Технологический процесс ремонта тележек
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных узлов и деталей вагонов на новые соответствующего типа или отремонтированные, отвечающие требованиям конструкционных документов, техническим условиям и характеристикам данного типа тележек.
Ремонт тележек производится в тележечном участке деповского ремонта на 6 позициях поточно-механизированной линии и имеет в своем составе следующие производственные участки:
— позиции ремонта тележек;
— участок магнитного испытания и испытания на растяжение деталей
— участок комплектовки пружин и испытания рессор;
— участок ремонта и комплектовки рычажных передач;
— участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками.
На листе 3 графической части проекта приведен план тележечного участка с размещением технологического оборудования.
В вагоносборочном цехе слесарь подвижного состава отсоединяет тормозные тяги, затем вынимает шкворень и производит подъемку вагонов домкратами. Убираются тормозные башмаки из-под тележки, тележки выкатываются из-под вагона, отсоединяются горизонтальные тяги тележек.
Слесарь по ремонту электрооборудования отсоединяет провода от клеммой коробки и вывертывает из букс датчики контроля температуры и заземляющие перемычки.
Тележку мостовым кран подают на первую позицию ремонта тележек.
Позиция оборудована приямками с крышками, которые открываются и закрываются автоматически, а так же гайковертами и пневмотолкателем тележек. На первой позиции выбивают шпинтоны из нижней части тележки, отворачивают гайковертами гайки шпинтонов и гайки предохранительных болтов центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ.
Обмывку тележек производят 3% раствором каустической соды, подогретым до 70-80°С. Продолжительность обмывки тележки составляет 13 минут. После обмывки тележка при выходе из моечной машины, обдувается сжатым воздухом. Общее время обмывки и обдувки составляет 15 мин.
Подготовленные к ремонту и обмытые тележки транспортным тяговым устройством через поворотный круг для тележек поступают в транспортный коридор на позиции накопления.
Из транспортного коридора при помощи транспортировочного устройства через поворотный круг тележки поочередно поступают на III ремонтную позицию.
На III позиции производят следующие работы: у тележек всех типов, кроме ЦМВ снимают гасители колебаний и поводки. После чего кран-балкой поднимают тележку и выкатывают колесные пары. С колесных пар снимают комплект пружин с фрикционными гасителями колебаний, устанавливают комплекты на специальные захваты и подают на участок комплектовки пружин. Колесные пары с буксами кран-балкой устанавливают на путь, идущий в колесный цех и направляют их для производства полной или промежуточной ревизии.
Раму тележки кран-балкой подают на IV или IVa позиции. Устанавливают на специальный стенд для разборки, тележки закрепляют шкворнями.
На IV или IVa позициях у тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I типа, II типа, КВЗ-ЦНИИ-М при помощи специального стенда производят сжатие центрального рессорного подвешивания тележек, снятие серег, тяги и валиков.
Серьги, тяги и валики подают на участок магнитного испытания и испытания на растяжение. После чего при помощи стенда распускают центральное подвешивание, выкатывают вручную поддон с пружинами на специальной тележке стенда из-под рамы тележки.
Пружины центрального рессорного подвешивания снимают с поддонов, осматривают, изломанные заменяют при необходимости сменяют шпинтоны, раму тележки с позиции IV или IVa подают на кантователь рам тележек кран-балкой с помощью захватного приспособления, оставляя при этом надрессор-ную балку на стенде.
На кантователе производят осмотр и ремонт рамы тележки (сварочные работы, смену шпинтонов на раме тележки, измерением расстояний между шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантватель для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V. шпинтонами вдоль рамы тележки и измерением расстояний межшпинтонного пространства вдоль, поперек оси тележки и по диагоналям.)
Допускается производить смену шпинтонов на IV или IVa позициях, после чего подавать раму тележки на кантователь для производства замеров. С кантователя отремонтированную раму тележки кран-балкой в обратном порядке устанавливают на надрессорную балку тележки (IV или IVa позиции) и производя! сборку центрального рессорного подвешивания. При помощи стенда сжимают центральное рессорное подвешивание и производят его сборку, т. е. Постановку тяг, валиков, серег.
На IV или IVa позициях у тележек ЦМВ снимают перекладину и предохранительную скобу надрессорной балки. С помощью захватного приспособления кран-балкой вынимают надрессорную балку и устанавливают на кантователь для ремонта. Кран-балкой с помощью захватного приспособления вынимают элептическую рессору и направляют на участок испытания.
После чего производят разборку центрального рессорного подвешивания. Люлечные балки, подвески и валики подают на участок магнитного испытания на растяжение при помощи кран-балки. Затем производят сборку центрального рессорного подвешивания, постановку перекладины и предохранительной скобы.
На IV или IVa позициях с тележек всех типов снимают траверсы, подвески с башмаками и колодками.
При помощи различных захватных приспособлений подают траверсы на испытание на растяжение, а подвески с башмаками и колодками на участок разборки и ремонта. Производят замену комплектов рычажных передач на заранее отремонтированные, а так же постановку траверс и подвесок с башмаками и колодками.
Разрешается ремонт рычажной передачи тележки производить непосредственно на тележках без подачи на специальную позицию.
На позиции V производят сборку буксового подвешивания и подкатку колесных пар. При подкатке колесных пар тележки переставляют кран-балкой с IV и IVa позициях и устанавливают на заранее подготовленные колесные пары, установленные на позиции V
На V позиции на тележки устанавливают так же поводки, гасители колебаний, датчики контроля температуры букс и заземляющие перемычки, устанавливают редуктор привода ТРКП.
Затем тележку при помощи лебедки через поворотный круг перемещают на VI позицию.
VI позиция оборудована приямками с закрывающимися автоматическими крышками и гайковертами.
