- Мастер по ремонту автомобилей
- Особенности профессии
- Кузовное направление
- «Body panel repair» (Кузовной ремонт низкой и средней сложности)
- Body Repair of High Complexity. Level 2 (Кузовной ремонт высокой сложности)
- «New Methods of Body Repair. Level 3″
- План-конспект урока учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
- Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока, оборудование и аппаратура:
- МНОГООБРАЗИЕ ВАРИАНТОВ ПОДВЕСКИ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
Мастер по ремонту автомобилей
Разновидности специальностей по ремонту автомобилей и что нужно знать, чтобы устроиться на работу
Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
- проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
- балансировка и регулировка узлов и механизмов.
- обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.
Особенности профессии
В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:
- мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
- диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
- арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
- автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
- автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
- колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
- автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
- установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.
Источник
Кузовное направление
Обучение по кузовному направлению подразумевает трехуровневую систему подготовки:
- Кузовной ремонт низкой и средней сложности
- Кузовной ремонт высокой сложности
- Новые методы кузовного ремонта
Курсы предназначены для:
- Кузовщиков
- Руководителей кузовных цехов
- Мастеров приемки
- Сервисных консультантов
- Руководителей отделов, занимающихся сервисным обслуживанием автомобилей,
- Специалистов, занимающихся оценкой повреждений автотранспорта.
Тренер по кузовному направлению
Обучение проводится при поддержке
«Body panel repair» (Кузовной ремонт низкой и средней сложности)
Целевая аудитория: кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.
Продолжительность: 32 часа (4 дня)
По окончании выдается: сертификат установленного образца.
В курсе рассматриваются базовые понятия строения кузова, основные методы ремонта кузовов, материалы, применяемые при изготовлении кузова автомобиля, виды повреждений, типы ремонтов кузова. Рассматривается работа с измерительными и вытяжными системами. Большое внимание уделяется вопросам сварочных работ: техника безопасности, виды сварных швов, применение того или иного вида сварки при кузовном ремонте и многие другие вопросы.
Помимо специализированных тем, в курс включены вопросы администрирования и работы с электронными каталогами и справочными системами.
Программа обучения включает в себя как теоретические, так и практические занятия по всем темам.
Практические занятия проводятся в специально оборудованных для этого классах, на оборудовании рекомендованном и одобренном производителями.
Основные темы курса:
- Повреждения кузова
- Методы ремонта кузова
- Теория деформации
- Введение в сварочные работы
- Кузовной ремонт низкой сложности
- Кузовной ремонт средней сложности
Стоимость обучения: 12 000 рублей.
В стоимость курса включено:
- раздаточный материал
- материалы для практических занятий
- кофе-брейк
Body Repair of High Complexity. Level 2 (Кузовной ремонт высокой сложности)
Целевая аудитория : кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.
Требования к знаниям. Условия начала обучения : знание программы первого уровня Body panel repair. Входное тестирование (теория+практика)
Продолжительность : 32 часа (4 дня)
По окончании выдается : сертификат установленного образца
Основные темы курса:
- Кузовной ремонт высокой сложности
- Устранение вмятин без окраски
- Ремонт бамперов / Вклейка стекол
- Устранение шумов и вибраций кузова
- Оценка кузовных работ
- Рулевой управление и подвеска (геометрия)
Стоимость обучения: 12 000 рублей.
В стоимость курса включено :
- раздаточный материал
- материалы для практических занятий
- кофе-брейк
«New Methods of Body Repair. Level 3″
Целевая аудитория : кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.
Требования к знаниям. Условия начала обучения : знание программы первого и второго уровня. Входное тестирование (теория+практика)
Продолжительность : 32 часа (4 дня)
По окончании выдается : сертификат установленного образца
Основные темы курса:
- Кузовной ремонт высокой сложности
- Шаблонный стапель
- Ремонт рамных автомобилей
- Алюминий в автостроении
- Сварка и ремонт алюминиевых конструкций
- Нормирование (оценка трудозатрат) кузовных работ
Стоимость обучения: 14 000 рублей.
В стоимость курса включено:
- раздаточный материал
- материалы для практических занятий
- кофе-брейк
Источник
План-конспект урока учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
план-конспект урока учебной практики по профессии: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Тема: « Диагностирование состояния подвески».
о бучающая : научить приемам диагностирования состояния подвески.
развивающая : развивать умения и навыки.
воспитательная: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока, оборудование и аппаратура:
Макет передней и задней подвески, макет автомобиля ВАЗ 2107.
Электронное учебное пособие (ТО автомобиля).
Инструмент ы: тиски, стол монтажный, стандартный набор ключей, лампа 12В, съёмники, домкрат.
Дидактические средства обучения : учебники, макеты, плакаты, компьютер, проектор, электронные ресурсы.
Место проведения: учебная мастерская технического обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Овладение профессиональными компетенциями : ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
2. Развитие и овладение общими компетенциями: ОК 1,2,3,4,5,6.
