Участок ремонта шасси тракторов

Организация и технология ремонта шасси тракторов Т-130

Проект реконструкции цеха по ремонту тракторов Т-130 с программой 300 капитальных ремонтов шасси. Расчёт потребности рабочих, площадей участков, отопления, освещения и вентиляции. Технологические карты на восстановление звена и башмака гусеницы трактора.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.12.2012
Размер файла 342,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Для поддержания огромного машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии необходим комплекс мероприятий по систематическому техническому обслуживанию и ремонту. Чтобы обеспечить работоспособность машин в процессе эксплуатации системой технического обслуживания и ремонта, предусмотрено техническое обслуживание всех видов, текущий и капитальный ремонт.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности и ресурса машин, утраченных при эксплуатации, в пределах полного или близко к полному ресурсу новой машины. Этот ремонт характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой новыми или восстановлением всех изношенных деталей, в том числе и базовых, а также испытанием агрегатов и машин в целом. Периодичность капитального ремонта установлена в часах работы, условных эталонных гектарах или в килограммах израсходованного топлива.

В составе машинно-тракторного парка Кировской области находится 29137 тракторов, 64309 автомобилей, 6705 комбайнов. Для поддержания всего этого парка в работоспособном состоянии необходима прочная ремонтно-облуживающая база.

Читайте также:  Кузовной ремонт фольксваген крафтер

Ремонтно-обслуживающая база — это комплекс всех ремонтно-обслуживающих предприятий, расположенных на данной территории и обеспечивающих выполнение всего объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

На территории Кировской области расположено 8 ремонтно-механических заводов, на которых производится капитальный ремонт тракторов и автомобилей, 10 специализированных ремонтных мастерских, в том числе Кирово-Чепецкий цех по ремонту тракторов Т-130.

Исходными данными для расчёта ремонтно-обслуживающей базы служат:

— размер и форма территории;

— количество и характеристика ремонтных предприятий на данной территории;

— количество машин на данной территории.

Основанием для проектирования или реконструкции ремонтного предприятия служит задание на проектирование, утверждённое соответствующими органами, которое составляют в соответствии с перспективой развития ремонтно-обслуживающей базы. Основой для проектирования служит производственная программа. При этом определяют трудоёмкость работ путём расчёта норм времени на каждую операцию.

Из всех составляющих входящих в норму времени рассчитывают только основное время.

Номинальный и действительный годовые фонды времени составляют исходя из продолжительности смены и только после этих расчетов, и расчётов трудоёмкости производят подбор оборудования предприятия.

Перед разработкой компоновочного плана производственного корпуса намечают предварительную схему производственного потока. Проектирование ведут с учётом всех достижений науки и техники. При этом предусматривается расчёт не только площадей, оборудования, числа рабочих, но и расчёт отопления, освещения и вентиляции.

Организация нормирования труда и заработанной платы на предприятии представляет собой сложную и ответственную задачу. Поэтому на каждом предприятии необходимо систематически и целенаправленно проводить работу по дальнейшему совершенствованию организации труда.

Данный дипломный проект разработан с применением вышеуказанной литературы, с учётом требований, предъявляемых к проектированию ремонтных предприятий и требований к оформлению дипломных проектов.

1.2 Характеристика и анализ производственной деятельности ОАО «Кирово-Чепецкий ремонтно-механический завод»

Завод был организован в 1967 году на базе Бахтинской «Сельхозтехники» с целью обслуживания хозяйств Кирово-Чепецкого района и назывался Кирово-Чепецкое ремонтно-техническое предприятие. В 1998 году РТП было приватизировано и переименовано в Открытое Акционерное Общество «Кирово-Чепецкий ремонтно-механический завод». ОАО «Кирово-чепецкий РМЗ» является одним из самых крупных РМЗ Кировской области. Уставной капитал составляет 4,5 млн. рублей.

На территории ОАО «Кирово-Чепецкий РМЗ» (далее РМЗ) имеются: специализированная мастерская по производству капитальных ремонтов тракторов Т-130, Т-100М, станция технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческих ферм, технический обменный пункт, станции технического обслуживания тракторов и автомобилей, тёплая стоянка.

РМЗ находится непосредственно в черте города Кирово-Чепецка и связан с областным центром — городом Киров автомобильной асфальтовой дорогой, протяжённостью 50 км. Все районные центры области имеют устойчивое сообщение с РМЗ. Связь с ними осуществляется через асфальтированные дороги, что даёт возможность предприятиям области своевременно направить технику на техническое обслуживание и ремонт.

РМЗ находится в третьей климатической зоне. Сравнительно тёплое лето продолжительностью 4,5 месяцев, значительное количество осадков характерны для данной климатической зоны. Снежный покров достигает до 80 сантиметров. Самая низкая температура зарегистрирована в районе — минус 51.

Отопительный сезон длится до 8 месяцев. Всё это создаёт трудности сельскохозяйственным предприятиям с доставкой их ремонтного фонда в РМЗ. Доставка тракторов в ремонт производится на специальном транспорте. Снежные зимы создают трудности с своевременным проведением ремонта.