На позиции производят, при помощи гайковертов, закручивание гаек шпинтонов, гаек предохранительных болтов и постановку шпинтонов.
После окончания ремонта тележка выкатывается в вагоносборочный цех и мостовым краном устанавливается на второй путь для подкатки под вагон.
Источник
Организация работы депо по ремонту грузовых вагонов. Проектирование манипулятора для запрессовки тарели в подпятник надрессорной балки , страница 6
2.3 Организация работы тележечного участка
2.3.1 Общие положения
Для ремонта тележек грузовых вагонов в депо организован специализированный участок – тележечный, который выполняет работы по разборке, ремонту, проверке и сборке тележек.
Ремонт грузовых тележек производится поточно-узловым методом в тележечном участке площадью 1260 м 2 .
Тележечный участок оснащен необходимым технологическим оборудованием инструментом и шаблонами, обеспечивающими высококачественный ремонт всех узлов и деталей.
Работа тележечного участка организована в две смены с продолжительностью рабочей смены 10,8 час.
Начало рабочей смены в 8.00 местного времени, продолжительность – до 20.00 местного времени, с перерывом на обед с 12.00 до 13.10 мин.
Руководство работой тележечного участка осуществляет мастер тележечного участка, административно подчиненный старшему мастеру вагоносборочного участка. Оперативное руководство сменами осуществляют неосвобожденные бригадиры смен, подчиненные мастеру.
Обеспечение участка необходимыми материалами и запасными частями осуществляется через обменную кладовую кузнечно-механического цеха. Инструмент общего и индивидуального пользования работники тележечного участка получают в инструментальной депо.
Ремонт тележек производится по способу замены неисправных деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям и правилам ремонта.
В технологическом процессе содержится описание работ, выполняемых на позициях ремонта тележек, отражен порядок выполнения ремонта отдельных узлов и деталей тележек и контроля качества ремонта.
В технологическом процессе отражены основные требования вопросов охраны труда и техники безопасности, не отраженные в отраслевых стандартах и местных инструкциях по технике безопасности.
Настоящий технологический процесс разработан на ремонт тележек грузовых вагонов типа ЦНИИ-Х3 модели 18-100 в условиях работы тележечного цеха вагонного депо.
Технологический процесс применяется одновременно с руководящими документами:
а) Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99;
б) Руководством по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм – ЦВ/587-1998 г.;
в) Технологической инструкцией контроля технического состояния боковых рам и надрессорных балок № 637-96 ПКБ ЦВ;
г) Комплектом документов технологического процесса ремонта триангеля ТК-63;
д) Технологическим процессом ремонта сваркой деталей вагонов – ТК-90;
е) Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров ЦВ 201-98;
ж) Технологической инструкции по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю вагонных деталей 637 96 ПКБ ЦВ;
з) Руководством по ремонту Р001 ПКБ ЦВ –97 РК;
к) Инструктивные указания № ЦВА-6.
Ремонт тележек грузовых вагонов предусматривает обеспечение работоспособности тележек в течение установленного гарантийного срока (соответственно 1 год и 2 года).
Требования технологического процесса являются обязательными для всех работников связанных с ремонтом тележек и подкаткой их под вагон.
До введения технологический процесс должен быть изучен всеми причастными работниками тележечного и вагоносборочного цехов. Изменения и дополнения в технологический процесс вносятся инженером-технологом в соответствии с ГОСТ 2.503-74 «Правила внесения изменений» и ГОСТ 3.111.-77 «Правила учета, хранения и внесения изменений» и «Общими положениями по внесению изменений» Р50-92-88. Выписки из технологического процесса должны быть вывешены на рабочих местах, где производятся ремонтные операции.
2.3.2 Организация ремонта тележек
До подъемки вагонов бригадир тележечного цеха производит проверку зазоров между скользунами и замеряет высоту фрикционных клиньев относительно надрессорной балки. Тележки, требующие замены или ремонта фрикционных клиньев отмечаются меловыми надписями. После выкатки тележек из-под вагонов их мостовым краном подают на путь накопления тележек в тележечный цех. Затем кран-балкой тележка снимается с колесных пар и устанавливается на транспортную тележку, на которой она подается в моечную машину, где тележка обмывается трех процентным раствором каустической соды, нагретым до температуры 70-80 о С. Обмывка тележки производится в течение 15 минут. Обмытые тележки после моечной машины подаются кран-балкой на позицию неразрушимого контроля, где ее проверяют феррозондовым дефектоскопом в сборе. Далее тележка подается на стойло, где производят разборку тормозной рычажной передачи, рессорного комплекта. После разборки тележка устанавливается на позицию осмотра. На позиции осмотра производится раздвижка боковых рам и пере кантовка надрессорной балки для лучшего измерения и осмотра. Закончив осмотр и определив вид ремонта, тележка устанавливается на свое стойло, где будут производиться дальнейший ремонт. Детали тележки, требующие сварочно-наплавочных, работ кранбалкой подают в сварочное отделение, где проводят необходимые виды ремонта. После сварочно-наплавочных работ детали поступают на металлорежущие станки для механической обработки. Отремонтированные детали поступают в технологический запас цеха. Отремонтированные тележки при помощи кран-балки устанавливаются на заранее подготовленные колесные пары. Собранные тележки обмеряют и сдают приемщику. Затем тележки поступают на позицию окраски, где ее окрашивают при помощи краскопульта. После чего тележки краном подаются в сборочный цех непосредственно под тот вагон, из-под которого они были выкачены, то есть, осуществляется не обезличенный ремонт.
В соответствии с утвержденным проектом М1698, в целях повышения безопасности движения, увеличения сроков безремонтного пробега вагона, снижения объемов и стоимости деповского ремонта, с 1998 г. начата модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник