Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013
Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013.
Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип действия механического оборудования, электрических передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др. Учебник может быть использован при освоении профессионального модули ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемою оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» (МДК.01.01) по профессии 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Для учащихся учреждений начального профессиональной» образования. Может быть использован при подготовке рабочих на производстве.
Особенности конструкции тепловоза.
Локомотив, на котором установлен дизель для получения тяговых сил, называется тепловозом (рис. 1,1). Независимость от стационарного источника энергии качественно отличает тепловозы своей автономностью от электровозов. Дизель преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. Однако дизель плохо приспособлен к переменным режимам работы. Чтобы обеспечить возможность его работы при постоянной частоте вращения коленчатого вала с движущимися колесными парами тепловоза, частота вращения которых при движении должна изменяться от нуля до максимума, применяют специальное устройство, называемое передачей.
Передача адаптирует дизель к условиям работы тепловоза:
• отключает на период пуска дизеля привод колесных пар;
• обеспечивает плавное включение нагрузки при трогании тепловоза с места и отключение нагрузки от дизеля после разгона тепловоза при движении его на выбеге;
• изменяет направление движения тепловоза (осуществляет реверсирование) при неизменном направлении вращения вала дизеля;
• автоматически поддерживает такой режим нагрузки, который способен реализовать дизель в конкретных условиях эксплуатации.
На тепловозе применяют электрическую или гидравлическую передачу. При электрической передаче (рис. 1.2, а) механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля передается тяговому генератору, который преобразует ее в электрическую. Электрическая энергия тягового генератора поступает в тяговые электрические двигатели (ТЭД), которые преобразуют ее в энергию вращения колесных пар.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Устройство и ремонт тепловозов, Собенин Л.А., Бахолдин В.И., Зинченко О.В., Воробьев А.А., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Учебник по ремонту локомотивов
В данной книге подробно описана конструкция, устройства и работа электровоза ВЛ80с. Имеются различные приложения в которых можно найти много полезного, такого как описание всех блокировочных контактов электрических аппаратов, технические данные этих аппаратов и многое другое.
Эта книга последняя издание серий книг по описанию работы данного электровоза. Здесь имеется описание изменений которым подвергался локомотивов в процессе эксплуатации эта информации может помочь людям которые занимаются обслуживание и ремонтом этого электровоза. Также описана устройство, работа, рекомендации по устранению неисправностей.
Описаны механическая и электрическая часть электровоза ВЛ85, Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению их и устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущему ремонту
Книга электровозы ВЛ60к и ВЛ60пк Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1993г.
Приведены основные данные электровозов ВЛ60к и ВЛ60П/К, описано их механическое, электрическое и пневматическое оборудование, рассмотрены схемы электрических и пневматических цепей, расположение оборудования, система резервирования Даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им, устранению возможных неисправностей, техническому обслуживанию и текущим ремонтам.
Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.
В книге описана конструкция механической части, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов, преобразователей, электрических аппаратов, пневматического оборудования электровоза ВЛ80 т . Рассмотрены электрические и пневматические схемы, описано расположение оборудования, даны рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению им и устранению возможных неисправностей.
Данное руководство состоит из восьми книг, где в разных томах расписаны различные системы локомотива, электрическое оборудование, экипажная часть, электроника, в книге 8 описаны работы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта электровоза.
Восемь книг в двух томах про эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт пассажирского электровоза ЭП-1. Каждая книга содержит определенный раздел описывающий устройства этого локомотива.
В книге описано тяговые и вспомогательные машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровоза ВЛ10 и ВЛ10У. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей.
В книге описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей.
Книга по модификации электровоза ВЛ11М.
В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы.
В книге даны описание конструкции и основные правила содержания тяговых и вспомогательных электродвигателей, электрической и пневматической аппаратуры, а также механической части электровозов ЧС4 и ЧС4т.
В книге описаны устройства механической части, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин, электрических аппаратов и пневматических приборов и электрические цепи пассажирских электровозов ЧС2 постоянного тока.
В книге описаны тяговые и вспомогательные электродвигатели, электрическая и пневматическая аппаратура электровоза ЧС2Т. Рассмотрено действие электрических цепей в режиме тяги и реостатного торможения, даны основные указания по подготовке электровоза к работе и управлению им, рекомендованы способы устранения возможных неисправностей.
Локомотивное депо Владимир 1984г. Данное пособие будет полезно работником занимающимся восстановлением электрических схем электровозов после пожаров или других серьезных повреждений, также может помочь при поиске неисправностей цепей управления.
Электровозы и электропоезда Москва «Транспорт» 1991г.
В книге описано устройство основных узлов и агрегатов электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока, приведены их электрические схемы, рассмотрена работа в режиме тяги и торможения, а также нарушение режимов работы оборудования и его защита.
В данной книге рассмотрены конструкции, а также принцип действия узлов и агрегатов электровозов переменного тока, работа электрических цепей в тяговом и тормозном режимах и вопросы, связанные с эксплуатацией электровозов.
