Учебник мандрыкин ремонт электрооборудования

Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций

Грудинский П.Г. Мандрыкин С.А. Улицкий М.С. Техническая эксплуатация основного электрооборудования станций и подстанций

Предисловие

В Директивах XXIV КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 гг. содержатся указания, непосредственно относящиеся к эксплуатации электрооборудования электростанций и подстанций. Отмечая в качестве основного направления развития строительство «. тепловых электростанций с установкой на них крупных энергетических блоков. ». Директивы требуют существенно улучшить технико-экономические показатели работы энергетического оборудования, повысить надежность электроснабжения, повысить производительность труда в электроэнергетике в 1,4 раза.¶

Работая над предлагаемой книгой, авторы стремились способствовать реализации этих указаний Директив. Свою книгу они адресуют в первую очередь молодым инженерам, начинающим производственную деятельность на электрических станциях и в электросетях, а также студентам, заканчивающим подготовку к такой деятельности. Однако они надеются, что книга окажется в какой-то мере полезной и для персонала, уже имеющего опыт эксплуатации.¶

Круг вопросов, с которыми приходится иметь дело электроэнергетику, очень широк. Своей задачей авторы считали отбор основных вопросов обобщение основного материала дисциплин, изучаемых в вузах и относящихся к эксплуатации электрооборудования, и увязку этого материала в общий комплекс с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ)¶

Источник

Глава первая. Организация эксплуатации и ремонта электрооборудования электрических станций и сетей

Особенности энергетического производства

Энергетическое производство охватывает широкую совокупность процессов, связанных с использованием энергетических ресурсов, производством и распределением электрической энергии и теплоты. Ведущим звеном энергетического производства является электроэнергетика. Предприятиями, преобразующими энергетические ресурсы и вырабатывающими электрическую энергию и теплоту, являются электрические станции.

Читайте также:  Текущий ремонт понятие градостроительный кодекс

В качестве энергетических ресурсов на электростанциях СССР используются угли, торф, горючие сланцы, нефть, природный газ, механическая энергия рек, энергия расщепления атомов химических элементов и др. В зависимости от вида используемой энергии электростанции разделяют на тепловые (конденсационные КЭС и теплоэлектроцентрали ТЭЦ), гидравлические ГЭС и атомные АЭС. Производство электрической энергии в нашей стране базируется главным образом на работе тепловых электростанций1 (вырабатывающих более 80 % электроэнергии) и гидроэлектростанций. Роль атомных электростанций в общем балансе производства электроэнергии резко возрастет в ближайшие годы. На XXVI съезде КПСС отмечалось, что «в 1981 —1985 годах на атомных и гидроэлектростанциях намечено получить более 70 процентов прироста выработки электроэнергии, а в европейской части страны — почти весь прирост ее производства».

Выработанная станциями электрическая энергия передается потребителям по электрической сети. Станции, электроприемники и связывающие их электрические сети участвуют в общем технологическом процессе превращения энергии из одной формы в другую.

Отличительными особенностями электроэнергетического производства являются: совпадение во времени выработки электроэнергии и ее потребления, непрерывность и автоматическое протекание всего технологического процесса; тесная связь электроэнергетических предприятий с промышленностью, транспортом, сельским и коммуналь­ным хозяйством.

Совпадение во времени процессов производства и пот­ребления электрической энергии требует постоянного под­держания равенства между суммарной генерируемой и по­требляемой мощностями. Небаланс между этими величи­нами невозможен. Поэтому выработка электроэнергии в каждый отрезок времени производится в размерах факти­ческого потребления.

Непрерывность технологического процесса приводит к полной зависимости режимов работы всех энергетических установок: вырабатывающих, распределяющих и преобра­зующих электрическую энергию. Такой согласованности между отдельными стадиями процесса нет ни в одной дру­гой отрасли промышленности. На заводах и фабриках по­луфабрикаты и готовую продукцию можно временно на­капливать на складах, уменьшая тем самым зависимость между отдельными звеньями производства. В электроэнер­гетическом производстве нет складов готовой продукции из-за отсутствия достаточно мощных средств ее аккумули­рования. Реализовать электроэнергию можно, только от­пуская ее потребителям, присоединенным к электрической сети. Поэтому всякое изменение режима производства электроэнергии автоматически отражается на ее распреде­лении и дальнейшем преобразовании. В равной мере и из­менение режима потребления практически мгновенно влия­ет на выработку электроэнергии.

