Учебная дисциплина ремонт оборудования

Учебная дисциплина по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Управление образования и науки липецкой области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНое ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) с учетом примерной основной образовательной программы (ПООП) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Пивоварова Наталия Викторовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Рассмотрено Педагогическим советом

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Председатель цикловой комиссии общепрофессиональных и механических дисциплин

по учебной работе

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами: ОП 01 Инженерная графика, ОП 02 Материаловединие, ОП 03 Техническая механика, ОП 05 Электротехника и основы электроники, ОП 06 Технологическое оборудование, ОП 07 Технология отрасли, ОП 08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП 13 Гидравлические и пневматические системы (из вариатива); профессиональными модулями: ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, ПМ 03 Организация ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Слесарь-ремонтник).

1.2 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— документацию систем качества;

— единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— основы повышения качества продукции;

— принцип построения ЕСДП

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия» Раздел 2.

Содержание учебного материала

Общие сведения о метрологии

Цели и задачи метрологии .Основные термины и определения

Организационно-правовые основы законодательной метрологии

Государственная система обеспечения единства измерений.

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений.»

Понятие «жизненный цикл продукции»

Цели и задачи метрологического обеспечения на всех этапах жизненного цикла

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Единицы физических величин

Физические единицы и их измерение. Размерность физических величин

Системы физических единиц. Основные и производные единицы. СИ.

Самостоятельная работа обучающихся

— подготовка и оформление конспекта

Содержание учебного материала

Средства, методы и погрешности измерений

Понятие об измерении. Виды и методы измерений. Средства измерений. Виды СИ. Метрологические характеристики СИ. Погрешности СИ.

Нормирование погрешностей по ГОСТу. Предел допускаемой погрешности.

Лабораторная работа № 1Выполнение контроля размеров цилиндрических деталей

Лабораторная работа №2 Проведение статистической обработки результатов измерений

Лабораторная работа №3 Выбор измерительного средства для различных видов работ.

1 Практическая работа №1 Вычисление абсолютной, относительно и приведенной погрешностей. Определение их влияния на достоверность результатов

2. Практическая работа №2 Определение нормируемых метрологических характеристик СИ

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Основы обеспечения единства измерений

Метрологическая цепь передачи размера единиц физических величин. Эталон как универсальное средство воспроизведения и хранения размера единицы физической величины. Классификация эталонов. Эталонное средство измерений. Проверка и калибровка СИ. Поверочная схема. Порядок разработки и утверждения.

Практическая работа №3 Составление локальной поверочной схемы для универсального средства измерений

Самостоятельная работа обучающихся

— составление таблицы терминов и определений по метрологии

Содержание учебного материала

Общие сведения о стандартизации

Цели и задачи стандартизации .Методы . Принципы Нормативные документы .

Самостоятельная работа обучающихся

— составление таблицы составления терминов и определений по стандартизации

Содержание учебного материала

Стандартизация в различных сферах

Стандартизация системы управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Стандартизация и экология.

1. Практическая работа №4 Приведение метрологической экспертизы чертежа детали.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Международная и региональная стандартизация

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Региональные организации по стандартизации.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Организация стандартизации в РФ

Правовые основы стандартизации. Органы и службы по стандартизации. Категории стандартов. Виды стандартов. Порядок разработки и утверждения национальных стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязанных требований стандартов

Самостоятельная работа обучающихся

— составление таблицы классификации стандартов.

Содержание учебного материала

Стандартизации системы управления качеством

Основные термины и определения: система качества, обеспечение качества продукции, управление качеством, улучшение качества. Квалиметрическая оценка качества. Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость. Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании изделий. Международные стандарты и системы обеспечения качества продукции. Модель «петли качества». Принцип применения стандартов ИСО серии 9000

Самостоятельная работа обучающихся

— подготовка презентации на тему «стандартизации системы управления качеством на этапах жизненного цикла продукции. Модель «пели качества»».

Содержание учебного материала

Государственная система стандартизации и нацчно технический прогресс

Задачи стандартизации в управлении качеством. Фактор стандартизации в функции управляющих процессов. Интеграция управления качества на базе стандартизации.

Самостоятельная работа обучающихся

— Подготовка презентации на тему «Унификация и агрегатирование при конструировании холодильных машин и установок».

