Учебная мастерская ремонту автомобилей

Мастер по ремонту автомобилей

Разновидности специальностей по ремонту автомобилей и что нужно знать, чтобы устроиться на работу

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ: Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • выявление и устранение неисправностей транспортных средств;
  • проверка и испытание автомобилей по заданным характеристикам, опираясь на зрительное и слуховое восприятие и используя контрольно-измерительные приборы;
  • балансировка и регулировка узлов и механизмов.
  • обкатка на стенде и испытания автомобилей после ремонта.

Особенности профессии

В крупных автотехцентрах и автосервисах в зависимости от вида выполняемых работ профессия мастера по ремонту автомобилей подразделяется на несколько специальностей:

  • мастер-приемщик — специалист, работающий на пересечении двух сфер: с одной стороны, это специалист, продающий клиентам услуги автосервиса, а с другой — профессионал, способный быстро найти причину неисправности автомобиля;
  • диагност — определяет причины неисправности и способы их устранения. Такой специалист особенно востребован в мастерских по ремонту иномарок;
  • арматурщик — уникальный специалист, который может восстановить каркас автомобиля буквально из груды металла, пластика и проводов;
  • автожестянщик выправляет, шпаклюет разбитую машину и подготавливает ее к малярным работам;
  • автомалярделает грубую и окончательную шлифовку, готовит автомобиль к покраске и затем красит;
  • колорист — подбирает подходящую формулу окраски, ведь каждый автомобиль уникален по своему цвету;
  • автоэлектрик устраняет неполадки в электронной системе автомобиля;
  • установщик дополнительного оборудования — редкий специалист, который может из стандартного автомобиля сделать неповторимый по своим характеристикам и наворотам предмет гордости владельца, максимально его усовершенствовав. Этот процесс называется тюнингом. Внутренний тюнинг по модернизации и принципиальному изменению устройств и агрегатов автомобиля способен осуществить профессионал с высшим инженерным образованием и мозгами Кулибина. Внешний тюнинг производят творческие личности, меняя до неузнаваемости облик автомобиля и его салона.

Источник

Кузовное направление

Обучение по кузовному направлению подразумевает трехуровневую систему подготовки:

  • Кузовной ремонт низкой и средней сложности
  • Кузовной ремонт высокой сложности
  • Новые методы кузовного ремонта

Курсы предназначены для:

  • Кузовщиков
  • Руководителей кузовных цехов
  • Мастеров приемки
  • Сервисных консультантов
  • Руководителей отделов, занимающихся сервисным обслуживанием автомобилей,
  • Специалистов, занимающихся оценкой повреждений автотранспорта.

Тренер по кузовному направлению

Обучение проводится при поддержке

«Body panel repair» (Кузовной ремонт низкой и средней сложности)

Целевая аудитория: кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.

Продолжительность: 32 часа (4 дня)

По окончании выдается: сертификат установленного образца.

В курсе рассматриваются базовые понятия строения кузова, основные методы ремонта кузовов, материалы, применяемые при изготовлении кузова автомобиля, виды повреждений, типы ремонтов кузова. Рассматривается работа с измерительными и вытяжными системами. Большое внимание уделяется вопросам сварочных работ: техника безопасности, виды сварных швов, применение того или иного вида сварки при кузовном ремонте и многие другие вопросы.

Читайте также:  Ремонт радиаторов охлаждения грузовых автомобилей

Помимо специализированных тем, в курс включены вопросы администрирования и работы с электронными каталогами и справочными системами.

Программа обучения включает в себя как теоретические, так и практические занятия по всем темам.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных для этого классах, на оборудовании рекомендованном и одобренном производителями.

Основные темы курса:

  • Повреждения кузова
  • Методы ремонта кузова
  • Теория деформации
  • Введение в сварочные работы
  • Кузовной ремонт низкой сложности
  • Кузовной ремонт средней сложности

Стоимость обучения: 12 000 рублей.

