Участок ремонта систем питания легковых автомобилей
Участок ремонта топливной аппаратуры в автосервисе
На современных автомобилях используются следующие виды топливной аппаратуры:
инжекторные системы впрыска,
топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей, газобаллонное оборудование, применяемое для всех типов топливной аппаратуры.
В наших условиях наиболее распространены инжекторные системы впрыска разных модификаций. На старых автомобилях используются карбюраторы, которые на современных автомобилях не устанавливаются. В Западной Европе широкое распространение получили автомобили с дизельными двигателями (в некоторых странах до 70%). У нас машины с дизельными двигателями составляют 3% парка легковых автомобилей и до 20% парка грузовых автомобилей и автобусов. По этой причине у нас более распространены участки по ремонту инжекторной топливной аппаратуры, карбюраторов. На специализированных предприятиях Bosch Каг Servis широко развиты участки по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
Пост диагностики и восстановления работоспособности инжекторных систем должен иметь площадь, на которой может разместиться автомобиль и оборудование. Это требование вытекает из технологии восстановления работоспособности форсунок инжектора: они могут промываться без снятия с двигателя, например по технологии Ambasador. По этой технологии промывки инжекторных форсунок система впрыска подключается к аппарату, заполненному специальной промывочной жидкостью, на которой двигатель работает установленное технологическим процессом время. При помощи таких технологий промываются все системы двигателя. Такие системы промывки двигателя получили определенное распространение в автосервисе. Промывка двигателя, в том числе и форсунок инжектора, с подключением аппарата промывки непосредственно к двигателю может осуществляться на стандартном рабочем месте, так как аппарат для промывки передвижной. Учитывая весь комплекс работ по промывке, диагностике и регулировке двигателя до и после промывки, это лучше делать на специально оборудованном рабочем месте, где есть все необходимое для выполнения полного комплекса работ.
Наибольшее распространение получил метод очистки форсунок инжектора при помощи специальных ультразвуковых стендов, выпускаемых как отечественными, так и многими зарубежными производителями. Этот метод предполагает снятие форсунок с двигателя, поэтому рабочее место должно иметь площадь для автомобиля, если не предполагается использования для снятия форсунок других рабочих мест, например стандартных ил и диагностики. Большинство стендов ультразвуковой очистки форсунок позволяет проверять и восстанавливать работоспособность как механических (К, КЕ, Jetronik), так и всех видов электронных инжекторов, включая распределительные системы впрыска. Большинство стендов выполняет проверку, ультразвуковую очистку форсунок, а также тестирование на равномерность подачи и качество распыления инжекторных форсунок бензиновых двигателей. Рабочее место инжекторной очистки форсунок, кроме стенда для их очистки, должно иметь все характеристики стандартного рабочего места за исключением подъемника, который не требуется для снятия форсунок. Уровень освещенности на рабочем месте должен быть 500 люкс.
Рабочее место карбюраторщика. В настоящее время больше половины отечественного парка автомобилей имеет карбюраторную систему впрыска, поэтому работы по ее ремонту и регулировке достаточно распространены. Работы по регулировке топливной аппаратуры чаще всего совмещены с диагностикой, работой электрика и электронщика. В этом случае карбюраторные работы выполняются на уровне проверки, замены некоторых деталей и регулировки. Как правило, работы по проверке жиклеров, пружин диафрагм, пластин диффузоров, бензиновых насосов на универсальных станциях не выполняются и потому рабочее место карбюраторщика с полным циклом диагностических и регулировоч-ных работ не создается. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях технического обслуживания. На некоторых СТО работы по системам впрыска отделены от других видов работ, на большинстве они выполняются одним специалистом или на общем рабочем месте.
Рабочее место карбюраторщика должно быть оборудовано прибором для проверки жиклеров и клапанов, карбюраторов, топливных насосов, проверки упругости пружин диафрагм топл ивных насосов, упругости пластин диффузоров, ограничителей максимального числа оборотов [ 119]. Такое рабочее место может создаваться на станциях технического обслуживания отечественных автомобилей, например ВАЗ, ЗАЗ, но оно не нужно дилерам, обслуживающим автомобили зарубежного производства, так как за рубежом последние двадцать лет все большее распространение получают инжекторные системы впрыска.
