- Участок ремонта газобаллонного оборудования
- Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры
- Неисправности газобаллонных установок, их признаки и способы устранения. Ремонт системы питания двигателей, диагностирование, техобслуживание и ремонт газовой аппаратуры. Проектирование участка по обслуживанию и ремонту газобаллонной топливной аппаратуры.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Участок ремонта газобаллонного оборудования
Особенности производственно-технической базы ремонта и хранения ГБА — часть 3
Участок ремонта приборов газовой системы питания, снятых с ГБА
Ремонт приборов газовой системы, снятых с ГБА, осуществляется на специализированном участке — в помещениях 15, 17 и 21 (рис. 7.1).
Допускается проводить указанные работы в помещении участков ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.
Эти помещения не имеют тех ограничений, которые предъявляются к помещениям, где находится ГБА (к зонам ТО и ТР), так как в участке ремонтируется снятая с автомобиля аппаратура, в которой уже нет газа.
Участок должен быть оснащен стендом для ремонта газового оборудования (К-278, ИС-101, «САГА»), комплектом инструмента И-139 для ГСН или И-149 для КПГ, установкой для мойки деталей газового оборудования. Если производится обслуживание ГБО, работающего на КПГ, следует предусмотреть второе помещение для машинного отделения, где размещаются компрессорная установка стенда и аккумуляторы (баллоны) сжатого воздуха. Сжатый воздух под давлением 20,0 МПа используется для проверки герметичности и работоспособности, а также для регулировки и диагностики большинства элементов газового оборудования ГБА КПГ. Участок должен быть оборудован обычной вентиляцией, иметь местный отсос на посту разборки газового оборудования и посту мойки оборудования.
Рис. 7.1. Пример планировки участка для переоборудования автомобилей, технического обслуживания и ремонта газового оборудования:
1 — помещение для переоборудования и демонтажно-монтажных работ; 2 и 20 — верстаки слесарные; 3 и 19 — рабочие места; 4 и 5 — стеллажи для деталей; 6 — ларь для мусора; 7 — помещение склада ГБО; 8
стенд для диагностики ГБО; 9, 10, 11 и 12 — стеллажи; 13 и 22 — подвод сжатого воздуха; 14 — моечная установка; 15 — вспомогательное помещение; 16 — компрессор (20 МПа); 17 — помещение для компрессора; 18 — баллоны со сжатым воздухом; 21 — помещение для ремонта ГТА; 23 — стенд для проверки ГТА; 24 — шкаф инструментальный; 25 — станок универсальный для механической обработки; 26 — ящик для песка; 27 — шкаф с огнетушителями; 28 — тележка для баллонов; 29 — канава для монтажа и осмотра ГБО; 30 — местный отсос; 31 — вентиляционная установка; 32 — подставка для оборудования; 33 — мотор-тестор
Комплексный участок для ТО, ТР и переоборудования ГБА
Опыт переоборудования и эксплуатации газобаллонных автомобилей в крупных автотранспортных предприятиях и автобусных парках показывает, что целесообразно объединить посты ТО, диагностики и участок по ремонту газовой аппаратуры в комплекс.
На рис. 7.1 представлен вариант такого комплекса. Помещения комплекса должны быть изолированы от других помещений и постов зоны ТР перегородками из несгораемых материалов. В зоне расположена канава тупикового типа.
Образованная таким образом зона позволяет на постах выполнять различные работы по ТО и диагностированию и разборочно-сборочные работы текущего ремонта ГБО, выполнять монтаж и демонтаж баллонов для их переосвидетельствования, а также работы по переоборудованию.
На посту может быть расположено необходимое для выполнения контрольно-регулировочных работ оборудование: газоанализатор, дымомер, устройство для отсоса выхлопных газов, подкат-ные и переносные диагностические стенды для регулировки газового оборудования.
На расположенном в смежном помещении участке выполняются работы по ремонту газового оборудования.
Имеется помещение для хранения комплектов ГБО.
В конкретных условиях автопредприятий планировочные решения могут иметь различные варианты.
