Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под ред. В. М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. 295 с.
Изложена технология ремонта электроподвижного состава постоянного и переменного тока отечественных железных дорог с учетом последних достижений в этой области. Рассмотрены способы контроля качества ремонта, меры обеспечения безопасных условий труда. Приведены характерные неисправности, способы их обнаружения и устранения. Книга предназначена для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог». Она может быть полезна также работникам депо, связанным с ремонтом электроподвижного состава.
ОТ АВТОРОВ В учебнике авторы стремились изложить в сжатой форме основы современной организации и технологии ремонта электроподвижного состава железных дорог в соответствии с действующей программой по предмету «Ремонт электроподвижного состава» для учащихся техникумов железнодорожного транспорта специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог». Первая глава учебника посвящена рассмотрению общих вопросов организации и технологии ремонта электровозов и электропоездов. В основу последующих глав положено изложение вопросов ремонта в объеме ТР-3, позволяющего наиболее полно раскрыть технологию ремонта в депо, а затем рассмотрены особенности остальных видов деповского ремонта и технического обслуживания электроподвижного состава. Учебник написан применительно к ремонту электровозов и электропоездов основных типов, эксплуатируемых на железных дорогах страны, и с учетом действующих Правил ремонта, инструкций и приказов МПС. Авторы старались, по возможности, раскрыть причины возникновения неисправностей электроподвижного состава и объяснить целесообразность применения той или иной технологии ремонта с тем, чтобы позволить учащимся глубже осмыслить физические явления, приводящие к появлению неисправностей, и научить их творчески подходить к выбору способов устранения этих неисправностей как при изучении учебного материала, так и в предстоящей практической работе на производстве. Учитывая, что в соответствии с СНиП-П-39—76 ремонт основного оборудования электроподвижного состава в депо предусматривается проводить на комплексно-механизированных и поточных линиях, авторы включили в учебник вопросы комплексной механизации и автоматизации процессов ремонта механической части, а ремонт электрических машин в объеме ТР-3 изложили в последовательности проведения его на поточной линии. Вопросы механизации и автоматизации ремонтного производства рассматриваются лишь при необходимости более полного раскрытия технологии отдельных видов ремонта, так как подробно они изучаются в специальных курсах. В учебник включен также раздел, посвященный ремонту электронного оборудования. Рассмотрены методы определения неисправностей электрооборудования электроподвижного состава, возникающих в процессе эксплуатации, и способы их устранения. Вопросы техники безопасности освещены по ходу изложения материала или рассмотрены в конце соответствующих параграфов. Принятые в книге обозначения физических величин соответствуют системе СИ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1 Общие сведения о ремонте электроподвижного состава
1.1. Ремонтное производство 1.2. Основные понятия об износах и повреждениях 1.3. Характеристики технического обслуживания и ремонтов 1.4. Общая технология ремонта 1.5. Качество ремонта и его контроль
Глава 2 Ремонт механической части
2.1. Общие сведения 2.2. Ремонт колесных пар 2.3. Ремонт букс колесных пар 2.4. Ремонт узлов колесно-моторного блока и подвешивания двигателей 2.5. Ремонт рессорного и люлечного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний 2.6. Ремонт рам тележек 2.7. Ремонт автосцепного устройства 2.8. Ремонт кузовов 2.9. Окраска кузовов и деталей электроподвижного состава 2.10. Комплексная механизация и автоматизация процессов ремонта
Глава 3 Ремонт электрических машин
3.1. Общие сведения 3.2. Ремонт остовов, статоров и полюсов 3.3. Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов 3.4. Ремонт якорей и роторов 3.5. Сушка и пропитка обмоток 3.6. Сборка и испытания электрических машин
Глава 4 Ремонт тяговых трансформаторов, выпрямительных установок, реакторов, индуктивных шунтов, трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов, и аккумуляторных батарей
Глава 5 Ремонт электрических аппаратов и электрической проводки
5.1. Общие сведения о ремонте электрических аппаратов 5.2. Технология ремонта отдельных элементов электрических аппаратов 5.3. Ремонт индивидуальных контакторов 5.4. Ремонт аппаратов с групповым приводом 5.5. Ремонт токоприемников 5.6. Ремонт аппаратов защиты 5.7. Ремонт аппаратов автоматизации процессов управления 5.8. Ремонт контроллеров машиниста и групповых переключателей цепей управления 5.9. Ремонт разъединителей и кнопочных выключателей 5.10. Ремонт резисторов, печей, обогревателей и калориферов 5.11. Ремонт вспомогательной аппаратуры. 5.12. Ремонт электронной аппаратуры э. п. с. 5.13. Ремонт электрической проводки. 5.14. Ремонт измерительных приборов.