Рабочее место ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры, как правило, создается как специализированный участок или как специализированный пункт обслуживания дизельной топливной аппаратуры. Рабочее место регулировки и ремонта дизельных топливных насосов высокого давления (ТНВД) представлено на рисунке 9.22а. Его площадь определяется площадью оборудования в плане, умноженной на коэффициент плотности его расстановки (находится в пределах 4,0—4,5), нормируемый приложением 2 ОНТП-01-91. Подразделение ремонта и регулировки ТНВД должно иметь три отдельных помещения. Первое —для регулировки топливной аппаратуры, в котором устанавливается стенд, например Bosch EPS 815, с компьютерной стойкой. Необходимость отделения стенда от других видов работ объясняется тем, что при работе он создает шум высокой частоты. Кроме того, при регулировке топливных насосов высокого давления нужно обеспечить взрывобезопасность, возникающую в связи с высоким давлением в системе подачи топлива (для некоторых насосов оно может состав-лять135 МПа,т. е. более 1350 атмосфер, а для насосов ComonRey—до 200 МПа, или более 2000 атмосфер). Рабочее место при работе с аппаратурой, имеющей такое давление, должно быть ограждено специальными прозрачными защитными стойками, поставляемыми вместе с испытательными стендами. В этом помещении располагаются стеллаж для оснастки стенда, шкаф для той же оснастки, рабочие столы и компьютеры.
Второе помещение предназначено для ремонта — разборки-сборки ТНВД. Оно оснащено рабочими столами с приспособлениями для крепления насосов, а также рабочим верстаком с тисками. В помещении разборки-сборки ТНВД на стенах закреплены навесные шкафчики со специнструментом для разных типов насосов высокого давления.
Третье помещение предназначено для установки мойки деталей ТНВД, а также стенда проверки форсунок. Оно должно иметь приточную и вытяжную
вентиляцию, потому что как при мойке, так и при проверке форсунок происходит распыление дизельного топлива и загрязнение им воздуха помещения. В связи с высоким уровнем содержания вредных веществ в этом помещении его площадь должна рассчитываться исходя из требований санитарных норм с учетом очистки воздуха методом воздухообмена за счет вытяжной и нагнетающей вентиляции. В качестве дополнительного может предусматриваться небольшое подсобное помещение, не требующее вентиляции и естественного освещения. Оно предназначается для инвентаря, запасных частей и других материальных ценностей. В целях экономии площади можно предусмотреть дополнительные стеллажи в имеющихся помещениях.
Рабочее место ремонта газовой системы питания (рис. 9.226) не предусматривает размещения на его площади автомобиля. Площадь рабочего места рассчитывается исходя из суммарной площади оборудования, умноженной на коэффициент плотности его расстановки, который устанавливается приложением 2 ОНТП-01-91.
Рабочее место оснащено [ 54): стендом для проверки газовой аппаратуры автомобилей (1), стеллажом для узлов и деталей (2), подставкой для оборудования (3), настольно-сверлильным станком (4), вибромоечной установкой для мойки деталей (5), слесарным верстаком (6), ящиком для обтирочных материалов (7), бункером для утильных деталей (8), столом для дефектовки деталей (9).
Как правило, станции технического обслуживания не создают отдельное рабочее место по ремонту газовой аппаратуры. Такие рабочие места создаются на специализированных станциях, которые выполняют полный комплекс работ: установку газовой аппаратуры, гарантийный ее ремонт, обслуживание и послегарантийный ремонт, проверку баллонов.
Рис. 9.22 а
1 — стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры, 2 — компьютер с программным обеспечением, 3 — стол с компьютером, 4 — стеллаж, 5 — шкаф для комплектующих стенда, 6 — рабочий стол диагностики, 7 — компьютер, 8 — рабочий стол для разборки/сборки ТПВД с приспособлением для их крепления, 9 — верстак с тисками, 10 — мойка деталей, 11 — стенд проверки форсунок, 12 — склад.