Источник
Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры
Неисправности газобаллонных установок, их признаки и способы устранения. Ремонт системы питания двигателей, диагностирование, техобслуживание и ремонт газовой аппаратуры. Проектирование участка по обслуживанию и ремонту газобаллонной топливной аппаратуры.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.08.2014 |
Размер файла | 373,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Назначение газобаллонного участка
2.Расчетно- техническая часть
2.1 Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта системы питания газобаллонной аппаратуры
2.2 Расчёт производственной программы
2.3 Расчёт трудоёмкости ТР
2.4 Расчёт количества рабочих
2.5 Подбор оборудования
2.6 Расчёт площади газобаллонного топливного отделения
3.1 Технологический процесс
3.1.1 Приемка приборов в ремонт
3.1.2 Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения
3.1.3 Проверка и регулировка газовой аппаратуры
3.2 Ремонт системы питания двигателей с газобаллонными установками
3.2.1 Технология ремонта топливной аппаратуры
3.2.2 Ремонт газового редуктора МКЗ-НАМИ
3.3 Технологическое оборудование для проведения диагностирования, ТО и ТР газовой аппаратуры
3.3.1 Стенд для проверки и регулировки газовых редукторов низкого давления «Автоэко»
3.3.2 Универсальный стенд для проверки и регулировки газовой аппаратуры, мод. ИС-001
3.3.3 Течеискатель горючих газов
3.3.4 Комплект инструмента для ТО и ТР газовой аппаратуры
3.4 Посты ТО-1, ТО-2, ТР, диагностики (Д) для ГБА на ГСН
3.4.1 Системы автоматического контроля газовой среды помещений
4. Расчетноконструкторская часть
5. Экономическая часть
5.1 Риски предприятия
5.2 Расчет баланса рабочего времени
5.3 Расчет основных фондов и амортизации
5.4 Расчет заработанной платы
5.5 Расчет прочих затрат
5.5.1 Расчет электроэнергии
5.5.2 Расчет тепловых затрат
5.5.3 Затраты на воду
5.5.4 Затраты на материалы
5.5.5 Прочие затраты
5.5.6 Расчет себестоимости продукции
5.6.1 Расчет безубыточности
5.7 Расчет окупаемости предприятия
5.8 Рентабельность предприятия
6.1 Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры
6.2 Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом
Список использованных источников
газобаллонный двигатель ремонт топливный
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры». В нем содержатся сведения об автомобилях, работающих на сжиженном газе, описан технологический процесс ремонта. Далее в расчетной части был произведен расчет периодичности технического обслуживания и ремонта системы питания газобаллонного автомобиля. В технологическом разделе был рассмотрен вопрос о техническом обслуживании системы питания двигателей с газобаллонными установками.
Как неотъемлемая часть транспортной системы страны автомобильный транспорт играет важную роль в перевозке пассажиров и грузов. Являясь частью других производственных систем, автомобильный транспорт оказывает значительное влияние как на ритм производства, так и на себестоимость продукции.
Существенную долю затрат в себестоимости перевозок составляют затраты на поддержание работоспособности автомобилей.
Известно, что в течение года меняются интенсивность и условия эксплуатации. Соответственно варьирует поток отказов автомобилей, который влияет на неравномерность загрузки постов текущего ремонта и вызывает как незапланированные простои автомобилей в один период, так и простои постов в другой.
Важную роль в организации работы автомобильного транспорта играет экономическая эффективность его использование, а конкретно топливная экономичность. Применение более дешевого топлива позволяет улучшить показатели но требует больших первоначальных затрат на установку оборудования и дополнительных при эксплуатации. До сих пор малоразвит сервис по ТО и ремонту газового оборудования, а требования по эксплуатации и безопасности к нему достаточно высокие. Поэтому проектирование современных сервисов по ТО и ремонту ГБУ автомобилей актуально в современных условиях.
Провести проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры с учетом современных требований производства.
Сделать работу участка максимально экономически оправданным.
1. Изучить анализ работы, характеристики и причины потери работоспособности аппаратуры.
2. Разработать структурную схему проектирования.
3. Произвести технологические и экономические расчеты.
4. Разработать технологический процесс проведения обслуживания.
5. Подобрать необходимое оборудование.
6. Предоставить схему участка.
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации. Первые автомобили в России были собраны в период, когда в развитых странах мира уже существовали десятки тысяч легковых и грузовых автомобилей. С 1909 по 1915г. На Русско — Балтийском вагонном заводе «Руссо-Балт» в Риге было выпущено около 700 автомобилей, из них более 230-грузовых.
Развитие серийно-массового производства автомобилей в бывшем СССР относится к 1924-1989гг. и характеризуется за многие десятилетия своего развития в основном пятью этапами отраслевого становления и повышения качества продукции автомобильной промышленности. За это время были созданы крупные промышленные объединения: ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, ВАЗ, УАЗ, «Москвич», ИЖ и др., а также целый ряд смежных отраслевых организаций, обеспечивающих производство автомобилей и двигателей.
Наметившиеся с 1998г. позитивные сдвиги в рыночной экономике России привели к определенным успехам в области совершенствования автомобильных конструкций и создания, новых образцов автомобильной техники.