Книги по тепловозам:
В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборудования, экипажной части), описаны электрические схемы и аппараты, даны рекомендации по эксплуатации и обслуживанию.
В книге описано оборудование, установленное на тепловозе М62, наиболее подробно рассмотрены дизель 14Д40, электрические машины и аппараты, а также принципы работы и регулирования электрической передачи.
В книге приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности вытекающие из двухсекционного исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи.
В книге рассмотрены конструкция основных частей тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Подробно рассмотрены электрические цепи управления и схема возбуждения тепловоза и работа дизеля 10Д100.
В книге дано описание конструкции основных узлов тепловоза, приведены его технические характеристики.
Издание 3-е переработанное и дополненное, в книге описаны изменения связанные с доводкой и совершенствованием дизеля, электрических машин и аппаратов, вспомогательных устройств, оборудованием тепловоза электродинамическим тормозом.
В книге в доступной форме описаны особенности дизелей, электрического и механического оборудования тепловозов советского периода. Данная книга хорошо подойдет для изучения устройства тепловозов будущим железнодорожникам.
В книге приведены основы гидравлики, технической термодинамики и теории теплопередачи. Описана работа основных узлов тепловоза.
Данное пособие может быть полезно для локомотивных бригад тепловозов, в книге более 200 цветных иллюстраций хотя они для тепловоза ТЭ3, все они отражают те или иные моменты правильной эксплуатации тепловоза.
В книге описана технология ремонта важнейшего оборудования тепловозов с дизель-генераторами типов Д100 и Д50. Излагаемые технологические рекомендации могут быть использованы не только при ремонте тепловозов, но и электровозов, дизельных поездов, вагонов и других транспортных средств.
В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.
В книге освещены принципы работы, устройства, рабочие процессы, основы динамики тепловозных двигателей внутреннего сгорания и локомотивных газотурбинных установок. Основное внимание уделено тепловозным дизелям.
В книге приведены сведения о локомотивных энергетических установках. Описана конструкция основных типов энергетических установок и их отдельных узлов. Большое внимание уделено повышению эффективности их технической эксплуатации. Изложены основы термодинамического и динамического расчетов. Даны отдельные материалы по лопаточным машинам и газотурбинным двигателям.
В книге содержится анализ конструкции советских и зарубежных тепловозных дизелей и прогрессивных тенденций их развития в унифицированные мощностные ряды многоцелевого назначения. Обобщены теоретические основы, методика и опыт комплексного конструирования мощностных рядов дизелей на базе синтеза частных конструктивных решений, функциональной обратимости и технологической преемственности. Кроме того, в книге рассмотрены вопросы ограничения механической и тепловой напряженности, а также повышения моторесурса и эксплуатационных качеств дизелей в связи с развитием их мощностных рядов.
Подробно описаны новые тепловозные дизели типа Д49, их устройство, топливная, водяная, масляная и воздушная системы. Рассмотрены вопросы разборки, сборки и ремонта основных узлов, методика регулирования дизелей при ремонте.
В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.
В книге приведены тяговые характеристики тепловозов ТУ6, ТУ6А и ТУ7, описано устройство дизелей и их систем, гидравлической передачи; основных электрических машин и аппаратов, вспомогательного оборудования, экипажной части; освещены вопросы эксплуатации и технического обслуживания; приведены возможные неисправности основных узлов и агрегатов и способы их устранения.
В книге рассмотрено устройство дизеля, генератора, тяговых электродвигателей, электрической аппаратуры, вспомогательного оборудования и экипажа тепловоза ТУ2. Дано описание электрической схемы и тормозного оборудования. Большое внимание уделено уходу за тепловозом, а также проверкам основных его агрегатов и их регулировке. Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза ТУ2, приведены основные причины неисправностей дизеля электрического оборудования и вспомогательных механизмов и способы их устранения.
В руководстве рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы
В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4Б, ТГМ4БЛ, дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.
В книге описаны современные технологические процессы ремонта узлов и деталей гидравлических передач, их проверки, регулировки и испытания, рассмотрены вопросы содержания гидропередач в процессе эксплуатации, приведены основные сведения о диагностике и повышении надежности важнейших узлов.
В книге описано устройство основных узлов и агрегатов тепловоза, изложены особенности управления тепловозом, приведены рекомендации по техническому обслуживанию
Книга состоит из двух частей: в первой приведена техническая характеристика тепловоза, а также описаны устройство и работа отдельных узлов, во второй даны указания по эксплуатации (подготовка тепловоза к работе, уход за ним в пути следования, порядок экипировки, применяемые сорта топлива и масел, сроки их контроля). Рассмотрены особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время. В приложениях перечислены возможные неисправности и порядок их устранения, даны сведения о пломбах и метках, электрических аппаратах, помещен перечень применяемых подшипников.
Описаны устройство, техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов Рижского вагоностроительного завода. Рассмотрены устройство дизеля М756Б, гидропередачи ГДП-1000 и работа электрического оборудования.
В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующийся на сети железных дорог. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатации.
