Участок ремонта приборов электрооборудования

УЧАСТОК ТО И РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Технология. Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электротехническое отделение (участок). В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.

При текущем ремонте электрооборудования выполняют: раз­борку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (вту­лок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку кол­лектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами кол­лектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

При капитальном ремонте предусматривается выполнение ра­бот, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов элек­трооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.,

В условиях большой и даже средней мощности СТОА целесооб­разно производить текущий ремонт, а при наличии запасных час­тей, производственных помещений и оборудования также и капи­тальный. Для сокращения времени простоя автомобиля в ремон­те СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отре­монтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.

Капитальный ремонт, связанный с восстановлением базовых деталей (якорь генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основ­ных узлов, целесообразно производить в специализированных мас­терских.

Электрооборудование, поступающее для углубленной проверки, регулировки и ремонта, предварительно очищают от грязи, затем направляют на контрольный пост, где его проверяют на контроль­но-испытательных стендах и приборах. После проверки подлежа­щие ремонту агрегаты и приборы электрооборудования посту­пают на разборочный пост, где в зависимости от характера неис­правности их частично или полностью разбирают.

Разобранные узлы и отдельные детали, не имеющие обмоток, направляют на пост мойки, где их тщательно промывают в ке­росине с помощью волосяной щетки или кисти, а затем обдувают сжатым воздухом (меднографитовые вкладыши керосином не про­мывают).

Узлы, имеющие обмотки, протирают ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо или обдувают сжатым воздухом.

Чистые и сухие детали и узлы направляют на пост ремонта и сборки. В процессе ремонта электрооборудования негодные узлы и детали заменяются новыми, а изношенные восстанавливаются. Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования направляются на контрольный пост для проведения контрольных испытаний в соответствии с техническими условиями.

Расположение постов, а также расстановка необходимого тех­нологического оборудования (приложение 8) в электротехничес­ком отделении должны обеспечивать соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение агрегатов электрооборудования с од­ного поста на другой. План расстановки технологического оборудо­вания в электротехническом отделении ‘приведен на рис. 34.

С целью повышения производительности труда и качества ра­бот на участке постов ТР и в электромеханическом отделении на основные виды воздействий должны быть технологические и пос­товые карты.

Последовательность выполнения работ показана на рис. 35.

Техника безопасности. При ТО и ремонте электрооборудования необходимо соблюдать следующее:

— контрольно-регулировочные работы, выполняемые при рабо­тающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка ре­ле-регулятора и др.), рекомендуется проводить на посту, оборудо­ванном местным отсосом;

— во избежание захвата одежды или рук обслуживающего пер­сонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед нача­лом работы необходимо зас­тегнуть рукава и привести в порядок другие части одеж­ды и головного убора;

— работать надо только чистыми и исправными ин­струментами;

— наждачный круг должен быть защищен стальным ко­жухом так, чтобы открытой оставалась только рабочая часть круга. Работать со сня­тым кожухом запрещается;

Рис. 34. План расстановки оборудования в электротехническом отделении:

1 — шкаф для одежды; 2 — ящик для отходов; 3 — умывальник; 4— шкаф для хранения при­боров и запасных частей; 5—сверлильный настольный станок; 6 — станок для проточки кол* лекторов; 7 — выпрямитель; 8 — стенд для проверки системы зажигания; 9 — стенд для про­верки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 10 — электрораспределительный щит; // — электромонтажный верстак; 12— пресс-отвертка; 13 — верстачный пресс; 14 — ванна для про­питки якорей и катушек; 15 — сушильный шкаф; 16 — приспособление для проверки свечей зажигания на герметичность; 17 — прибор для очистки и проверки свечей зажигания; 18 — слесарный верстак; 19 — ванна для мойки агрегатов и деталей; 20— стол-верстак для агре­гатов, поступивших в отделение; 21 — стеллаж для хранения агрегатов; 22 — канцелярский стол; 23 — стол для деталей; 24 — заточный станок; 25 — стул

Рис. 35. Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении корпуса электродвигате­лей и оборудование электротехнического отделения дол­жны надежно заземляться или иметь зануление, согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок».

При работе электроинструментом, питающимся от электричес­кой сети напряжением выше 36 В, необходимо соблюдать следую­щие правила: к работе электроинструментом допускаются лица, прошедшие специальную подготовку; перед началом работы ин­струмент необходимо осмотреть, а также надеть защитные приспо­собления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновую обувь); если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо не­медленно отключить от сети и сдать в ремонт.