Тесная связь электроэнергетических предприятий с пот­ребителями электрической энергии определяет также не­обходимость обеспечения бесперебойности и высокого уров­ня надежности электроснабжения потребителей. Развитие электроэнергетического производства не должно ни при каких обстоятельствах сдерживать развитие других отрас­лей народного хозяйства. Это значит, что темпы его раз­вития должны быть опережающими.

Источник

С.А. Мандрыкин «Эксплуатация и ремонт электрооборудования электрических станций и сетей» 1975

Доступно: 2 шт.
Цена: 100.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 07/06/2021 07:58:46
Предложение действительно до: 06/08/2021 07:58:46
Лот находится в городе: Муром (Россия)
Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 160.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Лот высылается заказным письмом, пластиковый конверт, картонные обкладки.
Оплата: Наличные, Банковский перевод.
Состояние товара: Б/у.
2
№113883609

Подробное описание

Получаете то, что видите на фото. Только для России. Выход на связь в течение 3-х дней. Оплата на карту СБ. Смотрите фото внимательнее. Задавайте вопросы перед тем, как сделаете ставку. Оплата 7 календарных дней по завершению торгов. Отправка лотов один раз в неделю ( пятница ) . За работу почты ответственность не несу

Библиотечный конверт (М13)

Получаете то, что видите на фото. Только для России. Выход на связь в течение 3-х дней. Оплата на карту СБ. Смотрите фото внимательнее. Задавайте вопросы перед тем, как сделаете ставку. Оплата 7 календарных дней по завершению торгов. Отправка лотов один раз в неделю ( пятница ) . За работу почты ответственность не несу

Библиотечный конверт (М13)

Источник

Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.

Содержание

Предисловие

Виды, объем и периодичность ремонта электродвигателей

Разборка н сборка электродвигателя. Приспособления, применяемые прн ремонте

На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора. К чему приведут дефекты, если их не устранить

Аварийный ремонт обмотки статора с удалением из схемы поврежденных катушек

Ремонт подшипников скольжения

Ремонт подшипников качения

Правка валов электродвигателей

Центровка двигателей с механизмами

Определение и устранение причин вибрации электродвигателя

Испытание электродвигателей при ремонте

Сушка электродвигателей

Список литературы

1. ВИДЫ, ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Капитальным ремонтом электродвигателя называется ремонт с полной разборкой включая выемку ротора. В типовый объем капитального ремонта кроме полной разборки и сборки входят: чистка, осмотр и проверка статора и ротора; устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев и т. д.); покраска, если требуется, лобовых частей обмотки и расточки статора, промывка и проверка подшипников; если необходимо, перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения; чистка и гидравлическое испытание воздухоохладителей; проведение профилактических испытаний.

Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя.

В текущий ремонт производятся: чистка и продувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, осмотр обмоток, стали и деталей в доступных местах; замер зазоров между статором и ротором; замер зазоров и замена смазки в подшипниках скольжения или осмотр и добавление смазки в подшипниках качения.

По «Правилам технической эксплуатации станции и сетей» (ПТЭ) [6] периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. При этом имеется в виду, что периодичность ремонтов должна быть обоснована для каждой группы двигателей не только, например, по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и с учетом других местных условий, таких как требования заводов-изготовителей, выявившаяся недостаточная надежность отдельных узлов данной группы электродвигателей. Установленная на месте периодичность ремонтов должна, безусловно, обеспечить падежную работу электродвигателей.

Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить в сроки проведения капитальных ремонтов основных агрегатов электростанций (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, то есть 1 раз в 3— 5 лет, но не реже. Это позволит выполнять ремонт без спешки, более качественно и при этом будет иметься достаточно времени для устранения выявленных при ремонте дефектов, например для ремонта обмотки в случае пробоя ее изоляции при испытании. Кроме того, на вышедшем из капитального ремонта и имеющем повышенную надежность основном агрегате будет обеспечена такая же надежная работа всех его электродвигателей.

В тех случаях, когда капитальный ремонт электродвигателей для обеспечения надежности должен выполняться чаще, чем капитальный ремонт основного агрегата, а резерв по производительности механизмов, на которых установлены электродвигатели отсутствует, ремонт электродвигателей должен планироваться на период простоя основных агрегатов в среднем и текущем ремонтах. При наличии резерва по производительности механизмов капитальный ремонт электродвигателей, установленных на этих механизмах, по ПТЭ допускается проводить в периоды между капитальными ремонтами основных агрегатов. Это позволяет при выводе в ремонт основных агрегатов сосредоточить всю рабочую силу на ремонте этих агрегатов. Но вывод в ремонт резервных механизмов при работе основного агрегата снижает его надежность. Поэтому, если это не вызывается производственными условиями, не совпадающий с капитальным ремонтом основного агрегата капитальный ремонт электродвигателей механизмов, имеющих резерв по производительности, желательно также совмещать со средним и текущим ремонтом основных агрегатов. Для сокращения трудозатрат на работы по центровке и по подготовке рабочего места оперативным персоналом ремонт электродвигателей целесообразно совмещать по времени с плановым ремонтом механизма, на котором электродвигатель установлен.

Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год.

Источник

Ремонт электродвигателей. Мандрыкин С. А.

Содержание

Предисловие

Виды, объем и периодичность ремонта электродвигателей

Разборка н сборка электродвигателя. Приспособления, применяемые прн ремонте

На что следует обратить внимание при осмотре статора и ротора. К чему приведут дефекты, если их не устранить

Аварийный ремонт обмотки статора с удалением из схемы поврежденных катушек

Ремонт подшипников скольжения

Ремонт подшипников качения

Правка валов электродвигателей

Центровка двигателей с механизмами

Определение и устранение причин вибрации электродвигателя

Испытание электродвигателей при ремонте

Сушка электродвигателей

Список литературы

1. ВИДЫ, ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Капитальным ремонтом электродвигателя называется ремонт с полной разборкой включая выемку ротора. В типовый объем капитального ремонта кроме полной разборки и сборки входят: чистка, осмотр и проверка статора и ротора; устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев и т. д.); покраска, если требуется, лобовых частей обмотки и расточки статора, промывка и проверка подшипников; если необходимо, перезаливка подшипников скольжения или замена подшипников качения; чистка и гидравлическое испытание воздухоохладителей; проведение профилактических испытаний.

Кроме типового объема при капитальном ремонте могут выполняться реконструктивные или специальные работы по ремонту или замене отдельных узлов с целью устранения недостатков, выявленных во время эксплуатации электродвигателя.

В текущий ремонт производятся: чистка и продувка статора и ротора от пыли при снятой задней крышке, осмотр обмоток, стали и деталей в доступных местах; замер зазоров между статором и ротором; замер зазоров и замена смазки в подшипниках скольжения или осмотр и добавление смазки в подшипниках качения.

По «Правилам технической эксплуатации станции и сетей» (ПТЭ) [6] периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. При этом имеется в виду, что периодичность ремонтов должна быть обоснована для каждой группы двигателей не только, например, по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и с учетом других местных условий, таких как требования заводов-изготовителей, выявившаяся недостаточная надежность отдельных узлов данной группы электродвигателей. Установленная на месте периодичность ремонтов должна, безусловно, обеспечить падежную работу электродвигателей.

Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить в сроки проведения капитальных ремонтов основных агрегатов электростанций (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, то есть 1 раз в 3— 5 лет, но не реже. Это позволит выполнять ремонт без спешки, более качественно и при этом будет иметься достаточно времени для устранения выявленных при ремонте дефектов, например для ремонта обмотки в случае пробоя ее изоляции при испытании. Кроме того, на вышедшем из капитального ремонта и имеющем повышенную надежность основном агрегате будет обеспечена такая же надежная работа всех его электродвигателей.

В тех случаях, когда капитальный ремонт электродвигателей для обеспечения надежности должен выполняться чаще, чем капитальный ремонт основного агрегата, а резерв по производительности механизмов, на которых установлены электродвигатели отсутствует, ремонт электродвигателей должен планироваться на период простоя основных агрегатов в среднем и текущем ремонтах. При наличии резерва по производительности механизмов капитальный ремонт электродвигателей, установленных на этих механизмах, по ПТЭ допускается проводить в периоды между капитальными ремонтами основных агрегатов. Это позволяет при выводе в ремонт основных агрегатов сосредоточить всю рабочую силу на ремонте этих агрегатов. Но вывод в ремонт резервных механизмов при работе основного агрегата снижает его надежность. Поэтому, если это не вызывается производственными условиями, не совпадающий с капитальным ремонтом основного агрегата капитальный ремонт электродвигателей механизмов, имеющих резерв по производительности, желательно также совмещать со средним и текущим ремонтом основных агрегатов. Для сокращения трудозатрат на работы по центровке и по подготовке рабочего места оперативным персоналом ремонт электродвигателей целесообразно совмещать по времени с плановым ремонтом механизма, на котором электродвигатель установлен.

Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1—2 раза в год.

Источник

Оцените статью