Участок текущего ремонта необходим

Какие работы входят в содержание и текущий ремонт многоквартирного дома?

Согласно статье 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491): общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), обеспечивающем:

  1. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
  2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  3. доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
  4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
  5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
  7. соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

  1. осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
  2. обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
  3. поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
  4. уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  5. сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
  6. организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;
  7. меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
  8. содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  9. текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-«д» пункта
  10. настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  11. проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Читайте также:  Субару импреза ремонт гидроусилителя

В соответствии с приложением №4 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» работы по содержанию жилых домов включают в себя:

  1. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов
    • Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей — дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
    • Прочистка канализационного лежака.
    • Проверка исправности канализационных вытяжек.
    • Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах.
    • Проверка заземления ванн.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли и др.
    • Проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов.
    • Осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
  2. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период
    • Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
    • Расконсервирование и ремонт поливочной системы.
    • Снятие пружин на входных дверях.
    • Консервация системы центрального отопления.
    • Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
    • Ремонт просевших отмосток.
    • Устройство дополнительной сети поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
  3. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период
    • Утепление оконных и балконных проемов.
    • Замена разбитых стекол окон и балконных дверей.
    • Утепление входных дверей в квартиры.
    • Утепление чердачных перекрытий.
    • Утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях.
    • Укрепление и ремонт парапетных ограждений.
    • Проверка исправности слуховых окон и жалюзи.
    • Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках.
    • Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
    • Ремонт печей и кухонных очагов.
    • Утепление бойлеров.
    • Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
    • Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
    • Консервация поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
    • Проверка состояния продухов в цоколях зданий.
    • Ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок.
    • Поставка доводчиков на входных дверях.
    • Ремонт и укрепление входных дверей.
  4. Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров
    • Промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах протечек кровли.
    • Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и газоходах.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Смена прокладок в водопроводных кранах.
    • Уплотнение сгонов.
    • Прочистка внутренней канализации.
    • Прочистка сифонов.
    • Регулировка смывного бачка.
    • Притирка пробочного крана в смесителе.
    • Регулировка и ремонт трехходового крана.
    • Укрепление расшатавшихся сантехприборов приборов в местах их присоединения к трубопроводу.
    • Набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках.
    • Укрепление трубопроводов.
    • Проверка канализационных вытяжек.
    • Мелкий ремонт изоляции.
    • Проветривание колодцев.
    • Протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в лестничных клетках, технических подпольях и чердаках.
    • Устранение мелких неисправностей электропроводки.
    • Смена (исправление) штепсельных розеток и выключателей.
  5. Прочие работы
    • Регулировка и наладка систем центрального отопления.
    • То же вентиляции.
    • Промывка и опрессовка системы центрального отопления.
    • Очистка и промывка водопроводных кранов.
    • Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.
    • Подготовка зданий к праздникам.
    • Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
    • Удаление с крыш снега и наледей.
    • Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
    • Уборка и очистка придомовой территории.
    • Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
    • Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках.
    • Удаление мусора из здания и его вывозка.
    • Очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов.
    • Поливка тротуаров и замощенной территории.
Читайте также:  Ремонт насоса патриот f400

Примерный Перечень работ, относящихся к текущему ремонту приведен в приложении №7 постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

  1. Фундаменты
    Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.
  2. Стены и фасады
    Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
  3. Перекрытия
    Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.
  4. Крыши
    Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
  5. Оконные и дверные заполнения
    Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.
  6. Межквартирные перегородки
    Усиление, смена, заделка отдельных участков.
  7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей
    Восстановление или замена отдельных участков и элементов.
  8. Полы
    Замена, восстановление отдельных участков.
  9. Печи и очаги
    Работы по устранению неисправностей.
  10. Внутренняя отделка
    Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
  11. Центральное отопление
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.
  12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение
    Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.
  13. Электроснабжение и электротехнические устройства
    Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
  14. Вентиляция
    Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы.
  15. Мусоропроводы
    Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.
  16. Специальные общедомовые технические устройства
    Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемых специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
  17. Внешнее благоустройство
    Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Читайте также:  Ремонт сколов трещин лобовых стекол автомашин

В том случае, если исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ, ЖЭУ, УК) не проводит либо ненадлежащим образом проводит работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, то потребитель вправе обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области (390006, г.Рязань, ул.Либкнехта, д.18, тел. 8(4912) 21-78-40, E-mail: gji@ryazangov.ru, начальник – Кравчук Владимир Степанович).