Источник

Какое нужно оборудование для электротехнического участка?

Для восстановления исправной работы электрооборудования в автомобиле можно провести регулировочные работы. Если же такие манипуляции не помогли, нужно переходить к ремонту оборудования.

Технологический процесс ремонта электрооборудования

В обобщенном виде технологический процесс ремонта любого электрического оборудования автомобиля ведется в следующем порядке:

  • Транспортировка агрегатов в электротехнический цех.
  • Разборка агрегатов.
  • Очистка деталей (мойка, сушка и обдув).
  • Дефектовка деталей. На этом этапе все детали нужно разделить на следующие группы:
    • Годные детали. Они понадобятся на этапе сборки.
    • Негодные детали. Со склада нужно доставить в цех новые детали для замены тех, что пришли в негодность.
    • Детали, которые подлежат восстановлению. Над этой группой должны поработать специалисты. По итогу детали должны быть исправными.
  • Комплектация. На этом этапе проводится проверка наличия всех деталей по изначальному перечню. Это годные элементы, элементы, которыми заменили испорченные и восстановленные.
  • Сборка. Агрегат собирают до рабочего состояния.
  • Тестирование агрегата на предмет работоспособности. Регулировка.
  • Приемка работы специалистами технического контроля.

По такой схеме работают соответствующие специализированные цеха на большинстве АТП.

Оснащение электротехнического участка

Успешный ремонт электрооборудования имеет в своей основе качественное оснащение участка и мастерство, профессионализм тех, кто производит ремонтные работы. Важен каждый этап выполнения работ.

Для разборки агрегата, как правило, нужны гаечные ключи (8, 10, 13, 14 мм), сменные головки на 10 мм и 14 мм. И, конечно же, отвертка 4,5 мм. После разборки элементы нужно очистить. Для этого детали либо отправляются в специальные моечные машины, либо очищаются от грязи, нагара и накипи механическим путем. Для этого нужны металлические щетки и скребки. После очистки и промывки детали сушат обдувом сжатым воздухом.

Для дефектовки электроэлементов чаще всего нужны контрольно-измерительные стенды для проверки электрооборудования видов Э-242, Э-236. Также нужны стенды с подводом электропитания и с интегрированной лампой для проверки на обрыв витков мотора.

Для сборки нужны специальные оправки и стенд для сборки (чаще всего используют стенды собственного изготовления). И плюс те же инструменты, при помощи которых проводилась разборка агрегата. Сборка ведется строго по чертежу исходника.

Дополнительно электротехнический участок должен быть оборудован шкафами и стеллажами для хранения инструментов и оборудования.

Все, чем оснащен ремонтный цех АТП, должно соответствовать требованиям безопасности при эксплуатации. Данные требования регламентированы соответствующими ГОСТами. При выборе оборудования и инструментов фабричного производства нужно запрашивать сертификаты на каждую позицию. Это избавит в дальнейшем от возможных проблем.

Источник

Оборудование для участка электротехнических работ

Приложение 2.11

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Стенд контрольно-испытательный, Э-242 Тип — стационарный, для проверки и регулировки снятых с автомобилей: стартеров до 11 кВт, генераторов мощностью до 6,5 кВт, напряжение 14 и 28 В, регуляторов напряжения, резисторов, полупроводниковых приборов. 800×1000 20,00
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания, модель Э-203 Тип -настольный, включает приспособление для очистки Э-203. О прибор для проверки Э-203. П Давление подводимого воздуха для очистки 3-4 кгс/см 2 пределы измерения прибора Э-203. П -0-16 кгс/см 2 215×180 355×244
Автотестер К-484 Тип — переносной, предназначена для проверки 2 х , 4 х , 6, 8 цилиндровых двигателей при номинальном напряжении 12В. Питание автотестера от 220В. 300×310 0,30
Тестер безконтактной системы зажигания К-317 Тип — переносной, предназначена для проверки работоспособности безконтактных систем зажигания ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, напряжение питания 12В. 70×107
Дизель-тестер К-296 Тип — переносной, проверяет непосредственно на автомобиле топливную аппаратуру и электрооборудование автомобиля. Напряжение питания 24±6В. 280×125
Прибор для проверки якорей стартеров, электродвигателей Тип — настольный, для контроля технического состояния якорей стартеров, электродвигателей постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24В. Питание 220В. 380×160

