Л», что необходимо для улучшения за­рядки аккумуляторных батарей при увели­чении их внутреннего сопротивления в хо­лодное время года.

При нормальной эксплуатации автомо­биля батарея подзаряжается автомати­чески. Если аккумуляторные батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно за­ряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходи­мо очищать провода от грязи и пыли и про­верять надежность их закрепления.

Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избе­жание ослабления и нарушения контактов.

Мелкие неисправности в системе элект­рооборудования могут быть устранены водителем. Неисправности запломбирован­ных и сложных приборов устраняются допущенным к этим работам персоналом.

Чтобы найти неисправность, нужно хорошо знать работу всей системы электро­оборудования, ее схему и уметь разби­раться в электрических цепях как на схе­ме, так и на автомобиле.

Прежде чем отыскать неисправность, нужно по внеш­ним признакам определить, в какой цепи она возникла.

Только после определения цепи можно начинать устранять неисправности. При отыскании неисправности обычно руко­водствуются схемой и придерживаются определенной последовательности начиная с проверки соответствующего предохрани­теля.

При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохрани­тель, включают поочередно. Для экономии времени неисправность цепи рекомендует­ся искать включая параллельно работаю­щие потребители.

При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания следует отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, най­ти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, после чего включить предохранитель типа ПР310, нажав кнопку до щелчка.

Запрещается принудительное удержание кнопки во включенном поло­жении. Предохранитель типа 13.3722 включается автоматически после остыва­ния биметаллической пластины.

Если после пуска двигателя при работе его со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккуму­ляторных батареях и отключенных потре­бителях отсутствует зарядный ток гене­ратора, то проверяют исправность плав­кого предохранителя на 60 А, затем про­веряют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней генератора.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н должен иметь прогиб 15. 22 мм.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также наруше­ние электрического контакта в цепях системы электропитания.

Поэтому прежде всего следует убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме «В» генератора.

Место обрыва цепи можно определить их шунтированием, подсоединив дополни­тельный провод одним концом к выводу « + » неработающего потребителя, а вто­рым — к разъемам цепи, двигаясь но направлению к источникам тока; неисправ­ным является тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом начнет работать потре­битель.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, следует проверить надежность соединения его с массой.

Короткое замыкание на массу воз­можно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, у неизолированных наконечников прово­дов.

При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяют в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов соединяют их, скручивая, а затем спаивая жилы прово­дов, или заменяют их новыми соответ­ствующих сечений и длины; затем изоли­руют провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Одной из неисправностей стартера является «забой» зубьев шестерни привода муфты свободного хода. Это в основном обусловлено неправильным регулировани­ем момента замыкания контактов тягового реле стартера. Стартер при этом вклю­чается раньше, чем шестерня войдет в за­цепление с венцом маховика.

Другая неисправность — это подгора­ние контактного диска тягового реле.

Причиной интенсивного подгорания кон­тактов может быть нестабильная работа тягового реле, когда при включении стар­тера слышны его повторяющиеся щелчки из-за разряженности батарей, обрыва удерживающей обмотки тягового реле или подгорания контактов реле включения.

Если при попытке пустить двигатель не слышно характерного щелчка сраба­тывания реле стартера, то неисправность надо искать в цепи управления системы пуска: амперметр — выключатель прибо­ров и стартера (клеммы «AM» и «СТ») — реле стартера — реле блокировки стар­тера.

Исправность реле блокировки стартера можно проверить замыканием на массу коричневого провода, идущего от клеммы «К» реле стартера к реле блокировки, предварительно отсоединив его от послед­него.

Срабатывание реле стартера при установке ключа замка во второе нефикси­рованное положение свидетельствует о не­исправности реле блокировки стартера.

При выходе из строя цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнали­зации в первую очередь проверяют пре­дохранители и выключатели, подавая напряжение на приборы минуя коммута­ционную аппаратуру.

Для проверки вык­лючателя аварийной сигнализации уста­навливают ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное по­ложение и соединяют между собой клеммы «+» аккумуляторных батарей и «+» реле поворотов, затем включают указатели по­воротов комбинированным переключате­лем.

Если указатели поворотов работают, то неисправен выключатель аварийной световой сигнализации.

В основу работы приборов (указателей давления масла, температуры охлаждаю­щей жидкости и уровня топлива) положен принцип логометра.

Изменение сопротив­ления датчика в зависимости от значения контролируемого параметра определяет силу тока, протекающего по обмоткам указателя, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки шкалы прибора.

Неисправности, возникающие в прибо­рах данного типа, вызваны в основном либо отказом датчика, либо нарушением контакта в цепи датчик — указатель.

Если стрелка указателя температуры или давления отклоняется влево за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива зашкаливает вправо, то это свидетель­ствует об обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, или о том, что пере­путаны клеммы «Б» и «Д» на указателе.

В результате короткого замыкания в цепи датчик — указатель возможно зашкаливание стрелки указателя темпе­ратуры охлаждающей жидкости и давле­ния масла вправо, а указателя уровня топлива — влево.

Неисправность опреде­ляют по отклонению стрелки прибора. Если при отсоединении провода от дат­чика стрелка прибора не изменит своего положения, то это свидетельствует о нали­чии в цепи короткого замыкания.

Отметим одну особенность тахометра, которую ошибочно можно признать за неисправность. Она связана с колеба­ниями стрелки при выключенных потреби­телях электроэнергии.

При включении фар или других потребителей показания при­бора нормализуются.

Объясняется это периодическим отключением обмотки воз­буждения генератора, когда аккумулятор­ные батареи не требуют подзарядки. При этом на вход указателя тахометра не поступают импульсы фазы генератора.

Источник

Участок ремонта электрооборудования камаз

КАМАЗ-6560. Ремонт электрооборудования

Возможные неисправности аккумуляторных батарей, способы их обнаружения и устранения.

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

— короткое замыкание внутри аккумуляторов;

— нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;

Сульфатация электродов. Под термином “Сульфатация электродов” в значении неисправности аккумуляторной батареи понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.

Сульфатация электродов возникает в результате несоблюдения правил обслуживания батарей при их эксплуатации и хранении.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

-при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);

— плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;

— газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении батареи на заряд);

— напряжение аккумуляторов в начале заряда имеет более высокое значение, чем у разряженных аккумуляторов, затем медленно, незначительно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (2,4 В против 2,7 В у исправных аккумуляторов);

— при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи. Эту особенность следует всегда помнить, чтобы не прекратить заряд преждевременно.

— применение загрязненного примесями электролита;

— длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;

— систематический недозаряд батарей;

— снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);

— эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумулятора невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5-6 ч. Если путем длительного заряда сульфатацию устранить не удается, следует разрядить аккумуляторную батарею током 10-часового режима, вылить электролит, промыть аккумуляторы дистиллированной водой и проверить, нет ли короткого замыкания. Затем следует залить в аккумуляторы слегка подкисленную дистиллированную воду (плотностью 1,05-1,1 г/см 3 ) и через час после заливки поставить на заряд током величиной 4 А. Заряд производят до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5-6 ч, после чего необходимо довести плотность до нормальной и провести контрольный разряд. Практически оказывается необходимым провести еще не менее 1-2 контрольнотренировочных циклов, чтобы сульфатированная батарея отдат 75 % гарантированной емкости.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом. Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи — явление неизбежное.

Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батареи при температуре окружающей среды (20±5) °С плотность электролита уменьшилась более чем на 0,02 г/см 3 .

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

— наличием на поверхности батарей загрязнений, проводящих электрический ток (например, электролита, пролитого при небрежной заливке батарей, при установке батарей в машину или попавшего во время их заряда при бурном газовыделении);

— применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;

— хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха;

— повышенным износом электродов в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей.