Источник
Дипломный проект (техникум) — Организация участка ТО систем питания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей и разработка технологии проведения технического обслуживания и ремонта
Коротко о файле: ЮАТ / На исследуемом АТП обслуживаются три марки автомобилей — ВАЗ 2110, Лада Приора, Форд Фокус 2. / Состав: 3 листа чертежи (Схема стенда для технического обслуживания форсунок, форсунка автомобиля, план участка) + ПЗ (88 страниц)Оглавление
Введение 4
1.Общие положения 7
1.1 Характеристика проектируемого АТП 7
1.2 Схема гаражного процесса в АТП 8
1.3 Краткая техническая характеристика подвижного состава 9
1.4 Характеристика проектируемого участка 9
2. Расчетная часть 11
2.1 Расчет годовой производственной по программы ТО и ТР подвижного состава АТП 11
2.1.1. Выбор исходных данных для расчета производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 11
Пробег с начала эксплуатации 11
2.1.2. Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей до КР и трудоемкостей ТО и ТР 12
2.1.3. Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава 12
2.1.4. Корректировка норм пробегов автомобилей 13
2.1.5. Растет коэффициента технической готовности автомобилей 14
2.1.6. Коэффициент использования автомобилей на линии 15
2.1.7. Суммарный пробег автомобилей 15
2.1.8. Количество технических воздействий для автомобилей 16
2.1.8.1. Количество ТО-2 16
2.1.8.2. Количество ТО-1 17
2.1.9. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении. 17
2.1.9.1. Объем работ по ТО-1 17
2.1.9.2. Объем работ по ТО-2 автомобилей 19
2.1.10. Объем работ объем работ по ТР 21
2.2. Сводная таблица результатов расчета производственной программы 23
3. Организационно-технологическая часть 24
3.1 Расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работы годовых фондов рабочего времени 24
3.2 Определение потребного количества рабочих 26
3.3 Организация работ проектируемого участка 27
3.4 Техника безопасности при производстве работ 31
3.5 Технологическая карта 41
4. Конструкторская часть 48
4.1 Назначение приспособления 48
4.2 Устройство и работа приспособления 54
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
5.1 Расчет фонда заработной платы 58
5.1.1. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих по разрядам 58
5.1.2. Средняя часовая тарифная ставка рабочих участка 59
5.1.3. Повременная заработная плата рабочих 59
5.1.4. Премии, носящие регулярный характер 59
5.1.5. Премии за поддержание неснижаемого запаса запасных частей и агрегатов на оборотном складе 59
5.1.6. Фонд заработной платы за отработанное время 60
5.1.7. Фонд заработной платы за неотработанное время 60
5.1.8.Общий фонд заработной платы 60
5.1.9. Средняя месячная заработная плата рабочих проектируемого отделения 60
5.2. Расчет затрат на запасные части 61
5.3 Расчет затрат на ремонтные материалы 62
5.4. Расчет цеховых расходов 64
5.4.1. Фонд заработной платы ИТР с отчислениями на социальные нужды 64
5.4.2. Расход на охрану труда 65
5.4.3. Расходы на рационализацию и изобретательство 65
5.4.4. Затраты на текущий ремонт зданий 65
5.4.5. Затраты на водоснабжение 66
5.4.6. Амортизация основных средств 66
5.4.7. Затраты на отопление 67
5.4.8. Затраты на электроэнергию 67
5.4.9. Затраты на текущий ремонт оборудования 68
5.4.10. Расходы на ремонт и приобретение малоценного имущества 68
5.4.11. Затраты на возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инструмента приспособлений 68
5.4.12. Прочие цеховые расходы 68
5.4.13. Сумма цеховых расходов 68
5.5. Калькуляция себестоимости работ проектируемого отделения 69
5.5.1. Определение затрат по статьям 69
5.5.2. Калькуляция себестоимости работ по проектируемому отделению 70
5.5.3. Расчет структуры себестоимости 71
5.6. Расчет капитальных вложений по проекту 72
5.7. Расчет срока окупаемости затрат на внедрение проекта 73
Заключение 76
Список используемых источников 78
Цель работы — организация участка ТО систем питания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей и разработка технологии проведения технического обслуживания и ремонта.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
— дать общую характеристику исследуемому АТП;
— рассмотреть организационную структуру предприятия;
— исследовать основные показатели деятельности АТП;.