Глава 6 Неисправности электрооборудования электроподвижного состава, .подготовка его к работе в зимних условиях
6.1. Неисправности электрооборудования и их устранение 6.2. Подготовка электрооборудования э. п. с. к работе в зимних условиях 6.3. Устранение повреждений электрооборудования локомотивными бригадами Список использованной литературы Предметный указатель
Источник
Книги и учебные пособия
Книги из раздела:
В пособии приведены сведения о перевозке багажа и грузобагажа, о работе багажного отделения, весовом хозяйстве. Описана работа приемосдатчика груза и багажа в поездах, изложены вопросы обеспечения сохранности груза и багажа при перевозках. Приведены сведения о мероприятиях по охране труда и обеспечению пожарной безопасности. Предназначено для подготовки на производстве и в технических школах приемосдатчика груза и багажа.
Изложены основные принципы концепции информатизации железнодорожного транспорта; структура современной автоматизированной системы, ее обеспечивающей части. Подробно рассмотрены задачи оперативного управления перевозками, комплексной грузовой работой, контейнерными и пассажирскими перевозками с использованием информационных технологий и внедрением автоматизированных рабочих мест (АРМ); вопросы автоматизации диспетчерского управления перевозками; выделена ведущая роль системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) в обеспечении грузовых перевозок; намечены перспективы развития информационных технологий на железнодорожном транспорте. Учебник предназначен для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте». Полезен специалистам, занимающимся эксплуатацией информационных систем.
Изложены теоретические основы эксплуатационной работы железных дорог, принципы использования электронно-вычислительной техники в системах, обеспечивающих безопасность движения, и совершенствования управления перевозочным процессом, новые достижения науки и практики в объеме примерной программы для техникумов (колледжей) по специальности 190407. Рассмотрены технология работы станций; основы разработки плана формирования поездов; теория графиков движения поездов; пропускная способность железнодорожных линий и меры по ее усилению; оперативное планирование перевозочной работы; диспетчерское регулирование движения поездов; организация пассажирского движения; изложены основы технического нормирования эксплуатационной работы. Предназначен для студентов техникумов и колледжей специальности 190407 («Организация перевозок на железнодорожном транспорте»), а также может быть использован инженерно-техническими работниками, связанными с перевозочным процессом.
В пособии изложены основные сведения о пассажирских перевозках с учетом ряда новых документов, рассмотрены вопросы пожарной безопасности, правила оказания первой помощи и др. Цель пособия — способствовать формированию у проводника профессиональных знаний и навыков, необходимых в его практической работе по обслуживанию пассажиров. Предназначено проводникам пассажирских вагонов, а также учащимся технических школ железных дорог и соответствующих курсов.
Книга рассказывает о трудовой, научной и общественной деятельности выдающегося ученого транспорта академика В.Н. Образцова. Показаны большой вклад этого специалиста и патриота в развитие железнодорожного и других видов транспорта во взаимодействии их между собой, а также его педагогическое мастерство, государственная и общественная деятельность. Во второй части напечатаны воспоминания его сына — народного артиста СССР С.В. Образцова — в виде отрывков из книги «По ступенькам памяти», некоторые актуальные и сегодня статьи ученого, списки трудов и публикаций о В.Н. Образцове. Книга рассчитана на широкий круг читателей: инженеров, научных работников и студентов, интересующихся наукой и историей.
Рассмотрены предыстория железнодорожного транспорта, возникновение первых железных дорог в России и других странах мира, развитие сети железных дорог России в XIX в., строительство Сибирской железной дороги. Дан подробный материал о строительстве и эксплуатации казенных и частных железных дорог, концессионной системе постройки дорог, разнообразных условиях выдачи концессий, различных правилах выдачи разрешений на строительство в России XIX века. Предназначено для студентов вузов и колледжей. Может быть полезно руководящим работникам отрасли, научным сотрудникам, слушателям курсов повышения квалификации.