В стоимость курса включено:

  • раздаточный материал
  • материалы для практических занятий
  • кофе-брейк

Body Repair of High Complexity. Level 2 (Кузовной ремонт высокой сложности)

Целевая аудитория : кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.

Требования к знаниям. Условия начала обучения : знание программы первого уровня Body panel repair. Входное тестирование (теория+практика)

Продолжительность : 32 часа (4 дня)

По окончании выдается : сертификат установленного образца

Основные темы курса:

  • Кузовной ремонт высокой сложности
  • Устранение вмятин без окраски
  • Ремонт бамперов / Вклейка стекол
  • Устранение шумов и вибраций кузова
  • Оценка кузовных работ
  • Рулевой управление и подвеска (геометрия)

Стоимость обучения: 12 000 рублей.

В стоимость курса включено :

  • раздаточный материал
  • материалы для практических занятий
  • кофе-брейк

«New Methods of Body Repair. Level 3″

Целевая аудитория : кузовщики, мастера приемки кузовного цеха, сервисные консультанты, руководители отделов сервисного обслуживания, оценщики.

Требования к знаниям. Условия начала обучения : знание программы первого и второго уровня. Входное тестирование (теория+практика)

Продолжительность : 32 часа (4 дня)

По окончании выдается : сертификат установленного образца

Основные темы курса:

  • Кузовной ремонт высокой сложности
  • Шаблонный стапель
  • Ремонт рамных автомобилей
  • Алюминий в автостроении
  • Сварка и ремонт алюминиевых конструкций
  • Нормирование (оценка трудозатрат) кузовных работ

Стоимость обучения: 14 000 рублей.

В стоимость курса включено:

  • раздаточный материал
  • материалы для практических занятий
  • кофе-брейк

Источник

План-конспект урока учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

план-конспект урока учебной практики по профессии: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Тема: « Диагностирование состояния подвески».

о бучающая : научить приемам диагностирования состояния подвески.

развивающая : развивать умения и навыки.

воспитательная: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока, оборудование и аппаратура:

Макет передней и задней подвески, макет автомобиля ВАЗ 2107.

Электронное учебное пособие (ТО автомобиля).

Инструмент ы: тиски, стол монтажный, стандартный набор ключей, лампа 12В, съёмники, домкрат.

Дидактические средства обучения : учебники, макеты, плакаты, компьютер, проектор, электронные ресурсы.

Место проведения: учебная мастерская технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1. Овладение профессиональными компетенциями : ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

2. Развитие и овладение общими компетенциями: ОК 1,2,3,4,5,6.

Организационная часть 5 мин.

осмотр формы одежды;

готовность учащихся к уроку, контроль посещаемости.

Вводный инструктаж — 60 мин.

Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций) —

научить приемам диагностирования состояния подвески.

Проверка теоретических знаний учащихся по пройденному материалу (теория),

тема: « Диагностирование состояния подвески» (фронтальный опрос).

1.Назначение и устройство подвески автомобиля ?

Во время движения неровности дороги в виде колебаний передаются на кузов. Подвеска автомобиля предназначается для гашения или смягчения подобных колебаний. В ее прикладные функции входит обеспечение связи и соединения между кузовом и колесами. Именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля. Наряду с колесами, она является обязательным элементом ходовой части автомобиля.

Читайте также:  Ремонт угловых шлифовальных машин макита

Подвеска автомобиля – это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:

Упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (пневматические, гидропневматические, резиновые) детали, которые, в силу своей упругих характеристик, принимают нагрузку от неровностей дороги и распределяют ее на кузов автомобиля;

гасящие устройства (амортизаторы) – агрегаты, имеющие гидравлическое, пневматическое или гидропневматическое строение и предназначенные для нивелирования колебаний кузова, полученных от упругого элемента;

направляющие элементы – различные детали в виде рычагов (поперечных, продольных), обеспечивающих соединение подвески с кузовом и определяющих перемещение колес и кузова относительно друг друга;

стабилизатор поперечной устойчивости — упругая металлическая штанга, соединяющая подвеску с кузовом и препятствующая увеличению крена автомобиля в процессе движения;

опоры колеса – специальные поворотные кулаки (на передней оси), воспринимающие нагрузки, исходящие от колес, и распределяющие их на всю подвеску;

элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески – это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой: жесткие болтовые соединения; композитные сайлентблоки; шаровые шарниры (или шаровые опоры).

2. Принцип работы подвески?

Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы – это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие .

3.Виды подвески автомобиля?

Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить). Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант – сочетание безопасности и комфорта.

МНОГООБРАЗИЕ ВАРИАНТОВ ПОДВЕСКИ

Устройство подвески автомобиля – это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.

В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески: независимая, зависимая и полунезависимая.

Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.

Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.

Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель – переднеприводные модели ВАЗ.

Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.

Читайте также:  Ремонт диодных ламп для авто

Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска .Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.

Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:

степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);

степень жесткости упругого элемента (например, пружины);

степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;

длина направляющих элементов (рычагов).

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ

В современных легковых автомобилях в качестве амортизационной системы очень часто используется независимый вариант подвески. Это обусловлено хорошей управляемостью автомобиля (из-за небольшой массы) и отсутствием необходимости в тотальном контроле за траекторией его движения (как, например, в варианте с грузовым транспортом).
Специалисты выделяют следующие основные виды независимой подвески. ( фото позволит более наглядно проанализировать их отличия).

Инструктирование учащихся по материалу урока:

Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока — мастер заостряет внимание на формирование умений работать инструмента ми и схемой подвески автомобиля .

Необходимость подготовки инструментов и приспособлений.

Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями для выполнения работ.

Технологическая последовательность подготовки к разборке подвески автомобиля.

Технологическая последовательность разборки и сборки подвески автомобиля.

Техника безопасности, профилактика ошибок, пути исправления.

Закрепление материала вводного инструктажа:

учащиеся демонстрируют приемы правильности подготовки инструментов и приспособлений для разборки и сборки подвески автомобиля и аргументируют свои действия

Признаки неисправности подвески автомобиля ?

Распространенные поломки подвески автомобиля ?

Инструктаж по технике безопасности при выполнении задания.

Выдача задания , сообщение нормы времени на работу и критериев оценок.

Операции и приемы (учебные элементы).

Требование к выполнению.

Организация рабочего места ( соблюдений правил техники безопасности).

Рабочее место организовано в соответствии с технологическим процессом и соблюдением техники безопасности.

Имеются незначительные отклонения при подборе инструмента. Рабочее место организовано без замечаний.

Рабочее место организовано с нарушениями правил организации рабочего места, подбором инструментов.

Не может организовать рабочее место без помощи мастера выбрать правильно инструменты и приспособления.

Диагностирование подвески автомобиля.

Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений

Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента

Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений

Выполнено не в соответствии с технологическим процессом

Разборка подвески автомобиля.

Выполнено строго в соответствии с технологическим процессам, без отклонений

Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента

Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений

Выполнено не в соответствии с технологическим процессом

Текущее инструктирование 5 часов

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

соблюдение техники безопасности, организация рабочего места ( ОК 2, ОК 3.);

правильность выполнения приемов работы (формирование профессиональных качеств)

контроль и самоконтроль выполняемых приемов и операций ( ОК 2, ОК 3);

оказание помощи учащимся, встретившимся с трудностями;

проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушении техники безопасности;

сдача выполненной работы мастеру.

Уборка рабочих мест.

Заключительный инструктаж 10 — 20 мин

оценка освоения трудовых приемов;

оценка профессиональных компетенций (умений правильно подготавливать инструменты и приспособления для разборки и сборки) ;

сообщить о достижении цели урока

отметить успехи учащихся, группы в целом

дать оценку качества выполненных работ

разобрать типичные ошибки; рассмотреть пути их предупреждения и устранения

проанализировать выполнение правил техники безопасности

Источник

Оцените статью