Участок текущего ремонта электровозов

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электровозов серии ВЛ переменного тока

2.1. Планово-предупредительная система ТО и ремонта электровозов устанавливается в соответствии с указанием Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и предусматривает проведение следующих видов ТО и ремонтов в условиях депо:

Технические обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-4, ТО-5;

Ремонты: ТР-1, ТР-2 и ТР-3.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для пре­дупреждения появления неисправностей и поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

ТО-4 предназначено для обточки банда­жей колесных пар без выкатки их из-под электровозов с целью поддержа­ния оптимальной величины проката и толщины гребня в соответствии с требованиями инструкции по содержанию колесных пар.

в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС России (с консервацией для длительного хранения) и длительного содержания в резерве железной дороги (далее — РД) — ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, СР и ТР в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации — ТО-5б;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации — ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС России или РД — ТО-5г;

ТР-1 и ТР-2 предназначены для восстановле­ния основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путем реви­зии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регули­ровки и испытания, а также частичной модернизации.

ТР-3 предназначен для восстановле­ния основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электровоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

2.2. Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО-2, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются настоящим Руководством .

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличи­вать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.3. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых ви­дов ТО или ТР (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электровоза на железнодорожных путях депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, в ожидании работы и вводе в работу, при экипировке электровозов в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации. Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при техническом обслуживании ТО-1, с распределением обязанностей между локомотивными бригадами, машинистом и помощником машиниста по ТО узлов, оборудования, поддержанию локомотива в надлежащем состоянии в течение одного или нескольких рейсов, устанавливаются начальником депо приписки электровоза, исходя из особенностей местных условий эксплуатации, и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. Установленные объемы работ являются обязательными для локомотивных бригад на всем участке обращения электровозов.

2.5. ТО-2 электровозов выпол­няется комплексными бригадами слесарей на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по ТО ходовой части, электрических машин, электроаппаратов, тормозного и пневматического оборудования, электрических схем, АЛСН, КЛУБ, устройство контроля бдительности машиниста, других устройств безопасности и радиосвязи.

Руководство ПТОЛ возлагается на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживае­мых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой — на сменных мастеров.

2.6. Размещение ПТОЛ, предназначенных для технического обслуживания локомотивов приписного парка железной дороги, устанавливается начальником железной дороги, а для электровозов, обращающихся в пределах других железных дорог — Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

2.7. ТР-1 электровозов выполняется, как правило, в депо приписки комплексны­ми и специализированными бригадами.

2.8. Структура, состав, система управления депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов ТО и ремонта определяются соответствующими положениями, правилами, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД» , а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполне­ние указаний ОАО «РЖД».

2.9. В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством ТО и ремонта электровозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонт­ным персоналом депо и в целях немедленного принятия мер по устране­нию обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электровозов, выпускаемых из ремонта или ТО.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и обеспечению надле­жащего качества ремонта электровозов в депо и ПТОЛ возлагается на заместителя начальника железной дороги, веда­ющего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотив­ного хозяйства, начальника отделения железной дороги, начальника депо в соответствии с личными нормативами по обеспечению безопасности движения.

2.10. Планы ТО-4, ТО-5 и ТР-1 устанавливаются начальником локомотивного депо, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства.

2.11. Все виды ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки.

2.12. Начальником железной дороги устанавливаются для каждого ло­комотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги;

нормы общего и деповского процента неисправных электровозов, на основании норм, установленных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» для железной дороги;

продолжительности ТО-2 электровозов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в за­висимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности ПТОЛ.

2.13. Межремонтные пробеги до ТО-2 и текущих ремонтов для новых электровозов (на период гарантии) регламенти­руются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

2.14. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электровозов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по ТО и ремонтам, установленные технической документацией заводов-изготовителей электровозов и их сборочных единиц.

2.15. Ответственность за качество выполненного ТО и ремонта, безопасность движения электровозов несут работники, непосредственно осуществляющие ТО и ремонт, мастера и руководители депо, мастерских и ПТОЛ, приемщики локомотивов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ремонту сборочных единиц и деталей электровозов не установлены в Руководстве и других нормативно-технических актах, начальнику депо представляется право, по согласованию с начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения.

2.17. При ТО и ремонте необходимо соблюдать правила пожарной безопасности на электровозах, проверять исправность автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов электровозов.

2.18. Все работы по ТО и ремонту электровозов и их сборочных единиц, деталей должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

Источник

Система технического обслуживания и ремонта электровозов

Введение

Среди видов транспорта железнодорожный транспорт занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех климатических условиях и в любое время года.

С решением хозяйственных, экономических и стратегических задач железнодорожный транспорт влияет на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в области культуры, социальных преобразований, в международном туристическом сотрудничестве, внося существенный вклад в научно – технический прогресс.

В то же время железнодорожный транспорт всё в большой степени вовлекается в интеграционные процессы хозяйственных комплексов, региональные и международные системы разделения труда, становится потребителем новейших научно – технических и технологических достижений: электромеханики, радиотехники, средств диагностики, микропроцессорной и вычислительной техники, оптико – волоконной связи, наукоёмких технологий, телесистем управления и контроля.

Перспективным направлением железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, на линиях которого осуществляется движение со скоростями выше 200 км/час.

Современные железные дороги – это результат длительного и сложного развития рельсового пути и тяговых средств, их совершенствования, улучшения взаимодействия, обогащения элементами новой техники.

Вобрав в себя многие достижения науки и техники, железные дороги из простого рельсового пути превратились в сложное многоотраслевое хозяйство. Все технические средства железных дорог прошли сложный путь совершенствования, насыщения теми достижениями науки и техники, которые были характерны для определенного периода общественного развития.