В настоящее время территория РМЗ имеет площадь 6,5 га, имеет устойчивое снабжение электроэнергией, водой, паром. Так же на предприятии имеется централизованная система канализации. Данные в потребности предприятия электроэнергией, теплом, водой приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Потребности РМЗ в воде, тепле и электроэнергии

Источник

Участок ремонта шасси тракторов

Примечание. Рекомендуемые типы РОБ хозяйства с учетом имеющего­ся у них тракторного парка указаны знаком «+».

Ремонтно-обслуживающая база хозяйства может быть следу­ющих типов (табл. 3.1):

• тип А — каждое подразделение хозяйства (бригада) пред­ставляет собой самостоятельный хозяйственный центр, где раз-

мещена закрепленная за ним техника и создана ремонтно-тех-ническая база. На центральной усадьбе хозяйства РОБ включа­ет в себя ЦРМ, материально-технический склад, машинный двор, автогараж, склад нефтепродуктов, административно-быто­вое здание;

• тип Б — на центральной усадьбе находится хозяйственный
центр одного подразделения хозяйства (бригады) и базируется
закрепленная за ним техника. В состав РОБ кроме обязательных
объектов (ЦРМ, машинный двор, автогараж и склад нефтепро­
дуктов) входит ремонтно-технологическая база подразделения
(бригады). Другие отделения (бригады) имеют свои РОБ;

• тип В — все подразделения находятся в одном хозяйствен­
ном центре, где базируют всю технику. Хозяйства этого типа не­
велики яо размерам. На центральной усадьбе сосредоточивают
весь комплекс сооружений РОБ, включая ЦРМ, машинный
двор, автогараж, склад нефтепродуктов с постом заправки, сек­
тор межсезонной стоянки машин и др. На центральном машин­
ном дворе хранят всю технику.

Центральные ремонтные мастерские предназначены для про­ведения ТР, ТО тракторов и других машин.

Машинный двор (в типовом решении) включает в себя поме­щения (гаражи, сараи, навесы); площадки с твердым покрыти­ем или профилированные для хранения техники; площадки для регулировки машин и комплектования машинно-тракторных агрегатов; склад для хранения составных частей, снимаемых с машин при длительном хранении; пост консервации и оборудо­вание для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов, лакокрасочных покры­тий); погрузочно-разгрузочную эстакаду; площадку для разбор­ки машин и дефектации деталей списанной техники, помеще­ние для оформления и хранения документов; противопожарное и другое стандартное оборудование.

Размещение резервуаров на складе нефтепродуктов может быть подземным, наземным и наземно-подземным.

Ремонтно-обслуживающая база в подразделениях хозяйства (бригадах) имеет сооружения и площадки, оснащенные техно­логическим оборудованием для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов и других сельскохозяйственных машин, регулировки и комплектования их в агрегаты, стоянки агрегатов и машин между сменами, текущего ремонта несложных сельскохозяй­ственных машин, хранения закрепленной за подразделением техники.

В состав РОБ подразделения входят мастерская с постом ТО и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки неф­тепродуктами; отапливаемый гараж для стоянки тракторов, эк­сплуатируемых в холодное время года; площадки для наружной

очистки машин, ремонта, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения юшин; стоянки тракторных агрегатов и прицепов в межсезон-[ое время; елужебно-бытовые помещения.

Размещение объектов РОБ подразделения зависит от распо-|ожения населенного пункта относительно массива полей, со-гояния дорог, продолжительности сезона полевых работ, рав-[омерности загрузки техники и др. На полях, удаленных от на­целенного пункта, организуют РОБ сезонного функционирова-шя.

Ремонтно-обслуживающую базу подразделения создают по Типовым проектам, обеспечивающим обслуживание до 40 трак-роров и соответствующего числа сельскохозяйственных машин отделении (бригаде) хозяйства.

К передвижным средствам обслуживания относятся агрегат Х>; механизированный заправочный агрегат; ремонтная или ре-юнтно-диагностическая мастерская; диагностическая установ-са; мастерская для ТО и ремонта оборудования складов нефте-фодуктов и установка для очистки резервуаров; мастерская для >емонта средств связи; мастерская для ремонта электронных ;редств.

На расстоянии, безопасном в противопожарном отношении, селательно предусмотреть навес с ограждением для хранения |ТСМ; резервуар для дизельного топлива вместимостью 3. 5 м3, [бочки вместимостью 100 и 200 л, ручной насос для перекачки ^нефтепродуктов, маслораздаточный насос-дозатор.

В предприятия технического сервиса районного уровня вхо-1ят районное ремонтно-техническое предприятие или ремонт-ные предприятия агрокомбината, агрофирмы, имеющие в своём составе станции технического обслуживания энергонасы­щенных тракторов.