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

Основные положения, термины и определения. Графическая модель формирования точности измерений. Расчет точностных параметров соединений.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Размеры .Отклонения. Поверхности.

Три вида посадок

ЕСКД( «Единая система допусков и посадок») .

Система вала. Система отверстия.

Допуски и посадки подшипников качения

Допуски и посадки шпоночных и шлицевых соединений

Точность формы и расположения поверхностей

Практическая работа №5 Систематизация образования посадок. Построение полей допусков. Определение вида посадки.

Практическая работа № 6 Графическое изображение допусков , посадок и предельных отклонений на чертежах.

Практическая работа № 7Расчет и графическое изображение допусков и посадок подшипников качения.

Практическая работа №8 Расчет и графическое изображение допусков и посадок шпоночных и шлицевых соединений

Практическая работа № 9 Нормирование шероховатости поверхности

Практическая работа № 10 Нормирование точности формы и расположения поверхностей

Самостоятельная работа обучающихся

Управление качеством продукции и стандартизация

Содержание учебного материала

Сущность управления качеством продукции

Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение. Сопровождение и поддержка электронным обеспечением

Практическая работа №11 Выполнение анализа реальных штрих-кодов. Проведение проверки их подлинности.

Самостоятельная работа обучающихся

— Изучение штрихового кодирования информации по ГОСТ

Содержание учебного материала

Сущность и содержание подтверждения соответствия

Сущность и содержание подтверждения соответствия. Основные понятия и термины подтверждения соответствия. Добровольное и обязательное подтверждение соответствия. Цели и задачи подтверждения соответствия.

Практическая работа №12 Выполнение анализа сертификата соответствия.

Самостоятельная работа обучающихся

— Изучение федерального закона «О сертификации продукции и услуг»

Содержание учебного материала

Правила по проведения работ в области сертификации

Правила сертификации. Субъекты сертификации. Нормативная база сертификации. Проведение сертификации. Схемы обязательной сертификации. Особенности сертификации потребительских товаров.

Практическая работа №13 Выполнение анализа сертификата соответствия.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Нормативно правовая база подтверждения соответствия

Оценка соответствия продукции установленным требованиям.

Самостоятельная работа обучающихся

— Изучение закона «О защите прав потребителя»

Курсовой проект (работа)

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и (или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)

Промежуточная аттестация в форме экзамена

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Метрологии, стандартизации и подтверждение соответствия»,

— рабочее место преподавателя;

— рабочие места по количеству обучающихся;

— комплект универсальных измерительных инструментов;

техническими средствами обучения:

— экран на штативе.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. ГОСТ 8.117.2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин. – М.: Стандартинформ, 2010.

2. ГОСТ Р 1.4.2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций.Общие положения. – М.: Стандартинформ, 2007.

3. ГОСТ Р 1.8.2011. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. – М.: Стандартинформ, 2012.

4. ГОСТ Р 1.0.2012. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. – М.: Стандартинформ, 2013.

5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: Проспект, 2012.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.ru .

2. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fundmetrology.ru.

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1.. И.П. Кошевая, А.А. Канке. Метрология, стандартизация и сертификация. М: Инфра-М, 2013.

2.Кузнецов В.А., Якунин Г.В. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Инфра-М, 2013.

3. Основы стандартизации, метрологии и сертификации, И.М. Лифиц.-М: «Юрайт», 2012.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документацию систем качества;

Рационально использует документацию для выполнения технологического процесса;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий и лабораторных работ,

работ, тестирования, контрольных

работ и других видов текущего контроля,

Единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

Демонстрирует владение терминологией и использование в процессе обучения;

Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

Использует основные положения для

выполнения практических работ;

Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

Использует документацию для выполнения

Основы повышения качества продукции.

Использует имеющиеся знания для

повышения качества продукции;

Принцип построения ЕСДП

Использует документацию для выполнения

Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Использует основные положения метрологии,

стандартизации и сертификации в технической

Демонстрирует правильное оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

наблюдении в процессе практических занятий,

Применять документацию систем качества;

Использует справочную и техническую

литературу, ГОСТ для определения вида

материала, способного работать в заданных

Применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов.

Правильно осуществляет подбор технической и

технологической документации к основным видам услуг и процессов.

Правильно осуществлять применение требований системы к чертежной документации

Источник

Читайте также:  Вакуумный насос w203 ремонт
Оцените статью