- Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций
- Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций
- Предисловие
- Глава первая. Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования электрических станций и сетей
- Особенности энергетического производства
- С.А. Мандрыкин «Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрических станций и сетей» 1975
- Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.
- Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.
Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций
Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций
Предисловие
В Директивах XXIV КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 гг. содержатся указания, непосредственно относящиеся к эксплуатации электрооборудования электростанций и подстанций. Отмечая в качестве основного направления развития строительство «. тепловых электростанций с установкой на них крупных энергетических блоков. ». Директивы требуют существенно улучшить технико-экономические показатели работы энергетического оборудования, повысить надежность электроснабжения, повысить производительность труда в электроэнергетике в 1,4 раза.¶
Работая над предлагаемой книгой, авторы стремились способствовать реализации этих указаний Директив. Свою книгу они адресуют в первую очередь молодым инженерам, начинающим производственную деятельность на электрических станциях и в электросетях, а также студентам, заканчивающим подготовку к такой деятельности. Однако они надеются, что книга окажется в какой-то мере полезной и для персонала, уже имеющего опыт эксплуатации.¶
Круг вопросов, с которыми приходится иметь дело электроэнергетику, очень широк. Своей задачей авторы считали отбор основных вопросов обобщение основного материала дисциплин, изучаемых в вузах и относящихся к эксплуатации электрооборудования, и увязку этого материала в общий комплекс с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ)¶
Источник
Глава первая. Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования электрических станций и сетей
Особенности энергетического производства
Энергетическое производство охватывает широкую совокупность процессов, связанных с использованием энергетических ресурсов, производством и распределением электрической энергии и теплоты. Ведущим звеном энергетического производства является электроэнергетика. Предприятиями, преобразующими энергетические ресурсы и вырабатывающими электрическую энергию и теплоту, являются электрические станции.
В качестве энергетических ресурсов на электростанциях СССР используются угли, торф, горючие сланцы, нефть, природный газ, механическая энергия рек, энергия расщепления атомов химических элементов и др. В зависимости от вида используемой энергии электростанции разделяют на тепловые (конденсационные КЭС и теплоэлектроцентрали ТЭЦ), гидравлические ГЭС и атомные АЭС. Производство электрической энергии в нашей стране базируется главным образом на работе тепловых электростанций1 (вырабатывающих более 80 % электроэнергии) и гидроэлектростанций. Роль атомных электростанций в общем балансе производства электроэнергии резко возрастет в ближайшие годы. На XXVI съезде КПСС отмечалось, что «в 1981 —1985 годах на атомных и гидроэлектростанциях намечено получить более 70 процентов прироста выработки электроэнергии, а в европейской части страны — почти весь прирост ее производства».
Выработанная станциями электрическая энергия передается потребителям по электрической сети. Станции, электроприемники и связывающие их электрические сети участвуют в общем технологическом процессе превращения энергии из одной формы в другую.
Отличительными особенностями электроэнергетического производства являются: совпадение во времени выработки электроэнергии и ее потребления, непрерывность и автоматическое протекание всего технологического процесса; тесная связь электроэнергетических предприятий с промышленностью, транспортом, сельским и коммунальным хозяйством.
Совпадение во времени процессов производства и потребления электрической энергии требует постоянного поддержания равенства между суммарной генерируемой и потребляемой мощностями. Небаланс между этими величинами невозможен. Поэтому выработка электроэнергии в каждый отрезок времени производится в размерах фактического потребления.
Непрерывность технологического процесса приводит к полной зависимости режимов работы всех энергетических установок: вырабатывающих, распределяющих и преобразующих электрическую энергию. Такой согласованности между отдельными стадиями процесса нет ни в одной другой отрасли промышленности. На заводах и фабриках полуфабрикаты и готовую продукцию можно временно накапливать на складах, уменьшая тем самым зависимость между отдельными звеньями производства. В электроэнергетическом производстве нет складов готовой продукции из-за отсутствия достаточно мощных средств ее аккумулирования. Реализовать электроэнергию можно, только отпуская ее потребителям, присоединенным к электрической сети. Поэтому всякое изменение режима производства электроэнергии автоматически отражается на ее распределении и дальнейшем преобразовании. В равной мере и изменение режима потребления практически мгновенно влияет на выработку электроэнергии.