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. (тел. 92-97-80), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Организация текущего ремонта автомобилей

Занятие №60

1. Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

2. Агрегатный и индивидуальный методы организации текущего ремонта. Их преимущества и недостатки, целесообразность применения.

1.Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

Текущим ремонтом (ТР)-называется устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации.

Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к умень­шению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании. В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых матери­алов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух ме­тодов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методеремонт автомобилей производится пу­тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремон­тированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные аг­регаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целе­сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсмен­ное время (когда для производства ремонта достаточно межсмен­ного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомо­биля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесооб­разно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных орга­низациях (или АТО).

При индивидуальном методеремонта агрегаты не обезличива­ются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время про­стоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в поса­дочных местах.

Организация производства в зонах ТР АТО возможна на осно­ве двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постовпредусматривает выполнение ра­бот на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постовпредусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения опре­деленного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ ТР на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность

Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вбли­зи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно ос­настить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, во­дяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

Рабочие посты, специализированные по ремонту других агре­гатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой ап­паратуры требует создания специализированных постов и органи­зации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономически соображений и повышения качества работ, относятся:

· посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

· посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.

При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:

1) специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агре­гатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

2) обеспечение коротких производственных связей между зо­ной ТР и каждым производственным участком (складами запас­ных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться
при организации производственных участков;

3) обеспечение технологической последовательности операций
текущего ремонта автомобилей.

Организация работы в каждом производственном участке про­изводится в соответствии с технологической последовательнос­тью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных реше­ний производственных участков по ТР автомобилей. Примеры ре­шений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участокпроизводит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управ­ления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис. 34.2).

1 — стеллаж для деталей; 2 — ларь для обтирочных материалов; J — станок для расточки тормозных барабанов; 4— радиально-сверл ильный станок; 5, 17— вер­стаки слесарные; 6— шкаф для приборов и инструментов; 7— стенд для ремонта коробки передач; 8— стенд для разборки и регулировкисцеплений; 9 — гидравли­ческий пресс 40 т; 10 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 — стенд для ремонта передних и задних колес; 12 — стенд для клепки тормозных накладок; 13 — стеллаж для инструментов; 14 — настольный пресс 3 т; 15 — заточный ста­нок; 16 — моечная ванна; 18 — стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов: 19 — передвижная моечная ванна; 20 — заточный станок; 21 — верти­кально-сверлильный станок; 22 — раковина для мытья рук; 23 — электрический рукосушитель; 24 — ларь для отходов

Такое распределение позволяет специализировать ра­бочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на спе­циализированных стендах, обеспечивающих возможность подхо­да к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение. В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппа­ратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инстру­мента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, сле­сарные работы.

Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ре­монту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппара­туры для заряда батарей). В зависимости от размеров АТО указан­ные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ре­монтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (бол­ты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т. п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4. 12 %.

Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по ТР и предназначены для восстановления repметичности деталей, изготовленных в основном из цветных мате­риалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных баков, трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

Сварочно-жестяницкий участок.Сварочные работы предназна­чены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также при­крепления кронштейнов, уголков и т. п. В АТП применяют элект­родуговую и газовую сварку. Работы газовой сварки обычно под­разделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных де­талей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, ку­зов самосвала).

Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту при­боров системы питания могут выполняться в карбюраторном участке, g мелких организациях эти работы могут объединяться с электро­техническими работами. Карбюраторный участок специализирует­ся на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомо­билей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

Участок по ремонту газовой аппаратуры.Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов вы­сокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, филь­тров и другой газовой аппаратуры.

Обойный участок.В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сиде­ний и тентов.

Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изго­товление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей ка­бины, оковки крюков и других деталей. Часто в этом участке про­водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

Кузнечный участок.В кузнечном участке проводят ремонт и из­готовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (вос­становление первоначальной формы) листов, имеющих понижен­ную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой. Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стре­мянки, хомуты, кронштейны.

Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них (рис. 34.4) проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес

Малярный участок. Малярные работы являются завершающи­ми при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный учас­ток (рис. 34.5) автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Ок­раска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

Источник

Оцените статью