Организационная часть — 5 мин.
осмотр формы одежды;
готовность учащихся к уроку, контроль посещаемости.
Вводный инструктаж — 60 мин.
Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций) —
научить приемам диагностирования состояния подвески.
Проверка теоретических знаний учащихся по пройденному материалу (теория),
тема: « Диагностирование состояния подвески» (фронтальный опрос).
1.Назначение и устройство подвески автомобиля ?
Во время движения неровности дороги в виде колебаний передаются на кузов. Подвеска автомобиля предназначается для гашения или смягчения подобных колебаний. В ее прикладные функции входит обеспечение связи и соединения между кузовом и колесами. Именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля. Наряду с колесами, она является обязательным элементом ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля – это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:
Упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (пневматические, гидропневматические, резиновые) детали, которые, в силу своей упругих характеристик, принимают нагрузку от неровностей дороги и распределяют ее на кузов автомобиля;
гасящие устройства (амортизаторы) – агрегаты, имеющие гидравлическое, пневматическое или гидропневматическое строение и предназначенные для нивелирования колебаний кузова, полученных от упругого элемента;
направляющие элементы – различные детали в виде рычагов (поперечных, продольных), обеспечивающих соединение подвески с кузовом и определяющих перемещение колес и кузова относительно друг друга;
стабилизатор поперечной устойчивости — упругая металлическая штанга, соединяющая подвеску с кузовом и препятствующая увеличению крена автомобиля в процессе движения;
опоры колеса – специальные поворотные кулаки (на передней оси), воспринимающие нагрузки, исходящие от колес, и распределяющие их на всю подвеску;
элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески – это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой: жесткие болтовые соединения; композитные сайлентблоки; шаровые шарниры (или шаровые опоры).
2. Принцип работы подвески?
Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы – это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие .
3.Виды подвески автомобиля?
Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить). Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант – сочетание безопасности и комфорта.
МНОГООБРАЗИЕ ВАРИАНТОВ ПОДВЕСКИ
Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.
В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.
Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.
Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.
Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.
Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.
Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска .Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.
Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:
степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
длина направляющих элементов (рычагов).
Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
В современных легковых автомобилях в качестве амортизационной системы очень часто используется независимый вариант подвески. Это обусловлено хорошей управляемостью автомобиля (из-за небольшой массы) и отсутствием необходимости в тотальном контроле за траекторией его движения (как, например, в варианте с грузовым транспортом).
Специалисты выделяют следующие основные виды независимой подвески. ( фото позволит более наглядно проанализировать их отличия).
Инструктирование учащихся по материалу урока:
Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока — мастер заостряет внимание на формирование умений работать инструмента ми и схемой подвески автомобиля .
Необходимость подготовки инструментов и приспособлений.
Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями для выполнения работ.
Технологическая последовательность подготовки к разборке подвески автомобиля.
Технологическая последовательность разборки и сборки подвески автомобиля.
Техника безопасности, профилактика ошибок, пути исправления.
Закрепление материала вводного инструктажа:
учащиеся демонстрируют приемы правильности подготовки инструментов и приспособлений для разборки и сборки подвески автомобиля и аргументируют свои действия
Признаки неисправности подвески автомобиля ?
Распространенные поломки подвески автомобиля ?
Инструктаж по технике безопасности при выполнении задания.
Выдача задания , сообщение нормы времени на работу и критериев оценок.
Операции и приемы (учебные элементы).
Требование к выполнению.
Организация рабочего места ( соблюдений правил техники безопасности).
Рабочее место организовано в соответствии с технологическим процессом и соблюдением техники безопасности.
Имеются незначительные отклонения при подборе инструмента. Рабочее место организовано без замечаний.
Рабочее место организовано с нарушениями правил организации рабочего места, подбором инструментов.
Не может организовать рабочее место без помощи мастера выбрать правильно инструменты и приспособления.
Диагностирование подвески автомобиля.
Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений
Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента
Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений
Выполнено не в соответствии с технологическим процессом
Разборка подвески автомобиля.
Выполнено строго в соответствии с технологическим процессам, без отклонений
Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента
Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений
Выполнено не в соответствии с технологическим процессом
Текущее инструктирование — 5 часов
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
соблюдение техники безопасности, организация рабочего места ( ОК 2, ОК 3.);
правильность выполнения приемов работы (формирование профессиональных качеств)
контроль и самоконтроль выполняемых приемов и операций ( ОК 2, ОК 3);
оказание помощи учащимся, встретившимся с трудностями;
проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушении техники безопасности;
сдача выполненной работы мастеру.
Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж — 10 — 20 мин
оценка освоения трудовых приемов;
оценка профессиональных компетенций (умений правильно подготавливать инструменты и приспособления для разборки и сборки) ;
сообщить о достижении цели урока
отметить успехи учащихся, группы в целом
дать оценку качества выполненных работ
разобрать типичные ошибки; рассмотреть пути их предупреждения и устранения
проанализировать выполнение правил техники безопасности
Источник