Тесная связь электроэнергетических предприятий с потребителями электрической энергии определяет также необходимость обеспечения бесперебойности и высокого уровня надежности электроснабжения потребителей. Развитие электроэнергетического производства не должно ни при каких обстоятельствах сдерживать развитие других отраслей народного хозяйства. Это значит, что темпы его развития должны быть опережающими.
Источник
С.А. Мандрыкин «Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрических станций и сетей» 1975
Доступно: | 2 шт. | |
Цена: | 100.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 07/06/2021 07:58:46 | |
Предложение действительно до: | 06/08/2021 07:58:46 | |
Лот находится в городе: | Муром (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Бесплатно! |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 160.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Лот высылается заказным письмом, пластиковый конверт, картонные обкладки. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№113883609 |
Подробное описание
Получаете то, что видите на фото. Только для России. Выход на связь в течение 3-х дней. Оплата на карту СБ. Смотрите фото внимательнее. Задавайте вопросы перед тем, как сделаете ставку. Оплата 7 календарных дней по завершению торгов. Отправка лотов один раз в неделю ( пятница ) . За работу почты ответственность не несу Библиотечный конверт (М13) Получаете то, что видите на фото. Только для России. Выход на связь в течение 3-х дней. Оплата на карту СБ. Смотрите фото внимательнее. Задавайте вопросы перед тем, как сделаете ставку. Оплата 7 календарных дней по завершению торгов. Отправка лотов один раз в неделю ( пятница ) . За работу почты ответственность не несу Библиотечный конверт (М13) Источник Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.Содержание Предисловие Виды, объем и периодичность ремонта электродвигателей Разборка н сборка электродвигателя. Приспособления, применяемые прн ремонте На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора. К чему приведут дефекты, если их не устранить Аварийный ремонт обмотки статора с удалением из схемы поврежденных катушек Ремонт подшипников скольжения Ремонт подшипников качения Правка валов электродвигателей Центровка двигателей с механизмами Определение и устранение причин вибрации электродвигателя Испытание электродвигателей при ремонте Сушка электродвигателей Список литературы 1. ВИДЫ, ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Капитальным ремонтом электродвигателя называется ремонт с полной разборкой включая выемку ротора. В типовый объем капитального ремонта кроме полной разборки и сборки входят: чистка, осмотр и проверка статора и ротора; устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев и т. д.); покраска, если требуется, лобовых частей обмотки и расточки статора, промывка и проверка подшипников; если необходимо, перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения; чистка и гидравлическое испытание воздухоохладителей; проведение профилактических испытаний. Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя. В текущий ремонт производятся: чистка и продувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, осмотр обмоток, стали и деталей в доступных местах; замер зазоров между статором и ротором; замер зазоров и замена смазки в подшипниках скольжения или осмотр и добавление смазки в подшипниках качения. По «Правилам технической эксплуатации станции и сетей» (ПТЭ) [6] периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. При этом имеется в виду, что периодичность ремонтов должна быть обоснована для каждой группы двигателей не только, например, по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и с учетом других местных условий, таких как требования заводов-изготовителей, выявившаяся недостаточная надежность отдельных узлов данной группы электродвигателей. Установленная на месте периодичность ремонтов должна, безусловно, обеспечить падежную работу электродвигателей. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить в сроки проведения капитальных ремонтов основных агрегатов электростанций (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, то есть 1 раз в 3— 5 лет, но не реже. Это позволит выполнять ремонт без спешки, более качественно и при этом будет иметься достаточно времени для устранения выявленных при ремонте дефектов, например для ремонта обмотки в случае пробоя ее изоляции при испытании. Кроме того, на вышедшем из капитального ремонта и имеющем повышенную надежность основном агрегате будет обеспечена такая же надежная работа всех его электродвигателей. В тех случаях, когда капитальный ремонт электродвигателей для обеспечения надежности должен выполняться чаще, чем капитальный ремонт основного агрегата, а резерв по производительности механизмов, на которых установлены электродвигатели отсутствует, ремонт электродвигателей должен планироваться на период простоя основных агрегатов в среднем и текущем ремонтах. При наличии резерва по производительности механизмов капитальный ремонт электродвигателей, установленных на этих механизмах, по