Мастерские общего назначения предназначены для выполне-заказов сельскохозяйственных предприятий и крестьянских юрмерских) хозяйств, других предприятий и организаций по ремонту и ТО тракторов и других машин. Технические обменные пункты служат для выполнения посреднических функций между владельцами или арендаторами [техники, с одной стороны, и ремонтными предприятиями — с ‘другой, при передаче в капитальный ремонт полнокомплектных машин и составных частей, а также при возвращении их из ре-• монта.

Технический обменный пункт представляет собой складское [помещение для хранения составных частей и агрегатов, которые [выдают в обмен на сдаваемые в ремонт. В состав технических (обменных пунктов входят также площадки для хранения обмен-;ного фонда полнокомплектных тракторов. Доставку ремонтно-

го фонда от технических обменных пунктов до ремонтного пред­приятия и обратно выполняет ремонтно-техническое предпри­ятие.

Необходимый обменный фонд на техническом обменном пункте состоит из новых и капитально отремонтированных со­ставных частей.

Технический центр фирменного обслуживания и ремонта тракторов — хозрасчетное производственное предприятие (объ­единение), основной задачей которого является обеспечение ра­ботоспособного состояния тракторов владельцев или арендато­ров, сосредоточенных на территории определенного региона (как правило, республики, края, области или района).

Технический центр по договорам с владельцами тракторов выполняет следующие виды работ:

• предпродажная подготовка, ТО и послегарантийный ремонт
техники и ее диагностирование, обеспечение необходимыми
запасными частями, изготовляемыми предприятиями машино­
строительных отраслей и самим техническим центром;

• сбор (покупка) и восстановление изношенных тракторов,
сборочных единиц и деталей к ним с последующей реализацией;

• обучение обслуживающего персонала, обеспечение владель­
цев и арендаторов наглядными пособиями, учебниками и мето­
дическими и справочными документациями, на ТО и ремонт;

• прокат и аренда тракторов;

• изготовление несложного, в том числе нестандартного, обо­
рудования для ТО и ремонта, а также запасных частей и техно­
логической оснастки.

Заводы и мастерские по капитальному ремонту тракторов выпускают из ремонта полнокомплектные тракторы. Двигатели тракторов, агрегаты гидросистемы, топливную аппаратуру, элек­трооборудование ремонтируют на других специализированных предприятиях и поставляют для сборки на основе кооперации по согласованным ценам.

В свою очередь, предприятия по ремонту шасси тракторов выполняют капитальный ремонт составных частей шасси для других ремонтных предприятий.

Заводы и мастерские (цехи) по капитальному ремонту двига­телей (мотороремонтные заводы и мастерские) специализируют­ся на капитальном ремонте двигателей следующих марок: ЯМЗ-238НБ, -240В, СМД-14НГ, -18Н, -60, -62, -64, Д-160, А-01М, -41, Д-65, -37М, -21 и их модификаций.

Нередко мотороремонтные предприятия выполняют ремонт двух-трех марок двигателей и более.

Как правило, мотороремонтные предприятия имеют развитые участки и поточно-механизированные линии ремонта восста-, новления изношенных деталей: блоков, головок блоков, колен-

| чатых валов, шатунов и др., организуют ремонт составных час­тей: пусковых двигателей, масло-, бензонасосов и водяных на­сосов, компрессоров и т.д. Многие мотороремонтные заводы | удовлетворяют потребности нескольких областей, т. е. вышли на межобластной уровень концентрации производства.

Цехи (участки) восстановления изношенных деталей — один из важнейших резервов повышения эффективности использова­ния машин в АПК за счет повторного, а иногда и многократного использования исчерпавших ресурс деталей и сборочных единиц.

Восстановление деталей — это комплекс операций по устра­нению их основных дефектов, обеспечивающий возобновление ‘.* работоспособности и параметров, установленных в нормативно-технической документации.

В системе АПК разработана генеральная схема развития про­изводства по восстановлению изношенных деталей. В ее основу положено четыре основных звена.

Первое звено — посты и участки восстановления деталей в ремонтных мастерских МТС и крупных хозяйств, где восстанав­ливают широкую номенклатуру деталей, не подлежащих цент­рализованному восстановлению и не требующих сложного оборудования для восстановления.

Второе звено — участки и цехи восстановления деталей на специализированных предприятиях АПК, оснащенные уни­версальным и специализированным оборудованием. Детали вос­станавливают по широкой номенклатуре на основе внутриобла­стной кооперации поставок ремонтного фонда.

Третье звено — крупные цехи при специализированных ре­монтных заводах, которые оборудованы тремя-четырьмя поточ­но-механизированными линиями для восстановления деталей узкой номенклатуры и обеспечивают потребность нескольких областей. Например, один цех специализируется на восстанов­лении деталей двигателей, другой — на восстановлении деталей типа вал и т.д.;

Четвертое звено объединяет крупные предприятия, создава­емые по принципу межреспубликанской или межрегиональной специализации, укомплектованные поточно-механизированны­ми линиями, которые экономически целесообразны только при больших производственных программах. Такие предприятия ос­нащают высокопроизводительным технологическим оборудова­нием.

Источник

Оцените статью