Производственные объединения (ныне акционерные общества и автомобилестроительные фирмы) перешли на выпуск современных моделей автотранспортной техники. Развитие производства грузовых автомобилей и автобусов стало более строго регламентироваться технико — эксплуатационными требованиями, определяющими совершенство конструкций по динамическим, экономическим, эргономическим и другим показателям.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличие от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличие от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Тема дипломного проектирования актуальна на сегодняшний день т.к. техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и ТР. современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Произведя необходимые исследование мною было выявлено то, что в Дмитровском районе недостаточно предприятий, производящих работ автомобилей работающих на газобаллонном оборудование . Данное предприятие будет оснащено современным оборудованием, а выполнять работы будут высококвалифицированные специалисты.
Расходные материалы и комплектующие будут закупаться непосредственно на заводе изготовителе, что обеспечит соблюдение технических норм и гарантию на выполненную работу.
Основная часть покупателей, наших услуг, состоит из малых и средних предприятий разных, в пользование которых имеется мелкий коммерческий транспорт (автомобили ГАЗель). Покупка услуг данного предприятия будет стабильна круглый год, так как проведение технического обслуживания не зависит от времени года.
1. Проходя производственную практику на предприятии и произведя необходимые опросы мною было выявлено что среднестатистический водитель проезжает в год 40 тыс. километров.
Также мною было выявлено что количество автомобилей проходящих ТО равно 500, среднесуточный пробег равен 160 километрам.
1.1 Характеристика предприятия
Специализация предприятия основана на ремонте и техническом обслуживании газобаллонного оборудования различных автомобиля. Предприятие имеет высококвалифицированный штат сотрудников и может производить ремонт газооборудования автомобилей, любой сложности, на современном оборудовании. Срок гарантии на все виды ремонта 1 месяц. Предусмотрено что предприятие находиться в удобном легко доступном месте, с расположенными по близости жилыми массивами, микрорайонами и автопредприятиями. Желательно расположение вблизи шоссе, удобный асфальтированный подъезд, в зимний период очистка подъезда от снега и обработка специальными реагентами, а на территории охраняемая стоянка, за которой ведется круглосуточное наблюдение. На дороге установлены указательные плакаты, что облегчает поиск и проезд к данному предприятию. В здании необходим зал ожидания, а неподалеку магазины и кафе. В зависимости от изучения спроса может быть изменён стандартный график работы так как частным клиентам удобно сделать заказ и оставить автомобиль на свой рабочий день. В данном случае на участке может работать только приёмщик а основные рабочие выходят по графику.
Часы работы: с 9.00 до 18.00 (понедельник, воскресенье выходные) обед с 13.00 — 14.00
1.2 Назначение газобаллонного участка
В последнее время все больше автовладельцев устанавливают на свои автомобили оборудование для работы двигателя на сжиженном газе. Сжиженный нефтяной газ — это сжатый и сжиженный газ, который выходит из нефтяной скважины или появляется в процессе очистки нефти.
Газ сжижается при нормальной температуре при относительно низком давлении и широко используется, благодаря высокой теплотворности. Его основными компонентами являются пропан и бутан.
В жидком состоянии легче воды, в газообразном состоянии в 1,5-2 раза тяжелее воздуха и при утечке в атмосферу, скапливаясь в низких местах, может стать причиной неожиданной аварии при воспламенении.
Достоинства автомобилей, работающих на сжиженном газе.
обладает хорошей эффективностью сгорания;
двигатель не шумит.
стоимость меньше по сравнению с бензином, меньше расходов на масло, увеличивается срок службы двигателя, и расходы составляют в два с лишним раза меньше, чем на бензин;
увеличивается срок службы масла.
так как у сжиженного газа низкая температура кипения, он полностью превращается в газообразное состояние внутри цилиндра и не сжижает масло, мало образуется нагара;
И так как в газ не добавляют различные присадки, он не загрязняет масло нагаром и осадками, очень мало содержит серы (в десять раз меньше, чем в бензине) и почти не разрушает металл выхлопными газами.
Мало загрязняет атмосферу.
Выхлопной газ почти не имеет запаха, очень мало содержит вредного газа СО (в 20 раз меньше, чем в бензине), не дымит и мало загрязняет атмосферу.
Отсутствует явление «просачивания» и «газовой пробки».
В бензиновых двигателях могут возникать явления «просачивания» или «газовая пробка», а в двигателях на газе этого явления не возникает, так как топливо смешивается в газообразном состоянии.
увеличивается срок службы двигателя.
Из-за отсутствия примесей в газе свечи зажигания не подвергаются нагарообразованию, и срок службы их увеличивается до 60-80 тыс. км пробега.
увеличение дальности поездки без заправки.
Водитель может находиться в пути от 800 до 1000 км без дополнительной заправки автомобиля (При наличии полных топливного бака и газового баллона).
Недостатки автомобилей работающих на сжиженном газе.
Наряду, свыше перечисленными достоинствами, газовое оборудование обладает и недостатками:
Уменьшение емкости багажного отделения автомобиля за счет установки в нем газового баллона, несмотря на то, что в последнее время заводы-изготовители выпускают газовые баллоны различной формы;
Затрудненный запуск холодного двигателя на газе.
Увеличение времени на заправку газом.
Автомобиль, оборудованный газовой аппаратурой, может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Выбор топлива, на котором Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль, осуществляется простым нажатием клавиши переключателя блока управления, находящегося в салоне автомобиля. В связи с большим разнообразием применяемых систем, рассмотрим общий (характерный для всех типов) принцип действия газовой аппаратуры.
Из газового баллона под давлением сжиженный газ через запорно-предохранительный блок поступает к электромагнитному газовому клапану, объединенному, как правило, с газовым фильтром в один блок. Здесь газ очищается от примесей, а затем (если электромагнитный газовый клапан открыт) поступает к газовому редуктору-испарителю. В газовом редукторе-испарителе происходит снижение давления газа до атмосферного и превращение газа в газообразную смесь. Затем газ под действием разряжения двигается и поступает через дозатор газовой смеси и смеситель карбюратора/системы впрыска в цилиндры двигателя.
Для запуска холодного двигателя в газовой аппаратуре используется электромагнитный пусковой клапан, задачей которого является впрыск дополнительной порции газовой смеси в цилиндры двигателя (аналог ускорительного насоса карбюратора).
При работе автомобиля на газе бензиновая топливная система отключена, так как электромагнитный клапан в это время перекрывает подачу бензина в карбюратор/систему впрыска.
Управление электромагнитными клапанами, а, следовательно, и работой топливных систем (бензиновой/газовой) осуществляется с блока управления, который представляет собой коробку с кнопкой (кратковременное включение электромагнитного пускового клапана газового редуктора) и переключателем режима работы двигателя (бензин — нейтрал — газ). Если переключатель находится в положении «Бензин» — двигатель работает на бензине (электромагнитный газовый клапан закрыт). Если переключатель находится в нейтральном положении — двигатель или выключен, или дорабатывает,/дожигает топливо (обязательно используется при переключении с одного вида топлива на другое). Если переключатель вида топлива находится в положении «ГАЗ» двигатель работает на сжиженном газе (электромагнитный бензиновый клапан закрыт).
Питание электрических элементов газовой аппаратуры осуществляется от бортовой сети и взято от цепи катушки зажигания. Затем через замок зажигания и дополнительный предохранитель, напряжение подается на блок управления.
В качестве одного из газомоторных топлив (ГМТ) на транспорте в Российской Федерации находят применение — газы сжиженные нефтяные (сокращенно — ГСН).
ГСН представляют собой смесь пропан — бутановых фракций (С3Н8 — С4Н10) и поставляются как топливо для транспортных средств в соответствии с ГОСТом.
ГОСТы на сжиженные нефтяные газы
ГОСТ 27578-87 предусматривает три марки ГСН:
— летнюю марку — ПБА (пропан — бутан автомобильный), содержащую 50 ± 10 % пропана (С3Н8), остальное бутан и другие, более тяжелые углеводороды; применяются в диапазоне температур окружающей среды от +45 °С до -20 °С;
— зимнюю марку — ПА (пропан автомобильный), содержащую 90 ± 10 % пропана и применяемую в диапазоне температуру окружающей среды от — 20 °С до — 35 °С;
В ряде регионов РФ в качестве топлива для газобаллонных автомобилей применяют ГСН, поставляемый для коммунально — бытовых целей в соответствии с ГОСТ 20448-90.
ГОСТ 20448-90 также предусматривает две марки ГСН:
— летнюю (ПБТ — смесь пропан — бутана, техническая, летняя), содержащую не более 60 % бутана (C4H10), остальное — пропан и другие углеводороды;
— зимнюю (ПТ — смесь пропан — бутана, техническая, зимняя), содержащую не менее 75% пропана (С3Н8), остальное — бутан и другие углеводороды.
Применение коммунально — бытовых фракций ГСН для автотранспортных средств требует определенной регулировки газовой аппаратуры и в целом снижает надежность работы систем питания автомобилей и ухудшает их экологические свойства по сравнению с использованием ГСН автомобильных марок (ГОСТ 27578-87).
Физико-химические и эксплуатационные характеристики ГСН представлены в таблице 1.
Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные характеристики сжиженных нефтяных газов
Плотность (средняя), при нормальных условиях,
Источник