ПТЭ допускается проводить в периоды между капитальными ремонтами основных агрегатов. Это позволяет при выводе в ремонт основных агрегатов сосредоточить всю рабочую силу на ремонте этих агрегатов. Но вывод в ремонт резервных механизмов при работе основного агрегата снижает его надежность. Поэтому, если это не вызывается производственными условиями, не совпадающий с капитальным ремонтом основного агрегата капитальный ремонт электродвигателей механизмов, имеющих резерв по производительности, желательно также совмещать со средним и текущим ремонтом основных агрегатов. Для сокращения трудозатрат на работы по центровке и по подготовке рабочего места оперативным персоналом ремонт электродвигателей целесообразно совмещать по времени с плановым ремонтом механизма, на котором электродвигатель установлен. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. Источник Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.Содержание Предисловие Виды, объем и периодичность ремонта электродвигателей Разборка н сборка электродвигателя. Приспособления, применяемые прн ремонте На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора. К чему приведут дефекты, если их не устранить Аварийный ремонт обмотки статора с удалением из схемы поврежденных катушек Ремонт подшипников скольжения Ремонт подшипников качения Правка валов электродвигателей Центровка двигателей с механизмами Определение и устранение причин вибрации электродвигателя Испытание электродвигателей при ремонте Сушка электродвигателей Список литературы 1. ВИДЫ, ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Капитальным ремонтом электродвигателя называется ремонт с полной разборкой включая выемку ротора. В типовый объем капитального ремонта кроме полной разборки и сборки входят: чистка, осмотр и проверка статора и ротора; устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев и т. д.); покраска, если требуется, лобовых частей обмотки и расточки статора, промывка и проверка подшипников; если необходимо, перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения; чистка и гидравлическое испытание воздухоохладителей; проведение профилактических испытаний. Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя. В текущий ремонт производятся: чистка и продувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, осмотр обмоток, стали и деталей в доступных местах; замер зазоров между статором и ротором; замер зазоров и замена смазки в подшипниках скольжения или осмотр и добавление смазки в подшипниках качения. По «Правилам технической эксплуатации станции и сетей» (ПТЭ) [6] периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. При этом имеется в виду, что периодичность ремонтов должна быть обоснована для каждой группы двигателей не только, например, по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и с учетом других местных условий, таких как требования заводов-изготовителей, выявившаяся недостаточная надежность отдельных узлов данной группы электродвигателей. Установленная на месте периодичность ремонтов должна, безусловно, обеспечить падежную работу электродвигателей. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить в сроки проведения капитальных ремонтов основных агрегатов электростанций (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, то есть 1 раз в 3— 5 лет, но не реже. Это позволит выполнять ремонт без спешки, более качественно и при этом будет иметься достаточно времени для устранения выявленных при ремонте дефектов, например для ремонта обмотки в случае пробоя ее изоляции при испытании. Кроме того, на вышедшем из капитального ремонта и имеющем повышенную надежность основном агрегате будет обеспечена такая же надежная работа всех его электродвигателей. В тех случаях, когда капитальный ремонт электродвигателей для обеспечения надежности должен выполняться чаще, чем капитальный ремонт основного агрегата, а резерв по производительности механизмов, на которых установлены электродвигатели отсутствует, ремонт электродвигателей должен планироваться на период простоя основных агрегатов в среднем и текущем ремонтах. При наличии резерва по производительности механизмов капитальный ремонт электродвигателей, установленных на этих механизмах, по ПТЭ допускается проводить в периоды между капитальными ремонтами основных агрегатов. Это позволяет при выводе в ремонт основных агрегатов сосредоточить всю рабочую силу на ремонте этих агрегатов. Но вывод в ремонт резервных механизмов при работе основного агрегата снижает его надежность. Поэтому, если это не вызывается производственными условиями, не совпадающий с капитальным ремонтом основного агрегата капитальный ремонт электродвигателей механизмов, имеющих резерв по производительности, желательно также совмещать со средним и текущим ремонтом основных агрегатов. Для сокращения трудозатрат на работы по центровке и по подготовке рабочего места оперативным персоналом ремонт электродвигателей целесообразно совмещать по времени с плановым ремонтом механизма, на котором электродвигатель установлен. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год. Источник |