Локомотивной бригаде по характеру работы часто приходится незамедлительно принимать конкретное решение, связанное с устранением возникшей неисправности локомотива. Для этого необходимо знание конструкции подвижного состава, особенно тех узлов, устранение неисправности которых под силу локомотивной бригаде, а также узлов, агрегатов, электрических устройств и аппаратов, которые требуют систематического наблюдения и поддержания в работоспособном состоянии.

Только за последнее десятилетие были разработаны и внедрены в эксплуатацию устройство контроля параметров движения поезда «Дозор», телеметрическая система контроля бодрствования машиниста, электронный скоростемер, комплексное локомотивное устройство безопасности и другие.

Члены локомотивных бригад должны:

– постоянно пополнять технические знания и повышать профессиональное мастерство по рациональному вождению поездов, выполнению маневровой работы и техническому обслуживанию электроподвижного состава;

– контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов электроподвижного состава, проверять их состояние, в том числе противопожарное;

– особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла колёсных пар при стоянках на промежуточных станциях;

– при выполнении неисправности электроподвижного состава принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению.

Помощник машиниста обязан своевременно и точно выполнять поручения машиниста по техническому обслуживанию и контролю за состоянием узлов и агрегатов электроподвижного состава.

Цель письменной экзаменационной работы:

Описать технологический процесс ремонта колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10.

Актуальность – от правильной работы колесно – моторного блока зависят характеристики движения электровоза.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

– дать характеристику колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10;

– изложить последовательность операций демонтажа, монтажа и ремонта колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10;

– рассмотреть дефекты колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10;

– произвести расчёт себестоимости технологического процесса по ремонту колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10;

– описать требования охраны труда и окружающей среды;

– описать действия локомотивной бригады при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава.

Общая часть

Система технического обслуживания и ремонта электровозов

Колёсно-моторный блок является сборочной единицей ЭПС. Он служит для передачи тяговых усилий от электродвигателя на колёсную пару. От правильной работы КМБ зависят характеристики движения электровоза.

Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава.

Предусматривается проведение следующих видов технического обслуживания и текущего ремонта электровозов постоянного тока серий ВЛ:

– технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 для предупреждения появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

Техническое обслуживание ТО-3 может быть упразднено начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» России.

Техническое обслуживание ТО-4 для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза при достижении оптимальных для данного участка эксплуатации или предельных величин проката и толщины гребней бандажей.

Техническое обслуживание ТО-5, выполняемое:

– в процессе подготовки электровоза для постановки в запас ОАО «РЖД» России и длительного содержания в резерве железной дороги -ТО-5а;

– в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или передислокации-ТО-5б;

– в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации-ТО-5в;

– в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса ОАО «РЖД» России или РУД-ТО-5г;

Рисунок 1 – Нормативы межремонтных пробегов в км

– текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для поддержания работоспособности электровозов, восстановления основных эксплуатационных характеристик и обеспечения их стабильности в межремонтный период путем ревизии, ремонта, регулировки, испытаний и замены деталей, узлов, агрегатов.

– капитальные ремонты (КР-1 и КР-2) являются главным средством «оздоровления» электровозов и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рам тележек, колесных пар и редукторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, электрических аппаратов, кабелей и проводов, восстановление чертежных размеров деталей и т. д.

Капитальные ремонты электровозов осуществляют на ремонтных заводах.

Ремонтный цикл включает последовательно повторяемые виды технического обслуживания и ремонта. Порядок их чередования определяется структурой ремонтного цикла.

Периодичность ремонта магистральных электровозов, т. е. пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами, а также нормы простоя электровозов при этом устанавливаются начальниками дорог с учетом конкретных эксплуатационных условий на основе нормативов приказа МПС.

Нормы продолжительности технических обслуживаний ТО-4, ТО-5, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником железной дороги, исходя из технической оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы, равномерной загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого качества ремонта, проведения испытания и приемки электровозов после ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы деповского процента неисправных электровозов.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объёмы обязательных работ.

В порядке осуществления контроля и выполнения объёмов установленных работ и качеством ремонта электровозов локомотивными и ремонтными бригадами и в целях немедленного принятия мер к устранению выявленных неисправностей обнаруженных во время проверок руководство депо по графику систематически осуществляет личный контроль и осмотр электровозов по утвержденному графику.

Ответственность за качество выполненного ремонта и безопасность движения электровозов несут работники, непосредственно осуществляющие ремонт и их руководители.

Электровозы, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения, безопасность обслуживающего персонала и надлежащие культурное состояние.

Техническое состояние электровозов определяется при всех видах ТО, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах.

Ремонтное депо является линейным предприятием железной дороги.

Основными задачами локомотивного депо являются:

– обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;

– содержание в работе заданного количества локомотивов в соответствии с объемом эксплуатационной работы и выполнение установленных норм простоя локомотивов на техническом и профилактическом осмотрах, в экипировке и ремонте;

– производство деповского ремонта локомотивов в соответствии с действующими правилами и положениями;

– внедрение рациональных режимов вождения поездов с соблюдением установленных времен хода;

– обеспечение безопасности движения поездов;

– внедрение новейших достижений науки, техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудоемких процессов;

– проведение мер по экономному расходованию материалов, топлива, электроэнергии, снижению себестоимости перевозок;

– осуществление мероприятий, направленных на повышение производительности труда и рентабельности производства.

Источник

Читайте также:  Ремонт блока управления вентилятором ford focus
Оцените статью