- Организация и технология ремонта шасси тракторов Т-130
- Проект реконструкции цеха по ремонту тракторов Т-130 с программой 300 капитальных ремонтов шасси. Расчёт потребности рабочих, площадей участков, отопления, освещения и вентиляции. Технологические карты на восстановление звена и башмака гусеницы трактора.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Участок ремонта шасси тракторов
Организация и технология ремонта шасси тракторов Т-130
Проект реконструкции цеха по ремонту тракторов Т-130 с программой 300 капитальных ремонтов шасси. Расчёт потребности рабочих, площадей участков, отопления, освещения и вентиляции. Технологические карты на восстановление звена и башмака гусеницы трактора.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.12.2012 |
Размер файла | 342,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Для поддержания огромного машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии необходим комплекс мероприятий по систематическому техническому обслуживанию и ремонту. Чтобы обеспечить работоспособность машин в процессе эксплуатации системой технического обслуживания и ремонта, предусмотрено техническое обслуживание всех видов, текущий и капитальный ремонт.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности и ресурса машин, утраченных при эксплуатации, в пределах полного или близко к полному ресурсу новой машины. Этот ремонт характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой новыми или восстановлением всех изношенных деталей, в том числе и базовых, а также испытанием агрегатов и машин в целом. Периодичность капитального ремонта установлена в часах работы, условных эталонных гектарах или в килограммах израсходованного топлива.
В составе машинно-тракторного парка Кировской области находится 29137 тракторов, 64309 автомобилей, 6705 комбайнов. Для поддержания всего этого парка в работоспособном состоянии необходима прочная ремонтно-облуживающая база.
Ремонтно-обслуживающая база — это комплекс всех ремонтно-обслуживающих предприятий, расположенных на данной территории и обеспечивающих выполнение всего объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.
На территории Кировской области расположено 8 ремонтно-механических заводов, на которых производится капитальный ремонт тракторов и автомобилей, 10 специализированных ремонтных мастерских, в том числе Кирово-Чепецкий цех по ремонту тракторов Т-130.
Исходными данными для расчёта ремонтно-обслуживающей базы служат:
— размер и форма территории;
— количество и характеристика ремонтных предприятий на данной территории;
— количество машин на данной территории.
Основанием для проектирования или реконструкции ремонтного предприятия служит задание на проектирование, утверждённое соответствующими органами, которое составляют в соответствии с перспективой развития ремонтно-обслуживающей базы. Основой для проектирования служит производственная программа. При этом определяют трудоёмкость работ путём расчёта норм времени на каждую операцию.
Из всех составляющих входящих в норму времени рассчитывают только основное время.
Номинальный и действительный годовые фонды времени составляют исходя из продолжительности смены и только после этих расчетов, и расчётов трудоёмкости производят подбор оборудования предприятия.
Перед разработкой компоновочного плана производственного корпуса намечают предварительную схему производственного потока. Проектирование ведут с учётом всех достижений науки и техники. При этом предусматривается расчёт не только площадей, оборудования, числа рабочих, но и расчёт отопления, освещения и вентиляции.
Организация нормирования труда и заработанной платы на предприятии представляет собой сложную и ответственную задачу. Поэтому на каждом предприятии необходимо систематически и целенаправленно проводить работу по дальнейшему совершенствованию организации труда.
Данный дипломный проект разработан с применением вышеуказанной литературы, с учётом требований, предъявляемых к проектированию ремонтных предприятий и требований к оформлению дипломных проектов.
1.2 Характеристика и анализ производственной деятельности ОАО «Кирово-Чепецкий ремонтно-механический завод»
Завод был организован в 1967 году на базе Бахтинской «Сельхозтехники» с целью обслуживания хозяйств Кирово-Чепецкого района и назывался Кирово-Чепецкое ремонтно-техническое предприятие. В 1998 году РТП было приватизировано и переименовано в Открытое Акционерное Общество «Кирово-Чепецкий ремонтно-механический завод». ОАО «Кирово-чепецкий РМЗ» является одним из самых крупных РМЗ Кировской области. Уставной капитал составляет 4,5 млн. рублей.
На территории ОАО «Кирово-Чепецкий РМЗ» (далее РМЗ) имеются: специализированная мастерская по производству капитальных ремонтов тракторов Т-130, Т-100М, станция технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческих ферм, технический обменный пункт, станции технического обслуживания тракторов и автомобилей, тёплая стоянка.
РМЗ находится непосредственно в черте города Кирово-Чепецка и связан с областным центром — городом Киров автомобильной асфальтовой дорогой, протяжённостью 50 км. Все районные центры области имеют устойчивое сообщение с РМЗ. Связь с ними осуществляется через асфальтированные дороги, что даёт возможность предприятиям области своевременно направить технику на техническое обслуживание и ремонт.
РМЗ находится в третьей климатической зоне. Сравнительно тёплое лето продолжительностью 4,5 месяцев, значительное количество осадков характерны для данной климатической зоны. Снежный покров достигает до 80 сантиметров. Самая низкая температура зарегистрирована в районе — минус 51.
Отопительный сезон длится до 8 месяцев. Всё это создаёт трудности сельскохозяйственным предприятиям с доставкой их ремонтного фонда в РМЗ. Доставка тракторов в ремонт производится на специальном транспорте. Снежные зимы создают трудности с своевременным проведением ремонта.
В настоящее время территория РМЗ имеет площадь 6,5 га, имеет устойчивое снабжение электроэнергией, водой, паром. Так же на предприятии имеется централизованная система канализации. Данные в потребности предприятия электроэнергией, теплом, водой приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Потребности РМЗ в воде, тепле и электроэнергии
Источник
Участок ремонта шасси тракторов
Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющегося у них тракторного парка указаны знаком «+».
Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следующих типов (табл. 3.1):
• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) представляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-
мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включает в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-бытовое здание;
• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;
• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин
ном дворе хранят всю технику.
Центральные ремонтные мастерские предназначены для проведения ТР, ТО тракторов и других машин.
Машинный двор (в типовом решении) включает в себя помещения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрытием или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покрытий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разборки машин и дефектации деталей списанной техники, помещение для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.
Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.
Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные технологическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяйственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.
В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки нефтепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эксплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной
очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.
Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от нацеленного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.
Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.
К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.
На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.
В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасыщенных тракторов.
Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.
Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-
го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного предприятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предприятие.
Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных составных частей.
Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объединение), основной задачей которого является обеспечение работоспособного состояния тракторов владельцев или арендаторов, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).
Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:
• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино
строительных отраслей и самим техническим центром;
• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;
• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;
• прокат и аренда тракторов;
• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно
логической оснастки.
Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, электрооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.
В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.
Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двигателей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируются на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.
Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.
Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-
| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных частей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных насосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.
Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использования машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.
Восстановление деталей — это комплекс операций по устранению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.
В системе АПК разработана генеральная схема развития производства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.
Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанавливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих централизованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.
Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные универсальным и специализированным оборудованием. Детали восстанавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобластной кооперации поставок ремонтного фонда.
Третье звено — крупные цехи при специализированных ремонтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточно-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстановлении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;
Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создаваемые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированными линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия оснащают высокопроизводительным технологическим оборудованием.
Источник