Повышенный саморазряд обнаруживается по быстрому уменьшению плотности электролита при хранении батарей, а также по утечке тока, определяемой вольтметром со щупом. Обнаружить утечку тока можно, используя пробник аккумуляторный Э107. Для этого необходимо контактную ножку пробника прижать к положительному выводу батареи, а гибким проводником прикоснуться к поверхности моноблока (контактная гайка присоединения резисторов при этом должна быть отпущена). Отклонение стрелки вольтметра от «нуля» показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необходимо применять для приготовления электролита только аккумуляторную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТа, и дистиллированную воду; своевременно проводить обслуживание батарей при эксплуатации и при хранении, обращая особое внимание на то, чтобы поверхность батарей была чистой и сухой; своевременно устранять трещины в мастике.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0 °С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при контрольном разряде во время контрольно-тренировочного цикла.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения; напряжение в конце заряда ниже, а температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Отстающие аккумуляторы следует дозаряжать отдельно после окончания заряда остальных исправных аккумуляторов батареи. Для этого к перемычкам отстающих аккумуляторов с помощью зажимов присоединяют провода от зарядного источника через дополнительный реостат.

Заряд производится в течение 3-4 ч тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем следует провести контрольный разряд всей батареи током 10-часового разрядного режима. Если в конце разряда разница между напряжением отстающего аккумулятора и другими будет менее 0.2 В, то такую батарею после нормального заряда можно сдать в эксплуатацию.

Если дополнительный заряд отстающих аккумуляторов не дает положительных результатов, исправление их надо проводить способами устранения сульфатации или короткого замыкания.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образований сквозных мостиков через сепараторы (так называемое «прорастание»). Мостики образуются вследствие продавливания сепараторов разбухшей активной массой и образования трещин в сепараторах.

Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина ЭДС; непрерывное уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

В связи с тем, что на автомобиле устанавливаются батареи с общей крышкой, которые являются неразборными, данную неисправность устранить невозможно. Однако необходимо отметить, что при применении сепараторов-конвертов вероятность возникновения короткого замыкания очень мала.

Нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея — стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано нарушением сварного соединения между аккумуляторами, расплавлением или обломом борна, а также обрывом полублока положительных электродов в результате коррозии токоотводов.

Признаком нарушения контакта в местах сварки токоведущих частей является нагревание места спайки при больших разрядных токах, потрескивание и дымление.

Признаком обрыва электрической цепи внутри аккумулятора является малая величина ЭДС без нагрузки и низкое напряжение под нагрузкой.

Данную неисправность ввиду особенностей соединения моноблока и крышки батареи устранить невозможно.

Трещины моноблока. Трещины моноблока, внутренних перегородок моноблока и крышки батареи вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей. Появление трещин может произойти также из-за плохого крепления батарей на машинах.

Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре батарей, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие подтекания его через трещины.

Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Незначительные трещины моноблока и крышки можно устранить заклейкой эпоксидными композициями.

КАМАЗ-6560. Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор

Стрелка вольтметра находится в красном секторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (низкое напряжение в бортовой сети) Ослабление натяжения приводного ремня генератора Отрегулировать натяжение ремня Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой Износ или зависание щеток в щеткодержател ях Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки Пробой выпрямительного блока Заменить блок Короткое замыкание обмотки Заменить статор в сборе

Перегрев подшипников

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

Стрелка вольтметра находится в желтом секторе (высокое напряжение в бортовой сети)

Колебание стрелки вольтметра

Повышенный уровень шума при работе генератора

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Нарушение в цепи возбуждения Проверить исправность цепи возбуждения
Износ деталей подшипников или их разрушение Заменить генератор
Деформация вентилятора генератора Выправить погнутые места
Чрезмерное натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Радиальное биение контактных колец Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца
Короткое замыкание в щеточном узле генератора Устранить замыкание
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора Заменить реле
Если колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводного ремня Отрегулировать натяжение ремня
Плохой контакт в цепи возбуждения Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов
Отсутствие контакта между щетками и контактными кольцами Протереть кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить их. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
Ослабление крепления шкива Затянуть гайку
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Обрыв или отсутствие контакта в силовой цепи Найти место повреждения и восстановить контакт
Зависание щеток Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле стартера Заменить реле
Обрыв цепи в стартере Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер
Разряжены аккумуляторные батареи Зарядить батареи
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

При включении стартера тяговое реле не срабатывает

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

При включении стартера слышны повторяющиеся удары тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни механизма привода