— произвести технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ подвижного состава АТП;
— проанализировать технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР подвижного состава;
— произвести расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— произвести расчет численности производственного персонала, выбор метода организации производства АТП;
— рассмотреть вопрос организации ТО и ТР;
— разработать специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ;
— произвести расчет капитальных вложений в проект;
— произвести анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической эффективности.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться проекта организации участка ТО систем питания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей.
Характеристика проектируемого АТП
В дипломном проекте рассматривается типовое АТП. Данная АТП занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей различных марок.
АТП располагает мощной производственно-технической базой — подвижной состав в количестве 95 автомобилей.
В составе исследуемого АТП имеются:
— теплая стоянка для автомобилей на 100 машино-мест;
— ремонтные мастерские;
— цеха по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
— штат опытных технических работников.
На автомобилях закреплены водители первого класса со стажем работы не менее 15 лет.
Условия эксплуатации подвижного состава — автомобили эксплуатируются в умеренном климате и преимущественно на асфальтированных дорогах.
Режимы работы подвижного состава:
— количество рабочих дней в году — 320 дней;
— продолжительность рабочей смены 8 часов;
— режим работы пятидневный.
Порядок выхода машин на линию:
— машина после предварительного прогрева подъезжает на КПП, где ее проверяют механики;
— водитель получает наряд задание и оформляет путевой лист;
— водитель проходит медицинское обследование.
Все автомобили хранятся в теплых боксах. Водителям в зимнее период времени отпускается зимнее топливо, антифриз.
Схема гаражного процесса в АТП
Процесс организации управления производством представляет собой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом проведения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность рабочего персонала. Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производство с целью обеспечения максимально эффективного его осуществления.
АТП является сложной системой. В состав любой системы входят управляемые и управляющие подсистемы. Управляемая подсистема представляет собой ряд взаимосвязанных производственных комплексов, такие как:
— основные и вспомогательные зоны;
— различные службы.
Управляющая подсистема является совокупностью органов управления. Обе подсистемы имеют информационную связь. Информация поступает от объектов управления, а также от внешних источников информации в управляющую подсистему. Принятые на основании полученной информации решения передаются в виде команд в управляющую подсистему для осуществления процесса управления.
Главным требованием, необходимым для осуществления грамотного и четкого функционирования является пропорциональное соотношение отдельных частей системы. В реальных жизненных условиях любая система дает сбои и не может быть всегда стабильной. В процессе своего функционирования система проходит этапы развития, трансформации, совершенствования.
Совокупность специфических особенностей определенного процесса производства приводят к необходимости тех или иных методов и форм управления. Управление производством в схематическом виде можно представить как ряд основных этапов, которые охватывают систематизацию и сбор необходимого комплекса исходной информации, передачу ее руководителям соответствующих подразделений, обработку и анализ ее, выработку решений и, наконец, анализ результатов выполненных работ и сбор новой информации.
Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта был дан анализ работы АТП. Исходя из изученного материала был спроектирован участок ТР топливной аппаратуры.
В результате выполнения дипломного проекта получен большой объем теоретических и практических навыков. Подробно изучена технология работы инжекторной системы питания двигателей легковых автомобилей, произведен анализ типовых конструкций инжекторных систем питания, изучена организация технологии технического обслуживания инжекторных систем питания.
В конструкторской части дипломного проекта проанализированы конструкций стендов для технического обслуживания и ремонта инжекторных системы питания, а так же произведена конструкторская модернизация стенда ТО инжекторных системы питания.
В экономической части дипломного проекта дан подробный анализ всех экономических показателей, которые в полном объеме отражают степень рентабельности и уровня экономической эффективности участка ТР топливной аппаратуры строительных дорожных машин.
Так же в работе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, произведено экономическое обоснование проделанной работы.
По завершению работы получены следующие результаты:
— дана общая характеристика исследуемому АТП;
— рассмотрена организационная структура предприятия;
— исследованы основные показатели деятельности АТП;.
— произведен технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ подвижного состава АТП;
— проанализированы технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР подвижного состава;
— произведен расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— произведен расчет численности производственного персонала, выбор метода организации производства АТП;
— исследован вопрос организации ТО и ТР;
— разработано специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ;
— произведен расчет капитальных вложений в проект.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Источник