В монографии исследуются вопросы управления железнодорожным транспортом в чрезвычайных условиях Гражданской войны: соотношение централизации и децентрализации, коллегиальности и единоначалия, новшества и традиционные подходы в реорганизации ведомства путей сообщения. Особое место в работе отведено распространению анархо-синдикализма в среде железнодорожников в 1917–1918 гг. и борьбе за власть на железных дорогах. Дана информация о жизни и деятельности многих ученых и инженеров, представителей администрации, оставивших значительный след в истории железнодорожного транспорта. Предназначена для работников железнодорожного транспорта, преподавателей и студентов транспортных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей российских железных дорог.
Монография состоит из четырех томов, каждый из которых посвящен определенному направлению логистического менеджмента. В первом томе рассматриваются вопросы инновационных процессов в сфере транспортного менеджмента, такие как тенденции развития транспортной отрасли и разработка концепций, моделей и механизмов логистического менеджмента интеллектуальной транспортной системой. Во втором томе описаны процессы формирования отраслевых логистических интеллектуальных транспортных систем, рассмотрены такие направления, как корпоративные логистические центры на железнодорожном транспорте, системы управления международными перевозками, технология перевозок мелких отправок в контейнерах, а также отражены результаты оптимизации объемов партии поставок в мультимодальных сообщениях. В третьем и четвертом томах более детально раскрываются вопросы практической реализации инновационных проектов в сфере логистического менеджмента на примере международного транспортного коридора «Север—Юг», приведены данные о результатах формирования и управления мультимодальной транспортной системой поставок нефти в Каспийско-Черноморском регионе, развития транспортно-логистических систем экспортных поставок зерна, ускоренных мультимодальных перевозок, высокоскоростной обработки грузов.
Монография состоит из четырех томов, каждый из которых посвящен определенному направлению логистического менеджмента. В первом томе рассматриваются вопросы инновационных процессов в сфере транспортного менеджмента, такие как тенденции развития транспортной отрасли и разработка концепций, моделей и механизмов логистического менеджмента интеллектуальной транспортной системой. Во втором томе описаны процессы формирования отраслевых логистических интеллектуальных транспортных систем, рассмотрены такие направления, как корпоративные логистические центры на железнодорожном транспорте, системы управления международными перевозками, технология перевозок мелких отправок в контейнерах, а также отражены результаты оптимизации объемов партии поставок в мультимодальных сообщениях. В третьем и четвертом томах более детально раскрываются вопросы практической реализации инновационных проектов в сфере логистического менеджмента на примере международного транспортного коридора «Север—Юг», приведены данные о результатах формирования и управления мультимодальной транспортной системой поставок нефти в Каспийско-Черноморском регионе, развития транспортно-логистических систем экспортных поставок зерна, ускоренных мультимодальных перевозок, высокоскоростной обработки грузов.
В данном учебном пособии рассмотрена инфраструктура железнодорожного транспорта в глобальном контексте, отражены роль и значение инфраструктуры железнодорожного транспорта в стратегическом и корпоративном управлении.
В пособии изложен современный порядок ведения раздельного учета расходов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ, приведены примеры расчета структуры расходов по виду деятельности «Грузовые перевозки» по укрупненным видам работ, описана методика определения себестоимости перевозок при изменении объема перевозок по видам деятельности и укрупненным видам работ, а также предложены методика планирования расходов инфраструктуры железных дорог на основе определения удельных затрат по отраслевым хозяйствам и основные пути снижения эксплуатационных расходов в хозяйствах инфраструктуры, в том числе с использованием аутсорсинга.
В учебнике изложены основные теоретические положения количественной оценки показателей надежности тягового подвижного состава, его узлов и деталей. Указаны основные пути повышения качества изготовления локомотивов, оптимизации их уровня надежности на стадии проектирования и изготовления. Приведены базовые алгоритмы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта локомотивов путем оптимизации параметров их ремонтного цикла. Рассмотрены приемы обеспечения требуемого уровня надежности локомотивов в процессе эксплуатации и ремонтного обслуживания. Учебник предназначен для студентов вузов, будет полезен инженерно-техническим работникам, занимающимся эксплуатацией и ремонтом тягового подвижного состава, а также преподавателям и студентам техникумов и колледжей железнодорожного транспорта.