Шестерня механизма привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле

Система освещения

Лампа не включается

Лампа светит тускло

Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиля Обеспечить надежность соединения
Применение масла, не соответствующего сезону Заменить масло
Неисправность тягового реле Заменить реле
Приваривание контактов реле стартера Заменить реле
Разряжены аккумуляторные батареи Зарядить батареи
Обрыв втягивающей обмотки реле Заменить тяговое реле
Неисправность выключателя приборов и стартера Заменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера Заменить реле
Поломка зубьев венца маховика или шестерни механизма привода стартера Заменить венец маховика или механизм привода
Нарушение регулировки стартера Отрегулировать стартер
Неисправность привода Заменить привод
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера Проверить контактные соединения и устранить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле Заменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера Заменить реле
Установка стартера с перекосом Установить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле Отрегулировать зазор между шестерней и упорным кольцом в момент включения стартера
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или шестерни привода Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода
Износ торцов зубьев венца маховика или шестерни привода Заменить венец маховика или шестерню привода
Стряхивание или перегорание нити накала Заменить лампу
Обрыв цепи электроснабжения или перегорание плавкого предохранителя Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи, заменить плавкие вставки
Отсутствие контакта в штекерных соединениях Восстановить контакт
Поломка переключателей Устранить неисправность или заменить переключатель

Периодическое произвольное выключение лампы

Контрольно-измерительные приборы

Комбинация приборов

При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения

Отклонение стрелки влево от нуля

Отклонение стрелки вправо от крайней отметки

Резкие колебания стрелки

Колебание стрелки указателя спидометра при малой частоте вращения, стрелка не отклоняется

Окисление или загрязнение контактных соединений Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры
Загрязнение рассеивателя или отражателя Протереть рассеиватель, промыть отражатель
Затемнение колбы лампы из-за испарения металла нити накала Заменить лампу
Разрядка аккумуляторной батареи Зарядить батарею
Повышенное падение напряжения в цепи Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения напряжения
Периодическая потеря контакта Восстановить контакт
Неисправность предохранителя Заменить предохранитель
Обрыв в цепи электроснабжения Восстановить цепь
Обрыв провода от указателей к датчикам давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановить цепь
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоединить провода в соответствии со схемой
Замыкание провода или датчика уровня топлива на корпус автомобиля Устранить замыкание
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с «массой» автомобиля Устранить замыкание. Восстановить контакт
Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с корпусом автомобиля Восстановить цепь; восстановить контакт
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива Подсоединить провода в соответствии со схемой
Периодическое нарушение контакта указателей и датчиков с корпусом автомобиля Восстановить контакт
Нарушение контакта в штекерных соединениях Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений
Обрыв фазного провода внутри указателя Заменить указатель
Обрыв фазного провода внутри датчика Заменить датчик

Звуковые сигналы

При включении сигнал не звучит

Сигналы издают слабый, хриплый звук

При включении сигналы дребезжат

Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать

Обрыв провода Проверить и устранить обрыв
Отсутствие контакта в цепи электроснабжения или отсутствие контакта сигналов с корпусом автомобиля Восстановить контакт
Перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания в цепи электроснабжения Определить место короткого замыкания и устранить замыкание
Отказ реле звуковых сигналов Заменить реле
Неисправность сигнала Заменить сигнал
Нарушение регулировки сигналов Отрегулировать сигналы
Подгорание контактов сигналов Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание
Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал
Поломка мембраны Заменить сигнал
Попадание в рупоры воды и грязи Очистить рупоры

Устранение неисправностей можно осуществлять только после нахождения по внешним признакам неисправной цепи. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, придерживаясь определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно.

При перегорании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание.

Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности щеточного узла, в надежности электрического контакта проводов на выводах генераторной установки, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения. С помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи первоначального возбуждения и в цепи управления регулятора напряжения (см. рис. 7.112).

При неудавшемся пуске двигателя с помощью стартера (после трех попыток) следует проверить: исправность цепи электроснабжения стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генераторной установки. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом — к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель начнет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля, а также исправность самого потребителя.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменять провода новыми соответствующего сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Короткое замыкание на «массу» возможно у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю.

Источник

Оцените статью