В книге приведена подробная техническая характеристика тепловоза ТГМ23, описаны конструктивные особенности дизеля и дизельных систем, гидравлической передачи и вспомогательного оборудования, экипажной части и электрооборудования. Приведены указания по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловоза и основных его агрегатов, даны довольно подробные сведения о возможных неисправностях и способы их устранения.
В книге приведены данные по электрооборудованию тепловозов переменнопостоянного (2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7) и постоянного (2ТЭ10, М62, ТЭП60 и др.) тока. Описаны электрические схемы соединений электрических машин и принципиальные схемы электронных блоков.
Рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с ремонтом, обслуживанием и проектированием чугунных коленчатых валов тепловозных дизелей, а также методы оценки их размеров, конструктивных форм и допусков. Изложены методы расчета и измерения параметров и контроля состояния коленчатых валов.
Книги по электропоездам:
В Книге описаны конструкция механической части, электрического и тормозного оборудование, электрической и пневматической схемы электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта.
В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы формирования, устройства, работы электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования.
В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т. Пособие составлено на базе электропоезда производства Торжокского вагоностроительного завода серии ЭТ2М, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
В книге приведены технические данные электропоезда переменного тока ЭР9П и его оборудования по состоянию документации на январь 1969г. Описаны механическая часть, тяговый двигатель, вспомогательные машины и аппараты, пневматическая система, система отопления, вентиляции, освещения электропоезда и даны указания по их эксплуатации.
В книге подробно описана конструкция механической части и электрооборудования, установленного на электропоезда ЭР9М выпуска 1977-1978гг (начиная с №397). Приведены электрические и пневматические схемы, показано расположение оборудование. Даны указания по уходу за механической частью, тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и аппаратами, правила подготовки электропоезду к пуски и ведению его на линии, а также основные рекомендации по технике безопасности и устранению возможных неисправностей.
В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрены принципы действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных показателей и характеристик высокоскоростного электропоезда.
Другие книги:
Контактная сеть иллюстрированное пособие Москва «Транспорт» 1961.
В этой книге приведено описание работ по содержанию устройств контактной сети, большое количество картинок позволяет хорошо воспринять изложенный материал.
Машинисту о контактной сети и токосъеме Москва «Транспорт» 1986г.
В книге описаны основные устройства контактной сети, их работа, а также неисправности которые могут быть выявлены локомотивными бригадами.
В книге рассмотрены конкретные примеры по определению фактического тормозного нажатии поезда по данным скоростемерных лент; изложены вопросы контроля за включением автостопа и режимом ведения поездов; описаны тормозные процессы, возникающие при управлении тормозами, открытии стоп-крана, разъединении рукавов, перекрытии концевых кранов и т. д.
Рассмотрении примеры применения различных приспособлении, необходимых для расшифровки скоростемерных и диаграммных лент. Приведены примеры расшифровки скоростемерных и диаграммных лент при определении скорости, времени хода, стоянок п режимов торможения поезда, а также при определении работы автостопов, автоматическом локомотивной сигнализации непрерывного действия и дополнительных приборов проверки бдительности машиниста Даны примеры контроля работы локомотивных бригад по скоростемерным и диаграммным лентам.
Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава Москва 2005г.
В данном пособии приведены различные приспособления и стенды для автоматизации производственных процессов применяемых при ремонте локомотивов.
Неисправности электрических машин издание восьмое исправленное, дополненное Ленинград 1975г.
В книге описаны основные виды неисправностей электрических машин, рассмотрены мероприятия по исключению или снижению случаев отказов.
Основы тяги поездов Москва 2000г.
В книге изложены основы теории тяги поездов, приведены примеры тяговых расчетов электровозной и тепловозной тяги. Рассмотрены тепловые режимы работы электрических машин, силы действующие на поезд, их влияние на характер его движения.Данная книга больше пригодится студентам ВУЗов и техникумов.
Тормоза железнодорожного подвижного состава вопросы и ответы Москва «Транспорт» 1987г.
В книге описаны особенности эксплуатации и конструкции автоматических тормозов подвижного состава.
Автоматические тормоза подвижного Москва «Транспорт» 1983г.
Книга по устройству автоматических тормозов подвижного состава.
Учебник электрические машины и преобразователи подвижного состава Москва 2005г.
В книге рассмотрен принцип действие и устройство электрических машин, трансформаторов и аккумуляторов подвижного состава.
Описание устройства электрических машин постоянного и переменного тока, трансформаторов, магнитных усилителей, принцип действия измерительных приборов и электрических аппаратов.
В данной книге изложены методы расчета щеток электрических машин. Применение этих методов обеспечивает допустимую степень искрения и высокую надежность работы щеток. Данная книга подойдет для работников деятельность которых непосредственно связана с работай с электрическими машинами постоянного тока, также для студентов технических ВУЗов.
В книге описаны результаты экспериментальных исследований, поездных испытаний и опытной эксплуатации экипажной части тепловозов 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ116, ТЭМ2, ТЭП60, ТЭП70. Даны практические рекомендации по совершенствованию важнейших условий экипажа тепловоза, обеспечивающие повышение надежности и динамических качеств локомотивов.
Источник