- Полный прайс на ремонт и диагностику ТНВД и форсунок
- Ремонт и диагностика ТНВД
- Ремонт и диагностика Форсунок
- Дополнительные услуги
- ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт
- Устройство ТНВД
- Принцип работы
- Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт
- Основные причины выхода ТНВД из строя
- Самые часто встречающиеся неисправности
- Как снять ТНВД
- Порядок разборки
- Сборка и установка ТНВД после ремонта
Полный прайс на ремонт и диагностику ТНВД и форсунок
Ремонт и диагностика ТНВД
Наименование | Марка машины/двигателя | Диагностика | Регулировка | Регулировка + замена РТИ | Кап. ремонт * |
ТНВД Камаз | |||||
ТНВД 33-02, 33-10 | Камаз 740.10 740.10-20 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 332-30 | Камаз 7408.10 | включена в стоимость ремонта | 4800 ₽ | 6500 ₽ | 11500 ₽ |
ТНВД 337-40 и мод. (EURO 1) | Камаз 740.11-240Е1 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 11000 ₽ |
ТНВД 337-20 и мод. (EURO 2) | Камаз 740.11-240Е1 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | 7000 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД Bosch 0 402 648 608-611 E2 | Камаз 740.31-240 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 15000 ₽ |
ТНВД Bosch 0 402 648 817,818 Е3 | Камаз 740.64-420 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД Зил | |||||
ТНВД 4УТНМ и мод. (Бычек) | Д-245.12 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД МАЗ | |||||
ТНВД 323, 323-10 | ЯМЗ 236 БЕ, НЕ | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | 6500 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД 324,324-10 (EURO 2) | ЯМЗ 236 БЕ-2, НЕ-2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | 6800 ₽ | 12500 ₽ |
ТНВД 60.5-30 и мод. | ЯМЗ-236 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6000 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 607.5-10 | ЯМЗ-236 БЕ -1 (турбо) | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6000 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 80.5-30 и мод. | ЯМЗ-238 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 11000 ₽ |
ТНВД 80.6-40 и мод. | ЯМЗ-238 Б (турбо) | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | 8000 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД 901.8-20 и мод. | ЯМЗ-240 | включена в стоимость ремонта | 6000 ₽ | 8500 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 133-02,135-02 и мод. (Е2) | ЯМЗ 236НЕ2 | включена в стоимость ремонта | 6300 ₽ | 8500 ₽ | 14000 ₽ |
ТНВД 173-11 и мод (EURO 2) | ЯМЗ 238ДЕ2 | включена в стоимость ремонта | 7000 ₽ | 9900 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 175-01 и мод (EURO 2) | ЯМЗ 7511 | включена в стоимость ремонта | 7000 ₽ | 9900 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 136-10 и мод. (ЕURO 3) | ЯМЗ 6561.10 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД 179-10 и мод (EURO 3) | ЯМЗ 6581 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД ГАЗ | |||||
ТНВД 36,362 | Газ-542 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД 363 и мод. | Д-260.10 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД 773 | Д-245 Е2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД МТЗ | |||||
ТНВД Motorpal PP4M10U1f-3486 | L-245.12 Е2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД Motorpal PP4M10U1f-3491 | Д-260.1 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 13500 ₽ |
ТНВД УТН и мод. | Д-240,Д-65 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД 4УТНМ и мод. | Д-245.12 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД других марок | |||||
ТНВД Bosch 0 402 736 924 | Dong Feng L 360 20 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД ТАТРА | PV8 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | договорная |
ТНВД ТАТРА | PV10 | включена в стоимость ремонта | 6000 ₽ | — | договорная |
ТНВД А4ТН 9*10 | А-41, СМД-14,18 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД А6ТН 10*10 | А-01 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД ЛСТН | СМД-14,18 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 21/2 | Д21,Д-120 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 21/4 | Д37,Д-144 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 22/6 | Т-150 и мод. | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | — | 12000 ₽ |
Ремонт и диагностика Форсунок
Наименование | Диагностика | Регулировка | Кап. ремонт |
Форсунка мех. 271-02, 273-31 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 350 ₽ |
Форсунка мех. 26,261, тракт. | 50 ₽ * | 250 ₽ | 350 ₽ |
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 400 ₽ |
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 400 ₽ |
Форсунка мех. 26,261, тракт. | 50 ₽ * | 250 ₽ | 350 ₽ |
Дополнительные услуги
Мойка ТНВД | 500 |
Ремонрт МОВ | от 1500 |
Ремонт регулятора | от 1200 |
Ремонт корректора | от 1000 |
Снятие / установка форсунки | от 300 |
Снятие / установка ТНВД | от 4000 |
1.Капитальный ремонт – полная замена прецизионных деталей (плунжерные пары, нагнетательные клапана, РТИ, подшипников, по заводскому регламенту без использования восстановленных запчастей.
2.Цена ремонта согласовывается с заказчиком на дату ремонта исходя из стоимости устанавливаемых запчастей.
3.В цену ремонта не входит стоимость базовых деталей: корпус ТНВД, муфта опережения впрыска (МОВ), топливный насос низкого давления (ТННД), кулачковый вал. При замене базовых деталей цена услуг увеличивается на их стоимость.
4.При необходимости с регулировкой может производиться ремонт регулятора, корректора,МОВ.
5.Гарантия на ремонт при соблюдении правил эксплуатации (качество топлива и масла, сохранность пломб)– шесть месяцев;
Источник
ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт
ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.
Устройство ТНВД
Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.
Принцип работы
Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.
Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.
ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.
В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.
Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт
В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.
Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.
Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.
Основные причины выхода ТНВД из строя
- Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
- Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
- Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
- Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.
Самые часто встречающиеся неисправности
- Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
- Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
- Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.
Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.
Регулировка подачи топлива
Как снять ТНВД
- отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
- снимите тягу управления подачей топлива,
- отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
- отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
- выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
- отсоедините топливопроводы факельных свечей,
- снимите топливопроводы высокого давления,
- отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
- открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
- снимите собственно сам насос.
Порядок разборки
- вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
- снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;
Рис.2 – Снятие муфты
- распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
- распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
- вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
- снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
- вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
- отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
- расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
- снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
- выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
- используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
- секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.
Сборка и установка ТНВД после ремонта
Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.
Установка ТНВД:
- проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
- установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
- затяните болты крепления насоса;
Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления
- не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
- установите крышку люка картера сцепления;
- подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.
После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.
Источник