- «Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ ЦЕНТР».Пояснительная записка
- Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала
- Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
«Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ ЦЕНТР».Пояснительная записка
«Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Автомеханический факультет
Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ ЦЕНТР»
Саратов 2016
«Проект участка по ремонту коленчатых валов для ОАО «КАМАЗ Центр» город Саратов». Выпускная квалификационная работа (ВКР). СГТУ имени Гагарина Ю.А.: Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство», 2016.
Пояснительная записка – 85 стр., 17 рис., 18 табл., 15 литературных источников; графическая часть – 8 листов формата А1.
В данном разделе будет произведен технологический расчет АТП и планирование участка для восстановления коленчатых валов методом наплавки под флюсом.
В качестве исходных данных приняты следующие значения:
• тип автомобилей в автопарке – КамАЗ-5320;
• списочное количество автомобилей Ас = 120 шт.;
• среднесуточный пробег составляет Lcc = 80 км.
Введение………………………………………………………………………11
1. Технологический расчет АТП……………………………………………12
1.1 Исходные данные……………………………………………………..12
1.2 Корректирование нормативных значений исходных данных……. 13
1.3 Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий…………………………………………………………. 16
1.4 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям……………………………….19
1.5 Технологическое проектирование зон ТО и ТР для автомобилей КамАЗ – 5320………………………………………………………….21
1.6 Выбор оборудования для выполнения технологического процесса восстановления коленчатых валов…………………………………..24
1.7 Технологический расчет участка по наплавке коленчатых валов…25
1.8 Разработка участка по ремонту коленчатых валов…………………26
2. Описание назначения исследуемой детали, условий работы и причин возникновения дефектов………………………………………………….26
2.1 Анализ дефектов, технических требований к восстанавливаемой детали………………………………………………………………….28
2.2 Определение категории технологической сложности восстановления коленчатых валов КАМАЗ-740………………………………………32
3. Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала КАМАЗ-740………………………………………………………….35
3.1 Выбор способа восстановления……………………………………. 35
3.2 Структура маршрутно-технологического процесса …………. 36
3.2.1 Маршрутная карта………………………………………………37
3.2.2 Технологический процесс восстановления……………………38
3.2.3 Выбор оборудования и инструмента…………………………..41
3.2.4 Расчет режимов обработки……………………………………..44
4. Конструкторская часть……………………………………………………47
4.1 Описание назначения нововведения…………………………………47
4.2 Расчет болтов крепления коленчатого вала к центросместителю на растяжение и на срез………………………………………………………49
4.3 результаты расчета болта……………………………………………..49
4.4 Патентный поиск……………………………………………………. 50
5. Безопасность технологического процесса на участке по восстановлению коленчатого вала КАМАЗ-740……………………………………………58
5.1 Анализ опасных и вредных факторов на проектируемом участке………………………………………………………………. 58
5.2 Расчет искусственного освещения…………………………………..60
5.3 Назначение зануления………………………………………………..62
5.4 Расчет защитного зануления…………………………………………64
5.5 Расчет системы вентиляции………………………………………….67
6. Экономическая эффективность проекта…………………………………69
6.1 Описание предлагаемой услуги……………………………………. 70
6.2 Сравнительные технико-экономические характеристики процесса восстановления………………………………………………………..70
6.3 Расчет себестоимости услуги………………………………………. 71
6.4 Коммунальные затраты………………………………………………75
6.5 Расчет предполагаемого объема продаж…………………………….77
6.6 Определение необходимых инвестиций для проекта………………79
6.7 Оценка экономической состоятельности проекта…………………..80
Заключение………………………………………………………………. 83
Список литературы…………………………………………………………. 84
Приложение А
Приложение Б
Состав: Пояснительная записка, Титульные листы, Генеральный план, Производственный корпус, План участка, Плакат отказов, БЖД плакат, Экономика плакат, Ремонтный чертёж, Центросместитель чертёж
Источник
Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала
Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.03.2015 |
Размер файла | 443,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Министерство образования и науки РТ
ГБОУ СПО Камский государственный автомеханический техникум
К курсовому проекту
на тему «Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала»
Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Шифр: ПК 190604.7833.00.00.00
Разработал ст . группы 463Тк:
1 Характеристика проектируемого участка
2 Расчет проектируемого участка
2.1 Расчет численности производственных рабочих
2.2 Расчет годового объема работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Подбор технологического оборудования
2.5 Расчет производственных площадей
3 Технологическая часть
3.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы заданной детали
3.1.1Технологические условия на дефектацию детали
3.2 Разработка технологического процесса восстановления детали
3.2.1 Выбор рационального способа восстановления детали
3.2.2 Определение последовательности выполнения операции
3.2.3 Разработка операций технологического процесса
4 Техника безопасности и охрана труда на проектируемом участке
При длительной эксплуатации автомобиля его рабочие свойства достигают такого состояния, когда ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом автомобили направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Авторемонтное производство нашей страны до конца 70-х годов выполнялось предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику.
В настоящее время выполнение ремонтных работ берут на себя крупные авторемонтные предприятия с внедрением прогрессивных технологий в отечественной практике ремонта путем широкого распространения агрегатного метода или ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному так и текущему ремонту агрегатов.
При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда,
Капитальный ремонт обеспечивает исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены необходимых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Ресурс допускается близким к полному.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70. 75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Себестоимость КР автомобилей в их составных частей обычно не превышает 60. 70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.
Огромное значение в капитальном ремонте имеют работы по разборке агрегатов на детали и их сборке из предварительно собранных, отрегулированных и испытанных узлов. Механизация и автоматизация разборно — сборочных работ на агрегатных участках позволяет значительно сократить трудоемкость работ, облегчить труд рабочих, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.
Высокая эффективность централизованного ремонта обусловлена развитием авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. При надлежащей концентрации и специализации авторемонтного производства представляется возможным приблизить организацию ремонта к уровню автомобилестроения.
Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.
1. Характеристика проектируемого участка
Участок по ремонту двигателей предназначен для выполнения данного ремонта, который включает в себя три главных процесса:
1 — разборочно-моечный; 2 — сборочный; 3- процесс испытания и доводки двигателей.
Работа участка начинается с того, что подлежащие разборке и ремонту двигатели предварительно моют, обдувают сжатым воздухом, сливают масло и жидкости. Двигатели сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют горячей водой. Детали разобранных агрегатов и узлов проходят мойку в двухкамерных моечных машинах. Промытые и очищенные детали поступают на дефектацию и сортировку.
На участке по ремонту двигателей применяется организационная и технологическая оснастка. Для перемещения тяжеловесных агрегатов и узлов на участке установлена кран-балка, которая может переместить агрегаты в любую точку участка. Имеются различные стеллажи для хранения приборов и приспособлений, а также узлов и агрегатов. Шкафы Для хранения инструментов, деталей ГРМ и КШМ. А так же верстаки и инструментальные тумбочки.
Ремонт двигателей осуществляются на стендах с использованием различных станков, например, стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей, универсальный станок для притирки клапанов и т.д. Так же используются различные съемники и захваты.
Например, захват для подъема коленчатых валов, съемник для выпрессовки гильз цилиндров и т.д.
Для проверки точности размеров и шероховатости поверхностей используют контрольно- измерительный инструмент: микрометры, штангенциркуль, проверочная плита и линейка, щуп динамометр.
Большое внимание уделяется операциям очитки и мойки деталей и цилиндров. Для этой операции применяется струйная и ванная система очистки агрегатов, узлов и деталей, рассортированных по видам загрязнений, с применением различных моющих средств.
На данном участке работы по ремонту двигателей производится в одну смену с использованием прогрессивных технологий и средств, облегчающих труд.
Для корректного распределения и ускорения взаимосвязи с остальными участками, на каждом из них присутствует мастер, который соответственно и исполняет вышеизложенную функцию.
Рисунок 1 — Примерная планировка участка по ремонту двигателей.
1.Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему;
2.Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей; 3. Моечная ванна для деталей; 4. Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы; 5. Станок для шлифовки клапанов; 6. Стенд для ремонта двигателей;7. Универсальный станок для притирки клапанов; 8. Прибор универсальный для проверки и правки шатунов; 9. Станок для расточки цилиндров двигателей; 10. Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей; 11. Верстак слесарный с пневматикой; 12. Тумбочка инструментальная; 13. Шкаф для хранения инструментов газораспределительного механизма; 14. Шкаф для хранения инструментов деталей шатунно-поршневой группы; 15 Стеллаж для двигателей; 16. Ларь для обтирочных материалов; 17. Ларь для отходов; 18. Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов, и фильтров; 19 Стул; 20. Кран балка; 21. Пост комплектования; 22. Стол.
Рисунок 2 — Схема ремонта двигателей
2. Расчет проектируемого участка
Он рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия участка, на планируемый период.
Годовой производственный фонд времени рабочего места пятидневной рабочей недели рассчитывается по формуле:
где -Тсм — продолжительность рабочей смены, принимаем 8 часов;
Дкг — число календарных дней в году, принимаем 365 дней;
Дв — число выходных дней в году, принимаем 104 дня;
Дпр — число праздничных дней в году, принимаем 11 дней.
Принимаем 2070 часов.
Годовой производственный фонд рабочего места — 2070 часов.
Действительный производственный фонд времени рассчитывается с учетом дней отпуска и дней пропуска по уважительной причине.
Действительный производственный фонд времени рассчитывается:
где — Дотп — дни отпуска, принимаем 24 дня;
Кп — коэффициент пропуска рабочих дней по уважительной причине, принимаем 0,9;
Принимаем : 1840 часов.
Действительный производственный фонд рабочего места — 1840 ч.
2.2 Расчет годового объема работ
Годовая производственная программа указывается в исходных данных задания на проектирование в номенклатуре и количестве ремонтируемых машин и агрегатов.
Трудоемкость работ берется из карт технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемкость ремонта определенных изделий в человеко-часах.
При расчете годового объема работ необходимо перевести чел•мин в чел•час.
Годовой объем рассчитывается:
где — Nг — годовая производственная программа, принимаем 2800 единиц;
t — трудоемкость на единицу продукции, 683 чел/мин;
Принимаем: 31873 чел/час.
2.3 Расчет численности производственных рабочих
В производстве определяют число штатных, явочных, вспомогательных и инженерно-технических работников.
Число штатных рабочих определяется по формуле:
где — Тг — годовой объем работ, чел•час; Фпр — годовой фонд времени одного производственного рабочего, принимаем 1840 ч.; Кп.п. — коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем 1,20;
Принимаем: 14 человек.
Число явочных рабочих определяется по формуле:
Принимаем: 13 человек.
Число вспомогательных рабочих определяется по формуле:
где — Пвсп — процент вспомогательных рабочих, принимаем 0,25;
Число инженерно-технических работников определяется по формуле:
где — Питр — процент инженерно-технических работников, принимаем 0,1;
Принимаем: 2 человека.
2.4 Подбор технологического оборудования
К основному оборудованию ремонтного предприятия относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции. Это моечные машины, металлорежущие станки, гальванические ванны, стенды для разборки и сборки агрегатов и пр.
По трудоемкости технологических операций рассчитывается число единиц технологического оборудования для разборки — сборки агрегатов и механической обработки:
где — — годовой объём работ, ч/час;
— годовой действительный фонд времени работы оборудование в часах;
— коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем -1.2.
Принимаем: 14 единиц.
После предварительного расчета потребного числа оборудования производителя его подбор, учитывая технологическую характеристику, мощность и габаритные размеры, заполняется ведомость оборудования.
Таблица 1 — Технологическое оборудование
Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему
Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей
Моечная ванна для деталей
Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы
Станок для шлифовки клапанов
Стенд для ремонта двигателей
Универсальный станок для притирки клапанов
Прибор универсальный для проверки и правки шатунов
Станок для расточки цилиндров двигателей
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей
Таблица 2 — Технологическая оснастка
Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля
Приспособление для сборки шатуна с поршнями
Приспособление для установки поршня
Съемник для выпресоовки гильз цилиндров
Приспособление для очистки канавок от нагара
Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей
Захват для подъёма коленчатых валов
Контрольная пластина подгонки вкладышей коленчатого вала
Съемник для клапанных пружин
Захват для поъема и снятия головки цилиндров
Приспособление для пресовки втулок распред вала
Источник