Продолжение приложения 2.11

Пресс реечный, модель 918 Тип — настольный, усилие — 3100 кгс 370×240
Настольный сверлильный станок, модель Р-175 Тип — настольный, диаметр сверления до 16 мм 710×390 0,75
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, модель С-417 Тип — переносной, давление воздуха от 3 до 8 кгс/см 2 220×180
Ванна для мойки деталей, модель 2031 Тип-пожарный, вместимость 20 л, смонтирована с вытяжным шкафом с местным вентиляционным отсосом, металлическим, одностворчатым. 800×600
Установка для разборки, мойки и обдувки деталей, модель МВ-01 Тип — стационарная, металлическая, двухстворчатая с местным вентиляционным отсосом, вместимость 60 л. 1200×700
Сушильный шкаф, модель НП-014 Тип — стационарный, металлический, двухстворчатый с местным вентиляционным отсосом. 680×550
Станок точильно — шлифовальный, модель 3К631А Тип- настольный, диаметр кругов 150 мм 350×600
Станок для проточки коллекторов, модель Э-105 Тип — настольный n-1850 об/мин. 1100×480 0,48
Верстак слесарный ВС-1 Тип — однотумбовый, с защитным экраном. 1300×740
Круглый вращающийся стол электрика, модель Р-967 Тип — стационарный, поворотный с приспособлениями для агрегатов электрооборудования. Ф1200
Подставка под оборудования Тип — стационарная, собственного изготовления. размеры принимают с учетом уст, оборудования (+100-150 мм)
Стеллаж для хранения электрооборудования автомобилей, ОРГ-1468-05-300 Тип — стационарный, двухсекционный для хранения рем. фонда и отремонтированных приборов и агрегатов. 1400×500

Продолжение приложения 2.11

Стол для приборов, модель 2280-П. Тип — стационарный для установки приборов Э-203.О; Э-203.П; Э-236; Э-204; К-484 (К-296). 1400×800
Ящик для песка ОРГ-1480-03-320 Тип — стационарный, металлический миска 40 кг 500×400
Ларь для отходов, ОРГ-1468-07-090А Тип — стационарный для цветного и черного металлов, двухокционный 800×400
Тумбочка для хранения инструментов «Сорокинструмент» Тип — передвижной, с перфорацией для навешивания на дверцы, боковые и заднюю стенку инструмента 695×535
Стальная эмалированная раковина Настенная, покупное изделие 500×500

Оборудование для участка ремонта аккумуляторов

Приложение 2.12

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Прибор для проверки АКБ Переносной, Э-401 442×220
Выпрямитель тока для зарядки аккумуляторных батарей. Зарядное устройство ЗУ-1М Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей емкость 55-190 АЧ. Количество одновременно заряжаемых батарей – от 1 до 6. Масса, кг – 36. 480×320 1,5
Зарядное устройство УЗ-1 Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей емкостью до 180 АЧ. Количество одновременно заряжаемых батарей – от 1 до 4. Масса, кг – 28. 400×330
Зарядное устройство АЗУ-Н Для заряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей напряжением 6, 12, 24 В. Количество одновременно заряжаемых батарей с различными напряжениями от 1 до 4. Масса, кг – 120. 990×550
Выпрямитель ВЗПА-103 Для заряда аккумуляторных батарей емкостью до 180 АЧ, кратковременного предпускового заряда непосредственно на автомобиле и запуска –двигателя автомобиля. Количество одновременно заряжаемых батарей шт.-2. Масса, кг – 60. 350×470 1,5
Электродисцитилятор, модель ДЭ-4 Стационарный, напряжение 220В, производительность л/ч 500 3,0
Электродисцитилятор, модель ДЭ-6 Для производства дистиллированной воды. Производительность, л/ч-6. Масса, кг 22. Расход воды на охлаждение, л/ч 250 500 4,5

Продолжение приложения 2.12

Комплект оборудования и приспособления для ТО аккумуляторных батарей, мод. КИ-389 Для проведения полного объема технического обслуживания и мелкого ремонта аккумуляторных батарей. В состав комплекта входят устройство для получения дистиллированной воды, нагрузочная вилка, ареометр для проверки плотности электролита, трубка для проверки уровня электролита, термометр, комплект шаблонов для восстановления выводных клемм аккумуляторов, приспособление для переноски аккумуляторов, электропаяльник, резиновая спринцовка, воронка, мензурка, палочка для перемешивания электролита, футляр, защитные очки, защитная одежда. Масса, кг-41. 900×300
Пробник аккумуляторный, Э-107 Для проверки свинцовых АКБ емкостью 45-190А и со скрытыми межэлементными соединениями. Тип — переносной, ручной. Номинальное напряжение проверяемой батареи, В-12. Масса, кг-0,9. 170×120 Сопротивление нагрузки, 0,01 0,1±10%
Установка для ускоренной зарядки АКБ, Э-411 Тип – передвижной. Для ускоренного и предпускового заряда АКБ номинальным напряжением 12В, емкостью 45-190АЧ и для питания цепи стартера мощностью до 1,6 кВт при пуске двигателей. Масса, кг-79 455×400 3,6
Установка для приготовления электролита, мод. К-53СБ Собственного изготовления. Емкость 100л 400×400
Прибор для сварки деталей аккумулятора Прибор для сварки угольным электроприбором. Настольный
Газовая горелка Настольная модель «Звездочка» 250
Электротигель для плавки мастики, мод. 8022 Настольный 470×380 2,00
Электротигель для плавки свинца, мод. 8020 Настольный 410 3,5

Продолжение приложения 2.12

Шкаф вытяжной для плавки свинца и мастики Стационарный, с местным вентиляционным отсосом, мод. Р-405 1280×825
Пресс электрогидравлический, Р342М Настольный. Максимальные усилия на штоке гидроцилиндра 400 кн. Ход штока, мм 200. Масса, кг 240. 1500×640 1,7
Настольно-сверлильный станок, мод. НС-12А Максимальный диаметр сверления 12 мм 700×360 0,5
Шкаф сушильный, мод. С-07-00-00 Температура сушки 60-80ºС 900×600 3,0
Комплект приспособлений для АКБ, Э-412 Тип – переносной. Для обслуживания стартерных батарей емкостью 45-190 АЧ и номинальным напряжением 12В непосредственно на автомобиль. В комплект входят: пробник аккумуляторной Э-107, емкость на 2,5л, 2 гаечных ключа, приспособление для снятия клемм, зачистки клемм и переноски аккумуляторов. Обеспечивает: измерение напряжения батареи под нагрузкой, без нагрузки, определение и корректировку плотности электролита, снятие наконечников проводов с выводов батарей и их очистку. Масса, кг-6,5. 320×210
Пробник аккумуляторный, Э-108 Тип – переносной, ручной. Для проверки работоспособности свинцовых стартерных АКБ емкостью до 190 АЧ с внешними межэлементными соединениями, а также для проверки генераторных установок. Номинальное напряжение проверяемого аккумулятора, В-2. Сопротивление нагрузки, Ом при проверке аккумуляторов: емкостью 45-100 АЧ-0,0126; емкостью 100-145 АЧ-0,0078; емкостью 145-190 АЧ-0,0052. Масса, кг – 0,7 170×115

Продолжение приложения 2.12

Устройство УПЗ – 12/200 Для запуска двигателей и заряда АКБ легковых автомобилей. Регулировка зарядного тока, форсированный предпусковой подзаряд током до 30 А. Номинальное напряжение, В-12. Зарядный ток, А-6,3. Пусковой ток, А-200. Масса, кг -30 330×820 3,5
Электродисцитилятор, АТУ-13506 Для получения технической дистиллированной воды. Производительность, л/ч -4. Масса, кг -10. Расход воды на охлаждение, л/ч – 120. 220×335 3,5
Станок точильно — шлифовальный, ЗЕ-631 Тип – настольный, электрический. Напряжение питания, В-220. Диаметр круга, мм -150. Частота вращения, об/мин -2840. Масса кг -30 430×330 0,75
Оснастка
Верстак для ремонта АКБ, мод. ОГ-05-000 Стационарный 1600×800
Шкаф для приборов и приспособлений, 2303 Стационарный, собственного изготовления 950×435
Стеллаж для хранения АКБ, Э-405 4 ряда полок 2100×600
Подставка под оборудование, Р-902 Собственного изготовления 930×600
Ванна для слива электролита, М-2252 Емкость 32 литра 740×304
Бутыль для серной кислоты, НИИАТ-АР-2 Емкость 20 л 300
Бутыль для нашатырного спирта Емкость 5л. 150
Бак для дистиллированной воды Стационарный 300
Тележка для перевозки АКБ, 9865 Грузоподъемность 700 кг 1180×630
Штатив для бутылей под кислоту, НИИАТ-АР-2 Стационарный 540×540

Продолжение приложения 2.12

Источник

Читайте также:  Компрессор воздушный фубаг ремонт
Оцените статью